СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики профессионального модулю "Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики УП.01

профессионального модулю ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем

по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики профессионального модулю "Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «ДОНПЭК»

_________ Т.Д.Владимирова

«____»____________ 2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики УП.01


профессионального модулю ПМ.01 Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем


по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»















2016


ОДОБРЕНА

цикловой комиссией математических

и компьютерных дисциплин

Протокол № 01 от «31» 08 2016 г.


Разработана на основе

государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

09.02.03 «Программирование

в компьютерных системах»


Председатель цикловой комиссии

математических и

компьютерных дисциплин

_________ / А.В.Либец


Заместитель директора по учебно-

воспитательной работе


___________/ Е.А Некрасова





Составители:

Волков Владимир Александрович, преподаватель компьютерных дисциплин квалификационной категории «специалист высшей категории», ГПОУ «Донецкий промышленно-экономический колледж»



Программа согласована: Вовк Павел Андреевич, директор «Smart IT Service»






СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

9

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

14



1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 01


1.1 Место учебной практики УП.01

Программа учебной практики УП.01 профессионального модуля ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» укрупнённой группы 09.00.00 «Информатика и вычислительная техника», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1.

Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент.

ПК 1.2.

Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

ПК 1.3.

Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств.

ПК 1.4.

Выполнять тестирование программных модулей.

ПК 1.5.

Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.

ПК 1.6.

Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.

Программа учебной практики УП.01 профессионального модуля ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для специальностей 09.02.03 Программирование в компьютерных системах при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2 Цели и задачи учебной практики УП.01

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе учебной практики УП.01 должен:

иметь практический опыт:

  • разработки алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования;

  • разработки кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля;

  • использования инструментальных средств на этапе отладки программного продукта;

  • проведения тестирования программного модуля по определенному сценарию;

уметь:

  • осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования;

  • создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль;

  • выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля;

  • оформлять документацию на программные средства;

  • использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации;

знать:

  • основные этапы разработки программного обеспечения;

  • основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования;

  • основные принципы отладки и тестирования программных продуктов;

методы и средства разработки технической документации.


1.3 Количество недель (часов) на освоение программы учебной практики УП.01


Всего 1,5 недели, 54 часа.



2 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ


Результатом учебной практики УП.01 профессионального модуля ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» является освоение общих компетенций (ОК):


Код

Наименование результата практики


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление постоянного интереса к будущей профессии;

- обоснованность применения освоенных профессиональных компетенций;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- результативность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задач за определенное время;

- результативность плана по оптимизации качества выполненных работ

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- отбор и анализ необходимой информации для четкого и быстрого выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

умение пользоваться информационно-коммуникационных технологиями для решения профессиональных задач


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- умение взаимодействовать с группой, преподавателями, мастером производственного обучения


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы и работы команды


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа;

- организация работ по самообразованию и повышению

квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области технологических процессов разработки и изготовления швейных изделий

профессиональных компетенций (ПК):


Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

Освоение основного вида профессиональной деятельности

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент

  • использования ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;

  • управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;

  • распечатка, тиражирование и копирование документов на принтере и др. оргтехнике.

  • текущий контроль в форме отчета по каждой практической работе.

  • экзамен квалификационный по модулю.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

  • грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и графических редакторах, базах данных, редакторе презентаций;

  • грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

  • скорость поиска информации в содержимом баз данных.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств


  • точность и грамотность настройки электронной почты, серверного и клиентского программного обеспечения:

  • скорость поиска информации с помощью технологий и сервисов интернета;

  • точность и грамотность ввода и передачи информации с помощью технологий и сервисов интернета.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.


  • грамотность использования методов и средств защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правильность и точность резервного копирования и восстановления данных;

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля

  • грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

  • ведение отчётной и технической документации.




3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01


3.1Тематический план


Коды формируемых компетенций


Наименование профессионального модуля


Объем времени, отведенный на практику

(в неделях, часах)

Сроки проведения


ПК 1.1 - ПК 1.6

ПМ.01 «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем»

1,5 недели,

54 часа



3.2 Содержание практики


Виды деятельности


Виды работ


Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов (недель)


«Освоение основного вида профессиональной деятельности»

Тема 1. Введение. Алгоритмы решения задач. Структура линейного алгоритма. Структура циклического алгоритма. Алгоритм подпрограммы (функции).

Сформированы знания по основам создания специальных объектов

МДК.01.01 «Системное программирование»

МДК.01.02 «Прикладное программирование»


6

Тема 2 . Среда Skratch (Скретч).

Сформированы знания по основам средств автоматизации процесса Сформированы знания по основам анимационных эффектов к объектам; использование гиперссылок и кнопок; настройка демонстрации; презентации, сохраненной в разных форматах.

МДК.01.01 «Системное программирование»


6

Тема 3. Создание обучающей программы (урок с предмета).

Сформированы знания по основам анализа данных с использованием функций процессора

МДК.01.02 «Прикладное программирование»


6

Тема 4. Разработка игровой программы.

Сформированы знания по основам вычисление итоговых характеристик


МДК.01.01 «Системное программирование»


6

Тема 5. Язык графического программирования LabVIEW.

Сформированы знания по основам создания теста процессора.

МДК.01.02 «Прикладное программирование»


6

Тема 6. Создание приложения с использованием LabVIEW.

Сформированы знания основ диалога пользователя с системой

МДК.01.02 «Прикладное программирование»


6

Тема 7 Многократное использование фрагмента программы.

Сформированы знания по операторам и функциям системы.

МДК.01.02 «Прикладное программирование»


6

Тема 8 Практикум по LabVIEW. Охрана труда при работе с компьютером на рабочем месте пользователя.

Сформированы знания по вычислениям элементарных функций. Сформированы знания по Охране труда.

МДК.01.02 «Прикладное программирование».

ОП.18 «Охрана труда»


6

Тема 9 Выводы. Составление отчета по практике.

Сформированы умения анализа компьютерных технологий, решения задач Сформированы умения.

МДК.01.01 «Системное программирование»

МДК.01.02 «Прикладное программирование»

МДК.04.01 «Офисное программное обеспечение»







4 УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 01



4.1 Требования к документации, необходимой для проведения практики:


Рабочая программа учебной практики УП.01 профессионального модуля ПМ.01. «Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем» является частью программы подготовки специалистов среднего звена Государственным профессиональным образовательным учреждением «Донецкий промышленно-экономический колледж» в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах», основана на учебном плане по специальности, рабочей программе по дисциплинам МДК.01.01 «Системное программирование», МДК01.02 «Прикладное программирование», методических рекомендациях по учебно-методическому обеспечению практики студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования.


4.2 Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

перечень утвержденных заданий по видам работ, методических рекомендаций для студентов по выполнению работ, рекомендации по выполнению отчетов по практике.


4.3 Требования к материально-техническому обеспечению:

организация производственной практики требует наличия кабинетов и лаборатории.

Оборудование кабинета и рабочих мест:

  • посадочные места по количеству студентов (стол, компьютер, стул);

  • рабочее место преподавателя (стол, компьютер, стул);

  • шкаф для хранения учебно-наглядных пособий и носителей информации;

  • задания для индивидуального подхода при обучении, организации самостоятельной работы и упражнений, студента на компьютере;

  • справочной и методической литературы;

  • набор системных, прикладных и обучающих программ для ПК на оптических и электронных носителях;

  • журнал инструктажа студентов по охране труда;

  • комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

  • аудиторная доска;

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • принтер лазерный;

  • сканер;

  • учебные ПК;

  • комплект интерактивного оборудования (проектор, экран, колонки);

  • средства пожаротушения (огнетушитель).

Оборудование кабинета и рабочих мест инструментальных средств разработки: персональные компьютеры (монитор, системный блок, клавиатура, мышь), комплект учебно-методической документации, программное обеспечение в соответствии с содержанием дисциплины (оболочки языков программирования).

Все компьютеры в классе объединены в локальную сеть, имеют доступ к сетевому хранилищу информации и имеют доступ в сеть Интернет.

Коммуникационное оборудование:

  • сетевые адаптеры;

  • сетевые кабели;

  • беспроводное оборудование WiFi.

Компоненты для монтажа сетей, оборудование для монтажа.


4.4 Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Олифер В.Г. Сетевые операционные системы: учебник для вузов/ В.Г.Олифер, Н.А.Олифер. - 2-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, 2009,2008. - 668 с.:

  2. Э. Таненбаум. Операционные системы. Разработка и реализация. СПб.: Питер, 2006. - 568 с.

  3. Пупков К.А. Освоение операционной системы Unix / К.А.Пупков, А.С.Черников, Н.М.Якушева. - Москва: Радио и связь, 1994. - 112 с.

  4. Л. Бек Введение в системное программирование — М.: Мир, 1988.

  5. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем / Москва: Бином, 2008. – 304 с.

  6. Фаулер М. Рефакторинг : улучшение существующего кода.―Пер. С англ.―СПб : Символ-плюс, 2003.―432 с.

  7. Липаев, В. В. Программная инженерия. Методологические основы [Текст]: Учеб. / В. В. Липаев ; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М.: ТЕИС, 2006. — 608 с.

  8. Лаврищева Е. М., Петрухин В. А. Методы и средства инженерии программного обеспечения. - Учебник

  9. Иан Соммервилл. Инженерия программного обеспечения, 6-ое издание.: Пер. с англ. ―М. :Издательский дом "Вильямс", 2002.―624 с.

  10. Еxcel 2010: профессиональное программирование на VBA.: Пер. с англ. — М.: ООО “И.Д. Вильямс”, 2012. — 944 с. : ил. — Парал. тит. Англ

  11. Фаулер М. Рефакторинг : улучшение существующего кода.―Пер. С англ.―СПб : Символ-плюс, 2003.―432 с.



Дополнительные источники:

  1. Волков В.А. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к выполнению практических работ по дисциплине «Системное программирование», Донецк: ДОНПЭК, 2015.

  2. Волков В.А. Методические указания к выполнению курсового проекта, Донецк: ДОНПЭК, 2015.


Интернет- ресурсы:

  1. Системное программирование [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru.

  2. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: http://www.intuit.ru

  3. Литература по дисциплине - http://www.internet-technologies.ru/books/

  4. Электронный учебник «Введение в программную инженерию» - http://www.intuit.ru/studies/professional_skill_improvements/1419/info

  5. Электронный учебник «Технология программирования» -http://bourabai.kz/alg/pro.htm


4.5 Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации


Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Мастер производственного обучения: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.




5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 01


Форма отчетности по учебной практике УП.01 – отчет по практике, оформленный согласно требованиям методических рекомендаций.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели

результата подготовки

Формы и методы

контроля

ПК 1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент

Разработка алгоритма поставленной задачи и реализации его средствами автоматизированного проектирования

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ПК 1.2. Осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.

Знать основные принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования.

Осуществлять разработку кода программного модуля на современных языках программирования.

ПК 1.3. Выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств

Выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля.

ПК 1.4. Выполнять тестирование программных модулей.

Создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль.

ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля

Разработка кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля.

ПК 1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

Знать методы и средства разработки технической документации.

Оформлять документацию на программные средства.

Использовать инструментальные средства для автоматизации оформления документации.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата


Формы и методы контроля и оценки


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- проявление постоянного интереса к будущей профессии;

- обоснованность применения освоенных профессиональных компетенций;

- экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- обоснование постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;

- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы

- оценка на практических занятиях при выполнении работ;

- наблюдение в ходе практики;

- самоанализ

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


- результативность принятия решений стандартных и нестандартных профессиональных задач за определенное время;

- результативность плана по оптимизации качества выполненных работ

- интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- отбор и анализ необходимой информации для четкого и быстрого выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- экспертная оценка в ходе выполнения работ;

- самоконтроль в ходе постановки и решения проблем

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

умение пользоваться информационно-коммуникационных технологиями для решения профессиональных задач

оценка выполнения заданий

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


- умение взаимодействовать с группой, преподавателями, мастером производственного обучения

- наблюдение за ходом работы в группе в процессе производственной практики

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы и работы команды


- наблюдение за ходом работы в группе в процессе производственной практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельной работы по формированию творческого и профессионального имиджа;

- организация работ по самообразованию и повышению

квалификации

- наблюдение и оценка в процессе производственной практики;

- рефлексивный анализ (алгоритм действий обучающегося);

- дневник по практике;

- анализ портфолио обучающегося

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области технологических процессов разработки и изготовления швейных изделий

- оценка решений ситуационных задач;

- деловые и организационно-обучающие игры;

- наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики