СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя. Математика 2 класс. "Школа России".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя. Математика 2 класс. "Школа России". Математика. 2 класс. В 2 ч. Моро М.И. и др. 6-е изд. - М.: 2015. - Ч.1 - 96с., Ч.2 - 112с.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя. Математика 2 класс. "Школа России".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЛОСКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ







«Согласовано» «Принято» «Утверждаю»

Зам. Директора по УВР на заседании Директор МКОУ

__________ / _____ педагогического совета « Плосковская СОШ»

« » 2017г. Протокол №__ от __________/ Л.В.Юст

«___»______2017 г Приказ № ____ от

«____» ________2017г









Рабочая программа учебного предмета

по математике

2 класс

















2017г

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы, (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), примерной программы, и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».: М. «Просвещение» 2016 г., (УМК «Школа России»).

Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:

• Математическое развитие младших школьников.

• Формирование системы начальных математических знаний.

• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения; развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения найти информацию, работать с ней (элементарная компьютерной грамотность)

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Место учебного предмета в учебном плане:

На изучение математики в 2 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю (34 учебные недели).

Формы, методы и средства обучения

Формы: беседа, рассказ, дидактическая игра, взаимопроверка, самостоятельная работа, работа в паре, фронтальная, индивидуальная, парная и групповая работа.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, деятельностный, системно-деятельностный, проектный, активные методы обучения.

Средства: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (математический диктант, контрольные и самостоятельные работы).

Устный опрос – устная форма контроля знаний и умений, используется взаимопроверка, самопроверка по образцу, заслушивание ответа и его оценивание учителем.

Математический диктант – письменная форма контроля, применяемая для проверки умения правильно понимать и записывать числа, математические термины и понятия.

Тестирование – письменная форма контроля с предложенными вариантами ответов, один из которых правильный, применяемая для проверки базовых знаний по математике.

Самостоятельная работа – письменная форма контроля, рассчитанная на 5 – 20 мин, применяется для оценивания уровня сформированности знаний и умений по изучаемому вопросу в теме.

Контрольная работа – письменная форма контроля знаний, умений и навыков по изучаемой теме, рассчитана на выполнение в течение урока.

Кроме того, итоговый контроль проводится в форме интегрированной (комплексной) контрольной работы, которая предполагает комплексную проверку образовательных результатов по предмету, в том числе и метапредметных результатов в конце учебного года. Итоговая комплексная работа проводится на межпредметной основе и включает в себя систему разноуравневых заданий по различным предметам.

































Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Числа от 1 до 100.

Нумерация

16

2

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание.

20

3

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание.

28

4

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание.

23

5

Числа от 1 до 100

Умножение и деление.

17

6

Числа от 1 до 100 Умножение и деление.

Табличное умножение и деление

21

7

Итоговое повторение.

10

8

Проверка знаний.

1


Итого:

136































Тематический поурочный план

урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Количество часов

Сложение и вычитание (16ч).

1

Повторение: Числа от 1 до 20.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.


Сравнивать числа и записывать результат сравнения.


Упорядочивать заданные числа.


Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.


Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.


Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.


Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 30-5, 35-30.


Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.


Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

1

2

Повторение: Числа от 1 до 20.

1

3

Числа от 1 до 100.

1

4

Числа от 10 до 100. Счет десятками до 100.

1

5

Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.

1

6

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

1

7

Однозначные и двузначные числа, число 100.

1

8

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

9

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5.

1

10

Единицы длины: миллиметр.

1

11

Единицы длины: метр.

1

12

Таблица мер длины.

1

13

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними.

1

14

«Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; логические задачи.

1

15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

16

Контрольная проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» № 1 по теме «Числа от 1 до 20». Анализ результатов.

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

1

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (20ч)

17

Решение и составление задач обратных заданной задаче.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными искомыми в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Вычислять длину ломанной и периметр многоугольника.




Читать и записывать числовые выражения в два действия.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.


Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.




Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять план работы.

Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.


1

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

1

19

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21

Сумма разность отрезков

1

22

Время. Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними.

1

23

Длина ломаной.

1

24

Периметр многоугольника

1

25

Периметр многоугольника

1

26

Числовые выражения.

1

27

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки.

1

28

Сравнение числовых выражений.

1

29

Сочетательное свойство сложения.

1

30

Применение переместительного свойства сложения.

1

31

Применение сочетательного свойства сложения.

1

32

«Страничка для любознательных». Составление высказываний с логическими связками «если…, то...», «не все».

1

33

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

34

Что узнали. Чему научились.

1

35

Что узнали. Чему научились.

1

36

Контрольная работа № 2 по теме: «Числовые выражения»

Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее

1

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (28ч)

37

Приём вычислений вида 36+2, 36+20


Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.


Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).


Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ.



Записывать решения составных задач с помощью выражения.







Выполнять задания творческого и поискового характера.


Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.




Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.



Решать уравнения вида 12+x=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного.


Выполнять проверку вычислений.

Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.




1

38

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

1

39

Приём вычислений вида 26+4

1

40

Приём вычислений вида 30-7

1

41

Приём вычислений вида 26+4, 30-7

1

42

Приём вычислений вида 60-24

1

43

Приём вычислений вида 26+4

1

44

Приём вычислений вида 35-8

1

45

Приём вычислений вида 60 + 18

1

46

Повторение «Приёмы вычислений 26+7, 35-8»

1

47

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

1

48

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

1

49

Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения.

1

50

«Страничка для любознательных». Математические игры: «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями, логические задания.

1

51

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

52

Выражение с переменной, вида: а+12; в-15; 48-с.

1

53

Выражение с переменной, вида: а+12; в-15; 48-с.

1

54

Выражение с переменной, вида: а+12; в-15; 48-с.

1

55

Уравнение

1

56

Уравнение

1

57

Уравнение

1

58

Проверка сложения вычитанием.

1

59

Проверка вычитания сложением и вычитанием

1

60

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

61

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

62

Проверочная тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения».



Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1

63

Анализ результатов

1

64

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание». Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (23ч)

65

Сложение вида 45+23


Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.


Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.


Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.


Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.





Решать текстовые задачи арифметическим способом.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Выбирать заготовки в форме квадрата.


Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами.

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать его по нему.

Составлять план работы.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты

1

66

Вычитание вида 57-26

1

67

Проверка сложения.

1

68

Проверка вычитания.

1

69

Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый.

1

70

Прямоугольник.

1

71

Прямоугольник.

1

72

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

73

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

74

Квадрат.

1

75

Квадрат.

1

76

Решение задач.

1

77

Решение текстовых задач.

1

78

Решение текстовых задач.

1

79

Решение текстовых задач.

1

80

Сложение и вычитание вида 37+48.

1

81

Сложение и вычитание вида 37+48.

1

82

Сложение и вычитание вида 52-24.

1

83

Сложение и вычитание вида 52-24.

1

84

Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24.

1

85

Проект: «Оригами», изготовление изделий из квадратных заготовок.

1

86

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

87

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг- другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

Числа от 1 до 100

Умножение и деление (17ч)

88

Конкретный смысл действия умножения.


Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно).


Умножать на 1 и 0.


Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.


Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.


Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.


Вычислять периметр прямоугольника.


Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.


Решать текстовые задачи на деление.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.


Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ.


1

89

Связь умножения со сложением.

1

90

Знак действия умножения.

1

91

Название компонентов и результата умножения.

1

92

Название компонентов и результата умножения.

1

93

Приёмы умножения 1 и 0.

1

94

Переместительное свойство умножения.

1

95

Переместительное свойство умножения.

1

96

Текстовые задачи на умножение.

1

97

Периметр прямоугольника.

1

98

Конкретный смысл действия деления.

1

99

Конкретный смысл действия деления.

1

100

Название компонентов и результат деления.

1

101

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

102

Задачи, раскрывающие смысл действия деление.

1

103

Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных». Упражнения творческого характера.

1

104

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг-другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

1

Числа от 1 до 1000

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

105

Связь между компонентами и результатом умножения


Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.


Умножать на 10.


Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.


Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

106

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

1

107

Приёмы умножения и деления на 10

1

108

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

1

110

Проверочная тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1

111

Умножение числа 2 и на 2.


Выполнять умножение и деление с числом 2.


Выполнять умножение и деление с числом 3.


Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



1

112

Умножение числа 2 и на 2.

1

113

Приёмы умножения числа 2.

1

114

Приёмы умножения числа 2.

1

115

Деление на 2.

1

116

Деление на 2.

1

117

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

118

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

119

Умножение числа 3 и на 3.

1

120

Умножение числа 3 и на 3.

1

121

Деление на 3

1

122

Деление на 3

1

123

Приёмы умножения числа 3.

1

124

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

1

125

Проверочная тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе»

126

Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

127

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения»

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

128

Повторение по теме «Равенство. Неравенство. Уравнение».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

129

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Таблица сложения».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

130

Повторение по теме «Сложение и вычитание. Таблица сложения».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

131

Повторение по теме «Решение задач на сложение и вычитание. Обратные задачи».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

132

Повторение по теме «Решение задач на умножение и деление»

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

133

Повторение по теме «Длина отрезка. Единицы длины».

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

134

Повторение по теме «Геометрические фигуры. Периметр прямоугольника»

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

135

Повторение по теме «Геометрические фигуры. Периметр прямоугольника»

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

Проверка знаний (1ч).

136

Итоговая контрольная работа за курс 2 класса.

Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

1

Итого:

136

Контрольных работ

4

Проверочных работ

5

























Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

  • Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к обучению математике;

  • понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.



Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • применять полученные знания в измененных условиях;

  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнера по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 1 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м=100см; 1 м=10дм; 1дм=10см.

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1ч=60мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублем и копейкой: 1р=100коп.



Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать ее при выполнении действий сложение и вычитание;

  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных – письменно (столбиком);

  • выполнять проверку сложения и вычитания;

  • называть и обозначать действия умножение и деление;

  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых;

  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник и др., выделять среди четырехугольников прямоугольник (квадрат);

  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значения величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;

  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.































Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

  1. Примерные программы начального общего образования. – М. : Просвещение, 2011. – 328 с.

(Стандарты второго поколения). «Школа России.»

  1. Волкова С. И. Проверочные работы.2 класс. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 2012.

  2. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций/ (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др). – 2-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 124с.

  3. Математика. Контрольные работы. 1 – 4 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / С.И. Волкова. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2015.- 80с. – (Школа России).

  4. Для тех, кто любит математику. 2 класс. Моро М. И., Волкова С.И. – М.: Просвещение -2014г.

  5. Математика. Устные упражнения. 2 класс : пособие для учителей общеобразоват. Организаций/ С.И. Волкова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 79с.

  6. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1,2. М.: Просвещение, 2012.

  7. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро 2 класс. Просвещение 2012г.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Компьютер.

  2. Мультимедиа проектор.

  3. Комплект чертежных инструментов.