Зам. Директора по УВР на заседании Директор МКОУ
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы, (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), примерной программы, и авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика».: М. «Просвещение» 2016 г., (УМК «Школа России»).
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения найти информацию, работать с ней (элементарная компьютерной грамотность)
На изучение математики в 2 классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю (34 учебные недели).
Кроме того, итоговый контроль проводится в форме интегрированной (комплексной) контрольной работы, которая предполагает комплексную проверку образовательных результатов по предмету, в том числе и метапредметных результатов в конце учебного года. Итоговая комплексная работа проводится на межпредметной основе и включает в себя систему разноуравневых заданий по различным предметам.
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Количество часов |
Сложение и вычитание (16ч). |
1 | Повторение: Числа от 1 до 20. | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 30-5, 35-30. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100р. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | 1 |
2 | Повторение: Числа от 1 до 20. | 1 |
3 | Числа от 1 до 100. | 1 |
4 | Числа от 10 до 100. Счет десятками до 100. | 1 |
5 | Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | 1 |
6 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр | 1 |
7 | Однозначные и двузначные числа, число 100. | 1 |
8 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 |
9 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5. | 1 |
10 | Единицы длины: миллиметр. | 1 |
11 | Единицы длины: метр. | 1 |
12 | Таблица мер длины. | 1 |
13 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Соотношение между ними. | 1 |
14 | «Страничка для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; логические задачи. | 1 |
15 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 |
16 | Контрольная проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» № 1 по теме «Числа от 1 до 20». Анализ результатов. | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | 1 |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (20ч) |
17 | Решение и составление задач обратных заданной задаче. | Составлять и решать задачи, обратные заданной. Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными искомыми в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Строить отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность. Определять по часам время с точностью до минуты. Вычислять длину ломанной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Собирать материал по заданной теме. Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. | 1 |
18 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого. | 1 |
19 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 |
20 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 |
21 | Сумма разность отрезков | 1 |
22 | Время. Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними. | 1 |
23 | Длина ломаной. | 1 |
24 | Периметр многоугольника | 1 |
25 | Периметр многоугольника | 1 |
26 | Числовые выражения. | 1 |
27 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 |
28 | Сравнение числовых выражений. | 1 |
29 | Сочетательное свойство сложения. | 1 |
30 | Применение переместительного свойства сложения. | 1 |
31 | Применение сочетательного свойства сложения. | 1 |
32 | «Страничка для любознательных». Составление высказываний с логическими связками «если…, то...», «не все». | 1 |
33 | Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | 1 |
34 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
35 | Что узнали. Чему научились. | 1 |
36 | Контрольная работа № 2 по теме: «Числовые выражения» | Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее | 1 |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (28ч) |
37 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приемов сложения и вычитания в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида 12+x=12, 25-х=20, х-2=8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. | 1 |
38 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 |
39 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 |
40 | Приём вычислений вида 30-7 | 1 |
41 | Приём вычислений вида 26+4, 30-7 | 1 |
42 | Приём вычислений вида 60-24 | 1 |
43 | Приём вычислений вида 26+4 | 1 |
44 | Приём вычислений вида 35-8 | 1 |
45 | Приём вычислений вида 60 + 18 | 1 |
46 | Повторение «Приёмы вычислений 26+7, 35-8» | 1 |
47 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 |
48 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 |
49 | Решение задач. Запись решения задачи в виде выражения. | 1 |
50 | «Страничка для любознательных». Математические игры: «Угадай результат», лабиринты с числовыми выражениями, логические задания. | 1 |
51 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
52 | Выражение с переменной, вида: а+12; в-15; 48-с. | 1 |
53 | Выражение с переменной, вида: а+12; в-15; 48-с. | 1 |
54 | Выражение с переменной, вида: а+12; в-15; 48-с. | 1 |
55 | Уравнение | 1 |
56 | Уравнение | 1 |
57 | Уравнение | 1 |
58 | Проверка сложения вычитанием. | 1 |
59 | Проверка вычитания сложением и вычитанием | 1 |
60 | Повторение. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
61 | Повторение. «Что узнали. Чему научились». | 1 |
62 | Проверочная тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 |
63 | Анализ результатов | 1 |
64 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание». Анализ контрольной работы по теме «Сложение и вычитание» | 1 |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (23ч) |
65 | Сложение вида 45+23 | Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Выбирать заготовки в форме квадрата. Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать его по нему. Составлять план работы. Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и ее результат. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигуры будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты | 1 |
66 | Вычитание вида 57-26 | 1 |
67 | Проверка сложения. | 1 |
68 | Проверка вычитания. | 1 |
69 | Угол. Виды углов: прямой, тупой, острый. | 1 |
70 | Прямоугольник. | 1 |
71 | Прямоугольник. | 1 |
72 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
73 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | 1 |
74 | Квадрат. | 1 |
75 | Квадрат. | 1 |
76 | Решение задач. | 1 |
77 | Решение текстовых задач. | 1 |
78 | Решение текстовых задач. | 1 |
79 | Решение текстовых задач. | 1 |
80 | Сложение и вычитание вида 37+48. | 1 |
81 | Сложение и вычитание вида 37+48. | 1 |
82 | Сложение и вычитание вида 52-24. | 1 |
83 | Сложение и вычитание вида 52-24. | 1 |
84 | Сложение и вычитание вида 37+48, 52-24. | 1 |
85 | Проект: «Оригами», изготовление изделий из квадратных заготовок. | 1 |
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
87 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг- другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 |
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (17ч) |
88 | Конкретный смысл действия умножения. | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Умножать на 1 и 0. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей и решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. | 1 |
89 | Связь умножения со сложением. | 1 |
90 | Знак действия умножения. | 1 |
91 | Название компонентов и результата умножения. | 1 |
92 | Название компонентов и результата умножения. | 1 |
93 | Приёмы умножения 1 и 0. | 1 |
94 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
95 | Переместительное свойство умножения. | 1 |
96 | Текстовые задачи на умножение. | 1 |
97 | Периметр прямоугольника. | 1 |
98 | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
99 | Конкретный смысл действия деления. | 1 |
100 | Название компонентов и результат деления. | 1 |
101 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | 1 |
102 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление. | 1 |
103 | Что узнали. Чему научились. «Странички для любознательных». Упражнения творческого характера. | 1 |
104 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг-другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 |
Числа от 1 до 1000 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч) |
105 | Связь между компонентами и результатом умножения | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. | 1 |
106 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 |
107 | Приёмы умножения и деления на 10 | 1 |
108 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 |
109 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 |
110 | Проверочная тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 |
111 | Умножение числа 2 и на 2. | Выполнять умножение и деление с числом 2. Выполнять умножение и деление с числом 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | 1 |
112 | Умножение числа 2 и на 2. | 1 |
113 | Приёмы умножения числа 2. | 1 |
114 | Приёмы умножения числа 2. | 1 |
115 | Деление на 2. | 1 |
116 | Деление на 2. | 1 |
117 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
118 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 |
119 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
120 | Умножение числа 3 и на 3. | 1 |
121 | Деление на 3 | 1 |
122 | Деление на 3 | 1 |
123 | Приёмы умножения числа 3. | 1 |
124 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | 1 |
125 | Проверочная тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | 1 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» |
126 | Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
127 | Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения» | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
128 | Повторение по теме «Равенство. Неравенство. Уравнение». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
129 | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Таблица сложения». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
130 | Повторение по теме «Сложение и вычитание. Таблица сложения». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
131 | Повторение по теме «Решение задач на сложение и вычитание. Обратные задачи». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
132 | Повторение по теме «Решение задач на умножение и деление» | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
133 | Повторение по теме «Длина отрезка. Единицы длины». | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
134 | Повторение по теме «Геометрические фигуры. Периметр прямоугольника» | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
135 | Повторение по теме «Геометрические фигуры. Периметр прямоугольника» | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
Проверка знаний (1ч). |
136 | Итоговая контрольная работа за курс 2 класса. | Оценить результаты освоения тем за 2 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | 1 |
Итого: | 136 |
Контрольных работ | 4 |
Проверочных работ | 5 |
(Стандарты второго поколения). «Школа России.»