СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по Украинскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учителя по Украинскому языку, программа ДНР 2019-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по Украинскому языку»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА  МАКЕЕВКИ"



РАССМОТРЕНО


На заседании методического объединения учителей общественно-гуманитарного цикла 


Протокол 

от «__» ________№ 

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 

_______А.В. Чорненко


«__»_______2019 г.

УТВЕРЖДЕНО


Директор МОУ «СШ №1»



____В.Н. Петрова


Приказ от «__»  ____2019г. № 




   


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 


по  УКРАИНСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

                                                 

Базовый уровень

3 класс


на 2019-2020 учебный год




Составитель рабочей программы:


                                                                        Герасимова Лилия Рустановна

                                                                        






                                                        


Макеевка

2019 г



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Украинскому языку и литературному чтению составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) № 665 от 25 июля 2018 года, на основании Примерной основной образовательной программе по учебному предмету «Украинский язык и литературное чтение: 2-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 60 с.

При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольных работ. В этом случае учителем будут сделаны соответствующие примечания в календарно-тематическом планировании с указанием дат, причин, по которым были внесены изменения.

Место предмета «Украинский язык и литературное чтение» в учебном плане

По программе в 3 классе на изучение предмета «Украинский язык и литературное чтение» отводится 33 часа (1 час в неделю).

Согласно Календарному учебному графику на 2019 – 2020 учебный год на изучение данного предмете в 3 классе отводится 34 часа.

С целью соблюдения Календарного учебного графика в тему «Текст» был добавлен 1 час.

































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п./п.

№ урока в теме

Наименование раздела, тем урока

Кол-во часов на изучение темы

Дата

Прим.

По плану

По факту


I четверть




Т.1 Звуки и буквы. Нормы литературного произношения и написания.

10 ч.




1.

Устная и письменная речь. Звуки и буквы.

Прислів’я. Скоромовки. Загадки.





2.

Алфавит. Гласные и согласные звуки. Слог.

Казка. Кривенька качечка.





3.

Ударение. Ударные и безударные гласные.

Правописание безударных гласных е, и.

Пісні. Два півника. Грицю, Грицю.





4.

Ознакомление со словами ударение в которых не совпадает в русском и украинском языках.

Пісня житнього віночка.





5.

Звуки [г] и [г'], обозначение их буквами. Согласные звуки. Различение твёрдых и мягких согласных.

Ліна Костенко. Вже ворота літа закриває осінь. Іван





6.

Употребление мягкого знака для обозначения мягкости звука [ц’] и его отсутствие после букв б, п, в, м, ф, р (в конце слова) ж, ч, ш.

Василь Сухомлинський. Соромно перед соловейком.





7.

Обозначение мягкости согласных перед о. Буквосочетание ьо. йо.

Олесь Донченко. Лісовою стежкою.

Аудирование.





8.

Смягчение твёрдых согласных перед і. Употребление букв и, і после г, к, х, ж, ч, ш, щ. Апостроф.

Леонід Глібов. Лебідь, Щука і Рак.






II четверть


9.

Отсутствие мягкого знака после букв б, п, в, м, ф, ж, ч, ш, р в конце слов.

Леонід Глібов. Стрибунчик.





10.

Апостроф.

Лариса Петрівна Квітка – Косач. Вишеньки.







Т.2 Слово.

4 ч.




1.

Слово. Значение слова. Синонимы и антонимы, омонимы. Многозначные слова.

Леонід Глібов. Чиж і голуб.





2.

Прямое и переносное значение слова. Словари. Слова, которые называют предметы, их признаки, действия.

Лариса Петрівна Квітка – Косач. Як дитиною, бувало…





3.

Контрольная работа. Диктант





4.

Анализ к. р. Работа над ошибками.

Слова, которые служат для связи с другими (предлоги, союзы). Леся Українка. Тиша морська.







Т. 3 Состав слова. Правописание.

7 ч.




1.

Состав слова: основа и окончание, корень, приставка, суффикс; их графическое обозначение.

Степан Жупанин. Оленчині вишиванки.





2.

Разбор слов по составу. Усвоение понятия «родственные слова». Степан Жупанин. Сім вітрів.






III четверть


3.

Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Наталя Забіла. Ясоччина книжка.





4.

Разбор слов по составу. Тарас Шевченко. Село! І серце відпочине…Тече вода з-під явора.





5.

Наблюдение за чередованием гласных и согласных звуков в слове. Тарас Шевченко. Село! І серце відпочине…





6.

Написание слов типа «сонце», «серце», «чесний»; «клас», «група», «колектив». Тарас Шевченко. І до сих пір сниться: під горою…





7.

Правописание безударных гласных е, и. в корне слова.

Антон Лотоцький. Маленький Тарас чумакує.







Т. 4 Синтаксис. Пунктуация.

8 ч.




1.

Предложение.

Михаило Стельмах. Гуси-лебеді летять.





2.

Типы предложений по цели высказывания.

Михаило Стельмах. Гуси-лебеді летять.





3.

Обращение.

Іван Білий. Гаряча пора.





4.

Знаки препинания.

Іван Білий. Ожеледь на дорозі.





5.

Главные и второстепенные члены предложения.

Іван Білий. Мисливець Токо.






IV четверть


6.

Предложения-реплики.

Станіслав Жуковський. Дівчинка і батько.





7

Контрольная работа. Языковые знания и умения.





8.

Анализ к.р. Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного

Олег Орач. Ким бути?







Т. 5 Текст

5 ч.




1.

Текст и его структура, тема и основная мысль, подбор заголовка. Абзац.

Григорій Бойко. Маринка та Галинка.





2.

Типы текстов. Особенности их строения.

Григорій Бойко. Хто спішить, той смішить. Граматика. Чтение вслух.





3.

Анализ деформированного текста. Расстановка знаков препинания. .

Іван Білий «Про шо дізнався Юрко»





4.

Коллективное составление текстов разных типов (устно и письменно) по опорным словам, рисункам, по началу и т. д.

Григорій Бойко. Граматика.





5.

Итоговый урок.

























Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Для реализации основных задач Рабочей программы по предмету «Украинский язык и литературное чтение» в 3 классе используются следующие компоненты:

1. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Украинский язык и литературное чтение: 2-4 кл.» / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. и др. – 4-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 60 с.

2. Украинский язык. 3 класс: учебное пособие/ сост. Седова Н.Н., Калафат О.В. и др. – Донецк: ГОУ ДПО "Донецкий РИДПО".– Донецк: Истоки, 2018.

3. Тетрадь по украинскому языку и литературному чтению для 3 класса. – Донецк:2018. – 136 с.

4. Українська мова та літературне читання. 2-4 класи :Хрестоматія / Укл. Грабова Г.С., Сєдова Н.М., Калафат О.В., Поліщук О.М. та ін. – ДОУ ДПО «Донецький РІДПО». – Донецьк : Витоки, 2017. – 134 с.

5. Словари по украинскому языку.

6. Комплект плакатов по украинскому языку для 3 класса.