СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УД Биология Профессия Повар, кондитер

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебная дисциплина Биология Профессия Повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УД Биология Профессия Повар, кондитер»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ


ГБПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ»





«ОБСУЖДЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Председатель Председатель Директор ГБПОУ КТИНЗ

Методобъединения Научно –методического совета

________ Ж.К.Тудупова _____________Т.Д. Тугутова ____________Н.Ц. Сагаев


«___»_________20___ г. «___»_________20__ г. «___»_________20__г.










Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


БИОЛОГИЯ


специальность 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР

.

















2022 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер.



Организация-разработчик:

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»


Разработчик: Цыбикова Светлана Нимбуевна, преподаватель.



















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЛОГИЯ


1.1.  Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 43.01.09 Повар, кондитер, относящейся к укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Биология», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2 Место учебной дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина «Биология» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Биология» в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

1.3. Цели дисциплины:

Содержание программы «Биология » направлено на достижение следующих целей:

- получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;

- овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

-воспитание убежденности в необходимости познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

-использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.

Содержание программы «Биология » направлено на достижение следующих целей:

- получение фундаментальных знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;

- овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

-воспитание убежденности в необходимости познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

-использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Биология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

- имеет чувство гордости и уважение к истории и достижениям отечественной биологической науки; имеет представление о целостной естественнонаучной картине мира;

- понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на окружающую среду, экономическую технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей её достижения в профессиональной сфере;

- способен руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

- готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- обладает навыками безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

- способен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

- готов к оказанию первой помощи при травматических простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

метапредметных:

- осознает социальную значимость свое профессии/специальности, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

- повышает интеллектуальный уровень в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- способен организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

- умеет обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

-способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

- способен к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);

предметных:

- сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

- сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

- сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.













1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента -88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 72 часов;

самостоятельной работы студента - 16 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


лабораторные работы

26

контрольные работы

2

Самостоятельная работа студентов (всего)

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Тематическое планирование и содержание учебной дисциплины. Биология. Повар, кондитер.

Всего: 72 час (в т. ч. ауд. 44+ 2КР +26ЛПЗ)+16 СРС

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения


Введение.


Содержание учебного материала

4(2+2)


1

Введение. Биология как наука о живом. Значение биологии.


2


2


Экскурсия: Многообразие видов. Сезонные изменения в природе.


2

2

Тема 1.

Учение о клетке.


Содержание учебного материала

10

(8+2)


1

Химическая организация клетки. Химические элементы. Химические вещества клетки. Особенности строения органических веществ.

2

2

2

Жизненный цикл клетки. Митотический цикл клетки. Деление клетки.

2

2

3

Строение и функции органоидов клетки. Классификация органоидов. Мембранные и немембранные органоиды. Положение клеточной теории.


2

2

4


Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Понятие обмена веществ. Понятие биосинтеза.

2

2

Практические занятия:



1

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.


2



Самостоятельная работа студентов: Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.

3


Тема 2.

Организм. Развитие и индивидуальное развитие организмов.

Содержание учебного материала

8

(6+2)


1

Размножение организмов. Понятие размножения. Два способа размножения: бесполое и половое.

2

2

2



Индивидуальное развитие организма. Значение мейоза. Мейоз.

2


2

3

Индивидуальное развитие организма – онтогенез. Периоды онтогенеза.

2

2

Практические занятия



1

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства

2


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

3


Тема 3.

Основы генетики и селекции.







Содержание учебного материала

21

(10+10+1)


1

Основные понятия генетики. Генетика как наука. Г. Мендель – основоположник генетики.

2

1

2

Законы Менделя. Моногибридное и дигибридное скрещивание.

2

1

3

Закономерности изменчивости. Наследственная и модификационная изменчивость.

2

1

4

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Методы селекции. Центры многообразия и происхождения культурных растений.

2

1

5

Основы селекции растений, животных и микроорганизмов. Роль микроорганизмов в хозяйственной деятельности человека.

2

1

Практические занятия:



1

Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания.

2


2

Решение генетических задач.

2


3

Анализ фенотипической изменчивости.

2



4

Выявление мутагенов в окружающей среде и косвенная оценка возможного их влияния на организм.

2



5

Экскурсия. Многообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, методы их выведения (селекционная станция, племенная ферма, сельскохозяйственная выставка).

2


Контрольная работа № 1.

1


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Драматические страницы в истории развития генетики.

2 Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.

3


Тема 4.

Происхождение и развития жизни на Земле. Эволюционное учение.

Содержание учебного материала

12

(6+6)


1


Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле. Современная теория возникновения жизни на Земле.

2

2

2


История развития эволюционных идей. Основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

2

2


3

Макроэволюция - результат микроэволюции. Основные направления эволюции.

2

2


Практические занятия




1

Описание особей одного вида по морфологическому критерию.

2


2

Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной).

2


3

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

2


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.

2 «Система природы» К.Линнея и её значение для развития биологии.

3 Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.

3

2

Тема 5.

Происхождение человека.

Содержание учебного материала


8

(6+2)


1


Антропогенез. Место человека в системе органического мира. Доказательство эволюционного происхождения человека.

2

2


2

2

Эволюция приматов. Стадии эволюции человека. Человек разумный.

2

3.

Человеческие расы. Расогенез. Единство и полноценность рас.

2


Практические занятия



1

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.

2


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов

1 Современные представления о зарождении жизни. Рассмотрение и оценка различных гипотез происхождения

2 Современный этап развития человечества.

3 Человеческие расы. Опасность расизма.

2



Тема 6.

Основы экологии.


Содержание учебного материала


6

(4+2)


1


Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой

2

1

2

Биосфера – глобальная экосистема. Биосфера и человек.

2

2

Практические занятия



1

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля).

2


Самостоятельная работа студентов. Выполнение домашнего задания. Поиск информации в сети Интернет. Изучение основной и дополнительной литературы.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

1 Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.

2 Рациональное использование и охрана невозобновляемых природных ресурсов (на конкретных примерах).

3 Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

4 Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения

2


Тема 7.

Бионика.


Содержание учебного материала


3

(2+0+1)


1

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики.

2

1

Итоговая контрольная работа № 2.

1


Всего:

72











3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Биология».


Оборудование учебного кабинета:

-посадочные места для обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методических материалов;

- комплект плакатов;

- комплект раздаточного материала;


Технические средства обучения:

-компьютер;

-мультимедиапроектор;

-электронные пособия;


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий

Основная:

  1. Беляев Д.К. , Дымшиц Г.М. Биология , 10-11 класс. Общая биология. – М.: 2020;

  2. Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. – М.: 2021;

  3. Никитинская Т.В. Биология. Карманный справочник. – М.: 2019.


Дополнительная :

  1. Биология. В 2-х т / Под ред. Н. В. Ярыгина. – М.: 2019.

  2. Биология. Руководство к практическим занятиям. Под ред. В. В.Маркиной. — М.: 2019.

  3. Дарвин Ч. Сочинения, т.3. – М.: 1939

  4. Дарвин Ч. Происхождение видов. – М.: 2016

  5. Кобылянский, Виктор Аполлонович. Философия экологии. Краткий курс: Учебное пособие для вузов. – М.: 2019.

  6. Орлова Э. А. История антропологических учений. Учебник для вузов.– М.: 2018.

  7. Пехов А. П. Биология, генетика и паразитология. – М.: 2018.

  8. Чебышев Н. В., Гринева Г. Г. Биология. – М.: 2018.

Для преподавателей:

  1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

  4. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).


Интернет-ресурсы


  1. http://biology.asvu.ru/ - Вся биология. Современная биология, статьи, новости, библиотека.

  2. http://window.edu.ru/window/ - единое окно доступа к образовательным ресурсам Интернет по биологии

  3. http://www.5ballov.ru/test - тест для абитуриентов по всему школьному курсу биологии. http://www.vspu.ac.ru/deold/bio/bio.htm - Телекоммуникационные викторины по биологии - экологии на сервере Воронежского университета. http://college.ru/biology/ - Биология в Открытом колледже. Сайт содержит электронный учебник по биологии, On-ine тесты.

  4. http://www.informika.ru/text/database/biology/ - Электронный учебник, большой список Интернет-ресурсов.

  5. http://www.rdb.or.id/ - Каталог исчезающих и редких пернатых юго-восточной Азии. Изображения птиц каждого вида и краткие сведения о них: предполагаемая численность и распределение по странам региона.

  6. http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/biology/ - бесплатные обучающие программы по биологии.

  7. http://nrc.edu.ru/est/r4/ - биологическая картина мира. Раздел компьютерного учебника, разработанного в Московском Государственном Открытом университете.

  8. http://nature.ok.ru/ - Редкие и исчезающие животные России (проект Экологического центра МГУ им М.В. Ломоносова)

  9. http://www.kozlenkoa.narod.ru/ - Для тех, кто учится сам и учит других; очно и дистанционно, биологии, химии, другим предметам.

  10. ww.school-city.by/index.php?option=com_weblinks&catid=64&Itemid=88 – биология в вопросах и ответах.

  11. http://chashniki1.narod.ru/uchutil45.htm - Каталог ссылок на образовательные ресурсы Интернета по разделу "Биология".

  12. http://www.bril2002.narod.ru/biology.html - Биология для школьников. Краткая, компактная, но достаточно подробная информация по разделам: Общая биология, Ботаника, Зоология, Человек.

  13. http://ic.krasu.ru/pages/test/005.html -тесты по биологии


















Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Биология», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


Результаты обучения


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностных:

- имеет чувство гордости и уважение к истории и достижениям отечественной биологической науки; имеет представление о целостной естественнонаучной картине мира;

-понимает взаимосвязь и взаимозависимость естественных наук, их влияние на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук, постановке цели и выбору путей её достижения в профессиональной сфере;

- способен руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

- готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

- обладает навыками безопасной работы во время проектно исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.

- способен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

- готов к оказанию первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;


Наблюдение за выполнением практической работы

Метапредметных:

- осознает социальную значимость своей профессии/специальности, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

- повышает интеллектуальный уровень в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- способен организовывать сотрудничество единомышленников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

- способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы, пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем,

вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

- умеет обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

способен применять биологические и экологические знания для анализа прикладных проблем хозяйственной деятельности;

- способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач;

- способен к оценке этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение);


Наблюдение за выполнением практической работы

Предметных:

- сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

- сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

- сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.




Экспертная оценка результатов контрольной работы


8