Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Лесная поляна»
йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс
Рабочая программа Кружок «Умелые ручки» Воспитатель: Елена Антипина |
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка декоративно-прикладного искусства
«Умелые ручки»
Возраст детей 6-7 лет
Срок реализации: 1 год
Воспитатель: Антипина Е.Ф
Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Работа в кружке «Умелые ручки» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, природным материалом, соленым тестом, цветными нитками, скорлупами, гофрированной бумагой. Работу кружка буду организовывать с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой и другими материалами буду начинать с более простых поделок, то есть к 6 годам даётся более сложная работа, нежели малышам.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на детей с 6-7лет. Программой предусматривается годовая нагрузка 28 занятия. Группа работает 1 раз в неделю по 25 -30 минут, всего 30 занятия за учебный год. Практические занятия составляют большую часть программы.
Рекомендуемый минимальный состав группы – 10 человек.
Цель программы- создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
– научить ребёнка создавать поделки из цветной бумаги, природного материала,
- научить работать с цветными нитками, со скорлупами, гофрированной бумагой.
Задачи программы
Обучающие:
закрепление и расширение знаний и умений, полученных на НОД художественному творчеству, ознакомлением с окружающим миром, чтением художественной литературы, способствовать их систематизации; обучение приемам работы с инструментами;
обучение умению планирования своей работы;
обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.
Развивающие:
развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
развитие образного мышления и воображения;
создание условий к саморазвитию дошкольников;
развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.
Воспитательные:
воспитание уважения к труду и людям труда;
формирование чувства коллективизма;
воспитание аккуратности;
экологическое воспитание детей;
развитие любви к природе.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Принципы, лежащие в основе программы:
доступности(простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
наглядности(иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
научности(обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов дошкольников, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
Формы и методы занятий
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
репродуктивный – дошкольников воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа дошкольников.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
индивидуально - фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Требования к уровню подготовки дошкольников
В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами дошкольники могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.
В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что дети получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления несложных поделок, расширение кругозора в области ознакомления с окружающим миром и природой, изобразительного искусства, литературы.
Проверка усвоения программы производится в конце учебного года. Результаты участия в конкурсах, выставках, оформление альбомов, плакатов.
Ожидаемые результаты
В результате обучения по данной программе дошкольников:
– научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, фольгой, фантиками, цветными нитками, скорлупками;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
– будут создавать композиции с изделиями;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в группе,
– в ДОУ
• Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из текстильных и природных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.
Программа рассчитана на 1 года.
1. Работа с природным материалом (3 занятия)
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети все больше и дальше отдаляются от природы, забывая ее красоту и ценность.
Работа с природными материалами помогает им развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.
Изделия из природного материала. Технология заготовки природных материалов. Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов.
2. Работа с бумагой и картоном (15 занятий)
Виды работ из бумаги и картона. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.
3. работа с бисером, поедками.
Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, бусин, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира.Изготовление поделок из бросового материала (5 занятий)
Выкладывание и обклеивание разных коробочек, спичечных коробков и изготовление различных поделок, игрушек.
5. Работа с иголкой, цветными нитками и пуговицами. (3 занятий)
Изготовление мини-пано из пуговиц, пришитыми на ткани.
6. Работа со скорлупками (2 занятий)
Изготовление поделок полой я ичной скорлупы
Учебно – тематический план
кружкового объединения «Умелые ручки»
№ | Тема | Количество занятий |
1. | Работа с природным материалом | 3 |
2. | Работа с бумагой и картоном | 8 |
3. | Работа с бисером и поетками | 10 |
4. | Работа с иголкой, цветными нитками и пуговицами | 5 |
5. | Работа с бросовым материалом | 4 |
| Всего | 30 |
Анкета для родителей «Дополнительное образование в детском саду».
Уважаемые родители!Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Ф.И. ребёнка __________________________________________________________________
2. Дата рождения ________________
3. На что, по Вашему мнению, должно быть направлено воспитание и образование Вашего ребёнка в детском саду (выделить 2-3 пункта)на общее развитиена подготовку к школепо развитию художественно-эстетического вкуса (музыкальная, изобразительная, театрализованная деятельность)на приобщение к русской национальной культурена воспитание экологической культуры
4. Какие кружки, клубы хотел бы посещать Ваш ребёнок во время его пребывания в детском саду музыкально-танцевальныехудожественно-эстетическиеспортивно-развивающиенаучно-познавательныедругое____________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________
5. Посещает ли Ваш ребенок какие-либо кружки, секции, клубы в свободное время? Укажите какие: ________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Октябрь
1 | Знакомство с кружком «Умелые ручки» | Цель: познакомить детей с кружком «Умелые ручки», рассмотреть поделки детей старших групп, иллюстрации с работами детей, обратить внимание на материалы, из которых изготовлены поделки. |
2 | Коллективная работа «Солнышко» | Цель: учить детей выполнять композицию из сухих листьев, развивать интерес к работе с природным материалом, фантазию и эстетический вкус. |
3 | Коллективная работа «Ёжик» | Цель: учить детей выполнять композицию из сухих осенних листьев, выкладывать их по карандашному контуру; воспитывать бережное отношение к используемым материалам. |
4 | «Грибы» | Цель: учить детей изготавливать объёмные композиции из цветной бумаги и картона, воспитывать аккуратность и эстетический вкус. |
Ноябрь
1 | «Осенний листочек» | Цель: формировать умение выполнять аппликации из бисера. Задачи: – развивать мелкую моторику, –развивать внимательность, точность движений, – развивать творческое воображение. |
2 | «Нарядный коврик» | Цель: учить детей изготавливать поделки из разноцветных полосок; воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. |
3 | «Старичок-лесовичок» | Цель: учить детей изготавливать игрушки из природного материала (шишек, сухих веточек, листьев), развивать фантазию и эстетический вкус. |
4 | «Зайчик меняет шубку» | Цель: учить детей изготавливать игрушки из полосок разной длинны, аккуратно крепить их между собой, красочно оформлять готовую игрушку. |
Декабрь
1 | «Зимняя веточка» | Программное содержание: • Продолжать формировать умение детей нанизывать бусины и паетки на проволоку; • Совершенствовать знания детей о строении дерева; • Совершенствовать счёт в пределах пяти; • Развивать внимание, воображение, связную речь детей, мелкую моторику рук; • Воспитывать доброжелательность, усидчивость. |
2 | «СНЕЖИНКА» | Цель: Изготовить елочную игрушку – снежинку своими руками. Развивать мелкую моторику и координацию рук. Развивать логическое мышление. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с техникой рисования нитками (изонить). - Познакомить с правилами работы с ниткой, чтобы не путалась, не рвалась. - Совершенствовать умение работать по устной инструкции педагога. Развивающие: - Развивать мелкую моторику и координацию рук. - Развивать логическое мышление. |
3 | «Новогодняя ёлочка» | Цель занятия: изготовление елочки из бисера. Задачи: а) образовательные: - объяснить этапы изготовления елочки, закрепить навыки параллельного плетения из бисера; - учить создавать из простых элементов более сложные; б) развивающие: - развивать умение пользоваться технологической последовательностью; - развивать умение работать в коллективе; - развивать гибкость и лаконичность мышления; в) воспитательные: - воспитывать внимательность и любовь к декоративно прикладному творчеству; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца. |
4 | «Зимний пейзаж» | Цель: Знакомство с различными способами рисования ели Задачи: 1 - развитие композиционных навыков, фантазии и воображения 2- освоение техники работы с клеем и акварелью 3- воспитание любви к родной природе. |
Январь
1 | « Две подружки – ниточка и иголочка» | Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицы; познакомить детей с новыми материалами, развивать интерес к работе с нитками и пуговицами. |
2 | «Цветочек из пуговиц» | Цель: учить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, составлять композицию из пуговиц, пришивать пуговицы согласно заданной композиции. |
3 | «Белая зима» | Цель – создание картины своими руками. Задачи: - развитие творческого воображения, эстетического вкуса и чувства цвета; - приучение к терпению, аккуратности; - развитие мелкой моторики. - научиться приёмам изготовления аппликации; - научиться приёмам декорирования; - развить наблюдательность, внимание и воображение; - пробудить фантазию, креативность, цветоощущение Чтобы сделать такие картины совсем необязательно покупать готовые наборы. Их можно сделать самим, если купить пайетки, стразы и объемный скотч. Эти материалы потом пригодятся для других поделок. Объемный скотч нужно будет нарезать маленькими квардратиками, и с их помощью приклеить пайетки и стразы на распечатанную цветную картинку из интернета, раскраску и т.д. Поделка может быть использована для подарка и украшения интерьера. |
Февраль
1 | «Белая зима» (продолжение) | Цель – создание картины своими руками. Задачи: - развитие творческого воображения, эстетического вкуса и чувства цвета; - приучение к терпению, аккуратности; - развитие мелкой моторики. - научиться приёмам изготовления аппликации; - научиться приёмам декорирования; - развить наблюдательность, внимание и воображение; - пробудить фантазию, креативность, цветоощущение |
2 | Сказка: «Колобок» (коллективная работа) | Цель: учить детей изготавливать игрушки для настольного театра цилиндрической формы; развивать эстетический вкус; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. |
3 | «Кораблик для папы» | Цель: Изготовить открытку своими руками. Задачи: - развивать интерес к художественному творчеству; - учить делать открытки своими руками; - развивать мелкую моторику рук, Фантазию, эстетический вкус, композиционные умения; - совершенствовать конструкторские и аппликационные навыки и умения; - воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. |
4 | «Игольница» | Программное содержание: - Учить составлять из частей целый предмет (игольницу). - Закрепить умение вырезать по контуру из картона (листья, кружок для держания нитки). - Закрепить технику безопасности работы с ножницами. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать навыки наклеивания картона на картон и поролона на картон. - Приучать после занятия убирать своё рабочее место. - Воспитывать аккуратность, трудолюбие. |
Март
1 | Изготовление открытки «Цветы» из пайеток | Цель занятия: изготовить открытку из пайеток. Задачи: Образовательные: Повторить знания об садовых, полевых цветах. Закреплять умения соблюдать правила безопасности при работе с иглами и ножницами. Отрабатывать приемы работы с бисерным набором, пайетками. Обучать изготовлению открытки из пайеток. |
2 | «Мимоза» | Цель: учить детей составлять художественную композицию из картона, цветной бумаги и ваты; развивать творческие способности детей. |
3 | «На лесной полянке» | Цель. Разработать и исполнить творческую работу из бисера с детьми в возрасте 6-7лет. Задачи: •формировать знания о изделиях из бисера; •ознакомить с технологией изготовления работы из бисера. •способствовать развитию вкуса; •способствовать развитию мелкой моторики. •развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать; •способствовать приобщению детей к прикладному творчеству; •воспитывать аккуратность, трудолюбие и чувство взаимопомощи, стремление доводить начатое до конца. |
4 | «Корзина с подснежниками» | Цель: учить детей изготавливать художественную композицию из полосок цветной бумаги, склеивая отдельные детали в несколько слоёв; распределяя предметы в определённом порядке. |
Апрель
1 | «Гусеница» | Цель: изготовление гусениц из бисера способом скрутки. Задачи: совершенствовать навыки работы с бисером; познакомить со способом плетения – скрутка, расширять познавательные способности, развивать мелкую моторику пальцев, приобщать к наследию декоративно – прикладного искусства, осуществлять художественно-эстетическое развитие; прививать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам. |
2 | Сказка «Теремок» (коллективная работа) | Цель: учить детей оформлять сказочное пространство; развивать умение использовать в работе бросовые материалы, используя знакомые навыки и приёмы. |
3 | «Весна –красна» ниткография | Цель учить детей изготавливать обрывную аппликацию, создавая сюжетную картинку; воспитывать аккуратность, умение трудиться в коллективе. |
4 | Картина из поедок «Весна красна» | Цель – создание картины своими руками. Задачи: - развитие творческого воображения, эстетического вкуса и чувства цвета; - приучение к терпению, аккуратности; - развитие мелкой моторики. - научиться приёмам изготовления аппликации; - научиться приёмам декорирования; - развить наблюдательность, внимание и воображение; - пробудить фантазию, креативность, цветоощущение Чтобы сделать такие картины совсем необязательно покупать готовые наборы. Их можно сделать самим, если купить пайетки, стразы и объемный скотч. Эти материалы потом пригодятся для других поделок. Объемный скотч нужно будет нарезать маленькими квардратиками, и с их помощью приклеить пайетки и стразы на распечатанную цветную картинку из интернета, раскраску и т.д. Поделка может быть использована для подарка и украшения интерьера. |
Май
1 | «Весенняя полянка» | Цель: учить детей составлять единую сюжетную композицию из цветной бумаги с объёмными элементами; воспитывать у детей чувство взаимопомощи и желание заниматься коллективной аппликацией. |
2 | «Сирень» | Цель: Научить плетению бисером "Сирень", сделать веточку своими руками. Задачи: Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого нанизывания; Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать; Добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов; Воспитывать в детях эстетический вкус, образное видение, любовь к природе. |
3 | «Цветок» | Цель: учить детей изготавливать предметы объёмной формы из полосок разной величины и цвета; воспитывать эстетический вкус. |
4 | «Бабочка» | Цель: Научить детей создавать изделия из бисера. Прививать интерес к истокам народного творчества через освоение детьми бисерного искусства. Задачи : 1. Познакомить детей с разновидностями материала для бисероплетения. 2. Обогатить словарный запас за счет введения новых слов (бисер, рубка, стеклярус, леска, проволока, схема, скрутка). 3. Закрепить основные правила охраны труда. 4. Познакомить с правилами нанизывания бисера по схеме. 5. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями. 6. Создать у детей положительный настрой, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми умениями работы с бисером. |
Литература.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова.
Программа «Шаг в искусство» С.Погодина
Программа «Истоки» Л.Парамонова
«Чудесные поделки из бумаги» З.А.Богатеева
«Объёмная аппликация» И.М.Петрова
«Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова
«Аппликация в детском саду» А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева
«Занятия аппликацией в детском саду» З.А.Богатеева
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова
«Конструирование из бумаги в детском саду» И.В.Новикова