Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
Дополнительная общеразвивающая программа
«Умелые руки»
| Направленность техническая Уровень ознакомительный Возраст учащихся 10-14 лет Общее количество часов – 17 Автор-составитель: Учитель технологии Иванов М.С. |
г.Боровичи
2018г.
Пояснительная записка
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование формирование жизненно необходимых навыков, заботливого и бережного отношения, как к труду, так и к родной природе.
В процессе занятий воспитанники знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, раскрывающими историю художественных промыслов, творчества народных мастеров. Теоретический материал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых воспитанники создают собственные композиции художественных изделий в традициях местных промыслов. Учащиеся знакомятся с основами материаловедения для художественных работ, с художественной обработкой материалов.
Занимаясь резьбой, выпиливанием лобзиком, выжиганием воспитанники на практике применяют знания и развивают навыки по изобразительному искусству, черчению, технологии.
В программе уделяется особое внимание формированию у воспитанников общей культуры труда. Она рассчитана на овладение графической грамотой при выполнении рабочих чертежей и в процессе создания изделий, эскизов и их декора.
Актуальность программы заключена в создании условий для формирования творческой личности, развития художественного вкуса учащихся и воплощение его в предметах декоративно-прикладного назначения, сделанных из древесины.
Цель: Раскрытие и развитие потенциальных творческих способностей, заложенных в каждом учащемся, привитие любви к художественному труду, формирование знаний, умений и навыков работы с древесиной и металлом.
Для выполнения данной цели решаются следующие задачи:
Обучающие:
Познакомить учащихся с историей зарождения и становления художественной обработки древесины;
Сформировать начальные навыки основных операций по художественной обработке древесины;
Обучать профессиональным приёмам обработки материала и умению наблюдать, анализировать, выделяя главное, существенное, отбрасывая второстепенное, лишнее;
Формировать последовательность, аккуратность, серьёзное отношение и устойчивый интерес к выполняемой работе;
Научить самостоятельно создавать и изготавливать изделия декоративно - прикладного назначения.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение и творческое мышление.
Развивать самостоятельность и творческие способности в процессе принятия решений и выполнения практических задач;
Развивать у школьников умение выделять существенное элементы и отделять их от второстепенных;
Развивать эмоции учащихся, создавая на занятие эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, используя яркие примеры, иллюстрации и демонстрации;
Развивать познавательный интерес учеников к более сложным способам обработки материалов и новым видам творчества.
Воспитательные:
Формировать трудовую и технологическую культуру школьника;
Формировать и развивать личностные характеристики:
ответственность и самостоятельность в наблюдениях, разработках, обобщениях и выводах;
Воспитывать трудовые, гражданские и патриотические качества личности, вовлекать в увлекательный мир технического творчества;
Воспитывать и развивать вкус и восприимчивость к новому и необычному путем знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества и традициями русского народа;
Воспитывать чувство прекрасного, гармонии, стремление к красоте;
Воспитывать уверенность в своих действиях и аккуратность в работе, бережное обращение с инструментами.
На основании учебно-тематического плана программы строится образовательный процесс. Все темы в плане расположены так, чтобы была обеспечена взаимосвязь. Практическая деятельность учащихся опирается на знания, полученные в школе на уроках художественно-эстетического, естественно-научного цикла и на занятиях кружка. Особое внимание уделяется формированию и развитию художественно - эстетического вкуса учащихся и развитию творческих способностей.
Содержание теоретического обучения предусматривает: ознакомление воспитанников с основами материаловедения для художественных работ, художественой обработкой материалов, основами композиции, народными промыслами.
В процессе занятий воспитанники знакомятся с литературой и иллюстративным материалом, раскрывающими историю художественных промыслов, творчества народных мастеров.
Теоретический метериал усваивается в сочетании с упражнениями и практическими работами, в процессе которых воспитанники создают собственные композиции художественных изделий в традициях местных промыслов.
Теоретическое и практическое обучение воспитанников проводится одновременно, при некотором опережающем изучении теоретического материала.
Каждое практическое занятие начинается с инструктажа, направленного на правильное и безопасное выполнение работ, бережное отношение к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию времени занятий.
Для усиления профессиональной направленности обучения воспитанники знакомятся с разными специальностями, основными этапами производственного процесса, оборудованием, условиями труда рабочих, их творческой деятельностью.
Программа ориентирована на обеспечение дифференцированного подхода к слабым и наиболее подготовленным воспитанникам.
Характеристика программы.
Тип: дополнительная – образовательная.
Направленность: художественно - техническая.
Вид: авторская.
Классификация:
по сложности - начальное освоение и совершенствование;
по характеру деятельности - социально – адаптивная, предполагает активное включение обучающихся;
по возрастному принципу – разновозрастная;
по масштабу действия – учрежденческая.
Срок реализации программы – 1 год – 35 часов:
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу.
Наполняемость группы – 15 чел.
Состав учебной группы постоянный, формируется по желанию, обязателен допуск врача. Возраст: 10-16лет.
Формы организации учебной деятельности:
- индивидуальная;
- коллективная (звеньевая).
По завершению изучения данной программы воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся к концу обучения.
Учащиеся должны знать:
основные сведения о видах художественной обработки древесины на территории родного края, их характерные особенности;
историю возникновения и развития промысла по художественной обработке древесины, его роль в экономике края;
основы композиции, основные принципы декоративного оформления;
виды и свойства материалов, применяемых в выпиливании и выжигании, инструменты, оборудован6ие и приспособления;
основные приемы выпиливания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;
технологический процесс изготовления изделия;
правила безопасности труда и пожарной безопасности, требования к организации рабочего места;
основные сведения о народных художественных промыслах родного края, их характерных особенностях;
приемы выполнения контурной резьбы, применяемый инструмент для контурной резьбы, приемы его заточки и правки.
Учащиеся должны уметь:
различать изделия разных видов обработки древесины, характерных для традиционных центров художественных промыслов родного края;
делать зарисовки с образцом изделий;
владеть инструментом и технологией художественной обработки фанеры;
выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике контурной резьбы;
создавать композиции для контурной резьбы;
выполнять контурную резьбу;
следить за соблюдением элементарных правил культуры труда;
содержать в порядке рабочее место;
экономно и аккуратно использовать материалы;
пользоваться инструментами и хранить их в соответствии с правилами безопасности труда;
видеть и передавать красоту окружающей деятельности, используя древесные материалы соответствующего цвета и текстуры;
проектировать простое изделие в традициях местного промысла и изготовлять его;
различать по характерным особенностям изделия разных видов декоративно – прикладного искусства родного края;
затачивать и править необходимые инструменты;
соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.
Ожидаемые результаты подготовки можно отслеживать и оценивать можно в течение года участвуя в различных выставках технического творчества, школьных и городских олимпиадах, повышая успеваемость по предмету технология.
Содержание программы предусматривает подведение воспитанников к осознанному выбору одной из рабочих профессий по профилю - "Художественная обработка древесины и металла".
Критерии и показатели оценки знаний воспитанников.
Прямые:
теоретический уровень знаний;
степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;
применение полученных знаний на практике;
соблюдение технических и технологических требований;
качество изготовления изделия - по внешнему виду готового изделия;
изготовление изделия в установленные нормы времени;
соблюдение правил техники безопасности.
Косвенные:
Условия реализации программы.
Для реализации программы необходима материальная база:
- столярная мастерская;
- слесарная мастерская;
- специализированная литература;
- технические средства обучения;
- ручной инструмент по обработке древесины и металла;
- станочное оборудование.
Методическое обеспечение программы.
Рассказ, беседа, показ учителем приемов работы.
Плакаты и инструкции по правилам ОТ и ТБ при выполнении различных работ.
Составление технологических карт.
Индивидуальная работа с учащимися.
Элементы «ТРИЗ» (теории решения изобретательских задач), морфологический анализ, метод фокальных объектов.
Организация выставок работ в школьной мастерской.
Учебно-тематический план занятий I года обучения
№ п/п | Разделы программы | Количество часов по программе |
Всего | Теория | Практика |
-
| Вводное занятие. Охрана труда при производстве художественных изделий | 1 | 1 | - |
-
| Выпиливание лобзиком | 1 | 1 | - |
-
| Выпиливание по внешнему контуру | 2 | 1 | 1 |
-
| Выпиливание по внутреннему контуру | 1 | - | 1 |
-
| Построение орнамента | 2 | 1 | 1 |
-
| Конструирование различных изделий | 1 | 1 | - |
-
| Техника выполнения различных конструкций изделий | 1 | - | 1 |
-
| Комплексная работа по выпиливанию | 1 | - | 1 |
-
| Художественная обработка древесины | 1 | 1 | - |
-
| Технология декорирования художественных изделий выжиганием | 1 | 1 | - |
-
| Техника выполнения выжигания различных изделий | 1 | - | 1 |
-
| Отделка изделия | 1 | - | 1 |
-
| Технология контурной резьбы | 1 | 1 | - |
-
| Контурная резьба | 1 | - | 1 |
-
| Отделка изделия | 1 | - | 1 |
| Итого: | 17 | 8 | 9 |
Содержание программы
Выпиливание и выжигание
Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.
Практическая часть занятий состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваиваются приёмы выпиливания и выжигания. Это должны быть небольшие по объёму работы, выполняемые по образцу. Наиболее важным этапом в работе является выполнение школьниками комплексных работ.
Сочетание в изделиях выпиливания и выжигания различной сложности рисунка и технического ритма, светотени, объёма, умение видеть и передавать красоту окружающей действительности, используя древесные материалы соответствующего цвета и текстуры. Учащиеся должны самостоятельно выполнять эскизный рисунок в цвете, составлять узор в круге, квадрате, полосе, орнаменты симметричные и нессиметричные, выполнение по народным мотивам.
Резьба по дереву
Ученики осваивают наиболее простой вид резьбы по дереву – контурную резьбу. Эти вид резьбы не требуют сложных инструментов и редких материалов.
Создавая резные композиции, учащиеся осваивают профессиональные приёмы обработки древесины, практически знакомятся физическими и декоративными свойствами наиболее распространённых древесных пород, приобретают познания в области претворения их в декоративные формы и образы.
Контурная резьба, характерна для искусства многих народов нашей страны, она играет также некоторую роль в патриотическом воспитании учащихся, так как позволяют приобщить к художественным традициям своего края, народов наше страны, так как воспитать у них чувство гордости за свой талантливый народ.
Литература
ГОСТ 7.87-2003. Книжные памятники. Общие требования [Электронный ресурс]. - Введ. 2005.- 01.- 01.- Режим доступа: http://docs.kodeks.ru/document/1200034382.
Двойникова Е.С., Лямин И.В. Художественные работы по дереву. – М., 1972.
Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательной школы. Культура быта. Под ред. О.С. Молотобаровой, - М.: Просвещение, 1986.
Программа профтехобразования: раздел «Декоративно – прикладное искусство» , - М., 1986.
Программы для внешкольных учреждений. Оборонно-массовые кружки/ под ред. Верба И.А./ М.: Просвещение, 1988.
Программы для внешкольных учреждений. Кружки профильных лагерей/редактор Коваль М.Б.-М.: Просвещение, 1988.
Технология обработки металлов. Е. М. Муравьев, М.: Просвещение, 1997г.
Технология обработки древесины. И. А. Карабанов, М.:Просвещение1997.-191с.
Тымкив Б.М. Программа профессионального обучения учащихся VIII - IX классов средней образовательной школы. Профиль - художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1989.
Тымкив Б.М. Программа профессионального обучения учащихся X - XI классов средней образовательной школы. Профессия - изготовитель художественных изделий из дерева. - М.: Просвещение, 1989.
Федотов Г. Я. Звонкая песнь металла. - М. , Просвещение, 1990
Хворостов А.С. Чеканка, инструкция, резьба по дереву. 2-е изд. – М., 1986.
Шабанов Н.В., Колесников В.Н., Шабанов Т.Н. Организация службы охраны труда в системе муниципальных образовательных учреждений.-Волгоград.-263с.
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 2014.
http://uchkopilka.ru Структура, порядок разработки и утверждения программы дополнительного образования детей
http://ipk74.ru. Развитие творческих способностей учителя и учащихся
Приложение 1
Литература для педагога
Абросимова А.А., Каплан Н.И., Митлянская Т.Б. Художественная резьба подереву. - М.: Высшая школа, 1998.
Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву.- М.: Культура и традиции, 1999.
Афанасьев А.Ф. Домовая резьба.- М.: Культура и традиции, 1999.
Афанасьев А.Ф. Домовая резьба ( альбом орнаментов).- М.:Народное творчество, 2001.
Алфёров Л. Технология росписи. - Ростов - на Дону: Феникс, 2000.
Боровков Е.Е., Легорнев С.Ф., Черепашенцев Б.А. Технологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1992.
Бородулин В.А. Художественная обработка дерева. - М.: Просвещение, 1988.
Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба. - М.: Нива России, 1993.
Венецкий С. И. Расказы о металлах. - М. , 1986
Савиных В.П. Всё о поделочных материалах. - Минск: Полымя, 2000.
Гульянц Э.К. Учите детей мастерить. - М.: Просвещение, 1976.
Деменьтьев С.В. Резьба по дереву. - М.: Издательский дом МСП, 2000.
Дубровин И.И. Домашний умелец. - Тверь: ЭКСМО - Пресс, 2001.
Заворотов В.А. От идеи до модели. - М.: Просвещение, 1993.
Ильяев М. Уроки резьбы по дереву. - М.: Лукоморье, 2002.
Ильяев М. Прикоснувшись к дереву резцом. - М.: Лукоморье, 2000.
Манжулин А.В., Сафронов М.В. Прорезная резьба (альбом орнаментов. Выпуск 1). - М.: Народное творчество, 2001.
Логачёва Л.А. Резчикам по дереву (альбом орнаментов. Выпуск 2). - М,: Народное творчество, 2001.
Логачёва Л.А. Резчикам по дереву (альбом орнаментов. Выпуск 3). - М.: Народное творчество, 2001.
Максимов Ю.В. У истоков мастерства. - М.: Просвещение, 1983.
Матвеева Т.А. Мозаика и резьба по дереву. - М.: Высшая школа, 1993.
Франк Нипель. Мастеру на все руки. Книга 1. - М.: Мир, 1993.
Франк Нипель. Мастеру на все руки. Книга 2. - М.: Мир, 1993.
Паламошнов Ю.М. Резьба по дереву (спецкурс). - Екатеренбург, 1995.
Петров Н.А. Домовая резьба (60 трафаретов - Книга 1). - М.: Нива России, 2000.
Петров Н.А. Домовая резьба (60 трафаретов - Книга 2). - М.: Нива России, 2000.
Подгорный Н. Резьба. Мозаика. Гравирование. - Ростов - на - Дону.: Феникс, 2000.
Рихвк Э.В. Обработка древесины в школьных мастерских. - М.: Просвещение, 1984.
Работа с деревом. /Сост. Белов Н.В./. - Минск.: Современная литература, 1999.
Работа по дереву. /Сост. Рыженко Н.В., Яценко В.А./. - М.: АСТВ Гамма - СА, 1998.
Резьба по дереву. /Сост.Березнёв А.В., Березнёва Т.С./.- Минск.: Пардокс, 2000.
Сафроненко В.М. Чарующая красота древесины (советы домашнему умельцу), - Минск.: Полымя, 2000.
Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. - Минск.: Современное слово, 2003.
Тарасов Б.В. Самоделки школьника. - М.: Просвещение, 1985.
Флеров А. В. , Демина М. Т. , Елизаров А. Н. , Шеманов Ю. А. Техника художественной эмали, чеканки и ковки. - М. , 1986
Шемуратов Ф.А. Выпиливание лобзиком. - М.: Легпромбытиздат, 1992.
Энциклопедия народного умельца. - М.: Вече, 2000.
Приложение 2
Литература для учащихся
1. Выпиливание лобзиком. /Сост. Рыженко В.И./ - М.: Траст пресс, 1999.
2. Ильяев М.Д. Прикоснувшись к дереву резцом. - М.: Экология, 1996.
3. Изделия из шпона. /Сост. Понаморенко Т.В./. - С- Пб.: Корона принт, 1999.
4. Кузнецов Е.В. Послушный металл. - М. , 1988
5. Луканский Э.П. Сотвори радость. - Минск.: Полымя, 1997.
6. Плетение из лозы. /Сост. Понаморенко Т.В./. - С-Пб.: Корона принт, 1999.
7. Раскраски. /Сост. Вохринцова С./. - Екатеринбург.: 2000.
8. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1998.
9. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 1.- М.: Айрис Пресс. Рольф, 1999.
10. Секреты домашнего мастера. Энциклопедия Том 2.- М.: Айрис Пресс. Рольф, 1999.
11. Сафроненко В.М. Вторая жизнь дерева. - Минск.: Полымя, 1990.
12. Справочник домашнего мастера. Том 1. /Сост. Иванченков С.С. /. - М.: Клён, 1993.
13. Справочник домашнего мастера. Том 2. /Сост. Бродерсен Г.Г./.- М.: Клён, 1993.
14. Справочник по трудовому обучению 5 - 7 /Под ред. Карабанова И.А./.- М.: Просвещение, 1993.
16. Технология 6. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 2009.
17. Технология 7. /Под ред. Симоненко В.Д./.- М.: Винтана - Граф, 2009.
18. Художественная резьба и мозаика по дереву. /Сост. Дымковский И.П./. -Минск.: Элайда, 1999.
19. Энциклопедический словарь юного техника. /Сост. Зубов Б.В., Чумаков С.В./. - М.: Педагогика, 1980.
20. Шпаковский В.О. Для тех кто любит мастерить. - М.: Просвещение, 1990.
| | | |
| | | |
Приложение 3 Материально-техническое обеспечение Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений: Виды мероприятий (ВМ): | |
К - компьютерное оборудование |
У/П - учебно-производственное оборудование |
У/Л - учебно-лабораторное оборудование |
ОИ- оплата из иных источников | |
| |
| | | |
№ | ВМ | Наименование средств обучения | АРМ педагога |
кол-во, ед. |
1 | | ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |
1.1 | К | Персональный компьютер (Ноутбук) педагога c предустановленным программным обеспечением | 1 |
1.2 | К | Доска интерактивная с программным обеспечением (русифицированным) | 1 |
1.3 | К | Мультимедийный проектор с креплением | 1 |
1.4 | К | Документ-камера | 1 |
1.5 | К | Устройство многофункциональное (принтер/сканер/копир) | 1 |
1.6 | К | База для хранения, зарядки и транспортировки портативных компьютеров | 1 |
1.7 | К | Система контроля и мониторинга качества знаний с программным обеспечением, предназначеным для обеспечения функционирования системы. (Количество пультов для тестирования и голосования должно соответствовать реальной наполняемости класса) | 1 |
1.8 | К | Колонки акустические (при отсутствии встроенных) | 1 |
1.9 | К | Фильтр-удлинитель сетевой | 1 |
2 | | УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
2.1. | ОИ | Доска классная настенная трехэлементная | 1 |
3. | | МЕБЕЛЬ СПЕЦИАЛЬНАЯ | |
3.1. | ОИ | Стол учителя | 1 |
3.2. | ОИ | Стул учителя | 1 |
3.3. | ОИ | Шкаф для учебных пособий | 3 |
3.4. | ОИ | Стол ученический 2-х местный | |
3.5. | ОИ | Стул ученический | |
4 | | УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ | |
| | Обработка древесины | |
4.1. | У/П | Верстак столярный ученический | |
4.2. | У/П | Верстак комбинированный | |
4.3. | У/П | Стол-верстак для ручного труда | |
4.4. | У/П | Станок вертикально-сверлильный настольный | 1 |
4.5. | У/П | Станок деревообрабатывающий настольный | 1 |
4.6. | У/П | Станок токарный по дереву | 1 |
4.7. | У/П | Станок заточной | 1 |
4.8. | У/П | Линейка металлическая с двухсторонней шкалой- 500 мм | |
4.9. | У/П | Угольник столярный с двумя шкалами (метал.) 250х130 мм | |
4.10. | * | Шило хозяйственное | |
4.11. | * | Стамеска 12мм | |
4.12. | * | Стамеска 20мм | |
4.13. | * | Долото 8мм с деревянной ручкой | |
4.14. | * | Киянка прямоугольная или круглая | |
4.15. | * | Клещи | |
4.16. | * | Рашпиль плоский 300 мм | |
4.17. | * | Рашпиль круглый 300 мм | |
4.18. | * | Напильник плоский №3 250мм | |
4.19. | * | Напильник полукруглый №3- 250 мм | |
4.20. | У/П | Рубанок металлический 250х60 мм | |
4.21. | У/П | Набор для выпил. лобзиком (ручной лобзик, выпилочный столик) | |
4.22. | У/П | Набор инструментов для резьбы по дереву | |
4.23. | У/П | Прибор для выжигания | |
4.24. | ОИ | Очки защитные | |
4.25. | ОИ | Щетки- сметки | |
4.26. | ОИ | Ножницы хозяйственные | |
4.27. | У/П | Стусло поворотное | 1 |
4.28. | У/П | Набор струбцин столярных | 3 |
4.29. | У/П | Линейка металлическая с двухсторонней шкалой- 1000 мм | 1 |
4.30. | ОИ | Набор сверл по дереву спиральных 6-20 мм | 2 |
4.31. | ОИ | Набор сверл по дереву перьевых 10-25 мм | 2 |
4.32. | * | Ножовка по дереву 500 мм для смешанного пиления, шаг зуба - 6мм | 1 |
4.33. | * | Рубанок- калевка | 1 |
4.34. | * | Рубанок- фальцгебель | 1 |
4.35. | ОИ | Пилки для лобзика ручного | 500 |
4.36. | ОИ | Коврик диэлектрический | 6 |
4.37. | ОИ | Пылесос | 1 |
4.37 | * | Брусок абразивный | 5 |
4.38. | У/П | Электродрель 500V 2-х скоростная, патрон 10 мм | 2 |
4.39. | У/П | Электродрель 1000V ударно вращательная, реверс, патрон 10 мм | 1 |
4.40. | У/П | Электродрель- шуруповерт | 2 |
4.41. | У/П | Электролобзик 500V | 1 |
4.42. | У/П | Пила электрическая дисковая 1200V, диаметр диска 180-200 мм | 1 |
4.43. | У/П | Рубанок электрический 600V, нож 82 мм | 1 |
4.44. | У/П | Шлифмашина ленточная электрическая 600V | 2 |
4.45. | У/П | Вертикально-фрезерная машина 750V | 1 |
4.46. | * | Молоток с квадратным бойком (масса 250 гр) | 5 |
4.47. | У/П |  Конструктор модульных станков для столярной мастерской | | 7 |
| | Обработка металла | |
4.48. | У/П | Верстак слесарный с металлическим покрытием | |
4.49. | У/П | Верстак комбинированный | |
4.50. | У\П | Стол-верстак для ручного труда | |
4.51. | У/П | Станок вертикально-сверлильный настольный | 1 |
4.52. | У/П | Станок токарно-винторезный | 1 |
4.53. | * | Тиски слесарные с шириной губок 100-125 мм | |
4.54. | У/П | Линейка металлическая с двухсторонней шкалой- 300 мм | |
4.55. | У/П | Угольник проверочный- УШ-0100х060 | |
4.56. | У/П | Штангенциркуль ШЦ-1- 150 мм, цена деления 0,1 мм | |
4.57. | * | Чертилка | |
4.58. | * | Кернер | |
4.59. | * | Напильник плоский №3- 250 мм с деревянной ручкой | |
4.60. | * | Напильник полукруглый №2- 250 мм с деревянной ручкой | |
4.61. | * | Напильник квадратный №3- 250 мм с деревянной ручкой | |
4.62. | * | Набор натфилей- 5 шт 160х80 с ручкой | |
4.63. | * | Ножницы по металлу пряморежущие 300мм | |
4.64. | * | Молотки слесарные с квадратным бойком с ручкой 400г | |
4.65. | * | Зубило 125мм | |
4.66. | * | Круглогубцы 160 мм | |
4.67. | * | Плоскогубцы 160 мм | |
4.68. | * | Кусачки боковые 100мм | |
4.69. | * | Нож монтерский | |
4.70. | ОИ | Щетки- сметки | |
4.71. | ОИ | Очки защитные | |
4.72. | У/П | Набор резьбовых шаблонов - метр. резьба, шаг от 0,4 до 6,0 мм | 5 |
4.73. | У/П | Штангенциркуль - 250 мм, цена деления 0,05 мм | 5 |
4.74. | У/П | Микрометр | 1 |
4.75. | ОИ | Полотна для ножовки по металлу 300 мм | 500 |
4.76. | У/П | Ножницы по металлу для прямой и фигурной резке 250мм | 5 |
4.77. | У/П | Тиски станочные неповоротные- 100-мм | 2 |
4.78. | У/П | Ножницы по металлу рычажные (режущая часть 100-180мм) | 1 |
4.79. | У/П | Наковальня 30 кг | 1 |
4.80. | ОИ | Приспособление универсальное гибочное (Листовой металл, проволока) | 1 |
4.81. | У/П | Зубило 160мм | 5 |
4.82. | ОИ | Набор резьбонарезной М3- М12 | 5 |
4.83. | ОИ | Набор сверл по металлу диам. 1- 10 мм (19 шт)-цил. хвостовик | 3 |
4.84. | ОИ | Шлифовальная шкурка на тканевой основе | 1 |
4.85. | У/П | Ключи гаечные комбинированные в наборах 8 шт 8-19мм | 2 |
4.86. | У/П | Отвертки в наборах 4 шт (2 шт крест. + 2 шлиц.) | 8 |
4.87. | У/П | Клещи заклёпочные с набором заклёпок 2,4-4,0 мм | 5 |
4.88. | У/П | Электропаяльник 36V с подставкой | 5 |
4.89. | ОИ | Изолента ПВХ 15 мм длинна 20м | 5 |
4.90 | ОИ | Щетки металлические 4-х рядные | 5 |
4.91. | ОИ | Коврик диэлектрический | 6 |
4.92. | У/П | Щит лабораторный 5-42 V | 1 |
4.93. | У/П | Отрезная машина 1000V | 1 |
4.94. | У/П | Конструктор модульных станков для слесарной мастерской | 7 |
5. | | НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ | |
5.1. | ОИ | Комплект таблиц. Технология обработки металлов | 1 |
5.2. | ОИ | Комплект таблиц. Технология обработки древесины | 1 |
5.3. | ОИ | Комплект таблиц. Декаротивно-прикладное творчество. Резьба по дереву, выпиливание, выжигание | 1 |
5.4. | ОИ | Комплект таблиц. Декоративно-прикладное творчество. Создание изделий из древесины и металлов. | 1 |
| | | |
| | |
| | | |
| | |
| | |
| | | |
| | | |