СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. УМК: « Перспектива». Образовательная область: «Технология». Предмет: технология. Класс: 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, авторской программы по технологии Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.

Содержание  курса включает разделы: «Человек и земля», «Человек и вода»; «Человек и воздух»; «Человек и информация».

Составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год (34 недели).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. УМК: « Перспектива». Образовательная область: «Технология». Предмет: технология. Класс: 3»


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Класс: 3 В

УМК: « Перспектива»

Образовательная область: «Технология»

Предмет: технология

Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, авторской программы по технологии Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.

Цели изучения технологии в начальной школе: приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе; развитие способности к равноправному сотрудничеству; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира);

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности;

    Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность.

Содержание курса включает разделы: «Человек и земля», «Человек и вода»; «Человек и воздух»; «Человек и информация».

Введение национально-регионального компонента в образовательную область «Технология» помогает ученикам осознать общие человеческие ценности и самобытность родной культуры. На уроках технологии дети знакомятся с описанием жилищ, орудий труда, одеждой, пищей наших предков, с памятниками архитектуры, предметами народного творчества, промысла.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019.

В соответствии с учебным планом МАОУ «Гимназия №14» на 2020-2021 уч. год рабочая программа по технологии в 3 классе составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год (34 недели).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы НОО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы, учебного плана гимназии, с учетом авторской программы по технологии Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В.

В работе используется УМК «Перспектива»:

- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология.3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2019.


Цель и задачи изучения курса учебного предмета

Цели курса:

  • овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями

  • освоение продуктивной проектной деятельности

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда

Задачи курса:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка;

- формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

- гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

- развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

- формирование умения переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- обучение приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке, умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков использования компьютера;

- формирование коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

- формирование потребности в общении и осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата;

- формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом гимназии рабочая программа по «Технологии» в 3 классе составлена из расчета 1 ч в неделю, 34 ч в год (34 учебные недели). В связи с праздничными днями, выпадающими на учебные дни, возможно сокращение количества часов за счёт уплотнения программного материала, резервных уроков.

Национально-региональный компонент

Изучение национально - регионального компонента по технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Приобщение детей младшего школьного возраста к богатейшему миру
    национальной среды.

  • Воспитание эстетического вкуса через культуру своего народа,
    межнациональной культуры, чувства патриотизма.

  • Формирование у детей культуры межнационального общения через
    осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в
    мировом сообществе.

  • Овладение первичными навыками пользования ручными
    инструментами, применяемыми при работе с различными художественными
    материалами.

Введение национально-регионального компонента в образовательную область «Технология» помогает ученикам осознать общие человеческие ценности и самобытность родной культуры. На изучение регионального содержания отводится 10% времени, что составляет 3 часа.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

По итогам обучения в 3 классе учащиеся должны добиться следующих результатов:

— знать свойства изучаемых материалов, освоить приёмы сравнительного анализа изучаемых свойств, уметь применять эти знания на практике, в работе над проектом, при изготовлении изделия; знать варианты использования таких материалов, как полиэтилен, синтепон, проволока (металлы) в повседневной жизни;

— соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды), анализировать изделие, сравнивая его с реальным объектом, заменять используемые материалы при

создании реальных объектов на доступные для моделирования изделия по образцу;

— различать виды мягких игрушек, уметь применять правила работы над мягкой игрушкой, знать последовательность работы над мягкой игрушкой;

— оперировать знаниями о видах швов и правильно применять их при изготовлении изделий;

— овладеть алгоритмом работы над стебельчатым и петельным швами; уметь свободно работать иглой, использовать пяльцы в практической работе;

— осмыслить понятие «развёртка», усвоить правила построения развёртки;

— знать приёмы составления композиции;

— освоить понятия «масштаб», «чертёж», «эскиз», «технический рисунок», «схема»;

— уметь читать простые чертежи, различать линии чертежа и использовать их;

— уметь выполнять эскиз, технический рисунок, чертёж, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями, выполнять работу по схеме;

— знать профессии людей, занятых в основных видах городского хозяйства и производства;

— освоить новые виды работ: конструирование из проволоки (каркас); обработка мягкой проволоки; шитьё мягких игрушек на основе использованных ранее материалов (старые перчатки, варежки); создание пальчиковой куклы; создание объёмной модели по заданному образцу; составление композиции из воздушных шариков; вязание крючком; соединение различных технологий в работе над одним изделием;

— освоить технологию ручного ткачества, конструирования костюмов из ткани, бисероплетение;

- уметь сочетать в композиции различные виды материалов: пластилин, природные материалы (крупы и засушенные листья), бумагу и т. д., а также сочетать цвета;

- уметь сочетать, изготавливать и красиво упаковывать подарки;

- уметь самостоятельно готовить простую пищу (холодные закуски, бутерброды), починить одежду.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Давайте познакомимся - 1 ч.

Знакомство с учебником.

Человек и земля -20 ч.

Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Назначения городских построек, их архитектурные особенности. Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городской среде. Алгоритм построения деятельности в проекте. Выделение этапов проектной деятельности. Виды и модели одежды. Технологический процесс производства тканей. Проведение карнавалов в разных странах. Создание карнавальных костюмов. Знакомство с новым материалом-бисером. Виды и свойства бисера. Знакомство с работой в кафе. Сервировка стола к завтраку. Виды магазинов, особенности их работы. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Знакомство с историей создания и устройства автомобиля. Построение развертки с помощью вспомогательной сетки. Работа с металлическим конструктором. Знакомство с историей возникновения зоопарков. История возникновения искусства оригами. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

Человек и вода – 5 ч.

Знакомство с работой водного транспорта и профессиями людей, работающих на нем Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Виды мягких игрушек. Виды и конструктивные особенности фонтанов.

Человек и воздух – 4 ч.

Первоначальные сведения о вертолетах. Особенности профессий летчика, штурмана, авиаконструктора. Конструирование модели вертолета. Знакомство с историей возникновения воздушного шара.

Человек и информация – 4 ч.

Книгопечатанье. Основные этапы книгопечатанья. Конструкция книг, переплет книг и его значение. Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение документа. Форматирование и печать. Программа Power Point. Создание презентации.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема

Кол-во часов

1 четверть (9 ч)

Давайте познакомимся (1 ч)

1

.09

Вводный урок. Как работать с учебником. Проект «Путешествие по городу. (с.4-10)

1

Раздел «Человек и земля» (20 ч)

2

.09

Городские постройки. (Чертёж. Масштаб. Линии чертежа) (с.12-17)

1

3

.09

Городские постройки. Изделие: «Дом» (с. 18-19)

1

4

.09

Городские постройки. Изделие: «Телебашня» (с.20-21)

1

5

.10

Городской парк. Проект «Детская площадка». Изделия: «Качели», «Качалка», (с. 22-27)


6

.10

Городской парк. Проект «Детская площадка». Изделие: «Песочница». Оформление, презентация и защита проекта (с.28-30)

1

7

.10

Макет «Городской парк» (с.31)

1

8

.10

Зоопарк. Модульное оригами. Изделие:» Птицы» (с.32-36)

1

9

.10

Кафе. Изделие: «Весы» (с.37-41)

1

2 четверть (7 ч)

10

.11

Кафе. Способы складывания салфеток. Изделие: «Салфетница» (с.45-46)

1

11

.11

Ателье. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие: «Гобелен» (с.47-54)

1

12.

.11

Вышивание. Строчка стебельчатых стежков. Украшение платочка монограммой. (с.55-57)

1

13

.12

Ателье. Строчка петельных стежков.(с.58)

1

14-15

.12

Ателье. Профессии. Карнавал. Новогодние игрушки «Дама» и «Кавалер»(с.58-63)

2

16

.12

Резервный урок

1

3 четверть (10 ч)

17

.01

Автомастерская. Развёртки геометрических тел. Изделие: «Фургон «Мороженое» (с. 64-69)

1

18

.01

Автомастерская. Работа с конструктором. Модели машин (с.70-72)

1

19.

.01

Магазин подарков. Изделия из солёного теста. «Брелок для ключей» (с.73-77)

1

20

.02

Магазин подарков. Бисероплетение.

Изделие: Браслетик «Подковки». (с.78-80)

1

21

.02

Магазин подарков. Упаковка подарков.(с.80-81)

1

Раздел «Человек и вода» (5 ч)

22

.02

Мосты. Изделие «Мост» (с.84-87)

1

23

.02

Водный транспорт. Модели морских судов (с.88-91)

1

24

.03

Проект «Океанариум». Мягкая игрушка. Изделие: «Осьминоги и рыбки» (с.92-96)

1

25

.03

Фонтаны. Изделие: «Фонтан».

1

26

.03

Резервный урок

1

4 четверть (8ч)

Раздел «Человек и воздух» (4 ч)

27

.04

Воздушный транспорт. Изделие: «Вертолёт «Муха» (с.102-104)

1

28-29

.04

Воздушный транспорт. Папье-маше. Изделие: «Воздушный шар» (с. 104-106)

2

30

.04

Воздушный змей. (с.107-109)

1

Раздел «Человек и информация» (4 ч)

31

.05

Переплетная мастерская. Экскурсия на типографию. (с.112-113)

1

32

.05

Компьютер. Программа Microsoft Office Word. Правила набора текста. Сохранение документа. Форматирование и печать.(с. 119-121)

1

33

.05

Компьютер. Программа Power Point. Создание презентации.(с.122-123)

1

34

.05

Подведём итоги. Презентация папки «Мои достижения»

1