СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа УМК ПНШ Математика 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа УМК "Перспективная начальная школа". Предмет Математика. Разработана в соответствии ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа УМК ПНШ Математика 1 класс»

УМК: Программа УМК «Перспективная начальная школа» Разработана, (должность): учитель Смирнова Марина Анатольевна

Категория: высшая

Место работы: МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» Вологодской области, Вологодского района

Класс: 1

Предметы: Математика

Математика Пояснительная записка



Программа разработана на основе Стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели.

  • Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгебраических, а также формирование элементов системного мышления, планирование, систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

  • Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации; понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета



Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного» При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться.

Отличительной чертой данного курса является значительное увеличение роли в изучении геометрического материала и в изучении величин, в которой затрагивается связь математики с окружающим миром . Ребенок воспринимает окружающий мир, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение арифметического материала осуществляется с теоретической и практической составляющих.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий:

  • Арифметическая линия, прежде всего , представлена материалом по изучению чисел: натуральные числа от 1 до 10 и число 0, целые числа от 0 до 20. Сложение. Вычитание. Связь между сложением и вычитанием

  • Геометрическая линия , геометрические понятия: плоская геометрическая фигура, прямая и кривая линии, точка, отрезок, дуга, пересекающиеся и непересекающиеся линии, ломаная, замкнутая и незамкнутая линии, многоугольник, симметричные фигуры.

  • Линия по изучению величин представлена такими понятиями, как длина, время, масса, величина угла, площадь вместимость, стоимость. Из временных понятий сначала рассматриваются отношения :«раньше» и «позже», понятия «часть суток» и «времена года» .

  • Линия арифметических сюжетных задач под решением задачи понимается запись алгоритма, дающего возможность выполнить требование задачи. Алгоритм решения задачи допускается в трех видах: 1) по действиям с пояснениями, 2) в виде числового выражения, которое рассматривается как свернутая форма по действиям, но без пояснения, 3) в виде буквенного выражения с использованием стандартной символики.

  • Информационная линия, рассматривается разнообразная работа с данными, например, с таблицей (сложения) данная работа носит вспомогательный характер.

  • Алгебраический материал в настоящем курсе не образует самостоятельной содержательной линии.

Место учебного предмета в учебном плане



В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели). Общий объем учебного времени составляет 540 часов.



Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения



Обучающиеся научаться:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;

  • вести счет как в прямом, так и в обратном порядке ( от 0 до 20)4

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (, =) ;

  • записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+ , - ) ;

  • употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания ( плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);

  • пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;

  • воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;

  • применять переместительное свойство сложения;

  • применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;

  • выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;

  • применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;

  • выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;

  • применять правила сложения и вычитания с нулем;

  • понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;

  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

  • распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения» ;

  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять длину данного отрезка;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины пи помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины ( 1дм 6см и 16 см);

  • распознавать симметричные фигуры и изображения;

  • распознавать и формулировать простые задачи;

  • употреблять термины, связанные с понятием «задача»;

  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации к тексту задачи;

  • выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимся к соответствующим величинам ;

  • использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.



Содержание курса. Тематическое планирование



Числа и величины (28 часов)

Арифметические действия (48часов)

Текстовые задачи (12 часов)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры (28часов)

Геометрические величины (10 часов)

Работа с данными (6 часов)

Числа и величины

Числа и цифры.

Первичные количественные представления: один или несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки , =. Однозначные числа. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.

Величины.

Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче . Отношения «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность ( длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.

Арифметические действия

Сложение и вычитание.

Сложение чисел. Знак плюс (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» ( - ). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавления числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение ( уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.

Сложение и вычитание длин.

Текстовые задачи

Знакомство с формулировкой арифметической текстовой ( сюжетной) задачи: условие и вопрос ( требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись ответа задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Признаки предметов. Расположение предметов.

Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине ( размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над ( под) чем – то, левее ( правее) чего – либо, между одним и другим. Спереди ( сзади) по направлению движения. Расположение предметов по порядку : установление первого и последнего, следующего и предшествующего ( если они существуют).

Геометрические фигуры и их свойства.

Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.

Геометрические величины

Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и « длиннее – короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром ( 1дм = 10см). Сравнение длин на основе из измерения.

Работа с данными

Таблица сложения однозначных чисел ( кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Чекин А. Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академикнига/Учебник.

  2. Чекин А. Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1. – М .: Академкнига/Учебник.

  3. Захарова О. А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.

  4. Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.

  5. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.

  6. Чекин А. Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

  7. Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технодогия организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М. : Академкнига/Учебник.

п/п

Дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

1


Признаки предметов

Здравствуй , школа!

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Фронтальный опрос

2


Расположение предметов в окружающем пространстве

Этот разноцветный мир

1

Урок – игра

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

С/Р с проверкой

3


Признаки предметов

Одинаковые и разные по форме

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Текущий

4


Расположение предметов в окружающем пространстве

Слева и справа, вверху и внизу

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу

Текущий. Фронтальный опрос

5


Расположение предметов в окружающем пространстве

Над, под, левее, правее, между

1

Изучение нового

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу

С/Р с проверкой

6


Геометрические фигуры и их свойства

Плоские геометрические фигуры

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Текущий. Фронтальный опрос

7 – 8


Геометрические фигуры

Прямые и кривые

2

Комбинированный


Текущий.

9


Признаки предметов

Впереди и позади

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: позади и впереди

С/Р с проверкой

10


Геометрические фигуры

Точки

1

Изучение нового

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, перед , после, между и другие

Текущий. Фронтальный опрос

11


Геометрические фигуры

Отрезки и дуги

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Текущий.

12


Расположение предметов в окружающем пространстве

Направления

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники .

С/Р с проверкой по образцу

13


Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве

Налево и направо

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Текущий.

14


Расположение предметов в окружающем пространстве

Вверх и вниз

1

Комбинированный

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, перед , после, между и другие

Текущий. Фронтальный опрос

15


Признаки предметов

Больше, меньше, одинаковые

1

Комбинированный

Сравнение предметов по величине (размеру) : больше, меньше, такой же

Текущий.

16


Числа и цифры

Первый и последний

1

Комбинированный

Счет предметов. Расположение предметов по порядку.

Текущий.

17


Числа и цифры

Следующий и предшествующий

1

Изучение нового

Установление первого и последнего, следующего и предшествующего

Текущий.

18


Числа и цифры

Один или несколько

1

Комбинированный

Первичные количественные представления: один или несколько, один и ни одного

Текущий.

19 – 20


Числа и цифры

Число и цифра 1

2

Урок – игра

Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности, т. е. в единственном числе. Цифра 1

Текущий. Фронтальный опрос

21


Числа и цифры

Пересекающиеся линии и точки пересечения

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Текущий.

22 – 23


Числа и цифры

Один лишний. Один и ни одного

2

Комбинированный

Счет предметов. Первичные количественные представления: один или несколько, один и ни одного

Текущий.

24


Числа и цифры

Число и цифра 0

1

Комбинированный

Счет предметов. Первичные количественные представления: один или несколько, один и ни одного. Цифра 0

Текущий. Фронтальный опрос

25


Геометрические фигуры

Непересекающиеся линии

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Текущий.

26


Числа и цифры

Пара предметов

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел

Текущий.

27


Числа и цифры

Число и цифра 2

1

Урок – игра

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй

Текущий. Фронтальный опрос

28


Признаки предметов

Больше, меньше, поровну

1

Комбинированный

Сравнение предметов по величине ( размеру): больше, меньше, такой же

Текущий.

29


Числа и цифры

Знаки , =

1

Комбинированный

Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,

Текущий.

30


Числа и цифры

Число и цифра 3

1

Комбинированный

Числа 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =,

Текущий.

31


Геометрические фигуры

Ломаная линия

1

Изучение нового

Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямя. Отрезки, угол, многоугольники

Текущий. Фронтальный опрос

32


Геометрические фигуры

Замкнутые и незамкнутые линии

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямя. Отрезки, угол, многоугольники

Текущий.

33


Числа и цифры

Внутри, вне, на границе

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Текущий.

34


Геометрические фигуры

Замкнутая ломаная и многоугольник

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямя. Отрезки, угол, многоугольники

Текущий.

35


Числа и цифры

Число и цифра 4

1

Изучение нового

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Текущий. Фронтальный опрос

36


Величины и их измерение

Раньше и позже

1

Комбинированный

Установление зависимости между величинами

Текущий.

37


Величины и их измерение

Части суток и времени года

1

Комбинированный

Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже. продолжительность

Текущий.

38


Числа и цифры

Число и цифра 5

1

Изучение нового

Числа 3, 4. 5. Третий, четвертый, пятый

Текущий. Фрон

тальный опрос

39


Сложение и вычитание

Сложение и знак «+»

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Текущий.

40


Сложение и вычитание

Слагаемые и суммы

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Текущий.

41


Сложение и вычитание

Слагаемые и значение суммы

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

С/Р с проверкой

42


Величины и их измерение

Выше и ниже

1

Изучение нового

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа

Текущий.

43


Сложение и вычитание

Прибавление числа 1

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

Текущий. Фронтальный опрос

44


Числа и цифры

Число и цифра 6

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Текущий.

45


Величины и их измерение

Шире и уже

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче

Текущий.

46


Сложение и вычитание

Прибавление числа 2

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Текущий. Фронтальный опрос

47


Числа и цифры

Число и цифра 7

1

Изучение нового

Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1

С/Р по образцу

48


Величины и их измерение

Дальше и ближе

1

Изучение нового

Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе», «длиннее – короче»

Текущий.

49


Сложение и вычитание

Прибавление числа 3

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Текущий. Фронтальный опрос

50


Числа и цифры

Число и цифра 8

1

Изучение нового

Числа и цифры 6,7, 8. Шестой, седьмой. восьмой

С/Р с проверкой

51


Величины и их измерение

Длиннее и короче

1

Комбинированный

Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче»

Текущий. Фронтальный опрос

52


Сложение и вычитание

Прибавление числа 4

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Текущий.

53


Числа и цифры

Число и цифра 9

1

Изучение нового

Числа и цифры 6,7,8,9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый

С/Р с проверкой

54


Числа и цифры

Все цифры

1

Комбинированный

Числа и цифры 6,7,8,9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000.

Текущий.

55


Числа и цифры

Однозначные числа

1

Комбинированный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т. д. Однозначные числа

Текущий. Фронтальный опрос

56


Сложение и вычитание

Прибавление числа 5

1

Изучение нового

Числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

С/Р. Взаимопроверка

57


Числа и цифры

Число десять и один десяток

1

Комбинированный

Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Текущий.

58


Числа и цифры

Счет до 10

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Текущий.

59 – 60



Контрольная работа № 1

Анализ работ и работа над ошибками

2

Итоговый

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Десяток. Число 10.

Текущий.Арифметический диктант

61


Сложение и вычитание

Вычитание. Знак «-«

1

Изучение нового

Знаки «+», «-«

Фронтальный опрос

62


Сложение и вычитание

Разность и ее значение

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Текущий.Арифметический диктант

63


Сложение и вычитание

Уменьшаемое и вычитаемое

1

Изучение нового

Знаки «+», «-«

С/Р с проверкой

64


Сложение и вычитание

Вычитание числа 1

1

Изучение нового

Вычитание 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Тематический. Работа в парах

65


Сложение и вычитание

Вычитание по одному

1

Изучение нового

Вычитание числа по частям

Тематический.

66


Сложение и вычитание

Сложение и вычитание

1

Изучение нового

Взаимосвязь сложения и вычитания

Текущий.Арифметический диктант

67


Сложение и вычитание

Сложение и вычитание

1

Комбинированный

Взаимосвязь сложения и вычитания

Тематический. Работа в парах

68


Сложение и вычитание

Перестановка слагаемых

1

Изучение нового

Перестановка слагаемых в сумме

Текущий.Арифметический диктант

69


Величины и их измерение

Измеряй и сравнивай

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины.

Тематический. Работа в парах

70


Величины и их измерение

Измеряй и сравнивай

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины.

Текущий.Арифметический диктант

71


Величины и их измерение

Измерение длины отрезка. Сантиметр

1

Изучение нового

Единицы длины (сантиметр, миллиметр)

Фронтальный опрос

72


Величины и их измерение

Измерение длины отрезка. Сантиметр

1

Комбинированный

Единицы длины (сантиметр, миллиметр)

С/Р по образцу

73


Сложение и вычитание

Сложение числа 1 с однозначными числами

1

Изучение нового

Таблица сложения однозначных чисел

Текущий.Арифметический диктант

74


Сложение и вычитание

Вычитание предшествующего числа

1

Изучение нового

Взаимосвязь сложения и вычитания

Фронтальный опрос

75


Числа и цифры

Десяток и единицы

1

Изучение нового

Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы

Дифференцированные задания

76


Числа и цифры

Десяток и единицы

1

Комбинированный

Счет предметов. Классы и разряды

Тест (5 минут)

77


Числа и цифры

Разряд единиц и разряд десятков

1

Изучение нового

Классы и разряды. Двузначные числа

Дифференцированные задания

78


Сложение и вычитание

Сложение числа 2 с числами

1

Изучение нового

Таблица сложения . Знаки «+», «-«

Тематический. Работа в парах

79


Геометрические фигуры

Прямой угол

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол

Тест (5 минут)

80


Геометрические фигуры

Прямой угол

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Дифференцированные задания

81


Сложение и вычитание

Сложение числа 3 с однозначными числами

1

Изучение нового

Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-«

Текущий.Арифметический диктант

82


Величины и их значение

Старше и моложе

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам

С/Р с проверкой

83


Сложение и вычитание

Сложение числа 4 с однозначными числами

1

Изучение нового

Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-«

Тематический. Работа в парах

84


Величины и их значение

Продолжительность

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам

Дифференцированные задания

85


Сложение и вычитание

Группировка слагаемых. Скобки

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Текущий.Арифметический диктант

86


Сложение и вычитание

Группировка слагаемых. Скобки

1

Комбинированный

Тематический. Работа в парах

87


Арифметическая задача

Задача. Условие и требование

1

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Таблица сложения

88


Арифметическая задача

Задача. Условие и требование

1

Комбинированный

С/Р с проверкой

89


Арифметическая задача

Задачи и загадки

1

Изучение нового

Логические задания

90


Арифметическая задача

Задачи и загадки

1

Комбинированный

Текущий.Арифметический диктант

91


Сложение и вычитание

Сложение с числом 10

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-«

Фронтальный опрос

92


Числа и цифры. Сложение и вычитание

Разрядные слагаемые

1

Изучение нового

Таблица сложения. Счет предметов. Классы и разряды.

Таблица сложения

93


Сложение и вычитание

Прибавление числа к сумме

1

Изучение нового

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Текущий.Арифметический диктант

94


Сложение и вычитание

Поразрядное сложение единиц

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды

Тест (5 минут)

95


Арифметическая задача

Задача. Нахождение и запись решения

1

Изучение нового

Решение текстовых задач арифметическим способом


Тематический. Работа в парах

96


Арифметическая задача

Задача. Нахождение и запись решения

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)


Дифференцированные задания

97


Арифметическая задача

Задача. Вычисление и запись ответа

1

Изучение нового

С/Р с проверкой

98


Арифметическая задача

Задача. Вычисление и запись ответа

1

Комбинированный

Текущий.Арифметический диктант

99


Сложение и вычитание

Прибавление суммы к числу

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Дифференцированные задания

100


Сложение и вычитание

Прибавление по частям

1

Изучение нового

Дифференцированные задания

101


Сложение и вычитание

Сложение числа 5 с однозначными числами

1

Изучение нового

Прием вычислений: прибавление числа по частям

Текущий.Арифметический диктант

102


Геометрические фигуры

Четырехугольники и прямоугольники

1

Изучение нового

Распознавание и изображение геометрических фигур : точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

С/Р по образцу

103


Сложение и вычитание

Прибавление суммы к сумме

1

Изучение нового

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Дифференцированные задания

104


Сложение и вычитание

Прибавление суммы к сумме

1

Комбинированный

Тест (5 минут)

105


Сложение и вычитание

Сложение числа 6 с однозначными числами

1

Изучение нового

Текущий.Арифметический диктант

106


Сложение и вычитание

Сложение числа 7 с однозначными числами

1

Изучение нового

Тематический. Работа в парах

107


Сложение и вычитание

Вычитание однозначных чисел из 10

1

Изучение нового

Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

С/Р с проверкой

108


Сложение и вычитание

Вычитание разрядного слагаемого

1

Изучение нового

Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий.Арифметический диктант

109


Сложение и вычитание

Сложение числа 8 с однозначными числами

1

Изучение нового

Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Задание на внимание

110


Сложение и вычитание

Сложение числа 8 с однозначными числами

1

Комбинированный

Прием вычислений: вычитание по частям. Таблица сложения

Тематический. Работа в парах

111


Сложение и вычитание

Больше на некоторое число

1

Изучение нового

Отношение «больше на …», «меньше на …»

Дифференцированные задания

112


Сложение и вычитание

Меньше на некоторое число

1

Изучение нового

Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношение «больше на …», «меньше на …»

Текущий.Арифметический диктант. Работа в парах

113


Сложение и вычитание

Вычитание числа из суммы

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Фронтальный опрос

114


Сложение и вычитание

Поразрядное вычитание из единиц

1

Изучение нового

Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Дифференцированные задания

115


Сложение и вычитание

На сколько больше? На сколько меньше?

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношение «больше на …», «меньше на …»

Текущий.Арифметический диктант.

116


Сложение и вычитание

Таблица сложения однозначных чисел

1

Изучение нового

Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Тест (5 минут)

117


Сложение и вычитание

Вычитание суммы из числа

1

Изучение нового

Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме

Текущий.Арифметический диктант.

118


Сложение и вычитание

Вычитание по частям

1

Изучение нового

Сложение и вычитание чисел

Дифференцированные задания

119


Величины и их измерение

Сантиметр и дециметр

1

Изучение нового

Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины

Тематический. Работа в парах

120


Величины и их измерение Сложение и вычитание

Сложение и вычитание длин

1

Изучение нового

Единицы длины ( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Тест (5 минут)

121


Величины и их измерение

Тяжелее и легче

1

Изучение нового

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Дифференцированные задания

122


Величины и их измерение

Дороже и дешевле

1

Изучение нового

Установление зависимости между величинами

Тематический. Работа в парах

123


Геометрические фигуры

Симметричные фигуры

1

Изучение нового

Единицы длины ( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Дифференцированные задания

124


Геометрические фигуры

Симметричные фигуры

1

Комбинированный

Текущий.Арифметический диктант.

125


Числа и цифры

От первого до двадцатого и наоборот

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Проверочная работа

126


Числа и цифры

Числа от 0 до 20

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Текущий.Арифметический диктант.

127


Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

1

Комбинированный

Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Фронтальный опрос

128


Числа и цифры

Контрольная работа № 2

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000

Итоговая к/р

129


Арифметическая задача

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)


Тематический. Работа в парах

130


Арифметическая задача

Задачи на сложение и вычитание

1

Комбинированный

Текущий.Арифметический диктант.

131


Величины и их измерение

Измерение длины

1

Комбинированный

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Фронтальный опрос

132


Сложение и вычитание

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел

Фронтальный опрос



Ресурсы, использованные в работе:



  • Чекин А. Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1. – М.: Академикнига/Учебник.

  • Чекин А. Л. Математика. 1 класс. Учебник. Часть 1. – М .: Академкнига/Учебник.

  • Захарова О. А., Юдина Е. П. Математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Захарова О. А., Юдина Е. П. математика в вопросах и заданиях. 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование. 1 класс. В 2 ч. – М.: Академкнига/Учебник.

  • Чекин А. Л. Математика: 1 класс: методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

  • Захарова О. А. Проверочные работы по математике и технодогия организации коррекции знаний учащихся. 1 – 4 классы: Методическое пособие. – М. : Академкнига/Учебник.

  • Программы по учебным предметам 1 – 4 классы в 2-х частях, составитель Р. Г. Чуракова, М.: Академкнига

  • Пособие «Развернутое тематическое планирование 3 класс, автор - составитель Лободина Н В Вологоград






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!