УМК: Программа УМК «Перспективная начальная школа» Разработана, (должность): учитель Смирнова Марина Анатольевна
Место работы: МБОУ ВМР «Федотовская средняя школа» Вологодской области, Вологодского района
Программа разработана на основе Стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Предлагаемый начальный курс математики имеет следующие цели.
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: «через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного» При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в том случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться.
Отличительной чертой данного курса является значительное увеличение роли в изучении геометрического материала и в изучении величин, в которой затрагивается связь математики с окружающим миром . Ребенок воспринимает окружающий мир, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение арифметического материала осуществляется с теоретической и практической составляющих.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий:
В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, в 1 классе курс рассчитан на 132 часа (33 учебные недели), а в каждом из остальных классов – на 136 часов (34 учебные недели). Общий объем учебного времени составляет 540 часов.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения
читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
вести счет как в прямом, так и в обратном порядке ( от 0 до 20)4
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (, =) ;
записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+ , - ) ;
употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания ( плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
применять переместительное свойство сложения;
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
применять правила сложения и вычитания с нулем;
понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения» ;
распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять длину данного отрезка;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значения сумм и разностей отрезков данной длины пи помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины ( 1дм 6см и 16 см);
распознавать симметричные фигуры и изображения;
распознавать и формулировать простые задачи;
употреблять термины, связанные с понятием «задача»;
составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации к тексту задачи;
выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимся к соответствующим величинам ;
использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.
Содержание курса. Тематическое планирование
Первичные количественные представления: один или несколько, один и ни одного. Числа и цифры от 1 до 9. Первый, второй, третий и т. д. счет предметов. Число и цифра 0. Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Сравнение чисел: знаки , =. Однозначные числа. Десяток и единицы. Двузначные числа. Разрядные слагаемые. Числа от 11 до 20, их запись и названия.
Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, старше – моложе, тяжелее – легче . Отношения «дороже – дешевле» как обобщение сравнений предметов по разным величинам.
Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность ( длиннее – короче по времени). Понятие о суточной и годовой цикличности: аналогия с движением по кругу.
Сложение чисел. Знак плюс (+). Слагаемые, сумма и ее значение. Прибавление числа 1 и по 1. Аддитивный состав чисел 3, 4 и 5. Прибавление чисел 3, 4, 5 на основе их состава. Вычитание чисел. Знак «минус» ( - ). Уменьшаемое, вычитаемое, разность и ее значение. Вычитание числа1 и по 1. Переместительное свойство сложения. Взаимосвязь сложения и вычитания. Табличные случаи сложения и вычитания. Случаи сложения и вычитания с 0. Группировка слагаемых. Скобки. Прибавления числа к сумме. Поразрядное сложение единиц. Прибавление суммы к числу. Способ сложения по частям на основе удобных слагаемых. Вычитание разрядного слагаемого. Вычитание числа из суммы. Поразрядное вычитание единиц без заимствования десятка. Увеличение ( уменьшение) числа на некоторое число. Разностное сравнение чисел. Вычитание суммы из числа. Способ вычитания по частям на основе удобных слагаемых.
Знакомство с формулировкой арифметической текстовой ( сюжетной) задачи: условие и вопрос ( требование). Распознавание и составление сюжетных арифметических задач. Нахождение и запись ответа задачи в виде числового выражения. Вычисление и запись ответа задачи в виде значения выражения с соответствующим наименованием.
Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине ( размеру): больше, меньше, такой же. Установление идентичности предметов по одному или нескольким признакам. Объединение предметов в группу по общему признаку. Расположение предметов слева, справа, вверху, внизу по отношению к наблюдателю, их комбинация. Расположение предметов над ( под) чем – то, левее ( правее) чего – либо, между одним и другим. Спереди ( сзади) по направлению движения. Расположение предметов по порядку : установление первого и последнего, следующего и предшествующего ( если они существуют).
Первичные представления об отличии плоских и искривленных поверхностей. Знакомство с плоскими геометрическими фигурами: кругом, треугольником, прямоугольником. Распознавание формы данных геометрических фигур в реальных предметах. Прямые и кривые линии. Точка. Отрезок. Дуга. Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения. Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии. Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе. Замкнутая ломаная линия. Многоугольник. Четырехугольник. Симметричные фигуры.
Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и « длиннее – короче». Длина отрезка. Измерение длины. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины. Соотношение между дециметром и сантиметром ( 1дм = 10см). Сравнение длин на основе из измерения.
Таблица сложения однозначных чисел ( кроме 0). Чтение и заполнение строк, столбцов таблицы. Представление информации в таблице. Таблица сложения как инструмент выполнения действия сложения над однозначными числами.
№ п/п | Дата | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля |
1 | | Признаки предметов | Здравствуй , школа! | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Фронтальный опрос |
2 | | Расположение предметов в окружающем пространстве | Этот разноцветный мир | 1 | Урок – игра | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | С/Р с проверкой |
3 | | Признаки предметов | Одинаковые и разные по форме | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Текущий |
4 | | Расположение предметов в окружающем пространстве | Слева и справа, вверху и внизу | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу | Текущий. Фронтальный опрос |
5 | | Расположение предметов в окружающем пространстве | Над, под, левее, правее, между | 1 | Изучение нового | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу | С/Р с проверкой |
6 | | Геометрические фигуры и их свойства | Плоские геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Текущий. Фронтальный опрос |
7 – 8 | | Геометрические фигуры | Прямые и кривые | 2 | Комбинированный | | Текущий. |
9 | | Признаки предметов | Впереди и позади | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений: позади и впереди | С/Р с проверкой |
10 | | Геометрические фигуры | Точки | 1 | Изучение нового | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, перед , после, между и другие | Текущий. Фронтальный опрос |
11 | | Геометрические фигуры | Отрезки и дуги | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники | Текущий. |
12 | | Расположение предметов в окружающем пространстве | Направления | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники . | С/Р с проверкой по образцу |
13 | | Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем пространстве | Налево и направо | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам | Текущий. |
14 | | Расположение предметов в окружающем пространстве | Вверх и вниз | 1 | Комбинированный | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу, ближе – дальше, перед , после, между и другие | Текущий. Фронтальный опрос |
15 | | Признаки предметов | Больше, меньше, одинаковые | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по величине (размеру) : больше, меньше, такой же | Текущий. |
16 | | Числа и цифры | Первый и последний | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Расположение предметов по порядку. | Текущий. |
17 | | Числа и цифры | Следующий и предшествующий | 1 | Изучение нового | Установление первого и последнего, следующего и предшествующего | Текущий. |
18 | | Числа и цифры | Один или несколько | 1 | Комбинированный | Первичные количественные представления: один или несколько, один и ни одного | Текущий. |
19 – 20 | | Числа и цифры | Число и цифра 1 | 2 | Урок – игра | Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности, т. е. в единственном числе. Цифра 1 | Текущий. Фронтальный опрос |
21 | | Числа и цифры | Пересекающиеся линии и точки пересечения | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Текущий. |
22 – 23 | | Числа и цифры | Один лишний. Один и ни одного | 2 | Комбинированный | Счет предметов. Первичные количественные представления: один или несколько, один и ни одного | Текущий. |
24 | | Числа и цифры | Число и цифра 0 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Первичные количественные представления: один или несколько, один и ни одного. Цифра 0 | Текущий. Фронтальный опрос |
25 | | Геометрические фигуры | Непересекающиеся линии | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Текущий. |
26 | | Числа и цифры | Пара предметов | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел | Текущий. |
27 | | Числа и цифры | Число и цифра 2 | 1 | Урок – игра | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй | Текущий. Фронтальный опрос |
28 | | Признаки предметов | Больше, меньше, поровну | 1 | Комбинированный | Сравнение предметов по величине ( размеру): больше, меньше, такой же | Текущий. |
29 | | Числа и цифры | Знаки , = | 1 | Комбинированный | Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, | Текущий. |
30 | | Числа и цифры | Число и цифра 3 | 1 | Комбинированный | Числа 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, | Текущий. |
31 | | Геометрические фигуры | Ломаная линия | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямя. Отрезки, угол, многоугольники | Текущий. Фронтальный опрос |
32 | | Геометрические фигуры | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямя. Отрезки, угол, многоугольники | Текущий. |
33 | | Числа и цифры | Внутри, вне, на границе | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Текущий. |
34 | | Геометрические фигуры | Замкнутая ломаная и многоугольник | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямя. Отрезки, угол, многоугольники | Текущий. |
35 | | Числа и цифры | Число и цифра 4 | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Текущий. Фронтальный опрос |
36 | | Величины и их измерение | Раньше и позже | 1 | Комбинированный | Установление зависимости между величинами | Текущий. |
37 | | Величины и их измерение | Части суток и времени года | 1 | Комбинированный | Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже. продолжительность | Текущий. |
38 | | Числа и цифры | Число и цифра 5 | 1 | Изучение нового | Числа 3, 4. 5. Третий, четвертый, пятый | Текущий. Фрон тальный опрос |
39 | | Сложение и вычитание | Сложение и знак «+» | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Текущий. |
40 | | Сложение и вычитание | Слагаемые и суммы | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Текущий. |
41 | | Сложение и вычитание | Слагаемые и значение суммы | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | С/Р с проверкой |
42 | | Величины и их измерение | Выше и ниже | 1 | Изучение нового | Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа | Текущий. |
43 | | Сложение и вычитание | Прибавление числа 1 | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | Текущий. Фронтальный опрос |
44 | | Числа и цифры | Число и цифра 6 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Текущий. |
45 | | Величины и их измерение | Шире и уже | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче | Текущий. |
46 | | Сложение и вычитание | Прибавление числа 2 | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Текущий. Фронтальный опрос |
47 | | Числа и цифры | Число и цифра 7 | 1 | Изучение нового | Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1 | С/Р по образцу |
48 | | Величины и их измерение | Дальше и ближе | 1 | Изучение нового | Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе», «длиннее – короче» | Текущий. |
49 | | Сложение и вычитание | Прибавление числа 3 | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Текущий. Фронтальный опрос |
50 | | Числа и цифры | Число и цифра 8 | 1 | Изучение нового | Числа и цифры 6,7, 8. Шестой, седьмой. восьмой | С/Р с проверкой |
51 | | Величины и их измерение | Длиннее и короче | 1 | Комбинированный | Длина пути и расстояние. Сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче» | Текущий. Фронтальный опрос |
52 | | Сложение и вычитание | Прибавление числа 4 | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Текущий. |
53 | | Числа и цифры | Число и цифра 9 | 1 | Изучение нового | Числа и цифры 6,7,8,9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый | С/Р с проверкой |
54 | | Числа и цифры | Все цифры | 1 | Комбинированный | Числа и цифры 6,7,8,9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. | Текущий. |
55 | | Числа и цифры | Однозначные числа | 1 | Комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трехзначные и т. д. Однозначные числа | Текущий. Фронтальный опрос |
56 | | Сложение и вычитание | Прибавление числа 5 | 1 | Изучение нового | Числа 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | С/Р. Взаимопроверка |
57 | | Числа и цифры | Число десять и один десяток | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Десяток. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Текущий. |
58 | | Числа и цифры | Счет до 10 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Текущий. |
59 – 60 | | | Контрольная работа № 1 Анализ работ и работа над ошибками | 2 | Итоговый | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Десяток. Число 10. | Текущий.Арифметический диктант |
61 | | Сложение и вычитание | Вычитание. Знак «-« | 1 | Изучение нового | Знаки «+», «-« | Фронтальный опрос |
62 | | Сложение и вычитание | Разность и ее значение | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Текущий.Арифметический диктант |
63 | | Сложение и вычитание | Уменьшаемое и вычитаемое | 1 | Изучение нового | Знаки «+», «-« | С/Р с проверкой |
64 | | Сложение и вычитание | Вычитание числа 1 | 1 | Изучение нового | Вычитание 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете | Тематический. Работа в парах |
65 | | Сложение и вычитание | Вычитание по одному | 1 | Изучение нового | Вычитание числа по частям | Тематический. |
66 | | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание | 1 | Изучение нового | Взаимосвязь сложения и вычитания | Текущий.Арифметический диктант |
67 | | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Взаимосвязь сложения и вычитания | Тематический. Работа в парах |
68 | | Сложение и вычитание | Перестановка слагаемых | 1 | Изучение нового | Перестановка слагаемых в сумме | Текущий.Арифметический диктант |
69 | | Величины и их измерение | Измеряй и сравнивай | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины. | Тематический. Работа в парах |
70 | | Величины и их измерение | Измеряй и сравнивай | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины. | Текущий.Арифметический диктант |
71 | | Величины и их измерение | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 1 | Изучение нового | Единицы длины (сантиметр, миллиметр) | Фронтальный опрос |
72 | | Величины и их измерение | Измерение длины отрезка. Сантиметр | 1 | Комбинированный | Единицы длины (сантиметр, миллиметр) | С/Р по образцу |
73 | | Сложение и вычитание | Сложение числа 1 с однозначными числами | 1 | Изучение нового | Таблица сложения однозначных чисел | Текущий.Арифметический диктант |
74 | | Сложение и вычитание | Вычитание предшествующего числа | 1 | Изучение нового | Взаимосвязь сложения и вычитания | Фронтальный опрос |
75 | | Числа и цифры | Десяток и единицы | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы | Дифференцированные задания |
76 | | Числа и цифры | Десяток и единицы | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Классы и разряды | Тест (5 минут) |
77 | | Числа и цифры | Разряд единиц и разряд десятков | 1 | Изучение нового | Классы и разряды. Двузначные числа | Дифференцированные задания |
78 | | Сложение и вычитание | Сложение числа 2 с числами | 1 | Изучение нового | Таблица сложения . Знаки «+», «-« | Тематический. Работа в парах |
79 | | Геометрические фигуры | Прямой угол | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол | Тест (5 минут) |
80 | | Геометрические фигуры | Прямой угол | 1 | Комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур. | Дифференцированные задания |
81 | | Сложение и вычитание | Сложение числа 3 с однозначными числами | 1 | Изучение нового | Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-« | Текущий.Арифметический диктант |
82 | | Величины и их значение | Старше и моложе | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам | С/Р с проверкой |
83 | | Сложение и вычитание | Сложение числа 4 с однозначными числами | 1 | Изучение нового | Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-« | Тематический. Работа в парах |
84 | | Величины и их значение | Продолжительность | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам | Дифференцированные задания |
85 | | Сложение и вычитание | Группировка слагаемых. Скобки | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Текущий.Арифметический диктант |
86 | | Сложение и вычитание | Группировка слагаемых. Скобки | 1 | Комбинированный | Тематический. Работа в парах |
87 | | Арифметическая задача | Задача. Условие и требование | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Таблица сложения |
88 | | Арифметическая задача | Задача. Условие и требование | 1 | Комбинированный | С/Р с проверкой |
89 | | Арифметическая задача | Задачи и загадки | 1 | Изучение нового | Логические задания |
90 | | Арифметическая задача | Задачи и загадки | 1 | Комбинированный | Текущий.Арифметический диктант |
91 | | Сложение и вычитание | Сложение с числом 10 | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «+», «-« | Фронтальный опрос |
92 | | Числа и цифры. Сложение и вычитание | Разрядные слагаемые | 1 | Изучение нового | Таблица сложения. Счет предметов. Классы и разряды. | Таблица сложения |
93 | | Сложение и вычитание | Прибавление числа к сумме | 1 | Изучение нового | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Текущий.Арифметический диктант |
94 | | Сложение и вычитание | Поразрядное сложение единиц | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды | Тест (5 минут) |
95 | | Арифметическая задача | Задача. Нахождение и запись решения | 1 | Изучение нового | Решение текстовых задач арифметическим способом | Тематический. Работа в парах |
96 | | Арифметическая задача | Задача. Нахождение и запись решения | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Дифференцированные задания |
97 | | Арифметическая задача | Задача. Вычисление и запись ответа | 1 | Изучение нового | С/Р с проверкой |
98 | | Арифметическая задача | Задача. Вычисление и запись ответа | 1 | Комбинированный | Текущий.Арифметический диктант |
99 | | Сложение и вычитание | Прибавление суммы к числу | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Дифференцированные задания |
100 | | Сложение и вычитание | Прибавление по частям | 1 | Изучение нового | Дифференцированные задания |
101 | | Сложение и вычитание | Сложение числа 5 с однозначными числами | 1 | Изучение нового | Прием вычислений: прибавление числа по частям | Текущий.Арифметический диктант |
102 | | Геометрические фигуры | Четырехугольники и прямоугольники | 1 | Изучение нового | Распознавание и изображение геометрических фигур : точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники – треугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | С/Р по образцу |
103 | | Сложение и вычитание | Прибавление суммы к сумме | 1 | Изучение нового | Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Дифференцированные задания |
104 | | Сложение и вычитание | Прибавление суммы к сумме | 1 | Комбинированный | Тест (5 минут) |
105 | | Сложение и вычитание | Сложение числа 6 с однозначными числами | 1 | Изучение нового | Текущий.Арифметический диктант |
106 | | Сложение и вычитание | Сложение числа 7 с однозначными числами | 1 | Изучение нового | Тематический. Работа в парах |
107 | | Сложение и вычитание | Вычитание однозначных чисел из 10 | 1 | Изучение нового | Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | С/Р с проверкой |
108 | | Сложение и вычитание | Вычитание разрядного слагаемого | 1 | Изучение нового | Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий.Арифметический диктант |
109 | | Сложение и вычитание | Сложение числа 8 с однозначными числами | 1 | Изучение нового | Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Задание на внимание |
110 | | Сложение и вычитание | Сложение числа 8 с однозначными числами | 1 | Комбинированный | Прием вычислений: вычитание по частям. Таблица сложения | Тематический. Работа в парах |
111 | | Сложение и вычитание | Больше на некоторое число | 1 | Изучение нового | Отношение «больше на …», «меньше на …» | Дифференцированные задания |
112 | | Сложение и вычитание | Меньше на некоторое число | 1 | Изучение нового | Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношение «больше на …», «меньше на …» | Текущий.Арифметический диктант. Работа в парах |
113 | | Сложение и вычитание | Вычитание числа из суммы | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Фронтальный опрос |
114 | | Сложение и вычитание | Поразрядное вычитание из единиц | 1 | Изучение нового | Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | Дифференцированные задания |
115 | | Сложение и вычитание | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношение «больше на …», «меньше на …» | Текущий.Арифметический диктант. |
116 | | Сложение и вычитание | Таблица сложения однозначных чисел | 1 | Изучение нового | Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Тест (5 минут) |
117 | | Сложение и вычитание | Вычитание суммы из числа | 1 | Изучение нового | Таблица сложения . Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме | Текущий.Арифметический диктант. |
118 | | Сложение и вычитание | Вычитание по частям | 1 | Изучение нового | Сложение и вычитание чисел | Дифференцированные задания |
119 | | Величины и их измерение | Сантиметр и дециметр | 1 | Изучение нового | Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины | Тематический. Работа в парах |
120 | | Величины и их измерение Сложение и вычитание | Сложение и вычитание длин | 1 | Изучение нового | Единицы длины ( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Тест (5 минут) |
121 | | Величины и их измерение | Тяжелее и легче | 1 | Изучение нового | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Дифференцированные задания |
122 | | Величины и их измерение | Дороже и дешевле | 1 | Изучение нового | Установление зависимости между величинами | Тематический. Работа в парах |
123 | | Геометрические фигуры | Симметричные фигуры | 1 | Изучение нового | Единицы длины ( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Дифференцированные задания |
124 | | Геометрические фигуры | Симметричные фигуры | 1 | Комбинированный | Текущий.Арифметический диктант. |
125 | | Числа и цифры | От первого до двадцатого и наоборот | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Проверочная работа |
126 | | Числа и цифры | Числа от 0 до 20 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Текущий.Арифметический диктант. |
127 | | Геометрические фигуры | Геометрические фигуры | 1 | Комбинированный | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины | Фронтальный опрос |
128 | | Числа и цифры | Контрольная работа № 2 | 1 | Комбинированный | Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 | Итоговая к/р |
129 | | Арифметическая задача | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) | Тематический. Работа в парах |
130 | | Арифметическая задача | Задачи на сложение и вычитание | 1 | Комбинированный | Текущий.Арифметический диктант. |
131 | | Величины и их измерение | Измерение длины | 1 | Комбинированный | Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости | Фронтальный опрос |
132 | | Сложение и вычитание | Занимательное путешествие по «Таблице сложения» | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание чисел | Фронтальный опрос |