Частное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 63
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
(ЧОУ Прогимназия № 63 ОАО «РЖД»)
РАССМОТРЕНА и РЕКОМЕНДОВАНА на заседании Педагогического совета Протокол от «_____» ______20___ г. № ___ | УТВЕРЖДАЮ Директор___________ С.Г. Колосова Приказ ОУ от «___» _____ 20___ г. №__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
(предмет)
Уровень общего образования
начальное общее образование
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование)
1 класс
на 2021/2022учебный год
Количество часов 66
Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных учреждений (авторы курса «Окружающий мир» А. А. Плешаков, М. А. Ионова, О. Б. Кирпичева, А. Е. Соловьева), Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Школа России». М.:
Просвещение , 2019 г.
Учитель: Адеева Н.В.
г. Батайск
2021 год
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей начальных классов ЧОУ Прогимназии № 63 ОАО «РЖД» от «___» _______ 20____ года № ____ Руководитель МО учителей начальных классов__________ Лысенко Е.А. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР ____________ Ломова М.А. «___» ____________ 20____ года |
1.Пояснительная записка
1.1. Статус документа
Данная программа была разработана в соответствии с ФГОС НОО, соответствует Примерным (базисным) программам Стандартов II поколения и обеспечивает качественное образование в соответствии с современными требованиями.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения курса, которые определяет ФГОС НОО.
Программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету окружающий мир, предусмотренным государственным стандартом образования.
1.2.Структура документа
Рабочая программа по окружающему миру представляет собой целостный документ, включающий разделы: титульный лист, пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности, календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на усвоение каждой темы.
1.3. Цели и задачи обучения
Курс «Окружающий мир» имеет экологоэтическую направленность, которая определена особой актуальностью нравственного воспитания и экологического образования в современных условиях.
Основная цель:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
1.4. Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане
Программа по окружающему миру составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых ФГОС НОО и отражённых в его примерной основной образовательной программе по предмету «Окружающий мир» и рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю)). В соответствии с календарным графиком программа будет реализована за 130 часов за счет объединения тем.
1.5. Учебно-методическое обеспечение учебного предмета «Окружающий мир»
Программа обеспечена УМК, который включен в федеральный перечень рекомендуемых учебников (приказ Мин просвещения России от 28.12.2018 №345)
Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс (в 2-х частях), учебник, М: «Просвещение», 2019 год.
А.А. Плешаков. «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь (в 2-х частях), М: «Просвещение», 2019 год.
А. А. Плешаков, М. А. Ионова, О. Б. Кирпичева, А. Е. Соловьева Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. организаций М: «Просвещение», 2014 год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Данная программа обеспечивает формирование универсальных учебных действий, а также достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов освоение курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты:
первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу*;
умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов)*;
ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям — учебнику, рабочей тетради и др.);
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
выделять из темы урока известные знания и умения;
планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом);
планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
Обучающийся получит возможность научиться:
сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится
понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем;
анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
устанавливать элементарные причинно-следственные связи; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
включаться в диалог с учителем и сверстниками;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
Обучающийся получит возможность научиться:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
различать флаг и герб России;
узнавать некоторые достопримечательности столицы;
называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
проводить опыты с водой, снегом и льдом;
различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
различать овощи и фрукты;
определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
сравнивать реку и море;
использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
находить на глобусе холодные и жаркие районы;
различать животных холодных и жарких районов;
изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
различать прошлое, настоящее и будущее;
называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
соотносить времена года и месяцы;
находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
объяснять причины возникновения дождя и ветра;
перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;
мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
раздельно собирать мусор в быту;
соблюдать правила поведения в природе;
правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
подбирать одежду для разных случаев;
правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
правильно переходить улицу;
соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
различать виды транспорта;
соблюдать правила безопасности в транспорте.
Обучающийся получит возможность научиться:
готовить сообщения, фото рассказы, проекты с помощью взрослых;
составлять рассказ на заданную тему;
Тематическое планирование
№п/п | Раздел программы, основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика, универсальных учебных действий |
1. | Введение (2 ч) Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути | Предметные: правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); различать флаг и герб России; узнавать некоторые достопримечательности столицы; называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; проводить опыты с водой, снегом и льдом; различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия); различать овощи и фрукты; определять с помощью атласа-определителя растения и животных; описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку); сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; сравнивать реку и море; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; находить на глобусе холодные и жаркие районы; различать животных холодных и жарких районов; изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; различать прошлое, настоящее и будущее; называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы; находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; объяснять причины возникновения дождя и ветра; перечислять цвета радуги в правильной последовательности; ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка; мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц; раздельно собирать мусор в быту; соблюдать правила поведения в природе; правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; подбирать одежду для разных случаев; правильно обращаться с электричеством и электроприборами; правильно переходить улицу; Личностные: умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; первичное представление о ценностях многонационального российского общества; ценностные представления о своей семье и своей малой родине; представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни; положительное отношение к школе и учебной деятельности; первичное представление о личной ответственности за свои поступки; эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками; первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур; Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); выделять из темы урока известные знания и умения; планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом); планировать свои действия на отдельных этапах урока понимать и толковать условные знаки и символы; находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; понимать содержание текста, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь» включаться в диалог с учителем и сверстниками; формулировать ответы на вопросы. |
2. | Что и кто? (20ч) Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица. Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк. Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя). Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян. Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением. Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны. Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе. Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк? Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом. |
3. | Как, откуда и куда? (12 ч) Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения. Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя). Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед. Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой. Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя). Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище. Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц. |
4. | Где и когда? (11 ч) Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года. Холодные и жаркие районы Земли. Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом. Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров. Одежда людей в прошлом и теперь. История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя. |
5. | Почему и зачем? (21 ч) Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди. Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека. Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши. Цвета радуги. Почему радуга разноцветная. Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах. Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну. Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего. Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования. Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь. Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле. Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции. Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли. |
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Форма организации учебного занятия | Дата по плану | Дата по факту |
1четверть |
Введение (2час) |
1. | «Задавайте вопросы!» | 1 | УИПЗЗ | 03.09 | |
2. | Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути | 1 | УКИЗЗ | 07.09 | |
Раздел «Что и кто?» (20 часов) |
3. | Что такое Родина? | 1 | УКИЗ | 10.09 | |
4. | Что мы знаем о народах России? | 1 | УИПЗЗ | 14.09 | |
5. | Что мы знаем о Москве? | 1 | УИПЗЗ | 17.09 | |
6. | Проект «Моя малая Родина» | 1 | УКИЗ | 21.09 | |
7. | Что у нас над головой? | 1 | УИПЗЗ | 24.09 | |
8. | Что у нас под ногами? | 1 | УИПЗЗ | 28.09 | |
9. | Что общего у разных растений? | 1 | УИПЗЗ | 01.10 | |
10. | Что растёт на подоконнике? | 1 | УИПЗЗ | 05.10 | |
11. | Что растёт на клумбе? | 1 | УИПЗЗ | 08.10 | |
12. | Что это за листья? | 1 | УИПЗЗ | 12.10 | |
13. | Что такое хвоинки? | 1 | УИПЗЗ | 15.10 | |
14. | Кто такие насекомые? | 1 | УИПЗЗ | 19.10 | |
15. | Кто такие рыбы? | 1 | УИПЗЗ | 22.10 | |
16. | Кто такие птицы? | 1 | УКИЗ | 26.10 | |
2 четверть |
17. | Кто такие звери? | 1 | УИПЗЗ | 09.11 | |
18. | Что окружает нас дома? | 1 | УЗЗВУ | 12.11 | |
19. | Что умеет компьютер? | 1 | УИПЗЗ | 16.11 | |
20. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | УКИЗ | 19.11 | |
21. | На что похожа наша планета? | 1 | УИПЗЗ | 22.11 | |
22. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | 1 | УЗЗВУ | 26.11 | |
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) |
23. | Как живёт семья? Проект «Моя семья» | 1 | УКИЗ | 30.11 | |
24. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 1 | УИПЗЗ | 03.12 | |
25. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 1 | УИПЗЗ | 07.12 | |
26. | Как путешествует письмо? | 1 | УИПЗЗ | 10.12 | |
27. | Куда текут реки? | 1 | УИПЗЗ | 14.10 | |
28. | Откуда берутся снег и лёд? | 1 | УИПЗЗ | 17.12 | |
29. | Как живут растения? | 1 | УИПЗЗ | 21.12 | |
30. | Как живут животные? | 1 | УИПЗЗ | 24.12 | |
31. | Как зимой помочь птицам? | 1 | УЗЗВУ | 28.12 | |
3 четверть |
32. | Откуда берётся и куда девается мусор? | 1 | УИПЗЗ | 11.01 | |
33. | Откуда в снежках грязь? | 1 | УЗЗВУ | 14.01 | |
34. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | 1 | УОСЗ | 18.01 | |
Раздел «Где и когда?» (11ч) |
35. | Когда учиться интересно? | 1 | УЗЗВУ | 21.01 | |
36. | Проект «Мой класс и моя школа» | 1 | УКИЗ | 25.01 | |
37. | Когда придёт суббота? | 1 | УЗЗВУ | 28.01 | |
38. | Когда наступит лето? | 1 | УИПЗЗ | 01.02 | |
39. | Где живут белые медведи? | 1 | УИПЗЗ | 04.02 | |
40. | Где живут слоны? | 1 | УИПЗЗ | 08.02 | |
41. | Где зимуют птицы? | 1 | УИПЗЗ | 11.02 | |
42. | Когда появилась одежда? | 1 | УИПЗЗ | 22.02 | |
43. | Когда изобрели велосипед? | 1 | УИПЗЗ | 25.02 | |
44. | Когда мы станем взрослыми? | 1 | УИПЗЗ | 01.03 | |
45. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | УКИЗ | 04.03 | |
Раздел «Почему и зачем?» (21 ч) |
46. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 1 | УЗЗВУ | 11.03 | |
47. | Почему Луна бывает разной? | 1 | УИПЗЗ | 15.03 | |
48. | Почему идёт дождь и дует ветер? | 1 | УИПЗЗ | 18.03 | |
49. | Почему звенит звонок? | 1 | УИПЗЗ | 22.03 | |
4 четверть |
50. | Почему радуга разноцветная? | 1 | УИПЗЗ | 05.04 | |
51. | Почему мы любим кошек и собак? | 1 | УЗЗВУ | 08.04 | |
52. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | УЗЗВУ | 12.04 | |
53. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | УУОСЗ | 15.04 | |
54. | Зачем мы спим ночью? | 1 | УЗЗВУ | 19.04 | |
55. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | УЗЗВУ | 22.04 | |
56. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 1 | УКИЗ | 26.04 | |
57. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | УКИЗ | 29.04 | |
58. | Зачем нужны автомобили? | 1 | УЗЗВУ | 06.05 | |
59. | Зачем нужны поезда? | 1 | УКИЗ | 13.05 | |
60 | Зачем строят корабли? | 1 | УЗЗВУ | 17.05 | |
61. | Зачем строят самолёты? | 1 | УЗЗВУ | 20.05 | |
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | УКИЗ | 24.05 | |
63. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | УКИЗ | 27.05 | |
64. | Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? | 1 | УЗЗВУ | 31.05 | |
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений
УКИЗ – урок комплексного использования знаний
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний