Т.В.Цапко. Дата.
Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ общего начального образования авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы».
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
№ п/п | Тема. | Планируемые результаты. | Виды деятельности | Количество часов | № зада ния, стр | Дата. |
Предметные | Метапредметные и личностные |
Раздел I (ч.) |
| Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание -9ч |
1. | Повторение. Нумерация чисел. | Знать: - таблицу сложения и вычитания Уметь: - находить значения числовых выражений в 2 действия(со скобками и без них); -решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание; | Личностные результаты: Личностные УУД: - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при : повторении - таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений в 2 действия-решении задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при повторении - таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений в 2 действия-решении задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при повторении - таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений в 2 действия-решении задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; - умение работать по предложенному алгоритму при - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при повторении таблицы сложения и вычитания-решении задач в 1-2 действия - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при повторении - таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений в 2 действия-решении задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при повторении таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений в 2 действия-решении задач в 1-2 действия - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при повторении - таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений -решении задач в 1-2 действия ; -умение структурировать знания при повторении - таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений -решении задач в 1-2 действия -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при повторении - таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений -решении задач в 1-2 действия - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при повторении - таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений -решении задач в 1-2 действия -постановка и формулирование проблемы при повторении - таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений -решении задач в 1-2 действия Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при повторении - таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений решении задач в 1-2 действия - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при повторении - таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений -решении задач в 1-2 действия -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками в паре или в группе при повторении таблицы сложения и вычитания находении значения числовых выражений в -решении задач в 1-2 действия | выполняет упражнения, направленные на счет предметов. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов выборе способов сравнения объектов, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при моделировании разнообразных ситуации -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при исследовании предметов окружающего мира с геометрическими формами. -анализирует, классифицирует, сравнивает свойства геометрических фигур, геометрические фигуры по форме, величине (размеру).. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при установлении количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. -ориентируется в содержании учебника «….» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при выполнении простейших логические заданий -выполняет творческие задания находит общие свойства группы предметов; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | 1 | С 4 | |
2. | Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | 1 | С 5 | |
3. | Выражение с переменной. Проверочная работа №1 | 1 | С 6 С.4-5 | |
4. | Решение уравнений | 1 | С 7 | |
5. | Решение уравнений | 1 | С 8 | |
6 | Решение уравнений Обозначение геометрических фигур буквами. Проверочная работа №2 | 1 | с.9,10 с.6-7 | |
7 | «Странички для любознательных. Тест | 1 | с12-14 С. 8-9 | |
8 | Контрольная работа №1 «Повторение: сложение и вычитание» | 1 | | |
9 | Анализ контрольной работы | 1 | С.12-14 | |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление -55ч |
10 | Связь умножения и сложения. М.Д. | Знать: понимать процесс умножения и деления одно значных чисел; - отличие чётных и нечётных чисел Уметь: заменять сложение умножением; - решать задачи на нахождение произведения; | Личностные результаты: Личностные УУД: - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; - умение работать по предложенному алгоритму при - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; -умение структурировать знания при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; -постановка и формулирование проблемы при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения;- подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при выполнении умножения и деления однозначных чисел; решении задач на нахождение произведения; | выполняет упражнения, направленные на счет предметов. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов выборе способов сравнения объектов, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при моделировании разнообразных ситуации -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при исследовании предметов окружающего мира с геометрическими формами. -анализирует, классифицирует, сравнивает свойства геометрических фигур, геометрические фигуры по форме, величине (размеру).. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при установлении количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. -ориентируется в содержании учебника «….» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при выполнении простейших логические заданий -выполняет творческие задания находит общие свойства группы предметов; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку | 1 | с.18 | |
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | 1 | с.19-20 | |
12 | Таблица умножения и деления на 3. Проверочная работа №3 | 1 | С 21 С 10-11 | |
13 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | С.22 | |
14 | Решение задач с понятиями «масса», «количество» | 1 | .с.23 | |
15 | Порядок выполнения действий | 1 | с24-25 | |
16 | Порядок выполнения действий | 1 | с 26 | |
17 | Порядок выполнения действий | 1 | с27 | |
18 | «Странички для любознательных». Тест | 1 | с28-31 с 12-13 | |
19 | Контрольная №2 по теме ”Умножение и деление на 2 и на 3” | 1 | | |
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. М.Д. | 1 | С 34 | |
21 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. Проверочная работа №4 | 1 | с35 С 14-15 | |
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | 1-6.с36 | |
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Проверочная работа №5 | 1 | с37 С 16-17 | |
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | с38 | |
25 | Решение задач. Проверочная работа №6 | 1 | с39 С 18-19 | |
26 | Таблица умноженияи деления с числом 5. | 1 | с40 | |
27 | Задачи на кратное сравнение | 1 | с41 | |
28 | Задачи на кратное сравнение | 1 | с42 | |
29 | Решение задач. Тест | 1 | с43 С 20-21 | |
30 | Таблица умноженияи деления с числом 6. М.Д. | 1 | с44 | |
31 | Решение задач | 1 | с45 | |
32 | Решение задач. Тест | 1 | с46 С.22-23 | |
33 | Решение задач | 1 | с47 | |
34 | Таблица умножения и деления с числом 7. Проверочная работа №7 | 1 | с47 С 24-25 | |
35 | «Странички для любознательных» Проект «Математическая сказка» | 1 | С49-51 | |
36. | Что узнали. Чему научились. Тест | 1 | С 52-55 С 26-27 | |
37. | Контрольная № 3 по теме « Табличное умножение и деление» | 1 | | |
38. | Анализ контрольных работ. Тест | 1 | С 28-29 | |
39 | Площадь.Сравнение площадей фигур. | 1 | с56-57 | |
40 | Площадь.Сравнение площадей фигур М.Д. | 1 | с56-57 | |
41 | Квадратный сантиметр | 1 | с58-59 | |
42 | Площадь прямоугольника. Проверочная работа №8 | 1 | С 60-61 С 30-31 | |
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | 1 | С.62 | |
44 | Закрепление изученного. Проверочная работа №9 | 1 | С.63 С 34-35 | |
45 | Решение задач | 1 | С64 | |
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | 1 | С.65 | |
47 | Квадратный дециметр. Проверочная работа №10 | 1 | С.66-67 С.32-33 | |
48 | Таблица умножения. Закрепление | 1 | С.68 | |
49 | Закрепление изученного. | 1 | С.69 | |
50 | Квадратный метр М.Д. | 1 | С.70-71 | |
51 | Закрепление изученного. | 1 | С.72 | |
52 | «Странички для любознательных» | 1 | С.73-75 | |
53 | Что узнали. Чему научились | 1 | С 76-77 | |
54 | Что узнали. Чему научились. Тест | 1 | С 78-79 С 42-43 | |
55 | Умножение на 1 | 1 | с82 | |
56 | Умножение на 0 | 1 | с83 | |
57 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. Тест | 1 | С 84-85 С 44-45 | |
58 | Закрепление изученного. Проверочная работа №11 | 1 | С 86-87 С 36-37 | |
59 | Доли | 1 | с92-93 | |
60 | Окружность. Круг. М.Д. | 1 | С94-95 | |
61 | Диаметр окружности (круга) Решение задач. Проверочная работа №12 | 1 | С96-97 С 38-39 | |
62 | Единицы времени. Проверочная работа №13 | 1 | С 98-99 С 40-41 | |
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | | |
64 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных | 1 | С100-111 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 часов) |
65 | Умножение и деление круглых чисел | Знать: правила умножения суммы на число разными способами; Уметь умножать однозначное число на двузначное и двузначное на однозначное: | Личностные результаты: Личностные УУД: - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное - умение работать по предложенному алгоритму при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное -умение структурировать знания при -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное -постановка и формулирование проблемы при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при умножении суммы на число разными способами; умножении однозначного числа на двузначное | выполняет упражнения, направленные на счет предметов. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов выборе способов сравнения объектов, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при моделировании разнообразных ситуации -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при исследовании предметов окружающего мира с геометрическими формами. -анализирует, классифицирует, сравнивает свойства геометрических фигур, геометрические фигуры по форме, величине (размеру).. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при установлении количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. -ориентируется в содержании учебника «….» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при выполнении простейших логические заданий -выполняет творческие задания находит общие свойства группы предметов; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | 1 | С4 | |
66 | Случаи деления вида 80:20 | 1 | с5 | |
67 | Умножение суммы на число | 1 | с.6 | |
68 | Умножение суммы на число | 1 | с7 | |
69 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | с 8 | |
70 | Умножение двузначного числа на однозначное М.Д. | 1 | с9 | |
71 | Закрепление изученного. Проверочная работа №14 | 1 | с.10-11 с 46-47 | |
72 | Деление суммы на число | 1 | с.13 | |
73 | Деление суммы на число. | 1 | с14 | |
74 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | с.15 | |
75 | Делимое. Делитель | 1 | с.16 | |
76 | Проверка деления | 1 | с.17 | |
77 | Случаи деления вида 87:29 | 1 | с.18 | |
78 | Проверка умножения делением. Проверочная работа №15 | 1 | с.19 С 48-49 | |
79 | Решение уравнений М.Д. | 1 | с.20 | |
80 | Решение уравнений. Тест | 1 | С.21 С 52-53 | |
81 | Закрепление изучен ного. Проверочная работа №16 | 1 | С.22-23 С 50-51 | |
82 | Закрепление изучен ного. Тест | 1 | С.24-25 С 54-55 | |
83 | Контрольная работа 5 по теме «Решение уравнений» | 1 | | |
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | 1 | с26 | |
85 | Деление с остатком | 1 | с.27 | |
86 | Деление с остатком | 1 | с.28 | |
87 | Деление с остатком. Проверочная работа № 17 | 1 | с.29 С 56-57 | |
88 | Задачи на деление с остатком | 1 | с30 | |
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. Тест | 1 | с.31 С 58-59 | |
90 | Проверка деления с остатком. М.Д. | 1 | с.32 | |
91 | Что узнали. Чему научились. Тест | 1 | С.33-35 С 60-61 | |
92 | Закрепление. Наши проекты. | 1 | 1-27 С.36-37 | |
93 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» | | | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) |
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; Уметь: -читать, записывать и сравнивать многозначные числа | Личностные результаты: Личностные УУД: - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел - умение работать по предложенному алгоритму при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел -умение структурировать знания при -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел -постановка и формулирование проблемы при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при выполнения действий в числовых выражениях;-чтении, записи и сравнении многозначных чисел | выполняет упражнения, направленные на счет предметов. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов выборе способов сравнения объектов, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при моделировании разнообразных ситуации -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при исследовании предметов окружающего мира с геометрическими формами. -анализирует, классифицирует, сравнивает свойства геометрических фигур, геометрические фигуры по форме, величине (размеру).. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при установлении количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. -ориентируется в содержании учебника «….» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при выполнении простейших логические заданий -выполняет творческие задания находит общие свойства группы предметов; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку | 1 | с.42 | |
95 | Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | с.43 | |
96 | Запись трёхзначных чисел | 1 | С44-45 | |
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | С.46 | |
98 | Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. Проверочная работа № 18 | 1 | с.47 С 62-63 | |
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | с.48 | |
100 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений М.Д. | 1 | С.49 | |
101 | Сравнение трёхзначных чисел Проверочная работа №19 | 1 | С.50 С 64-65 | |
102 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Тест | 1 | с51 С 68-69 | |
103 | Единицы массы. Грамм | 1 | С.54 | |
104 | «Странички для любознательных». Проверочная работа №20 | 1 | С.55-57 С 66-67 | |
105 | Закрепление изученного. Тест | 1 | С.58-61 С 68-69 | |
106 | Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация чисел в пределах 1000» | 1 | | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) |
107 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | Знать: алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000; Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); | Личностные результаты: Личностные УУД: - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении - умение работать по предложенному алгоритму при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении -умение структурировать знания при -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении -постановка и формулирование проблемы при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при знакомстве с алгоритмом сложения и вычитания чисел в пределах 1000;при выполнении письменных вычислении | выполняет упражнения, направленные на счет предметов. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов выборе способов сравнения объектов, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при моделировании разнообразных ситуации -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при исследовании предметов окружающего мира с геометрическими формами. -анализирует, классифицирует, сравнивает свойства геометрических фигур, геометрические фигуры по форме, величине (размеру).. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при установлении количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. -ориентируется в содержании учебника «….» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при выполнении простейших логические заданий -выполняет творческие задания находит общие свойства группы предметов; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку | 1 | с66 | |
108 | Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200 | 1 | с.67 | |
109 | Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90. | 1 | с.68 | |
110 | Приёмы устных вычислений вида: 260+310, 670-140 Проверочная работа №21 | 1 | с.69 с 72-73 | |
111 | Приёмы письменных вычислений М.Д. | 1 | с.70 | |
112 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | 1 | с.71 | |
113 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел | 1 | с.72 | |
114 | Виды треугольников. Проверочная работа №22 | 1 | с.73 С 74-75 | |
115 | Закрепление изученного. | 1 | С 74 | |
116 | Что узнали. Чему научились. Тест | 1 | С.76-77 С 76-77 | |
117 | Что узнали. Чему научились. Тест | 1 | С 78-79 С 78-79 | |
118 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание» | 1 | | |
| | | | | | | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5ч) |
119 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | Знать: приём умножения и деления многозначного числа на однозначное без перехода через разряд и с переходом через разряд; Уметь: выполнять письменные вычисления решать составные задачи, | Личностные результаты: Личностные УУД: - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при : умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД: -принятие и сохранение цели учебной деятельности при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. - умение работать по предложенному алгоритму при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. Познавательные УУД Общеучебные: - знаково-символическое моделирование при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. -умение структурировать знания при -умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. -постановка и формулирование проблемы при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. Логические: -анализ, синтез, сравнение, классификация при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. - подведение под понятия (+понятия) - установление причинно-следственных связей и построение логической цепи рассуждений при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: - принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками (учёт разных мнений, умение формулировать собственное мнение, договариваться, задавать вопросы, контролировать свои действия ) в паре или в группе при умножении и делении многозначного числа на однозначное , решении составных задач. | выполняет упражнения, направленные на счет предметов. -строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов выборе способов сравнения объектов, -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при моделировании разнообразных ситуации -участвует в дидактических играх -осуществляет знаково-символическое моделирование при исследовании предметов окружающего мира с геометрическими формами. -анализирует, классифицирует, сравнивает свойства геометрических фигур, геометрические фигуры по форме, величине (размеру).. -осуществляет поиск информации в учебнике, в рабочей тетради при установлении количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. -ориентируется в содержании учебника «….» и его навигационной системе при изучении тем раздела; -участвует в постановке и решении проблемной ситуации при выполнении простейших логические заданий -выполняет творческие задания находит общие свойства группы предметов; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку | 1 | с.82 | |
120 | Приёмы устных вычислений М.Д | 1 | с 83 | |
121 | Приёмы устных вычислений | 1 | с 84 | |
122 | Виды треугольников | 1 | с.85 | |
123 | Закрепление изученного. Проверочная работа №23 | 1 | С 86 С 80-81 | |
124 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | с.88 | |
125 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | 1 | С 89 | |
126 | Закрепление изученного | 1 | с.90 | |
127 | Закрепление изученного. Проверочная работа №24 | 1 | С 91 С 82-83 | |
128 | Приём письменного деления в пределах 1000 | 1 | с.92 | |
129 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | 1 | с.93-94 | |
Итоговое повторение | |
130 | Проверка деления. М.Д. | 1 | с.95 | |
131 | Закрепление изученного. Проверочная работа №25 | 1 | С 96 С 84-85 | |
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | 1 | С.97 | |
133 | Закрепление изученного. Тест | 1 | С 98-100 С 86-87 | |
134 | Итоговая контрольная работа № 9 | 1 | | |
135 | Закрепление изученного | 1 | С.101-104 | |
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» | 1 | С 105-109 | |