Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ардатовский аграрный техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Директор техникума
______________ А.П.Ефимова
«___»________________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УП.05 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Специальность 35.02.06.Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
форма обучения - заочная
р.п.Ардатов
2017
Рабочая программа учебной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции ; Положения о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013г; рабочей программы профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (заочная форма обучения).
Организация-разработчик рабочей программы учебной практики: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ардатовский аграрный техникум»
Разработчик: Ленина Н.С.- преподаватель агрономических дисциплин
Согласовано с работодателем
__________________________________________________________________
наименование организации
_____________________ ________ ____________ «___» __________ 20__г.
Рассмотрено на заседании методической (цикловой) комиссии
агрономических дисциплин, дисциплин технологии переработки
сельскохозяйственной продукции, зоотехнических и технических
дисциплин.
Протокол № ___ от ______________ 201__ г.
Председатель методкомиссии __________ Безрукова Е.В.
Рекомендовано к применению
Методическим советом техникума.
Председатель Методсовета __________ Г.А.Бочкарева
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………….. …. 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ……………………………………………. 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…….…… 6
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………… 11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………… 13
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная практика является частью программы подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции в части освоения основного вида профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии 17282 «Приемщик сельскохозяйственных продуктов и сырья»
1.2. Цели и задачи учебной практики
Цель учебной практики – формирование у студентов профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основному виду профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.
Задачами учебной практики являются:
закрепление и совершенствование первоначальных практических умений;
обучение первичным трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерным для соответствующего вида деятельности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
повышение у студентов мотивации к профессиональной деятельности.
знать:
государственные стандарты и технические условия на сельскохозяйственную продукцию;
методы взвешивания и измерения сельскохозяйственных продуктов и сырья;
способы устранения дефектов и причины и их возникновения;
способы хранения сельскохозяйственных продуктов и сырья;
правила оформления документации установленного образца.
уметь:
определять качество сдаваемой продукции и сырья в соответствии с государственными стандартам и или техническими условиями, а также видов сырья, его сорта, состояние дефектности; -правильно хранить принятую сельскохозяйственной продукцию, сырье и отпускать ее получателям;
производить качественные и количественные измерения сельскохозяйственной продукции и сырья;
подготовить транспортные средства и транспортную накладную для реализации сельскохозяйственной продукции и сырья;
проводить ветеринарно-санитарную экспертизу на холодильниках.
иметь практический опыт:
проведения оценки и контроля количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции;
выбора и реализации технологий хранения в соответствии с поступающей продукцией и сырьем;
выполнения предпродажной подготовки и реализации сельскохозяйственной продукции (оформление установленной документации).
1.3. Количество часов на учебную практику:
Всего: 1 неделя, 36 часов
2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом учебной практики является сформированность у обучающихся
общих (ОК) компетенций:
Код | Наименование результатов практики |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
профессиональных (ПК) компетенций :
Вид профессиональной деятельности | Код | Наименование результатов практики |
Выполнение работ по рабочей профессии 17282 «Приемщик сельскохозяйственных продуктов и сырья» | ПК 5.1 | Проводить оценку качества сдаваемой и принимаемой продукции и сырья в соответствии с ГОСТ и ТУ. |
ПК 5.2 | Создавать условия хранения принятой продукции и сырья |
ПК 5.3 | Оформлять сопроводительную документацию. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отводимый на практику (час.,нед.) | Сроки проведения |
ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3 | ПМ.05 | 36/1 | 2 курс |
3.2. Содержание учебной практики
Виды деятельности | Виды работ | Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ | Количест-во часов |
Выполнение работ по рабочей профессии 17282 «Приемщик сельскохозяйственных продуктов и сырья» | Приёмка продуктов растениеводства. Определение качества сдаваемой продукции и сырья: определение вида сырья, его сорта, состояния дефектности; проведение качественных и количественных измерений; сортировка по установленным признакам | Правила приёмки и сортировки с/х продуктов и сырья; правила определения качества сдаваемой и принимаемой продукции; ГОСТы и ТУ и технические условия на с/х продукцию. | МДК 05.01. Выполнение работ по рабочей профессии 17282 «Приемщик сельскохозяйственных продуктов и сырья» Раздел 1. Сырьё и продукты растениеводства Тема 1.1. Приемка зерномучных продуктов и сырья. Тема 1.2. Приемка плодоовощных продуктов и сырья. | 6 |
Организация хранения продуктов растениеводства (выбор способов хранения принятой сельскохозяйственной продукции и сырья) | Условия хранения с/х продукции и сырья. | Раздел 1. Сырьё и продукты растениеводства Тема 1.1. Приемка зерномучных продуктов и сырья. Тема 1.2. Приемка плодоовощных продуктов и сырья. | 6 |
Оформление сопроводительных документов при приёмке и сдаче сырья и продуктов растениеводства. | Оформление сопроводительных документов установленного образца при приёмке и сдаче с/х продукции и сырья | Раздел 1. Сырьё и продукты растениеводства Тема 1.1. Приемка зерномучных продуктов и сырья. Тема 1.2. Приемка плодоовощных продуктов и сырья. | 6 |
Приемка и транспортировка с/х животных, продукции животноводства. Определение упитанности с/х животных. | Правила приемки и сдачи убойных животных, правила транспортировки скота, птицы, кроликов. ГОСТы и ТУ на с/х продукцию; правила определения упитанности КРС | Раздел 2. Сырьё и продукты животноводства Тема 2.2. Правила приемки мяса убойных животных. ГОСТы и технические условия. Тема 2.6 Санитарные требования, предъявляемые к заготовкам сырья. | 6 |
Определение качества сырья и продуктов животноводства органолептическим и физико-химическим методами | ГОСТы и ТУ на с/х продукцию; правила определения качества сдаваемой продукции и сырья в соответствии с ГОСТами и ТУ. | Раздел 2. Сырьё и продукты животноводства Тема 2.2. Правила приемки мяса убойных животных. ГОСТы и технические условия. Тема 2.3 Порядок сдачи и приемки кожевенного сырья. | 3 |
Организация хранения продуктов животноводства (выбор способов хранения принятой сельскохозяйственной продукции и сырья) | Способы хранения принятой с/х продукции и сырья; проведение ветеринарно-санитарной экспертизы на холодильниках. | Раздел 2. Сырьё и продукты животноводства Тема 2.2. Правила приемки мяса убойных животных. ГОСТы и технические условия. Тема 2.3 Порядок сдачи и приемки кожевенного сырья. Тема 2.6 Санитарные требования, предъявляемые к заготовкам сырья. | 3 |
Оформление сопроводительных документов при приёмке и сдаче сырья и продукции животноводства | Оформление сопроводительных документов установленного образца при приёмке и сдаче с/х продукции и сырья | Раздел 2. Сырьё и продукты животноводства Тема 2.2. Правила приемки мяса убойных животных. ГОСТы и технические условия. Тема 2.3 Порядок сдачи и приемки кожевенного сырья. | 3 |
Зачет дифференцированный | 3 |
Итого: | 36 |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
рабочая программа учебной практики;
календарно - тематический план практики;
индивидуальные задания обучающимся на учебную практику
методические указания по выполнению практических заданий и оформлению дневника, отчета по прохождению учебной практики;
календарно-учебный график;
график консультаций;
контрольно-оценочные средства для проведения дифференцированного зачета по учебной практике.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики
Учебная практика проводится на базе производственных предприятий.
4.3.Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемыхучебных изданий, Интернет-ресурсов:
Учебная литература
Основные источники:
1. Манжесов В.И., Попов И.А. и др. Технология послеуборочной обработки, хранения и предреализационной подготовки продукции растениеводства. – ЭБС «Лань» , 2016 .
2. Манжесов В.И., Курчаева Е.Е. и др. Технология хранения, переработки и стандартизации животноводческой продукции. – ЭБС «Лань», 2014.
3. Манжесов В.И., Тертычная Т.Н., Калашникова С.В., Максимов И. В. Технология переработки продукции растениеводства: учебник. – ЭБС «Лань», 2016-816с.
Дополнительные источники:
1. Сорокина Н.Д. Организация работ по закупкам сельскохозяйственных продуктов и сырья. - М. Издательский центр «Академия», 2008
2. Широков Е.П., Полегаев В.И. Хранение и переработка продукции растениеводства с основами стандартизации и сертификации. Часть 1 Картофель, плоды, овощи. – М.: Колос, 2000
3. Трисвятский Л.А. Хранение и технология сельскохозяйственных продуктов. – М.: Агропромиздат, 1991.
4. Солдатов А.П., Табакова Л.П. Технология производства молока и говядины. - М.: Агропромиздат, 1995.
5.Всяких А.С. и др. Технология производства продуктов животноводства. – М.: Агропромиздат, 1989.
Интернет - ресурсы:
1.Свойства молочного сырья. http://www.produkt.by/Notice/show/105
2.Молоко – питьевое. Технические условия. http://www.zakonprost.ru/content/base/107609
4.4. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Обучающиеся в период прохождения учебной практики обязаны:
соблюдать требования охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности согласно инструкциям,
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Документами по итогам учебной практики для студентов являются:
-Дневник по практике.
-Отчет по практике.
-Аттестационный лист профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики.
-Характеристика.
Требования к оформлению отчета и дневника по практике изложены вметодическихрекомендациях по выполнению заданий и оформлению дневника, отчетапо прохождению учебной практики
Оценка сформированности профессиональных компетенций на учебной практике
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 5.1 Проводить оценку качества сдаваемой и принимаемой продукции и сырья в соответствии с ГОСТ и ТУ. | -точность и своевременность контроля качества сдаваемой и принимаемой продукции и сырья в соответствии с ГОСТ и ТУ; -правильность выбора способов контроля; -правильность определения качественных показателей сдаваемой и принимаемойс/х продукции и сырья; | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование
|
ПК 5.2 Создавать условия хранения принятой продукции и сырья | -обоснованность выбора способов хранения сельскохозяйственной продукции; -аргументированность применения определенных режимов хранения сельскохозяйственной продукции; -осведомленность о современных технологиях хранения сельскохозяйственной продукции. |
ПК 5.3 Оформлять сопроводительную документацию. . | -точность и грамотность оформления документации; |
Оценка сформированности общих компетенций на учебной практике
Результаты практики (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и ее результаты; обоснованность выбора методов и способов действий; проявления способности коррекции собственной деятельности. Демонстрация адекватности оценки качества и эффективности собственных действий. | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Демонстрация умения планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результат; обоснованность выбора методов и способов действий. Демонстрирование способности коррекции собственной деятельности. Демонстрировать адекватность оценки качества и эффективности собственных действий. | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Демонстрация рационального выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития. Демонстрация уменияосуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно – коммуникативных технологий. | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование |
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | Демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно – коммуникационных технологий; адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личного развития. | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Демонстрировать способности эффективно общаться с преподавателями, студентами, преподавателями работодателя. | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | Демонстрировать ответственность за результаты выполнения заданий каждым членом команды. Демонстрировать способности оказывать и принимать взаимную помощь. | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росу. Демонстрация способностей осознанно планировать и самостоятельно проводить повышения своей квалификации. | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов. | Экспертная оценка отчета учебной практики, собеседование |