СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Уроки нравственности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Уроки нравственности"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Соленоозерная школа имени Степана Куца»

Джанкойского района Республики Крым



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № 3

от 21 августа 2020 г.

Руководитель МО

__________ С.Н.Кемалова



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________А.А. Боева

«__»_________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

«Соленоозерная школа

им.С.Куца»

_________ Э.И.Городничая

Приказ № 110

от 31 августа 2020 г.







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

духовно-нравственного направления

«Уроки нравственности»

Класс 1

Количество часов в неделю 0,5

Срок реализации программы 2020 – 2021 учебный год








Учитель начальных классов

Ибрайимова

Айше

Алиевна

Категория первая

Стаж работы 15,5 лет











с.Соленое Озеро,

2020г.

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».


  • Программы внеурочной деятельности под редакцией Э.Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравст­венности». Издательство Москва, Вентана – Граф, 2011 год.


  • Основной общеобразовательной программы начального общего образования МОУ «Соленоозерная школа». Приказ №130 от 31.08.15 г.


  • Учебного плана МОУ "Соленоозерная школа им. С. Куца" на 2020-2021 учебный год (приказ №88 от 20.08.2020 г.)


  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ

учебных предметов, элективных курсов, факультативных занятий, курсов внеурочной деятельности МОУ «Соленоозерная школа» (приказ № 212 от 03.09.2018г.).































Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Требования к результатам освоения обучающимися программы

внеурочной деятельности

Данная программа ориентирована на формирование универсальных учебных действий (далее – УУД)

Личностные универсальные учебные действия:

У ребенка будут сформированы:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Ученик получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников как направление духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности гражданина России.

В ходе реализации программы «Уроки нравственности» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов — получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.

Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.

Формы учета оценки планируемых результатов

  1. Опрос, наблюдение.

  2. Диагностика.

  3. Анкетирование учащихся и родителей.


















Содержание курса внеурочной деятельности


Раздел 1: Правила поведения в школе (4ч)

Правила поведения на уроке и на перемене.

Правила поведения в столовой (экскурсия).

Правила поведения в библиотеке (экскурсия).

Правила поведения в школьном дворе.


Раздел 2: О добром отношении к людям (5ч)

Что такое «добро и зло» (дискуссия).

«Ежели вы вежливы» (ролевая игра).

Добрые и не добрые дела.

Ты и твои друзья (тренинг).

Помни о других – ты не один на свете.


Раздел 3: Как стать трудолюбивым (3ч)

«Ученье - Свет, а неученье тьма».

Как быть прилежным и старательным.

Наш труд в классе и дома (практическое занятие).


Тема 4: Правила опрятности и аккуратности (5ч)

Культура внешнего вида.

Каждой вещи своё место (урок-игра).

Умейте ценить своё и чужое время.

Чему нас научили уроки нравственности?

Итоговый урок


Приоритетные формы и методы работы с учащимися:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная; групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, ролевая игра;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий;

На уроках предлагаются задания неучебного характера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

















Тематическое планирование.


Тема

Количество

часов

1

Правила поведения в школе

4


Правила поведения на уроке и на перемене.



Правила поведения в столо­вой.



Правила поведения в библио­теке.



Правила поведения в школь­ном дворе.


2

О добром отношении к лю­дям

5


Что такое «добро и зло».



«Ежели вы вежливы».



Добрые и не добрые дела.



Ты и твои друзья.



Помни о других – ты не один на свете.


3

Как стать трудолюбивым

3


«Ученье-Свет, а неученье - тьма».



«Как быть прилежным и ста­рательным».



Наш труд в классе и дома.


4

Правила опрятности и ак­куратности.

5


Культура внешнего вида.



Каждой вещи своё место.



Умейте ценить своё и чужое время.



Чему нас научили уроки нравственности?



Итоговый урок



Итого:

17