СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа (вариант 1) по предмету: «Математика» предметная область: «Математика» класс: 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

(вариант 1)

по предмету: «Математика»

предметная область: «Математика»

класс: 3

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа (вариант 1) по предмету: «Математика» предметная область: «Математика» класс: 3»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» г.Оханска





Рассмотрено Методическим советом

МКОУ«С(К)ОШОВОВЗ» г.Оханска

Согласовано с заместителем директора МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

Согласовано

Педагогическим советом

МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

Утверждено.

Приказом директора

МКОУ «С(К)ОШОВОВЗ»

г.Оханска

17.08.2021г. 18.08.2021г. протокол №1от20.08.2021г №155от20.08.2021г.

_______Л.В. Борисенко




Рабочая программа

(вариант 1)

по предмету: «Математика»

предметная область: «Математика»

класс: 3

2021 -2022 учебный год


Составитель:

учитель начальных классов:

Зерова Мария Владимировна



Оханск 2021

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение математическими знаниями и умениями является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских задач;

  • коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;

  • формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, трудолюбия, любознательности



Место учебного предмета


На изучение предмета «Математика» отводится по 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 34 учебные недели – 170 часов.


Распределение учебных часов по разделам программы


Название раздела

Количество часов

Нумерация. Второй десяток. Сотня

34

Единицы измерения и их соотношения

19

Арифметические действия.

77

Арифметические задачи.

25

Геометрический материал.

15

Итого:

170



Содержание учебного предмета


Нумерация

Нумерация чисел в пределах 20

Присчитывание, отсчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Упорядочение чисел в пределах 20. Нумерация чисел в пределах 100

Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название. Ряд круглых десятков. Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100. Сравнение и упорядочение круглых десятков.

Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и единиц. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

Числовой ряд в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 100. Получение следующего и предыдущего числа. Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 100. Счет в заданных пределах.

Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа. Разрядная таблица. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение чисел в пределах 100 (по месту в числовом ряду; по количеству разрядов; по количеству десятков и единиц).

Единицы измерения и их соотношения

Соотношение: 1 р. = 100 к. Монета: 50 к. Замена монет мелкого достоинства (10 к., 50 к.) монетой более крупного достоинства (50 к., 1 р.). Размен монет крупного достоинства (50 к., 1 р.) монетами более мелкого достоинства.

Единица измерения (мера) длины - метр (1 м). Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1 м; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели метра, метровой линейки.

Единицы измерения (меры) времени - минута (1 мин), месяц (1 мес.), год (I год). Соотношения: I ч = 60 мин; 1 сут. = 24 ч; 1 мес. = 30 сут, (28 сут., 29 сут., 31 сут.); I год = 12 мес. Название месяцев. Последовательность месяцев в году. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (прошло 3 ч 45 мин, без 15 мин 4 ч).

Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (в пределах 100).

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин двумя мерами: стоимости (15 р. 50 к.), длины (2 м 15 см), времени (3 ч 20 мин).

Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений (с записью примера в строчку).

Нуль как компонент вычитания (3 - 0 = 3).

Арифметическое действие: умножение. Знак умножения («х»), его значение (умножить). Умножение как сложение одинаковых чисел (слагаемых). Составление числового выражения (2 * 3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) и взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза»), его чтение. Замена умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделирование данной ситуации на предметных совокупностях. Название компонентов и результата умножения. Таблица умножения числа 2. Табличные случаи умножения чисел 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Переместительное свойство умножения (практическое использование).

Арифметическое действие: деление. Знак деления («:»), его значение (разделить). Деление на равные части. Составление числового выражения (6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) по делению предметных совокупностей на равные части (поровну), его чтение. Деление на 2, 3, 4, 5, 6 равных частей. Название компонентов и результата деления. Таблица деления на 2. Табличные случаи деления на 3, 4, 5. 6 в пределах 20. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию.

Скобки. Порядок действий в числовых выражениях со скобками. Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление. Нахождение значения числового выражения в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).

Простые арифметические задачи на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью.

Составление задач на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию), стоимости по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.

Составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Геометрический материал

Построение отрезка, длина которого больше, меньше длины данного отрезка.

Пересечение линий. Точка пересечения. Пересекающиеся и непересекающиеся линии: распознавание, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, построение.

Многоугольник. Элементы многоугольника: углы, вершины, стороны.

Окружность: распознавание, называние. Циркуль. Построение окружности с помощью циркуля. Центр, радиус окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине.


Результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

  • освоение социальной роли обучающегося, элементарные проявления мотивов учебной деятельности на уроке математики;



  • умение пользовать в диалогом с учителем и сверстниками на уроке математики, с использованием в собственной речи математической терминологии;

  • элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики

  • (с помощью учителя), оказания помощи одноклассникам в учебной ситуации;

  • элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания), новой

  • математической операции (учебного задания) - на основе пошаговой инструкции;

  • навыки работы с учебником математики (под руководством учителя);

  • понимание математических знаков, символов, условных обозначений, содержащихся в учебнике математики и иных дидактических материалах; умение использовать их при организации практической деятельности;

  • умение корригировать собственную деятельность в соответствии с высказанным замечанием, оказанной помощью, элементарной самооценкой результатов выполнения учебного задания;

  • первичное элементарное понимание (на практическом уровне) связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач (расчет общей стоимости покупки, сдачи, определение времени по часам, умение пользоваться календарем и пр.);

  • отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.


Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

Минимальный уровень

- Нумерация

-знание числового ряда в пределах 100 в прямом и обратном порядке; о месте каждого числа в числовом ряду в пределах 100:

-осуществление счета в пределах 100, присчитывая, отсчитывая п 1, 10; счета в пределах 20, присчитывая, отсчитывая равными числовыми группами по 3, 4, 5; счета в заданных пределах 100;

- откладывание (моделирование) чисел в пределах 100 с

использованием счетного материала на основе знания их десятичного состава;

-умение сравнивать числа в пределах 100; упорядочивать числа в

пределах 20.

- Нумерация

-знание числового ряда в пределах 100 в прямом порядке;

-осуществление счета в пределах 100, присчитывая по 1, 10; счета равными числовыми группами по 2 в пределах 20;

- откладывание (моделирование) чисел в пределах 100

с использованием счетного материала' на основе знания их десятичного состава (с помощью учителя);

- умение сравнивать числа в пределах 100.

Единицы измерения и их соотношения

- знание соотношения 1 р. ^ 100 к.;

- знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра;

- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их последовательности, номеров месяцев от начала года; определение количества суток в каждом месяце с помощью календаря;

- умение определять время по часам с точностью до 5 мин; называть время двумя способами;

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100);

- умение прочитать и записать число, полученное при измерении

стоимости, длины, времени двумя мерами;

- различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин

Арифметические действия

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;

- знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («х» «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2 х 3, 6 : 2) на основе соотнесения с

предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- понимание смысла действий умножения и деления (на равные

части, по содержанию), умение их выполнять в практическом плане при оперировании предметными совокупностями; различение двух видов деления на уровне практических действий; знание способов чтения и записи каждого вида деления;

- знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их использование в собственной речи (с помощью учителя);

- знание таблицы умножения числа 2, деления на 2; табличных случаев умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления по 3, 4, 5, 6 в пределах 20; умение пользоваться таблицами умножения при выполнении деления на основе понимания взаимосвязи умножения и деления;

- практическое использование при нахождении значений числовых выражений (решении примеров) переместительного свойства умножения (2 х 5 , 5 х 2);

- знание порядка выполнения действий в числовых выражениях

(примерах) в два арифметических действия со скобками

Арифметические задачи

- выполнение решения простых арифметических задач,

раскрывающих смысл арифметических действий умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на

равные части, по содержанию) на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; составление задач на основе предметных действий, иллюстраций;

- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости;

- выполнение решения составной арифметической задачи в два

действия (сложение, вычитание, умножение, деление) на основе

моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

Геометрический материал

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка;

- узнавание, называние, построение, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения;

- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля

Единицы измерения и их соотношения

- знание соотношения 1 р. = 100 к.;

- знание единицы измерения (меры) длины 1 м, соотношения 1 м = 100 см; выполнение измерений длины предметов с помощью модели метра (с помощью учителя);

- знание единиц измерения времени (1 мин, 1 мес., 1 год), их соотношений; знание названий месяцев, определение их

последовательности и количества суток в каждом месяце с помощью календаря;

- умение определять время по часам | с точностью до получаса, с точностью до 5 мин; называть время одним способом;

- выполнение сравнения чисел, полученных при измерении величин одной мерой (в пределах 100, с помощью учителя);

- умение прочитать и записать число, полученное при измерении

стоимости, длины, времени двумя мерами;

- различение чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин

Арифметические действия

- выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 100 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через разряд на основе приемов устных вычислений;

- знание названий арифметических действий умножения и деления, их знаков («х» и «:»); умение составить и прочитать числовое выражение (2x3,6:2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией);

- понимание смысла действий умножения и деления (на равные

части), умение их выполнять в практическом плане при

оперировании предметными совокупностями;

- знание названий компонентов и результатов умножения и деления, их понимание в речи учителя;

- знание таблицы умножения числа 2, умение ее использовать при выполнении деления на 2;

- знание порядка выполнения действий в числовых выражениях

(примерах) в два арифметических действия со скобками

Арифметические задачи

- выполнение решения простых арифметических задач,

раскрывающих смысл арифметических действий

умножения и деления: на нахождение произведения, частного (деление на равные части) в практическом плане

на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи;

- выполнение решения простых арифметических задач на нахождение стоимости на основе знания зависимости между ценой, количеством, стоимостью; составление задач на нахождение стоимости (с помощью учителя);

- выполнение решения составной арифметической задачи в два

действия (сложение, вычитание) на основе моделирования содержания задачи (с помощью учителя)

Геометрический материал

- умение построить отрезок, длина которого больше, меньше длины данного отрезка (с помощью учителя);

- узнавание, называние, моделирование взаимного положения

двух прямых, кривых линий; нахождение точки пересечения без

построения;

- различение окружности и круга; построение окружности разных радиусов с помощью циркуля (с помощью учителя)

Система оценки достижения планируемых результатов

1. Оценка устных ответов

Отметка «5» ставится ученику, если он:

- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;

- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать задачу, объяснить ход решения;

- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;

- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;

- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность работы.

«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оцениваемой работы на «5», но: - при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;

- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;

- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;

- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;

- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена отметка «5».

«3» ставится ученику, если он: - при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;

- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;

- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;

- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.

«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

2. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение учащимся требовалось: во втором полугодии I класса до 25-35 минут, во II-III классах до 25 – 40 минут, в IV-IX классах – 35-40 минут, причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.

В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые задачи или 1-2-3 простые задачи и одна (начиная со II класса) или две составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с III класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов действий, величин и др.).

При оценке комбинированных работ: «5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок. «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки. «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматривается решение задач: «5» ставится, если все задания выполнены правильно. «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки. «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые. «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием (решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.): «5» ставится, если все задачи выполнены правильно. «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно. «3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур буквами. «2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


1. Учебно-методическое обеспечение:

- Алышева Т.В. Математика. 3 класс. Примерная рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

- Алышева Т.В. Математика. 1-4 классы. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).

2. Учебники:

- Алышева Т.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч. – Ч. 1. – Ч. 2.

3. Рабочие тетради:

- Алышева Т.В. Математика. Рабочая тетрадь. 3класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.- Ч. 1. Ч. 2.

4. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

- электронная форма учебника: Алышева Т.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.

5. Технические средства:

- классная доска; - персональный компьютер (ноутбук, планшет);

6. Учебно-практическое оборудование:

- наборы счетных палочек; - раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал (шишки, желуди и пр.); - геометрические фигуры и тела (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, брус); трафареты и шаблоны геометрических фигур; - набор предметных картинок; - карточки с числами 1-10; 0;

- наборное полотно; - дидактические игры (настольно-печатные и пр.); - индивидуальные оцифрованные ученические линейки.



Календарно-тематическое планирование


Кол-

во

часов

Тема

Дата

Виды работ

план

факт

Первое полугодие

1 четверть – 8 учебных недель

1

6

Нумерация (повторение).

1.09

2.09

3.09

6.09

7.09

8.09



Числовой ряд в пределах 20. Место каждого числа в числовом ряду. Получение следующего, предыдущего чисел. Однозначные, двузначные числа. Десятичный состав чисел 11-20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 20 на основе

десятичного состава чисел (10 + 3; 3 + 10; 13-3; 13 - 10), присчитывания и отсчитывания единицы (12 + 1; 1 + 12;

13 - 1), с использованием переместительного свойства

сложения. Простые и составные арифметические задачи, содержащие отношения «больше на ...», «меньше на ...»

2

3

Геометрический

материал. Линии

9.09

10.09

13.09


Линии: прямая, кривая, луч, отрезок; их узнавание, называние, дифференциация . Построение прямых линий через одну точку. Построение лучей из одной точки. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины). Сравнение чисел, полученных при измерении длины одной мерой

3

6

Числа, полученные при

измерении величин

14.09

15.09

16.09

17.09

20.09

21.09


Величины (стоимость, длина, масса, емкость, время). единицы измерения величин (меры). Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой. Сравнение предметов по длине, массе, емкости. Размен, замена монет. Дифференциация чисел, полученных при счете предметов и при измерении величин.

Дифференциация чисел, полученных при измерении разных величин Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой. Сравнение длины отрезков с 1 дм. Решение, составление простых арифметических задач на нахождение разности (остатка) (с числами, полученными при измерении величин). Решение арифметических задач на увеличение, уменьшение на несколько единиц числа, полученного при измерении времени, с использованием понятий «раньше», «позже»

4

2

Пересечение линий

22.09

23.09


Пересечение линий (прямых, кривых). Пересекающиеся и непересекающиеся линии: распознавание, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий.

5

5

Сложение и вычитание

без перехода через

десяток

24.09

27.09

28.09

29.09

30.09


Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным

(13+ 2; 2+ 13; 13-2; 18 + 2; 20-2).

Вычитание двузначных чисел (18 — 12; 20 - ] 2). Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, с отражением выполненных действий в математической записи (составлении числового выражения). Упорядочение чисел в пределах 20.

Составление простых и составных задач по краткой записи, их решение. Построение отрезка, длина которого больше (меньше)

длины данного отрезка (с отношением «длиннее на ... см», короче на ... см»). Построение пересекающихся, непересекающихся линий. Нуль как результат вычитания (15 - 15), компонент сложения (15 + 0; 0 4- 15). Нуль как компонент вычитания (3-0 =3)

6

2

Контрольная работа

Работа над ошибками

1.10

4.10


Контроль и учет знаний

7

2

Точка пересечения линий

5.10

6.10


Точка пересечения, ее нахождение при пересечении линий

8

5

Сложение с переходом через десяток

7.10

8.10

11.10

12.10

13.10


Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения второго слагаемого на два числа. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Присчитывание по 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20. Построение пересекающихся отрезков; нахождение точки пересечения, обозначение ее буквой

9

2

Углы

14.10

15.10


Определение с помощью чертежного угольника видов углов.

Построение прямого угла с помощью чертежного угольника с вершиной в данной точке; со стороной на данной прямой; с вершиной в данной точке и со стороной на данной прямой

10

3

Вычитание с переходом через десяток

18.10

19.10

20.10


Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток с подробной записью решения путем разложения вычитаемого на два числа. Отсчитывание по 2, 3, 4. 5, 6 в пределах 20. Определение видов углов на глаз с последующей проверкой с помощью чертежного угольника

11

2

Четырехугольники

21.10

22.10


Элементы четырехугольников. Построение четырехугольников (квадрат, прямоугольник) по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку; определение вида четырехугольника на основе знания свойств элементов квадрата, прямоугольника

12

2

Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи)

25.10

26.10


Использование таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток. Составление и решение примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток на основе переместительного свойства сложения и взаимосвязи сложения и вычитания (8 + 3; 3 + 8; 11 - 8; 11 - 3)

13

2

Контрольная работа

Работа над ошибками

27.10

28.10



Знакомство со скобками.

Порядок действий в примерах со скобками

2 четверть – 8 учебных недель




14

2

Скобки. Порядок действий в примерах со скобками

8.11

9.11


Контроль и учет знаний

15

2

Меры времени - год, месяц

10.11

11.11


Знакомство с мерами времени - 1 год, 1 мес. Соотношение: 1 год= 12 мес. Название месяцев.

Соотношение месяцев и сезонов года (времен года). Связь сезонных изменений природы, событий окружающей жизни с месяцами года

16

2

Треугольники

12.11

15.11


Элементы треугольника. Построение треугольников по заданным точкам (вершинам) на бумаге в клетку.

17

3

Умножение чисел

16.11

17.11

18.11



Знакомство с умножением как сложением одинаковых чисел (слагаемых). Знак умножения «х». Составление числового выражения (2 * 3) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) и взаимосвязи сложения и умножения («по 2 взять 3 раза»), его чтение. Замена умножения сложением одинаковых чисел (слагаемых), моделирование данной ситуации на предметных совокупностях. Название компонентов и результата умножения. Простые арифметические задачи на нахождение произведения, раскрывающие смысл арифметического действия умножения; выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи

18

3

Умножение числа 2

22.11

23.11

24.11


Составление таблицы умножения числа 2 на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, ее изучение, воспроизведение. Выполнение табличных случаев умножения числа 2 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 2. Умножение чисел, полученных при измерении стоимости (2 р. х 3), с моделированием умножения с помощью монет достоинством 2 р. Составление простых арифметических задач на нахождение произведения, раскрывающих смысл арифметического действия умножения, на основе предметных действий, иллюстраций.

19

3

Деление на равные части

25.11

26.11

29.11


Знакомство с делением на равные части. Знак деления «:». Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4 равные части. Составление числового выражения (6 : 2) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) по делению предметных совокупностей на равные части («поровну»), его чтение. Моделирование действия деления в предметно- практической деятельности. Название компонентов и результата деления. Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (на равные части); выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями

20

3

Деление на 2


30.11

1.12

3.12


Составление таблицы деления на 2 на основе предметно- практической деятельности по делению предметных совокупностей на 2 равные части, ее изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев деления чисел на 2 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 2.

Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 2 и деления на2

Деление чисел, полученных при измерении величин. Составление простых арифметических задач на нахождение частного, раскрывающих смысл арифметического действия деления (на равные части), по готовому решению

21

2

Многоугольники


6.12

7.12


Многоугольники, их элементы. Выявление связи названия каждого многоугольника с количеством углов у него

22

5

Умножение числа 3


8.12

9.12

10.12

13.12

14.12



Составление таблицы умножения числа 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, ее изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев умножения числа 3 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 3.

Умножение чисел, полученных при измерении величин.

23

2

Деление на 3


15.12

16.12



Составление таблицы деления на 3 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 3 равные части, ее изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев деления чисел на 3 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 3. Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3

24

2

Умножение числа 4


17.12

20.12



Составление таблицы умножения числа 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, ее изучение, воспроизведение. Выполнение табличных случаев умножения числа 4 с проверкой правильности вычислений по таблице умножения числа 4

25

2

Деление на 4


21.12

22.12


Составление таблицы деления на 4 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 4 равные части, ее изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев деления чисел на 4 с проверкой правильности вычислений по таблице деления на 4.

Взаимосвязь табличных случаев умножения числа 4 и деления на4

26

2

Умножение чисел 5 и 6


23.12

24.12



Составление таблиц умножения чисел 5 и 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности и взаимосвязи сложения и умножения, их изучение, воспроизведение.

Выполнение табличных случаев умножения чисел 5 и 6 с проверкой правильности вычислений по таблицам умножения

27

2

Деление на 5 и на 6


27.12

28.12



Составление таблиц деления на 5 и на 6 (в пределах 20) на основе предметно-практической деятельности по делению предметных совокупностей на 5, 6 равных частей, их изучение, воспроизведение. Выполнение табличных случаев деления чисел на 5 и на 6 с проверкой правильности вычислений по таблицам деления. Взаимосвязь умножения и деления

28

1

Последовательность месяцев в году

29.12



Последовательность месяцев в году. Номера месяцев от начала года

29

2

Контрольная работа

Работа над ошибками

30.12

31.12


Контроль и учет знаний


Второе полугодие

3 четверть – 10 учебных недель

1

4

Умножение и деление чисел (все случаи)


10.01

11.01

12.01

13.01








Переместительное свойство умножения (практическое использование). Составные арифметические задачи в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление): краткая запись, решение задачи с вопросами, ответ задачи. Составление составных арифметических задач в два действия (сложение, вычитание, умножение, деление) по предложенному сюжету (рисункам), краткой записи

2

2

Шар, круг, окружность

14.01

17.01




Окружность: распознавание, называние. Дифференциация шара, круга, окружности. Соотнесение формы предметов (обруч, кольцо) с окружностью (похожа на окружность). Знакомство с циркулем. Построение окружности с помощью циркуля










3

3

Круглые десятки


18.01

19.01

20.01






Образование круглых десятков в пределах 100, их запись и название. Ряд круглых десятков. Присчитывание, отсчитывание по 10 в пределах 100. Сравнение и упорядочение круглых десятков. Сложение, вычитание круглых десятков и числа10(30+ 10; 40- 10)

4

2

Меры стоимости


21.01

24.01







Соотношение: 1 р. = 100 к. Присчитывание, отсчитывание по 10 р. в пределах 100 р. Сравнение круглых десятков, полученных при измерении стоимости, в пределах 100 р. Присчитывание по 10 к. в пределах 100 к. Замена 100 к. монетой достоинством 1 р. Знакомство с монетой 50 к. Размен монет достоинством 50 к., 1 р. монетами по 10 к. Замена монет более мелкого достоинства (10 к.) монетой более крупного достоинства (50 к., 1 р.)

5

6

Числа 21 - 100


25.01

26.01

27.01

28.01

31.01

1.02












Получение двузначных чисел в пределах 100 из десятков и

единиц. Чтение и запись чисел в пределах 100. Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Откладывание (моделирование) чисел в пределах 100с использованием счетного материала, на основе знания их десятичного состава. Моделирование чисел, полученных при измерении стоимости в пределах 100 р., с помощью монет достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р. на основе знания десятичного состава двузначных чисел.

Числовой ряд в пределах 100. Присчитывание, отсчитывание по 1 в пределах 100. Получение следующего и предыдущего числа. Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 100. Счет в заданных пределах. Разряды: единицы, десятки, сотни. Место разрядов в записи числа. Разрядная таблица. Представление чисел

в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел в пределах 100 (по месту в числовом ряду; по количеству разрядов; по количеству десятков и единиц). Сложение и вычитание чисел в пределах 100 на основе десятичного состава чисел (30 + 2; 32 - 2; 32 - 30); на основе присчитывания, отсчитывания по 1 (29 + 1; 30 - 1). Нахождение значения числового выражения (решение примеров) в два арифметических действия на последовательное присчитывание, отечитывание по 1 (38 + 1 + 1; 40— 1- 1), по 10(50+10 + 10; 50- 10-10). Решение простых и составных задач с числами в пределах 100. Составление и решение арифметических задач с числами в пределах 100 по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи

6

2

Контрольная работа

Работа над ошибками

2.02

3.02




Контроль и учет знаний

7

4

Мера длины - метр


4.02

7.02

8.02

9.02








на основе десятичного состава двузначных чисел, присчитывания,

отсчитывания по 1 см, 10 смЗнакомство с мерой длины - метром. Запись: 1 м. Соотношения: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм. Присчитывание, отечитывание по 10 см в пределах 100 см (I м). Изготовление модели метра. Сравнение модели 1 м с моделью 1 дм. Сравнение длины предметов с моделью 1 м: больше (длиннее), чем 1 м; меньше (короче), чем 1 м; равно 1 м (такой же длины). Измерение длины предметов с помощью модели метра (в качестве мерки). Сравнение чисел, полученных при измерении длины. Сложение и вычитание (в пределах 100 см) чисел, полученных при измерении длины,

.

8

3

Меры времени. Календарь


10.02

11.02

14.02









Изготовление модели часов. Изображение на модели часов

времени с точностью до 1 ч, получаса. Знакомство с календарем. Определение по календарю количества суток в каждом месяце года. Знакомство с «бытовым» способом определения количества суток в каждом месяце без календаря

9

5

Сложение и вычитание


15.02

16.02

17.02

18.02

21.02










Сложение и вычитание круглых десятков (30 + 20; 50 - 20).

круглых десятков Сложение и вычитание круглых десятков, полученных при измерении стоимости. Размен монеты достоинством 1 р. монетами по 50 к. Замена монет более мелкого достоинства (50 к.) монетой более крупного достоинства (1 р.)

10

4

Сложение и вычитание


22.02

24.02

25.02

28.02








Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

двузначных и в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных однозначных чисел вычислений, с записью примеров в строчку (34+ 2; 2+ 34; 34-2). Увеличение, уменьшение на несколько единиц чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин (в пределах 100). Нахождение значения числового выражения (решение примеров) со скобками и без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание) в пределах 100. Нахождение значения числового выражения (решение примеров) без скобок в два арифметических действия (сложение (вычитание) и умножение; сложение (вычитание) и деление) в пределах 100 по инструкции о порядке действий. Сложение, вычитание чисел в пределах 100 с нулем (34 + 0; 0 -г 34; 34 - 0; 34 - 34)

11

2

Центр, радиус окружности и круга

1.03

2.03




Знакомство с центром, радиусом окружности и круга. Построение окружности с данным радиусом. Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине

12

5

Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков

3.03

4.03

7.03

9.03

10.03













Сложение и вычитание двузначных чисел и круглых десятков в пределах 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 20; 20 + 34; 34 - 20). Увеличение, уменьшение на несколько десятков чисел в пределах 100, с записью выполненных операций в виде числового выражения (примера). Построение окружности с радиусом, равным по длине радиусу данной окружности (такой же длины)

13

6

Сложение и вычитание двузначных чисел

11.03

14.03

15.03

16.03

17.03

18.03












Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (34 + 23; 34 - 23). Построение окружностей с радиусами, разными по длине, с центром в одной точке

14

1

Контрольная работа

Работа над ошибками

21.03

22.03




Контроль и учет знаний

4 четверть – 8 учебных недель



15

2

Числа, полученные при измерении величин двумя мерами


4.04

5.04


Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами (2 м 15 см).

Измерение длины предметов в метрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 м 20 см).

Чтение и запись чисел, полученных при измерении стоимости двумя мерами (15 р. 50 к.). Моделирование числа, полученного при измерении стоимости двумя мерами, с помощью набора из монет достоинством 10 р., 1 р., 2 р., 5 р., 50 к., 10 к.

16

6

Получение в сумме круглых десятков и числа 100


6.04

7.04

8.04

11.04

12.04

13.04



Сложение двузначного числа с однозначным в пределах 100, получение в сумме круглых десятков и числа 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (27 + 3; 97 +3).

Сложение двузначных чисел в пределах 100, получение в сумме круглых десятков и числа 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (27+ 13; 87 + 13). Построение окружности с радиусом, который больше, меньше по длине, чем радиус данной окружности

17

5

Вычитание чисел из круглых десятков и из числа 100

14.04

15.04

18.04

19.04

20.04


Вычитание однозначных, двузначных чисел из круглых десятков приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (50-4; 50 - 24). Вычитание однозначных, двузначных чисел из числа 100 приемами устных вычислений, с записью примеров в строчку (100 - 4; 100 -24)

18

2

Контрольная работа

Работа над ошибками

21.04

22.04


Контроль и учет знаний

19

3

Меры времени - сутки, минута


25.04

26.04

27.04


Соотношение: 1 сут. = 24 ч. Знакомство с мерой времени - минутой. Запись: 1 мин. Соотношение: 1 ч = 60 мин. Чтение и запись чисел, полученных при измерении времени двумя мерами (4 ч 15 мин). Определение времени по часам с точностью до 5 мин; называние времени двумя способами (прошло 3 ч 45 мин,

без 15 мин 4 ч)

20

6

Умножение и деление чисел


28.04

29.04

4.05

5.05

6.05

11.05


Табличное умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6 (в пределах 20). Табличное деление чисел на 2, 3, 4, 5, 6 (на равные части, в пределах 20). Взаимосвязь умножения и деления

21

4

Деление по содержанию


12.05

13.05

16.05

17.05


Знакомство с делением по содержанию. Практические упражнения по делению предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5.

Составление числового выражения на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией) по выполнению деления предметных совокупностей по содержанию, его запись и чтение. Дифференциация (различение) двух видов деления (на равные части и по содержанию) на уровне практических действий; различение способов записи и чтения каждого вида деления. Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностямисодержанию, его запись и чтение. Дифференциация (различение) двух видов деления (на равные части и по содержанию) на уровне практических действий; различение способов записи и чтения каждого вида деления. Простые арифметические задачи на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию); выполнение решения задач на основе действий с предметными совокупностями

22

4

Порядок действий в примерах

18.05

19.05

20.05

23.05


Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление. Нахождение значения числового выражения (решение примера) в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление)


23

2

Контрольная работа

24.05

25.05


Контроль и учет знаний

24

4

Повторение

26.05

27.05

30.05

31.05









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!