Раздел 3. «Безопасность пешеходов» Безопасный путь из школы домой. Дорожные знаки, их виды. Виды перекрестков. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Безопасность на дорогах ради безопасности жизни. Урок-экскурсия по улицам села. Пусть утро будет ясным. Тестирование по ПДД. Проектная работа: рисунки и сочинения по теме: «Заглянем в будущее». Форма организации: групповая, индивидуальная, теоретическая и практическая. Виды деятельности: игра, беседа, тренировка. | Знать название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки; значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды автомашин специального назначения; положения регулировщика,; виды перекрёстков; значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств; наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП; Уметь выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги; определять виды перекрёстков; пользоваться общественным транспортом; выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств. Пересказывать и понимать тексты и графические изображения о правилах дорожного движения. Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений. Описывать увиденные дорожные ситуации. Характеризовать поведение участников дорожного движения. Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Проводить групповые наблюдения во время практических занятий. Различать дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, в селе, в транспорте). Оценивать конкретные примеры поведения на дороге. Приводить примеры различных дорожных ситуаций. Определять виды перекрёстков. Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону. Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте. Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми. Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. |