СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ВД "Азбука дорожного движения"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ВД "Азбука дорожного движения"»


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1577»

  • Программа по курсу «Основы безопасности дорожного движения» под редакцией Л.И. Тошевой.

  • Устав ОУ

  • Положение о рабочей программе по отдельным учебным предметам, курсам, внеурочной деятельности по реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО в МКОУ «Лебедевская ООШ»

  • Учебный план МКОУ «Лебедевская ООШ» для учащихся 5-9 классов, обучающихся по ФГОС на 2016-2017 учебный год.


УМК

Программа по курсу «Основы безопасности дорожного движения» под редакцией Л.И. Тошевой. «Основы безопасности дорожного движения»: 6 класс. – М.: ВАКО, (Мастерская учителя).Дети и дорожное движение. Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение.Дорожная азбука.- М.: Просвещение. Плакаты по ПДД.

Цели обучения:

– создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

-формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;

-привитие культуры безопасного поведения на дорогах;

-обучение школьников ПДД;

-обеспечение гармоничного, эстетического  и физического воспитания

- развитие творческих способностей;

-формирование общечеловеческих  нравственных ценностных ориентаций;

-привитие первичных навыков оказания  первой медицинской помощи при ДТП;

- формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

- развивать мотивацию к безопасному поведению;

- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице;

- создание условий для саморазвития, самопознания, самореализации личности;

-формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья;

-обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.

Задачи обучения:

-формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям младшего школьного возраста безопасно передвигаться в условиях дорожного движения;

- формирование культуры поведения в общественном транспорте;

- формирование мотивационно-поведенческой культуры ребёнка как основы безопасности в условиях общения с дорогой;

- привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

- вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.



Программа рассчитана на один год обучения-35 часов 1 час в неделю.

6 класс 35 часов



Название темы. Основное содержание по темам

Количество

часов

Планируемые результаты по каждой теме (характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий предметных, личностных, метапредметных)

Раздел: «Что такое безопасность?».

Город, район, где ты живешь?Улица полна неожиданностей.Безопасность на улице.Безопасный путь в школу (практические занятия).Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретный ситуаций.Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» и другие.Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах».Где можно и где нельзя играть?«Осторожно! Плохая погода». Безопасные места для детей.Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

Форма организации: групповая, индивидуальная, теоретическая и практическая.

Виды деятельности: игра, беседа, тренировка.




11

Знать

название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

виды автомашин специального назначения;

положения регулировщика,

виды перекрёстков;

значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

Уметь

выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги; 

определять виды перекрёстков;

пользоваться общественным транспортом;

выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила безопасного поведения участников дорожного движения. Пересказывать и понимать  тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.    

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Проводить групповые  наблюдения во время практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. 

Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Составлять рассказ  по итогам практического занятия (тренинга).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону.

Моделировать и оцениватьразличные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Раздел 2. «Детский дорожно-транспортный травматизм» Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.Причины ДТП.Что делать при ЧС на дорогах.Где можно и где нельзя играть.Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.Движение по улице группами.Разбор дорожных ситуаций.Экскурсия по зимнему селу.Проектная работа по теме: «Зимняя дорога». Тормозной путь транспортных средств. Условия безопасности при пользовании общественным транспортом. Проектная работа по теме: «Культура поведения в транспорте и на улице».

Форма организации: групповая, индивидуальная, теоретическая и практическая.

Виды деятельности: игра, беседа, тренировка.


13

Знать

название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

виды автомашин специального назначения;

положения регулировщика,;

виды перекрёстков;

значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

Уметь

выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги; 

определять виды перекрёстков;

пользоваться общественным транспортом;

выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Пересказывать и понимать  тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.    

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Характеризовать поведение участников дорожного движения.

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Проводить групповые  наблюдения во время практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, в селе, в транспорте).

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. 

Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону.

Моделировать и оцениватьразличные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения здоровья человека в условиях дорожного движения.

Раздел 3. «Безопасность пешеходов»

Безопасный путь из школы домой. Дорожные знаки, их виды. Виды перекрестков. Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Безопасность на дорогах ради безопасности жизни. Урок-экскурсия по улицам села. Пусть утро будет ясным. Тестирование по ПДД. Проектная работа: рисунки и сочинения по теме: «Заглянем в будущее».

Форма организации: групповая, индивидуальная, теоретическая и практическая.

Виды деятельности: игра, беседа, тренировка.



10

Знать

название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной разметки;

значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;

виды автомашин специального назначения;

положения регулировщика,;

виды перекрёстков;

значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств;

наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

Уметь

выбирать безопасные места при переходе проезжей части дороги; 

определять виды перекрёстков;

пользоваться общественным транспортом;

выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Пересказывать и понимать  тексты и графические изображения о правилах дорожного движения.

Изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений.    

Описывать увиденные дорожные ситуации.

Характеризовать поведение участников дорожного движения.

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП.

Проводить групповые  наблюдения во время практических занятий.

Различать дорожные знаки и дорожную разметку.

Группировать дорожные знаки по назначению.

Анализировать дорожную обстановку.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, в селе, в транспорте).

Оценивать конкретные примеры поведения на дороге.

Приводить примеры различных дорожных ситуаций.

Определять виды перекрёстков.

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. 

Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

Различать формы поведения, которые допустимы на дороге и в транспорте.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, взрослыми.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.





Приложение

Календарно - тематическое планирование

6 класс

п/п

Сроки проведения



Тема учебного занятия



Всего часов

Содержание деятельности

планируемые

фактические

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

1



Введение. ТБ на занятии. История возникновения Правил дорожного движения

1

1


Раздел:«Что такое безопасность?» -11 часов.

2



Город,район, где ты живешь?

1

1


3



Улица полна неожиданностей.

1

1


4



Безопасность на улице.

1

1


5



Безопасный путь в школу (практические занятия).

1


1

6



Как правильно переходить дорогу (практические занятия): разбор конкретный ситуаций.

1


1

7



Знакомство с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» и другие.

1

0.5

0,5

8



Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах».

1

1


9



Где можно и где нельзя играть?

1

1


10



«Осторожно! Плохая погода»

1

1


11



Безопасные места для детей.

1

1


12



Проектная работа по теме: «Безопасный путь домой»

1


1

Раздел 2. « Детский дорожно-транспортный травматизм»-13 часов.

13



Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

1

1


14



Причины ДТП.

1

1


15



Что делать при ЧС на дорогах.

1

1


16



Где можно и где нельзя играть.

1

1


17



Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.

1

1


18



Движение по улице группами.

1

1


19



Разбор дорожных ситуаций.

1

1


20



Экскурсия по зимнему селу.

1

1


21



Проектная работа по теме: «Зимняя дорога»

1


1

22



Тормозной путь транспортных средств.

1

1


23



Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

1

1


24-25



Проектная работа по теме:

«Культура поведения в транспорте и на улице»

2

1

1

Раздел 3. «Безопасность пешеходов» -10 часов

26



Безопасный путь из школы домой.

1


1

27-28



Дорожные знаки, их виды

2

1

1

29



Виды перекрестков.

1

1


30-31



Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

2

1

1

32



Безопасность на дорогах ради безопасности жизни.

1

1


33



Урок-экскурсия по улицам села

1


1

34



Пусть утро будет ясным. Тестирование по ПДД.

1

1


35



Проектная работа: рисунки и сочинения по теме: « Заглянем в будущее».

1

1