СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Веселые нотки" (для лагеря дневного пребывания)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Веселые нотки" (музыкальные занятия) создана для лагеря дневного пребывания. Срок реализации программы - 18 дней.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Веселые нотки" (для лагеря дневного пребывания)»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Веселые нотки»

(художественное направление,

срок реализации программы – 18 дней)




Составитель:

Фандунц Анастасия Сергеевна,

учитель музыки









2023

Пояснительная записка


Направленность программы - эстетическое развитие.


Актуальность программы: пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения вокала дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через пение, игру, фантазирование. Именного для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, научиться, голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, разработана программа дополнительного образования детей «Веселые нотки».


Цель:

  • создание благоприятных условий для жизнедеятельности детей в каникулярный период;

  • формирование эстетической культуры детей;

  • развитие эмоционально – выразительного исполнения песен;

  • создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в певческую деятельность.


Задачи:

  • Организация отдыха, оздоровления и занятости детей;

  • Раскрыть творческий потенциал детей средствами музыкальной исполнительской и игровой деятельности;

  • Формирование вокально – хоровых навыков: развивать навыки сольного пения, пения в ансамбле, хорового пения.


Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программе: 6 – 15 лет.


Сроки реализации дополнительной образовательной программы: 1 смена детского оздоровительного лагеря МОУ «СОШ №2» КГО, 18 дней.


Форма и режим занятий: групповые (отряд), подгруппы (желающие из каждого отряда), игра, викторина, мастерская. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 30 минут.

Ожидаемые результаты:

Для педагогов:

- совершенствование содержания и форм отдыха, оздоровления и занятости детей;

- самореализация оценка творческого потенциала участников программы;

- обобщение передового опыта использования эффективных форм работы с детьми в каникулярный период;

- социально – психологическая и практическая помощь детям в адаптации к социуму;

- поддержка семьи.

Для детей:

- здоровьесберегающие навыки: разумное сочетание разнообразных видов деятельности;

- умения и навыки, приобретенные на музыкальных занятиях;

- знакомство с разнообразными видами игровой деятельности;

- приобретение умений и навыков проведения музыкальных игр;

- приобретение способностей и навыков индивидуального и коллективного творчества.


Программа включает в себя следующие направления работы:

  1. Художественно – эстетическое:

Музыкальные занятия (вокальная работа)


  1. Развлекательно – игровое:

    1. Воспитательные мероприятия (игровые, познавательно – развлекательные, конкурсные программы)

    2. Концертные программы.


Формы и режим занятий:

Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция: отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: концерт в последний день лагерной смены.

Учебно – тематический план

дополнительной образовательной программы «Веселые нотки»

п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Открытие смены.

1

-

1

2

Вводное занятие «Музыкальный марафон»

1

0,5

0,5

3

Разучивание песен для концертной программы

1

-

1

4

Конкурсная программа «Музыкальный штурвал»

1

0,5

0,5

5

Музыкальный час «Добрая река детства композитора В. Шаинского

1

0,5

0,5

6

Разучивание песен для концертной программы

1

-

1

7

Интерактивная игра «Угадай мелодию»

1

0,5

0,5

8

Разучивание песен для концертной программы

1

-

1

9

Повторение выученных песен. Музыкальная викторина «Наши любимые мультфильмы»

1

-

1

10

День памяти и скорби (слушаем, исполняем песни и караоке, посвященные ВОВ)

1

0,5

0,5

11

Подведение итогов. Концертная программа

1

-

1


ИТОГО:

11

2,5

8,5



























Календарно – тематическое планирование музыкальных занятий

Дата проведения

Время

отряда

Название тем


1 июня (чт)

9.00 – 9.30

1 отряд





Открытие смены.

9.35 – 10.05

2 отряд

10.10 – 10.40

3 отряд

10.45- 11.15

4 отряд

11.20 – 11.50

5 отряд

11.55 – 12.25

6 отряд

12.30 – 13.00

7 отряд





6 июня (вт)

9.00 – 9.30

1 отряд



Вводное занятие «Музыкальный марафон»

9.35 – 10.05

2 отряд

10.10 – 10.40

3 отряд

10.45- 11.15

4 отряд

11.20 – 11.50

5 отряд

11.55 – 12.25

6 отряд

12.30 – 13.00

7 отряд





7 июня (ср)

9.00 – 9.30

1 отряд



Разучивание песен для концертной программы + музыкальные игры




9.35 – 10.05

2 отряд

10.10 – 10.40

3 отряд

10.45- 11.15

4 отряд

11.20 – 11.50

5 отряд

11.55 – 12.25

6 отряд

12.30 – 13.00

7 отряд




8 июня (чт)

9.00 – 9.30

1 отряд





Конкурсная программа «Музыкальный штурвал»

9.35 – 10.05

2 отряд

10.10 – 10.40

3 отряд

10.45- 11.15

4 отряд

11.20 – 11.50

5 отряд

11.55 – 12.25

6 отряд

12.30 – 13.00

7 отряд





13 июня (вт)

9.00 – 9.30

1 отряд





Музыкальный час

«Добрая река детства композитора В.Я.Шаинского»

9.35 – 10.05

2 отряд

10.10 – 10.40

3 отряд

10.45- 11.15

4 отряд

11.20 – 11.50

5 отряд

11.55 – 12.25

6 отряд

12.30 – 13.00

7 отряд





14 июня (ср)

9.00 – 9.30

1 отряд



Разучивание песен для концертной программы + музыкальные игры


9.35 – 10.05

2 отряд

10.10 – 10.40

3 отряд

10.45- 11.15

4 отряд

11.20 – 11.50

5 отряд

11.55 – 12.25

6 отряд

12.30 – 13.00

7 отряд




15 июня (чт)

9.00 – 9.30

1 отряд



Интерактивная игра «Угадай мелодию»

9.35 – 10.05

2 отряд

10.10 – 10.40

3 отряд

10.45- 11.15

4 отряд

11.20 – 11.50

5 отряд

11.55 – 12.25

6 отряд

12.30 – 13.00

7 отряд





20 июня (вт)

9.00 – 9.30

1 отряд





Разучивание песен для концертной программы + музыкальные игры


9.35 – 10.05

2 отряд

10.10 – 10.40

3 отряд

10.45- 11.15

4 отряд

11.20 – 11.50

5 отряд

11.55 – 12.25

6 отряд

12.30 – 13.00

7 отряд






21 июня (ср)

9.00 – 9.30

1 отряд






Повторение выученных песен для концертной программы. Музыкальная викторина

«Наши любимые мультфильмы».


9.35 – 10.05

2 отряд

10.10 – 10.40

3 отряд

10.45- 11.15

4 отряд

11.20 – 11.50

5 отряд

11.55 – 12.25

6 отряд

12.30 – 13.00

7 отряд






22 июня (чт)

9.00 – 9.30

1 отряд







«День памяти и скорби»

(слушаем, поем караоке и песни, посвященные Вов)

9.35 – 10.05

2 отряд

10.10 – 10.40

3 отряд

10.45- 11.15

4 отряд

11.20 – 11.50

5 отряд

11.55 – 12.25

6 отряд

12.30 – 13.00

7 отряд





27 июня (вт)



Отряды показывают свои музыкальные номера

1 отряд




Подведение итогов. Концертная программа

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд

6 отряд

7 отряд



Содержание программы

Открытие смены. Участие в открытие лагерной смены. Исполнение песен – караоке.

Вводное занятие. «Музыкальный марафон». Музыкальное мероприятие «Музыкальный марафон» включает в себя музыкальные игры: «Передай апельсин», «Кто больше!», «Музыкальный эрудит», «Угадай инструмент», «Определи звук», «Пойми меня», «Угадай мелодию».

Разучивание песен для концертной программы: на выбор каждого отряда.

Конкурсная программа «Музыкальный штурвал». Музыкальная конкурсная программа «Музыкальный штурвал» включает в себя музыкальные игры: «Звуки природы» (узнать звуки природы и животных), «Найди приз» (постукивая по стаканчикам и коробочкам найти приз), «Загадки», «Узнай песню», «Угадай мелодию», «Слова с названием нот», «Назови песню по категориям» (1 – транспорт, 2 – имена, 3 – животные, 4 – географические названия, 5 – праздник, события), «Музыкальная курточка» (исполнение танцевальных движений соответственно жанру музыки – для вожатых).

Музыкальный час «Добрая река детства композитора В.Я.Шаинского». Беседа о творчестве В.Я.Шаинского, исполнение его песен: Песенка Крокодила Гены; чунга – чанга; голубой вагон; вместе весело шагать; если в лагере дожди; как положено друзьям, все мы делим по полам, Улыбка; чему учат в школе; дважды два четыре.

Интерактивная игра «Угадай мелодию»: презентация - игра

Повторение выученных песен. Ребята повторяют музыкальные произведения, работа над сценическим образом.

Музыкальная викторина «Наши любимые мультфильмы»: звучит мелодия, ребятам необходимо отгадать, что звучит за произведение (название произведения, из какой сказки)

«День памяти и скорби». Беседуем о Великой Отечественной войне, слушаем, исполняем песни и караоке, посвященные Вов.

Подведение итогов. Концертная программа. Каждый отряд исполняет свои музыкальные номера для всего лагеря, в том числе и для сотрудников лагеря дневного пребывания, родителей, а также исполнение общих песен.

Методическое обеспечение программы

  1. Наличие специального кабинета (кабинет музыки)

  2. Фортепиано

  3. Музыкальный центр, компьютер и колонки

  4. Мультимедийный проектор

  5. Записи фонограмм в режиме «+» и «-»

  6. Нотный материал, сборники детских песен.

  7. Записи аудио, видео, формат CD, MP3, MP4.



Список использованной литературы

  1. Афанасенко Е.Х. Детский музыкальный театр. Волгоград: Учитель, 2009 – 190с

  2. Емельянов В.В. Фонопедический метод развития голоса.

  3. Курушина Т.А. Творческое развитие учащихся. Волгоград: Учитель, 2009

  4. Методика работы с детским вокально – хоровым коллективом: учебное пособие/ М.С.Осенева, В.А.Самарин, Л.И.Уколова. М. ,1999

  5. Орлова Т.А., Бекина С.Е. Учите детей петь. М.: Просвещение, 1994

  6. Суязова Г.А. Мир вокального искусства. 1-4 классы: программы, разработки занятий, методические рекомендации/ авт. – сост. Г.А.Суязова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 138с