Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеучебной деятельности Фабрика добрых дел»
Министерство образования РС (Я)
МКУ «Управление образования Нюрбинского района»
МБОУ «Аканинская средняя общеобразовательная школа им. П.С. Егорова»
“Согласовано” зам.дир. по ВР «____»____________2020 г. __________/К.Р.Симонова/ | | «Утверждено» директор школы «____»____________2020 г. _________/ Е.Ф.Мигалкина/ |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Фабрика добрых дел»
на 2020-2021 учебный год
(для учащихся с ОВЗ)
Учитель: Иванова А.С.
Количество часов в неделю: 1
2020-2021 уч. год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностными результатами освоения курса является:
ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для детей видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Предметные результаты:
поиск, нахождение и обработка информации о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;
освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);
Метапредметные результаты:
приобретение школьником социальных знаний,
понимание социальной реальности и повседневной жизни;
приобретение навыков групповой работы;
получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
способность регулировать собственную деятельность;
приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);
совершенствование в умениях слышать себя и других;
приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.
Содержание программы
Мой вклад в работу класса. Проект «Растения моего края». Операция «Подарок малышам». Акция «Мы уважаем старших!» Проект «Учительница первая моя». Рейд- смотр «Как живешь, учебник?» Операция «Чистокласс». Проект «Наши руки не знают скуки». Работа в мастерской Деда Мороза. Акция «Покормите птиц зимою». Мой подарок для папы. Мой подарок для мамы. Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад». Акция
«Домик для птиц». Трудовой десант. Акция «Подарок ветерану». «Акция «Белые журавлики». Операция «Спортивный праздник». Копилка добрых дел.
Формы организации деятельности учащихся:
групповые 2.индивидуальные 3.индивидуально-групповые
Виды деятельности:
беседы;
встречи с людьми различных профессий;
просмотр и обсуждение видеоматериала;
экскурсии, поездки;
конкурсы;
выставки детских работ;
коллективные творческие дела;
праздники;
викторины;
творческие проекты, презентации;
мастерские подарков;
аукционы добрых дел;
трудовые десанты;
общественно полезные практики;
социально-значимые акции,
социальные проекты и т.п.
Тематическое планирование | | | |
Тема занятия | Кол- во часов | Теоретическ ая часть занятия | Практическая часть занятия | Дата по плану | Дата по факту |
Мой вклад в работу класса. | 2 | | Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей | | |
Проект «Растения моего края» | 2 | | Сбор и оформление гербариев. Презентация папки. | | |
Операция «Подарок малышам» | 2 | | Изготовление пособий для наглядности первоклассникам. | | |
Акция «Мы уважаем старших! » | 3 | | Подготовка выступлений – поздравлений для бабушек и дедушек. | | |
Проект «Учительница первая моя» | 2 | | Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концертных номеров. | | |
Рейд-смотр «Как живешь, учебник?» | 1 | | Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников. | | |
Операция «Чистокласс» | 1 | | Генеральная уборка класса. | | |
Проект «Наши руки не знают скуки». | 2 | | Изготовление костюмов для участников театрального кружка «В гостях у сказки» | | |
Работа в мастерской Деда Мороза | 2 | | Изготовление ѐлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок. | | |
Акция «Покормите птиц зимою» | 2 | Беседа о зимующих птицах | Изготовление и установка кормушек, кормление птиц в зимний период | | |
Мой подарок для папы | 2 | | Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток. | | |
Мой подарок для мамы | 2 | | Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта. | | |
Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад». | 2 | | Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее в на клумбы. Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и т д. | | |
Акция «Домик для птиц» | 2 | | Изготовление и развешивание скворечников. Наблюдение за птицами. | | |
Трудовой десант. | 1 | | Уборка класса. | | |
Акция «Подарок ветерану» | 2 | Беседа о людях, прошедших ВОВ. | Подготовка концерта ко дню победы. | | |
«Акция «Белые журавлики» | 1 | | Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска. | | |
Операция «Спортивный праздник» | 2 | | Подготовка и организация спортивных состязаний для младших школьников. | | |
Копилка добрых дел. | 1 | | Самоанализ деятельности данного направления. | | |
ИТОГО: | 34 | | |