СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса Я - законопослушный гражданин 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочного курса Я - законопослушный гражданин 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса Я - законопослушный гражданин 10 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШАДРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


Принята

на заседании ШМО классных руководителей

______2020 г. Протокол № __

Согласована

Зам. директора по УВР

_________________ 2020 г.



Приложение № 4-РП-ВД

к ООП НОО МКОУ Шадринской СОШ

Утверждена

приказом директора

__________

№ ___ от _________2020 г.









Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Я – законопослушный гражданин»

Духовно-нравственное направление Среднее общее образование, 10 класс (ФГОС СОО)








Содержание рабочей программы



1.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я – законопослушный гражданин»…………………....

стр. 3

2.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности…………………………..

стр. 6

3.

Тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)………………………......

стр. 7

  1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я – законопослушный гражданин»


Назначение программы – помочь учащимся узнать свои права и научится ими пользоваться, защищать их в случае нарушения; увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека; научиться разрешать споры и конфликты правовыми способами; осознать необходимость личного выбора в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор. Таким образом, изучение права является важнейшим компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков.

Планируемые результаты опираются на ведущие целевые установки, отражающие основной, сущностный вклад изучаемой программы в развитие личности обучающихся, их способностей.

Цель: формирование правовой культуры у учащихся, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней.

Задачи:

- формирование правовой грамотности и правовой компетентности подрастающего поколения;

- информирование обучающихся об основных нормативных документах, законопроектах, регулирующих и защищающих их жизнедеятельность;

- содействие в предупреждении антиобщественного, асоциального поведения учащихся,

- социализация личности школьника;

- воспитание желания жить и трудиться, соблюдая нормы гражданского права;

- воспитание чувства ответственности за совершённые дела и поступки, правосознания подростков;

- профилактика правонарушений несовершеннолетних.

В структуре планируемых результатов выделяется следующие группы:

  1. Личностные результаты представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.

  2. Метапредметные результаты представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.

  3. Предметные результаты представлены в соответствии с группами результатов курса, раскрывают и детализируют их.

Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я – законопослушный гражданин»

Ученик научится:

- самостоятельно получать информацию из нормативно-правовых источников и анализировать правовые документы;

- называть основные права, объяснять их основной смысл и характеризовать содержание, а также классифицировать их по различным основаниям;

- определять свой правовой статус, определяя права и ответственность на разных этапах возрастного становления;

- понимать важность закона для государства.

- осознавать роль права в жизни людей;

Ученик получит возможность научиться:

- применять на практике знания по отстаиванию своих прав, находить пути разрешения конфликтов, пользоваться основными механизмами для защиты прав человека;

- анализировать жизненные случаи, ситуации с точки зрения правовых норм;

- выявлять проблемы, осуществлять поиск путей их разрешения, обсуждать результаты, делать выводы;

- создавать и защищать свой проект.

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я – законопослушный гражданин»:

Ученик научится:

- Включаться в групповую работу.

- Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его, делать выводы в результате совместной деятельности;

- Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.

- Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Ученик получит возможность научиться:

-участию в групповой работе, работы с текстами документов;

- проведению исследования в области права, оформлению и прогнозированию результатов, планированию при проведении индивидуального или группового исследования;

- проведению юридического анализа конкретных жизненных ситуаций с точки зрения соблюдения законодательства.

Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Я – законопослушный гражданин»:

Ученик научится:

-защищать и отстаивать свои права;

- осуществлять выбор поведения на основе нравственно-правовых ценностей;

- налаживать добрые взаимоотношения с окружающими людьми;

- находить конструктивные пути выхода из конфликтной ситуации;

- предвидеть последствия совершения необдуманных поступков;

- разъяснять правила поведения другим детям;

- оперировать терминами и формулировками;

- отстаивать свое мнение, используя доказательства, ссылаясь на статьи основополагающих документов.

Ученик получит возможность научиться:

-оценивать различные ситуации с точки зрения соблюдения прав человека;

- применять полученные знания, умения и навыки на практике;

- оценивать различные ситуации с точки зрения законодательства;

-обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями.

Для учащихся предусмотрена безоценочная система изучения программы. Данному курсу соответствует стимулирующая система оценивания знаний. На занятиях важно сформировать у учащихся положительную мотивацию, вызвать стремление к познанию окружающего мира, в устных ответах учащихся важно оценить процесс рассуждений, логических построений, умозаключений, при выполнении практической работы давать оценку деятельности ученика.

Формы промежуточного контроля: тестирование, кратковременные самостоятельные работы, защита проектов.

Форма итогового контроля: защита индивидуального или группового проекта.



  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Роль права в жизни человека и общества. Практические работы: Написание эссе-рассуждения «Почему нарушаются законы». Составление проспекта «Право знать больше!» Составление памятки: «Я имею права…» Анализ международных документов и норм международного права с целью классификации основных прав человека: гражданских, политических, социально-экономических, культурных. Решение отдельных правовых ситуаций с учетом личного социального опыта. Составление информационных бюллетеней.

Государственная политика в области образования; основные принципы. Виды и формы получения образования. Виды учебных заведений. Права и обязанности учащихся.

Преступление и подросток. Вовлечение детей в преступную деятельность. Возраст уголовной ответственности. Правонарушения несовершеннолетних. Вовлечение подростков в преступную деятельность. Наркомания и алкоголизм – путь к преступности. Воспитательная роль государства.

Выборы в истории человечества. Роль выборов в условиях демократического правления. Причастность к политической партии. Участие в референдуме. Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», «О выборах Президента РФ», «О референдуме РФ». Активное и пассивное избирательное право. Политическая активность.

Практические работы: Составление памятки «Права и обязанности несовершеннолетних», Проект «Правила поведения в классе, школе», Сбор материала из газет, журналов, Интернет о заключенных несовершеннолетних, Памятка подростку «Как не стать жертвой преступления?», Сочинение: «Какие изменения (дополнения) я хотел бы внести в новый Семейный кодекс?», работа с текстом «Закона об образовании», Сообщения учащихся: «Что дает семья ребенку?», Разработать систему мероприятий по борьбе с правонарушениями и их предупреждению (проект- презентация, эссе, мини – сочинение по выбору учащихся). Подготовка презентаций о профессиях - следователь, инспектор по делам несовершеннолетних, сотрудник ГИБДД, участковый и др. Анализ международных документов и норм международного права с целью классификации основных прав человека: гражданских, политических, социально-экономических, культурных. Создание коллажа «Потребитель». Решение отдельных правовых ситуаций с учетом личного социального опыта. Составление информационных бюллетеней.



  1. Тематическое планирование (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)


Номер урока

Тема занятия

Количество часов

1

Роль права в жизни человека и общества

1

2

Практическая работа: Написание эссе-рассуждения «Почему нарушаются законы»

1

3

Практическая работа: Составление проспекта «Право знать больше!»

1

4

Практическая работа: Составление памятки: «Я имею права…»

1

5

Анализ международных документов и норм международного права с целью классификации основных прав человека

1

6

Практическая работа: Решение отдельных правовых ситуаций с учетом личного социального опыта

1

7

Практическая работа: Составление информационных бюллетеней

1

8

Государственная политика в области образования; основные принципы

1

9

Закон об образовании

1

10

Виды и формы получения образования. Виды учебных заведений. Права и обязанности учащихся

1

11

Преступление и подросток. Вовлечение детей в преступную деятельность

1

12

Возраст уголовной ответственности. Правонарушения несовершеннолетних

1

13

Воспитательная роль государства

1

14

Выборы в истории человечества. Роль выборов в условиях демократического правления

1

15

Причастность к политической партии. Участие в референдуме

1

16

Федеральные законы «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ», «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ»

1

17

Федеральные законы «О выборах Президента РФ», «О референдуме РФ»

1

18

Активное и пассивное избирательное право. Политическая активность.

1

19

Практическая работа: Составление памятки «Права и обязанности несовершеннолетних»

1

20

Практическая работа: Мини-проект «Правила поведения в классе, школе»

1

21

Практическая работа: Сбор материала из газет, журналов, интернет-источников о заключенных несовершеннолетних

1

22

Практическая работа: Памятка подростку «Как не стать жертвой преступления?»

1

23

Практическая работа: Сочинение: «Какие изменения (дополнения) я хотел бы внести в новый Семейный кодекс?»

1

24

Практическая работа: Работа с текстом «Закона об образовании»

1

25

Сообщения учащихся: «Что дает семья ребенку?»

1

26

Практическая работа: Разработать систему мероприятий по борьбе с правонарушениями и их предупреждению

1

27

Практическая работа: «Профессия - следователь, инспектор по делам несовершеннолетних, сотрудник ГИБДД, участковый»

1

28

Анализ международных документов и норм международного права с целью классификации основных прав человека: гражданских, политических, социально-экономических, культурных

1

29

Практическая работа: Создание коллажа «Потребитель»

1

30

Практическая работа: Решение отдельных правовых ситуаций с учетом личного социального опыта

1

31

Практическая работа: Составление информационных бюллетеней.

1

32

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

1

33-35

Презентация и защита индивидуального проекта

3