СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса "Юные гагаринцы"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса "Юные гагаринцы"»

Пояснительная записка

Сегодня одной из актуальных проблем современной России является гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. В последние десятилетия в нашем обществе значительно изменилось отношение к таким ценностям, как патриотизм, долг, честь, достоинство, знание героического прошлого своей страны. Необходимость воспитания детей и подростков в духе патриотизма, любви к Родине, а также стремления к активному участию в жизни общества подчёркивается вряде документов федерального и регионального уровня.

В Концепции модернизации образования сформулированы приоритеты системы образования, среди которых - готовность выпускников школ нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, освоение учащимися социальных навыков и практических умений, обеспечивающих социальную адаптацию выпускников к условиям меняющегося общества, социальную мобильность молодых людей, их способность к быстрой смене социальных ролей, возможность активного и творческого участия в социальном процессе.

Актуальность гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения подтверждается целым рядом официальных документов последнего десятилетия:

  • «Программа развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 гг.», утвержденная приказом Минобразования России от 18.10.99 г. No 574;

  • Инструктивное письмо Минобразования РФ от 15.01.2003 г. No 13-51-08/13 «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

  • Государственные программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001-2005 годы», «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы»; «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Постановление Правительства РФ от 06.10.2011 г. N 823).

  • «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897), а также «Концепция духовно- нравственного воспитания российских школьников» и «Примерная программа воспитания и социализации обучающихся».

Юрий Алексеевич Гагарин всегда был и остаётся примером мужества, целеустремленности, символом победы человека над таинственным космосом, гордостью российского народа на все времена. На примере жизни и деятельности этого великого человека воспитывалось не одно поколение школьников, в том числе. Нет сомнения в том, что настало время создать детскую общественную организацию, основным направлением работы которой стало бы гражданско-патриотическое воспитание школьников.

На первой ступени закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя как часть общества и гражданина своего Отечества, развиваются коммуникативные

способности ребёнка. Решение одной из главных задач образования – развитие творческого потенциала школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.

В связи с этим, кружок «Юные гагаринцы» на базе МБОУ Лицей №15 может стать фундаментальной основой и действенным средством в деле воспитания будущих граждан России. Деятельность детской организации является составной частью воспитательного процесса в школе.

Главным ориентиром деятельности организации является:

- формирование мировоззрения, опирающегося на полученные предметные знания и умения;

- формирование активной жизненной позиции, основанной на положительном отношении к ценностям семьи и общества;

- готовность через дело утвердить себя сначала в коллективе сверстников, а затем и в обществе.

Основополагающими принципами социализации личности являются:

1. Принцип природосообразности. Принимать ребёнка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой и его надо найти.

2. Принцип сотрудничества. Работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия, добровольности.

З. Личностно - ориентированный подход. Уважение личности ребёнка, его индивидуальности. Развитие каждого ребёнка в зоне его ближайшего развития.

4. Деятельный подход. В деятельности изменяются, укрепляются отношения между членами организации, меняется отношение к самому себе - растёт самоуважение.

Включенность детей в реальные социально-значимые отношения.

Работая по данной программе, члены этого кружка получают:

- интересную жизнь, наполненную делами, с участием в них самих ребят;

- возможность проявить себя, показать свои способности и таланты;

- выполнение реальных дел, имеющих большое значение для окружающих;

- участие в планировании работы кружка.

Главной целью кружка «Юные гагаринцы» является воспитание чувства гордости за Родину, за великие достижения её выдающихся граждан в прошлом и настоящем, воспитание чувства любви и уважения к малой родине.

Задачи:

  1. сохранять и развивать патриотические и культурные традиции страны и г. Саратова.

  2. способствовать сохранению преемственности поколений

  3. воспитывать уважительное отношение к героям Космоса, к славному историческому прошлому Космонавтики

  4. повышать мотивацию к познавательной, поисковой и творческой активности обучающихся в области космонавтики

  5. создавать условия для самореализации личности, для удовлетворения интересов, целей ребёнка, лидерского потенциала

  6. развивать способности обучающихся через различные виды деятельности, в том числе и проектную деятельность

  7. выявлять, поддерживать и развивать одарённых детей, проявляющих интерес к Космонавтике

Деятельность кружка «Юные гагаринцы» направлена на достижение следующих результатов:

  1. повышение интереса к истории и традициям г. Саратова,

  2. повышение познавательной, поисковой и творческой активности учащихся в областикосмонавтики посредством проведения школьных мероприятий (Гагаринская неделя, «Космический марафон», Фестиваль ученических проектов, приём в ряды юных гагаринцев и др.);

  3. введение в систему работы школы эффективных форм деятельности (индивидуальной, групповой) с детьми, проявляющих интерес к Космонавтике;

  4. расширение участия школьников в конкурсных мероприятиях городского, районного, регионального, Всероссийского и Международного уровня (Международный конкурс «Звёздная эстафета» и др.);

  5. самореализация личности, удовлетворение интересов, целей ребёнка, его лидерского потенциала;


п/п

Форма

проведения

мероприятия


Название

мероприятия


Характеристика

деятельности учащихся


Дата проведения

Примечание

Библиотечные уроки

«Космическая азбука»

Обзор литературы о

космонавтах и космосе

02.09-10.09


Настольные и компьютерные игры

«Космический бой»

Участие в играх

13.09-17.09


Настольные и компьютерные игры

«Космическое путешествие»

Участие в играх


20.09-24.09


Информационные минутки


«Вести с орбиты»

Подготовка и сообщение

информации о космических

новостях

27.09-1.10


Беседы у тематических стендов




«В космос шаг за шагом»,

«Россия космическая»,

Просмотр стендов,

демонстрирующих знания

человечества о космосе,

деятельности по освоению

космоса, жизни и деятельности

космонавтов

4.10-8.10


Читательский клуб

«Гагаринские чтения»

Чтение и обсуждение

литературы о космонавтах и

космосе

11.10-15.10


Уроки мужества

«Знаете, каким он парнем был...»

Подготовка материалов,

выступление и обсуждение


18.10-22.10


Тематический час




«Ими по праву гордится страна»

(ко дню рождения

К.Э.Циолковского, С.П.Королева,

Ю.А.Гагарина, В.М.Комарова).

Подготовка материалов,

выступление и обсуждение


25.10-28.10


Тематический час


«Покорение небес» (к памятным

датам авиации и космонавтики)

Подготовка материалов,

выступление и обсуждение


8.11-12.11


Кинозал

«Человек. Космос. Вселенная»

Просмотр и обсуждение фото,

кино и видеоматериалов и

фильмов по истории авиации и

космонавтики

15.11-19.11


Гостиная

«Гагаринские встречи»

Беседа с космонавтами и

людьми разных профессий,

работающих в космической

отрасли

22.11-26.11


Онлайн-экскурсия

Музей космонавтики

Просмотр экспозиции

29.11-3.12


Онлайн-экскурсия


Центр подготовки

космонавтов имени Ю.А.

Гагарина

Просмотр экспозиции

6.12-10.12


Онлайн-экскурсия


Музей Военно-Воздушных сил в

Монино

Просмотр экспозиции

13.12-17.12


Онлайн-экскурсия


Ракетно-космическая корпорация "Энергия"

Просмотр экспозиции

20.12-24.12


Литературно-музыкальные композиции




«Опустела без тебя земля», «Имя

Ю.А.Гагарина в памяти нашей»,

«Им покорилось

небо» и др.

Подготовка сценария,

репетиции и выступление


10.01-14.01


Тематические конкурсы чтецов

«Человек и космос»

Подбор и подготовка

стихотворения для чтения

17.01-21.01


Тематические

конкурсы и

выставки рисунков



«Космические горизонты»,

«Космические фантазии»,

«Путешествие в прошлое»

Выполнение творческих работ

24.01-28.01


Тематические

конкурсы

сочинений

«Кто такие космонавты?»,

«Каким был Ю.А.Гагарин?»

Выполнение творческих работ

31.01-04.02


Тематические

конкурсы

сочинений

«Я хочу быть космонавтом»,

«Письмо на орбиту»

Выполнение творческих работ

07.02-11.02


Тематические

конкурсы поделок

«Воздушные корабли»

Выполнение творческих работ

14.02-18.02


Тематические

конкурсы поделок

«Космическая техника»

Выполнение творческих работ

21.02-25.02


Тематические

конкурсы поделок

«Мир

инопланетян»

Выполнение творческих работ

28.02-04.03


Выставки

тематических

стендов, газет,

альбомов

«Они были первыми»

Подбор материала, работа по

оформлению стендов, газет,

альбомов

07.03-11.03


Интеллектуальные викторины




«Наша Галактика», «Звёздный

час», «Покорители неба»,

«Покорители космоса» и др.

Участие в конкурсной

программе

14.03 – 18.03


Развлекательно-

Игровые программы

«Поле космических чудес»

Участие в программе

21.03- 23.03


Однодневная игра-путешествие

«Космический марафон»


Участие в игре,

выполнение заданий


04.04-08.04


Проектная

деятельность

(индивидуальная,

групповая)


«Какие тайны скрывает космос?»,

«Космос в жизни моей семьи»,

Информационные проекты о

людях, событиях и технике

прошлого, настоящего и

будущего в авиации и

космонавтике.

11.04-15.04


Проектная

деятельность

(индивидуальная,

групповая)


«Один день из

жизни космонавта на земле», «Какой он – рабочий день в

космосе?»

Информационные проекты о

людях, событиях и технике

прошлого, настоящего и

будущего в авиации и

космонавтике.

18.04-22.04


Творческие проекты (поделки):



«Город на Марсе», «Летательная

техника», «Космический дом» и

др.

Подбор материала,

оформление, представление на

классном часе, сборе,

родительском собрании,

Фестивале ученических

проектов и т.д.

25.04-29.04


Виртуальная газета (Интернет)




О людях, событиях и технике

прошлого, настоящего и

будущего в авиации и

космонавтике

Участие в проекте


02.05-06.05


Сетевые игры и конкурсы

(Интернет)




«Со скоростью света по

Млечному пути» (организатор

Интернет-портал «Началка»)

Участие в проекте, выполнение

заданий


09.05-13.05


Тематический час

«Гагаринские уроки»


16.05-20.05


Итоговый сбор

«Мы-гагаринцы». «Чему мы научились»


23.05-27.05