СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочного курса "Юные журналисты" 6 класс (34 ч.) 2016-2017 уч.г.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочного курса "Юные журналисты" 6 класс (34 ч.) 2016-2017 уч.г.»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Малиновоозёрская средняя общеобразовательная школа»

Михайловского района Алтайского края


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/Лабутина Н.Ф./

Протокол №___от

«___»____________201_г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______/Смирнова Е.И./

«___» ________ 201_ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

______/Тимофеева В.В./

Приказ №____________

от «___» ______________201_г.





Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

курса внеурочной деятельности

«Юный журналист»,

6 класс


на 2016-2017 учебный год





Составитель: Богданова Е.В.,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории


2016 г.


Результаты освоения внеурочной деятельности


Личностные:

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности;

Метапредметные:

- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;

Предметные:

- освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

9) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую, устанавливать целевые приоритеты;

2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

3) умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

4) формирование осознанной адекватной и критичной оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия, адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

5) овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, готовность и способность противостоять внешним помехам деятельности;

6) осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале; сравнения, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев; умение строить классификацию, строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации; умение работать с метафорами;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) овладение системой операций, обеспечивающих понимание текста, включая умение структурировать тексты, выделять главное и второстепенное, основную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; овладение основами ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения, рефлексивного чтения;

9) умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, определять общие цели и распределение функций и ролей участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

10) умение работать в группе — владение навыками самопрезентации, умение эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с партнерами, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

11) формирование внутреннего умственного плана действий на основе умения отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной речи и внутренней речи;

12) умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач и для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; владение устной и письменной речью; умение строить монологическое контекстное высказывание, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; овладение основами коммуникативной рефлексии;

13) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетентности) как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

14) развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечения защиты значимой информации и личной информационной безопасности, в том числе с помощью типовых программных средств.


Форма подведения итогов работы по программе.


Формами подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы курса внеурочной деятельности «Юный журналист», отражающими достоверность полученных результатов освоения программы, являются: тесты, взаимопроверки (взаимозачет), рефлексия, игры, презентация работ, участие в школьных, районных, всероссийских, международных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, а также ведение дневника педагогических наблюдений, составления портфолио учащихся.



Содержание курса внеурочной деятельности


№ п/п

Название раздела

Количество часов для изучения раздела

Основное содержание раздела

Формы организации

Виды деятельности

1

Введение

4

Журналистика в России. История появления. Журналистика как профессия. Выпуск школьной газеты. Знаменательная дата.

Урок-лекция,

Урок творчества


Конспектирование, изучение нового материала, подготовка школьной газеты к Дню Учителя

2

С чего всё начинается?

8

Журналистское произведение. Методы сбора информации. Интервью как метод сбора информации. Подготовка интервью, посвящённого Дню бабушек и дедушек. Типы речи. Стили речи. Литературное редактирование текста. Выпуск школьной газеты. Знаменательная дата.

Урок-лекция,

Урок-практикум,

Урок творчества

Работа с образцовым текстом, идейно-художественный разбор

Выполнение упражнений

3

Жанры журналистики.

 

 

11

Понятие "жанр", жанрообразующие факторы. Информационные жанры. Заметка как жанр. Подготовка репортажа о необычных памятниках, его презентация. Аналитические жанры. Обзор, рецензия, комментарий. Статья. Подготовка газетной статьи. Художественно-публицистические жанры. Зарисовка. Выпуск школьной газеты. Знаменательная дата.

Урок-лекция,

Урок-конференция,

Урок-исследование

Урок творчества


4

Проект "Моя газета"


3

Разработка проекта "Моя газета". Презентация проекта "Моя газета".

Урок-экскурсия,

Урок-презентация

Посещение редакции газеты, презентация собственных проектов

5

 СМИ

 

 

 

6

Средства массовой информации. История появления теле и радиовещания в России. Типы радиопередач и телепередач. Написание сценария радиопередачи (телепередачи). Игра "Угадай-ка"

Урок-игра,

Урок-лекция,

Урок творчества


6

Подведение итогов работы

2

Викторина "Лучший юный журналист"

Урок-викторина

Проведение викторины "Лучший юный журналист"


Тематическое планирование


п/п

Тема урока


Кол-во часов

Примечание

Раздел 1: Введение (4 часа)

1

Журналистика в России. История появления.

1


2

Журналистика как профессия.

1


3-4

Выпуск школьной газеты. Знаменательная дата.

2


Раздел 2: С чего всё начинается? (8 часов )

5

Журналистское произведение.

1


6

Методы сбора информации.

1


7

Интервью как метод сбора информации. Подготовка интервью, посвящённого Дню бабушек и дедушек.

1


8

Типы речи.

1


9

Стили речи.

1


10-11

Литературное редактирование текста.

2


12

Выпуск школьной газеты. Знаменательная дата.

1


Раздел 3: Жанры журналистики (11 часов)

13

Понятие "жанр", жанрообразующие факторы.

1


14

Информационные жанры.

1


15

Заметка как жанр.

1


16-17

Подготовка репортажа о необычных памятниках, его презентация.

2


18

Аналитические жанры.

1


19

Обзор, рецензия, комментарий.

1


20

Статья. Подготовка газетной статьи.

1


21

Художественно-публицистические жанры.

1


22

Зарисовка.

1


23

Выпуск школьной газеты. Знаменательная дата.

1


Раздел 4: Проект "Моя газета" (3 часа)

24

Разработка проекта "Моя газета".

1


25-26

Презентация проекта "Моя газета".

2


Раздел 5: СМИ (6 часов)

27

Средства массовой информации.

1


28

История появления теле и радиовещания в России.

1


29

Типы радиопередач и телепередач.

1


30

Написание сценария радиопередачи (телепередачи).

1


31

Игра "Угадай-ка".

1


32

Средства массовой информации.

1


Раздел 6: Подведение итогов работы (2 часа)

33-34

Викторина "Лучший юный журналист".

2



Лист внесения изменений

внеурочной деятельности /общеразвивающих занятий/

по учебному курсу «Юный журналист»

6 класс, 2016-2017 учебный год


Реквизиты приказа директора школы

Заменяемая тема

Уплотняемая тема

Новая тема

Кол-во часов

Период корректировки (неделя, месяц, четверть)