Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Ермаковская СОШ №1»
«Согласовано» C зам. директора по ВР __________ ___________ «____» ____________ 2018 г. | Утверждаю: Директор МБОУ «Ермаковская СОШ №1» В.И.Колесникова __________________ Приказ №___________ «___» _____________ 2018 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«О малой Родине на двух языках»
Программа рассчитана на детей 10-11 лет.
Срок реализации программы- 1 год
Разработала:
Краус Н.В.,
учитель английского
языка
с.Ермаковское 2018 год
Результаты освоения курсов внеурочной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
К концу 4 класса уобучающихся будут сформированы:
Ориентация в важнейших для района событиях и фактах прошлого и настоящего; умение оценивать их возможное влияние на будущее;
самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности;
чувство сопричастности и гордости за свой район.
мотивация учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;
эстетические чувства на основе знакомства с историей и географией Ермаковского района ;
чувства гордости за своесело, за поступки своих земляков во время Великой Отечественной войны;
понимание и сопереживание чувствам других людей.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
используют в речи лексику, связанную с географией и историей своего района;
рассказывают о выпускниках школы, героях Великой Отечественной войны;
знают географическое положение и особенности природного парка «Ергаки»;
делают презентацию на предложенную тему.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные:
Обучающиеся :
• самостоятельно организовывают своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
определяют цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
следуют при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
намечают план действий при работе в паре, составляют простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
используют изученные способы и приёмы действий при решении языковых задач;
адекватно оценивают правильность выполнения своих учебных действий.
Познавательные:
осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо- русским словарём;
выделяют существенную информацию из читаемых текстов;
находят, анализировать, сравнивают, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
осуществляют синтез как составление целого из частей (составление предложений).
текстов).
Коммуникативные:
соблюдают элементарные нормы речевого этикета;
понимают речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
договариваются, и приходят к общему решению, работая в паре, в группе;
строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя)
предъявляют результаты проектной работы с помощью ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
Модуль 1: История Ермаковского района.
Ермаковская волость; Первая Мировая Война; Колхозы и совхозы; Ермаковской волости; Рост благосостояния жителей Ермаковского района; Районная газета «На ленинском пути»; Первая школа ; Судьбы моих земляков;Современное село.
Модуль 2: Географическое положение Ермаковского района.Территория Ермаковского района; Рельеф; климатические условия; Водоемы Ермаковского района; Горы Ермаковского района; Природа Ермаковского района; Достопримечательности Ермаковского района ;Интересные факты.
Модуль 3: Ермаковский район в годы ВОв.
Сражение под Москвой; В битве под Сталинградом; Оборона Ленинграда; В боях за Киев – столицу Украины; С госпиталем из Сибири до Смоленска; Сибиряки под Мурманском ; Детство ермаковцев в годы ВОВ;Выпускники первой школы-участники ВОВ.
Модуль 4 : Природный парк «Ергаки»: география, описание.
Парк краевого значения; Работы ТойвоРаннеля; «Ергак — сердце Саян»; История открытия; Географическое положение природного парка; животный и растительный мир природного парка; Висячий камень; Спящий Саян; Защита презентаций.
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки;
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
проектная деятельность;
диалоги;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
перевод предложенных текстов;
составление хронологической таблицы основных событий;
сбор необходимой информации в архивах, библиотеках и сети Интерет.
Тематическое планирование
Номер темы | Содержание раздела, темы | Кол-во часов | Основное содержание материала | Характеристика основных видов деятельности |
1. | Модуль 1: История Ермаковского района. | 9 | Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме. Составление хронологической таблицы. | Расширение кругозора уч-ся Работа с картами и текстами, фотографиями. |
2. | Модуль 2: Географическое положение Ермаковского района. |
8
| Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Составление и изучение карты района. Экскурсия в музей. | Умение воспринимать английскую речь на слух. Работа в группах, составление презентации. |
3. | Модуль 3: Ермаковский район в годы Великой Отечественной войны. | 9
| Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, экскурсия в школьный музей. | Расширение кругозора уч-ся Развитие твор-ческихспособ-ностей детей в ходе подготовки презентации о выпускниках школы участниках ВОВ |
4. | Модуль 4 : Природный парк «Ергаки»: география, описание. | 12 | Устно-речевая практика монолог, диалог, прослушивание, чтение текстов, просмотр видеороликов. | Умение воспринимать английскую речь на слух, работа в группах, составление презентации |
Итого : | 38 часов |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности
№ п/п | Дата | Тема занятия | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля |
1 | 08.09 | Общая информация | 1 | Игра | Проект |
2 | 15.09 | Ермаковская волость | 1 | Беседа |
3 | 22.09 | Первая Мировая Война | 1 | Викторина |
4 | 29.09 | Колхозы и совхозы Ермаковской волости | 1 | Соревнование |
5 | 06.10 | Рост благосостояния жителей Ермаковского района | 1 | Поисковая работа |
6 | 13.10 | Районная газета «На ленинском пути» | 1 | Игра |
7 | 20.10 | Первая школа | 1 | Творческая работа |
8 | 27.10 | Судьбы моих земляков | 1 | Дискуссия |
9 | 03.11 | Современное село. | 1 | Работа по устным инструкциям |
10 | 10.11 | Территория Ермаковского района | 1 | Поисковая работа | Презентация |
11 | 17.11 | Рельеф | 1 | Лекция |
12 | 24.11 | Климатические условия | 1 | Лекция |
13 | 01.12 | Водоемы Ермаковского района | 1 | Викторина |
14 | 08.12 | Горы Ермаковского района | 1 | Викторина |
15 | 15.12 | Природа Ермаковского района | 1 | Творческий проект |
16 | 22.12 | Достопримечательности Ермаковского района | 1 | Поисковая работа |
17 | 29.12 | Интересные факты | 1 | Поисковая работа |
18 | 05.01 | Сражение под Москвой | 1 | Практикум | Защита творческих работ |
19 | 12.01 | В битве под Сталинградом | 1 | Лекция |
20 | 19.01 | Оборона Ленинграда | 1 | Викторина |
21 | 26.01 | В боях за Киев – столицу Украины | 1 | Игра |
22 | 03.02 | С госпиталем из Сибири до Смоленска | 1 | Практикум |
23 | 09.02 | Сибиряки под Мурманском | 1 | Игра- путешествие |
24 | 16.02 | Детство ермаковцев в годы ВОВ | 1 | Презентация |
25 | 22.02 | Выпускники первой школы. | 1 | Лекция |
26 | 02.03 | Выпускники первой школы-участники ВОВ | 1 | Викторина |
27 | 09.03 | Парк краевого значения | 1 | Поисковая работа | Презентация |
28 | 16.03 | Работы ТойвоРяннеля | 1 | Поисковая работа |
29 | 23.03 | «Ергак — сердце Саян» | 1 | Творческая работа |
30 | 30.03 | История открытия | 1 | Поисковая работа |
31 | 06.04 | Географическое положение природного парка | 1 | Презентация |
32 | 13.04 | Животный и растительный мир природного парка | 1 | Творческая работа |
33 | 20.04 | Висячий камень | 1 | Поисковая работа |
34 | 27.04 | Спящий Саян | 1 | Творческая работа |
35 | 04.05 | Сердце «Ергак» | 1 | Игра |
36 | 11.05 | Лечебная тайга | 1 | Презентация |
37 | 18.05 | Подготовка к итоговой работе | 1 | Лекция |
38 | 25.05 | Защита презентаций | 1 | Презентация |