СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование решение ОГЭ  задач по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности .»

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16

(АОУ ШКОЛА № 16)



СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

классных руководителей

____________________

Козлова Е.А.

Протокол заседания

От «__»______2018г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР


____________________

Костина Г.А.


«_»__________2018г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы


_________________

Николаев Ю.П.


«___»____________ 2018 г.





РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

Кружка «Обществознание в вопросах и ответах»


9а, 9б, 9в классы




Составитель: Волынских Светлана Игоревна

учитель первой категории





2018 год



Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования АОУ школы № 16, требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторской программы Боголюбова «Обществознание. 9 класс».

В соответствии с Учебным планом АОУ школы № 16, утвержденным приказом по школе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю. Итого 102 часа за учебный год.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:


  • устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; собеседование; тестирование);


  • письменные виды контроля (тестирование).



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному в авторской программе Боголюбова «Обществознание» 6-9 класс



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения обществознания ученик должен

знать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

уметь:

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-анализа и использования социальной информации;

на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год с веком;

- показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города, торговые пути, места сражений и др.;

- выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся;

- решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Учебный аспект направлен на достижение предметных результатов основного общего образования. Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности и языковые средства и навыки пользования ими.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному авторами программы ​ под редакцией Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лазебниковой – Москва «Просвещение» 2017г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

кол-во часов

Сроки изучения 9а класс

Сроки изучения 9б класс

план

факт

план

факт

1

Общество.

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы.

1

04.09


04.09



Экономика.

21





2

Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов.


04.09


04.09.


3

Товары и услуги. Обмен, торговля.


11.09


06.09.



Экономические основы защиты прав потребителя


11.09


11.09


4

Деньги. Функции и формы денег. Практическая работа


18.09


18.09


5

Реальные и номинальные доходы.


18.09



18.09


6

Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики


25.09


25.09


7

Роль собственности и государства в экономике.


25.09.



25.09.


8

Производство и труд. Разделение труда и специализация


02.10.


02.10.


19

Заработная плата. Стимулирование труда. Предпринимательство и его основные организационно-правовые


02.10


02.10


10

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Рынок. Рыночный механизм.


09.10



09.10


11

Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие. Семейный бюджет.


09.10


09.10


12

Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Сущность, формы и виды страхования.


16.10



16.10


13

Экономические цели и функции государства.


16.10



16.10


14

Безработица как социальное явление.


23.10


23.10


15

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Налоги, уплачиваемые гражданами


23.10.


23.10.


16

Повторение и обобщение по теме: «Экономика». Решение КИМов

2

30.10


30.10



Социальная сфера

12





17

Социальная структура общества. Социальные группы и общности.


06.11


06.11


18

Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.


06.11


06.11


19-20

Школа как стартовая площадка для дальнейшей карьеры


13.11


13.11


21-22

Социальный конфликт. Значение конфликтов в развитии общества.


13.11


13.11



Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе.


20.11



20.11


23

Лидер. Свобода личности и коллектив. Межличностные отношения.


20.11.


20.11.


24

Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни. Практическая работа


20.11.


20.11.


25

Социальные нормы. Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение.


27.11.


27.11.


26

Семья как малая группа. Межличностные отношения в семье. Практическая работа


27.11.



27.11.


27

Этнические группы и межнациональные отношения


03.12.


03.12.


28

Межнациональные конфликты Взаимодействие людей в многонациональном


03.12


03.12


29

Обобщающее повторение по теме «Социальная сфера». Решение КИМов

2

10.12


10.12



Человек. Политика. Власть.

12





30

Власть в обществе.


26.12.


26.12.


31

Что такое политика?


26.12.


26.12.


32

Формы правления: монархия.


10.01


10.01


33-34

Формы правления: республика.


10.01


10.01


35

Политические режимы: демократия.


17.01


17.01


36.

Политические режимы: авторитаризм, тоталитаризм.


24.01


24.01


37.

Политические партии.


24.01.


24.01.


38.

Выборы в демократическом обществе.


31.01


31.01


39.

Тестирование по теме « Политика».


31.01


31.01


40.

Решение КИМов.


07.02.


07.02.


41.

Процедура выборов.


07.02.


07.02.


42.

Политическая культура человека.


14.02.


14.02.



Человек и право.

16





43.

Гражданское право.


28.02.


28.02.


44.

Право собственности.


28.02.


28.02.


45.

Договор – основа имущественных отношений.


07.03.


07.03.


46.

Жилище и закон.


07.03


07.03


47

Права потребителей.


13.03


13.03


48.

Трудовое право.


13.03


13.03


49.

Семейное право.


20.03.


20.03.


50.

Родители и дети.


20.03


20.03


51.

Административное право.


04.04


04.04


52.

Уголовное право. Преступление.


04.04


04.04


53.

Ответственность по уголовному праву.


10.04


10.04


54.

Уголовная ответственность несовершеннолетних.


10.04


10.04


55.

Правоохранительные органы.


18.04.


18.04.


56.

Правовая культура человека.


18.04


18.04


57.

Повторение по теме : «Право»


25.04


25.04


58.

Решение КИМов


25.04.


25.04.



Духовная сфера

9





59.

Культурные нормы. Формы культуры.


29.04


29.04


60-61.

Религия. Искусство. Мировые религии.


29.04


29.04


62.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности.


08.05.


08.05.


63-64

Формирование характера Потребности, способности и интересы


08.05


08.05


65.

Философские и научные представления о социальных качествах человека


15.05


15.05


66.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции


15.05


15.05


67.

Решение задач.


22.05


22.05


68.

Тестирование в форме ГИА.


22.05


22.05