СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с. Покровка Долинского района Сахалинской области





«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО протокол № ___ «____»_______2022_г.

Руководитель МО

/___________/


«СОГЛАСОВАНО»

«____»__________2022_г.

Заместитель директора по ВР

_________/Федорцов А.Е./



«УТВЕРЖДЕНО»

приказ от «___»______2022__№__-ОД

Директор школы

_______/Понкратова Л.В./








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

общеинтеллектуального направления

«Развитие функциональной (читательской) грамотности»

для 7 класса

на 2022 – 2023 учебный год



Количество часов: всего 68 часа, в неделю 2 часа

Срок реализации программы: 1 год





Составитель рабочей программы: учитель английского и немецкого языка Романенко Татьяна Александровна.









с.Покровка

2022г.






1. Пояснительная записка.


1.1 Нормативная база


Рабочая программа по английскому языку для 7-х классов составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  2. Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Федеральный базисный учебный план (приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года);

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312»;

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в текущем учебном году;







1.2 .Используемый УМК


Рабочая программа составлена на основе серии пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни. Сборник эталонных заданий». Учебное пособие для общеобразовательных организаций; под редакцией Г.С. Ковалёвой, Л.О. Рословой. – М.; СПб.: Просвещение, 2020», учебного пособия для общеобразовательных организаций «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов / Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019»














1.3 Цели и задачи программы



Цель программы: развитие функциональной грамотности учащихся 7 классов как индикатор качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. Понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


Задачи программы:

  • учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знаково-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным, требующие от учащихся более глубокого понимания изученного и/или выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, создания или исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст и т. п.;

  • учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом.





1.4 Виды и формы внеурочной деятельности, заложенные в процесс реализации настоящей программы.


Внеурочная деятельность школьников организуется в форме факультативных занятий с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:


Виды внеурочной деятельности

Организационные формы

- познавательная

- познавательная тематическая беседа;

- лекционно-практическое занятие, предполагающее выполнение речевых, лексико-грамматических и фонетических, упражнений и игр, направленных на формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции

- проектная деятельность

- разработка проектов

- презентация проектов

- игровая

- ролевые игры,

- подвижные игры,

- инсценировки фрагментов художественных произведений,

-лексико-грамматические игры и т.д.

- спортивно-оздоровительная

- подвижные игры,

- пальчиковая гимнастика,

- релакс-минутка (выполнение упражнений на релаксацию и концентрацию внимания)

- динамические паузы и т.д.

- художественное творчество

- инсценировки,

- выставки художественного творчества,

- ролевые игры;

- создание коллажей, открыток, поделок, мультимедийных презентаций,

- раскрашивание картинок,

- сочинение и иллюстрирование стихотворений и т.д.


Основные психолого-педагогические принципы реализации программы. Для достижения целей программы необходимо строить внеурочную деятельность в соответствии со следующими принципами:

      • Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников, создаются условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения.

      • Принцип личностно-деятельностного подхода предполагает, что в процессе внеурочной деятельности максимально учитываются национальные, половозрастные, индивидуально-психологические, статусные особенности обучающегося. Этот учет осуществляется через содержание и форму самих учебных заданий, через характер общения с учеником.. Адресованные ученику вопросы, замечания, задания в условиях личностно-деятельностного подхода стимулируют их личностную, интеллектуальную активность, поддерживают и направляют их учебную деятельность без излишнего фиксирования ошибок, промахов, неудачных действий. Этот подход формирует активность самого ученика, его готовность к учебной деятельности, к решению проблемных задач за счет равно-партнерских, доверительных субъектно-субъектных отношений с педагогом.

      • Реализация принципа научности предполагает обучение и воспитание на основе новейших достижений педагогики, психологии, методики, передового педагогического опыта, настойчивого внедрения в практику рекомендаций и научной организации педагогического труда.

      • Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности младших школьников, в которой устанавливаются взаимосвязи между: всеми участниками внеурочной деятельности – учащимися, педагогом, родителями; основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно-деятельностным и оценочно-результативным; урочной и внеурочной деятельностью; региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.

      • Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм внеурочной деятельности возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Однако доступность не должна подменяться «легкостью», обучение не может обойтись без напряжения умственных сил учащихся.

      • Принцип добровольности и заинтересованности обучающихся. Содержание занятий внеурочной деятельности формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) путём анкетирования учащихся и родителей (законных представителей).

      • Принцип наглядности означает привлечение различных наглядных средств в процесс усвоения обучающимися знаний и формирования у них различных умений и навыков. Сущность принципа наглядности состоит в обогащении учащихся чувственным познавательным опытом, необходимым для полноценного овладения абстрактными понятиями.

      • Принцип успешности и социальной значимости. Усилия педагога направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.



2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения внеурочной деятельности (курса)



2.1 Личностные результаты


  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме;

  • способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены;

  • познавательный интерес к различной информации; читательский интерес.






2.2 Метапредметные результаты



  1. находит и извлекает информацию в различном контексте;

  2. объясняет и описывает явления на основе полученной информации;

  3. анализирует и интегрирует полученную информацию;

  4. формулирует проблему, интерпретирует и оценивает её;

  5. делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения



2.3 Предметные результаты


Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

структурировать текст, используя списки, оглавление, разные виды планов;

преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного представления данных к другому;

интерпретировать текст:

сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

делать выводы из сформулированных посылок;

выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

откликаться на содержание текста:

связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

оценивать проблемы, делать выводы, строить прогнозы, предлагать различные пути их решения



оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

находить доводы в защиту своей точки зрения;

откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения

о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Обучающийся получит возможность научиться:

• критически относиться к рекламной информации;

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.





3. Содержание учебного курса


Раздел 1: «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»-23ч

Раздел 2: «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»- 24ч

Раздел 3: «Работа с текстом: оценка информации» - 21ч











4. Тематическое планирование курса.

7 класс


занятия

Название раздела

Тема занятия

Кол-во

часов

Раздел 1. «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

23

1-10

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений.

10

11-13

Функционально-стилевая дифференциация текстов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль).

3

14-15

Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру и языковые средства.

2

16-18

Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.

3

19-20

Текст, тема текста, основная мысль, идея. Авторская позиция.

2

21-23

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

3







Раздел 2. «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

24

24-28

Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный).

5

29-31

Вопросы по содержанию текста

3

32-36

Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос.

5

37-40

Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу.

4

41-44

Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов

4

45-47

Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

3

Раздел 3. «Работа с текстом: оценка информации»

21

48-50

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

3

51-55

Выражение собственного мнения о прочитанном.

5

56-59

Достоверность и недостоверность информации в тексте.

4

60-62

Недостающая или избыточная информация.

3

63-65

Пути восполнения недостающей информации.

3

66-68

Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения.

3







5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы


С целью достижения качественных результатов необходимо, чтобы учебно-воспитательный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.


К – комплект

Д – демонстрационный


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания


Технические средства обучения и оборудование кабинета

1

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Стенд для размещения творческих работ учащихся

Мультимедийный проектор

Компьютер

Интерактивная доска

Сканер (по возможности)

Принтер лазерный (по возможности)

Принтер струйный цветной (по возможности)

Фотокамера цифровая (по возможности)

Видеокамера цифровая со штативом (по возможности)

Стол учительский с тумбой.

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.


1


1


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1

К










Размер не менее 150 х 150 см


Аудиоприложения

2

Аудиоприложения

Презентации по темам программы

Компьютерные тексты на активизацию лексико-грамматического материала

Интернет-информационные образовательные ресурсы





Наименования объектов и средств учебно-методического обеспечения


Учебно-методические пособия (печатные издания)

1

  • Биболетова М.З., Грачева Н.П., Соловова Е.Н. Примерные программы среднего (полного) общего образования. Иностранные языки. М., Просвещение, 2002.

  • Биболетова М. З., Трубанева Н.Н.Программа курса английского языка. Английский с удовольствием Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений [Текст]/ М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Изд. – М.: Титул, 2008 – 54 с.

  • С.Н. Савина «Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе». Москва: Просвещение, 2010.

  • Ю.Б. Голицинский Грамматика: сборник упражнений. СПб: Каро, 2009

Истомина Е.А., Саакян А.С. Английская грамматика 5-е изд., испр. и доп. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 272 с. — (Высшее образование).



Наглядно-демонстрационный материал

2

Алфавит (настенная таблица)

Касса букв и буквосочетаний (по возможности)

Транскрипционные знаки (таблица или карточки)

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования по иностранному языку

Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования по иностранному языку

Ситуационные плакаты (магнитные или иные) с раздаточным материалом по темам

Географические карты стран изучаемого языка.


ЦОР

3

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/



6. Планируемые результаты изучения учебного предмета


Содержание внеурочной деятельности «Формирование читательской грамотности » обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами являются:

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме;

  • способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены;

  • познавательный интерес к различной информации; читательский интерес.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

  • способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач;

  • умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Учитывая специфику курса «Формирование читательской грамотности», предметные результаты его изучения являются достижениями всех без исключения учебных предметов на ступени основного общего образования.

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

-определять признаки текста, тему, основную мысль, идею текста, авторскую позицию;

-выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

-формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

-подбирать аргументы, формулировать выводы;

-составлять разные виды планов;

-объяснять порядок частей/микротем, содержащихся в тексте;

-сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение рисунка, пояснять схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

определять назначение разных видов текстов;

ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

различать темы и подтемы специального текста;

выделять не только главную, но и избыточную информацию;

прогнозировать последовательность изложения идей текста;

сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Обучающийся научится:

• структурировать текст, используя списки, оглавление, разные виды планов;

• преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: диаграммы, таблицы, схемы, переходить от одного представления данных к другому;

• интерпретировать текст:

сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок;

выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научится:

• откликаться на содержание текста:

связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

находить доводы в защиту своей точки зрения;

• откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

• использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения

о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Обучающийся получит возможность научиться:

• критически относиться к рекламной информации;

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.




























































Календарно-тематическое планирование занятий

на 2022-2023 учебный год


Класс - 7

Учитель - Романенко Татьяна Александровна

Общее количество часов - 68

Количество часов в неделю - 2





занятия

Наименование раздела

Тема занятия

Содержание

занятия

Виды д-ти

обучающихся

Дата по плану

Дата по факту

Раздел 1. «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»

1-10

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений.

Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Типология текстов. Речевая ситуация.

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий, практические задания.



11-13

Функционально-стилевая дифференциация текстов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль).

Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий, практические задания.



14-15

Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру и языковые средства.

Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий, практические задания.



16-18

Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.

Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий, практические задания.



19-20

Текст, тема текста, основная мысль, идея. Авторская позиция.

Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий, практические задания.



21-23

Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

Осознанное чтение текстов с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации.

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий, практические задания.



Раздел 2. «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»

24-28

Подробный и сжатый пересказ (устный и письменный).

Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос.

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий, практические задания.



29-31

Вопросы по содержанию текста

Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос.

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий, практические задания.



32-36

Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос.

Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос.

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий, практические задания.



37-40

Преобразование (дополнение) информации из сплошного текста в таблицу.

Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос.

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий, практические задания.



41-44

Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов

Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос.

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий, практические задания.



45-47

Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Вопросы по содержанию текста. Формулирование выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании текста небольшого монологического высказывания в качестве ответа на поставленный вопрос.

Прослушивание аудиотекстов, выполнение заданий, практические задания.









Раздел 3. «Работа с текстом: оценка информации»

48-50

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Выполнение заданий, практические задания.



51-55

Выражение собственного мнения о прочитанном.

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация

Выполнение заданий, практические задания.



56-59

Достоверность и недостоверность информации в тексте.

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация

Выполнение заданий, практические задания.



60-62

Недостающая или избыточная информация.

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация

Выполнение заданий, практические задания.



63-65

Пути восполнения недостающей информации.

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация

Выполнение заданий, практические задания.



66-68

Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения.

Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация

Выполнение заданий, практические задания.