ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«АКИМОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №27 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГРИГОРИЯ ИВАНОВИЧА БОЯРИНОВА» АКИМОВСКОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО заседанием школьного методического объединения учителей ___________________ Протокол № _____ от ______________ | СОГЛАСОВАНО заседанием педагогического совета Протокол №____ от ______________ | УТВЕРЖДЕНО Приказ № ____ от ________________ директор школы __________Н,В.Шкрамида |
Рабочая программа
Внеурочной дкятельности
«Агрокласс »,
для обучающихся 9-А, 9-В классов
2024/2025 учебный год
Количество часов: 34 часа (1 час в неделю).
Составитель:Шаракина Елена Васильевна
Акимовка – 2024
Рабочая программа внеурочной деятельности «Агрокласс»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Агрокласс» ориентированна на развитие у школьников интереса к сельскому хозяйству, агрономии и экологии через практическую и исследовательскую деятельность. Она включает теоретические занятия, практические работы, экскурсии и проектную деятельность, чтоспособствует формированию у учащихся устойчивого интереса к сельскохозяйственному труду и развитию экологической культуры.
Актуальность:
Сегодня сельское хозяйство возрождается и остро нуждается в специалистах. И поэтому в данное время профессия агроном, зоотехник, зооинженер очень востребована. Возможно, в будущем наши учащиеся заинтересуются этой профессией, и им захочется посвятить себя сельскому хозяйству. Обновлённая инфраструктура села и малых городов, цифровизация и укрепление материально- технической базы школы, способствуют созданию новой образовательной среды, открывают возможности для внедрения аграрного обучения и предпрофильной подготовки учащихся, повышению мотивации будущих абитуриентов к аграрному образованию и повышению престижа работы в сельском хозяйстве.
Программа «Агрокласс» является дополнительным материалом к школьным предметам – химия и биология. Программой предусматривается непрерывное изучение материала в течение одного года с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся.
Направленность программы: Естественнонаучная
Уровень программы: предпрофельный
Адресность программы: программа «Агрокласс» предназначена для учащихся 9 классов, проявляющих интерес к профессиям сельскохозяйственного профиля.
Цель: формировать знания в области агрономии; прививать интерес и любовь к сельскому хозяйству; развивать практические навыки по выращиванию растений.
Срок реализации: 1 год - 34 час
Ожидаемые результаты
- Развитие интереса к занятиям
- Углубление знаний в области агрономии, экологии и сельского хозяйства
- Формирование навыков наблюдательности, аналитического мышления и правильной постановки речи
- Развитие экологической культуры и культуры труда учащихся
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- умение работать с учебной литературой, интернет-ресурсами, самостоятельно решать практические задачи;
-потребность в профессиональном самоопределении, предпринимательской деятельности;
-готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
-отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
- продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- использовать средства информационных и коммуникационных технологий;
Предметные результаты:
Обучающийся научится
-знать и понимать основы растениеводства, животноводства, современных сельскохозяйственных производств, с/х техники;
-знать и понимать основы бизнес-планирования, современных форм ведения агробизнеса;
-знать и понимать основы маркетинга и организации предпринимательской деятельности в разных организационно-правовых формах, особенности функционирования малых форм хозяйствования и современных агротехнологий.
Учащийся получит возможность научиться:
-называть этапы профессионального самоопределения и соотносить их со своим уровнем готовности к выбору профессии;
-ориентироваться на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся;
-обеспечивать возможности дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Структура программы «Агрокласс»
Модуль 1: Основы агрономии (8 часов)
Роль зеленых растений в природе.
Строение ратений и их размножение
Условия жизни растений и их потребности
Агротехнические приемы: посев, уход, сбор урожая
Исследовательская работа: составление схемы опыта, закладка опыта, ведение фенологических наблюдений
Проектирование приусадебного участка
Модуль 2: Основы ратениеводства ( 9 часов)
Озимые и яровые хлеба
Зерновые бобовые культуры
Корнеплоды и кормовая капуста
Многолетние кормовые культуры
Однолетние кормовые культуры
Масличные культуры
Эфиромасличные и прядильные культуры
Основы семеноведения
Модуль 3. Основы животноводства (10 часов)
Основы разведения сельскохозяйственных животных
Основы кормления сельскохозяйственных животных
Свиноводство
Овцеводство
Коневодство
Птицеводство
Основы зоогигиены и ветеринарии
Ветеринария на службе человека
Модуль 4: Основы сельского хозяйства и агробизнеса (7 часов)
Что изучает экономическая наука. Общая характеристика рыночной экономики в сельском хозяйстве.
Спрос и предложение.
Экономика растениеводства и животноводства.
Доходы и расходы
Банки и кредит
Налоги и бюджет
Календарно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов |
Модуль 1 | Основы агрономии | 8 |
Модуль 2 | Основы растениеводства | 9 |
Модуль 3 | Основы животноводства | 10 |
Модуль 3 | Основы сельского хозяйства и агробизнеса | 7 |
Итого | | 34 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | примечание |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Модуль 1. Основы агрономии (8 часов) |
1 | Растения и условия их жизни. Роль растений в природе и с/х производстве | 1 | | | | |
2 | Почва, ее состав и свойства: состав, основные свойства почв | 1 | | | | |
3 | Сорные растения и меры борьбы с ними | 1 | | | | |
4 | Система обработки почв. Научные основы обработки почвы. Технологические операции по обработке почвы, пути и условия минимализации обработки почв | 1 | | | | |
5 | Удобрения, их свойства и применение. Отношение растений к условиям питания в разные периоды вегетации. Минеральные удобрения, органические удобрения. Система применения удобрений. | 1 | | | | |
6 | Семена и посев сельскохозяйственных культур. Способы, норма высева, глубина посева, контроль за качествам посевных работ, уход за посевами | 1 | | 0,5 | | |
7 | Защита растений от вредителей и болезней. Методы защиты растений от вредителей и болезней | 1 | | | | |
8 | Севообороты. Понятие о севообороте и его элементах, научные основы чередования культур, предшественники и их агротехническая оценка, классификация севооборотов. | | | | | |
Модуль 2. Основы растениеводства ( 9 часов) |
9 | Озимые и яровые хлеба. История культуры, народнохозяйственное значение, районы возделывания и урожайность, биологические особенности, место в севообороте, удобрение, обработка почвы, уборка урожая | 1 | | | | |
10 | Зерновые бобовые культуры: горох, соя, люпин, фасоль, кормовые бобы, чечевица, чина, нут. История культуры, народнохозяйственное значение, районы возделывания и урожайность, биологические особенности, место в севообороте, удобрение. | 1 | | | | |
11 | Корнеплоды и клубнеплоды: сахарная свекла, кормовая свекла, кормовая морковь, брюква, турнепс, кормовая капуста, картофель, топинамбур. История культуры, народнохозяйственное значение, районы возделывания и урожайность, биологические особенности, место в севообороте, удобрение, обработка почвы, уборка урожая. | 1 | | | | |
12 | Многолетние кормовые культуры: народнохозяйственное значение, история культур, районы возделывания, особенности возделывания культур. | 1 | | | | |
13 | Однолетние кормовые культуры. Однолетние бобовые травы; вика яровая, однолетние виды клевера. Однолетние мятликовые (злаковые) травы; суданская трава. Народнохозяйственное значение, история культуры, районы возделывания. | 1 | | | | |
14 | Масличные культуры: подсолнечник, сафлор, горчица, рапс, сурепица, клещевина, кунжут, арахис. народнохозяйственное значение, история культур, районы возделывания, особенности возделывания культур. | 1 | | | | |
15 | Эфирномасличные и прядильные культуры. История культуры, народнохозяйственное значение, районы возделывания и урожайность | 1 | | | | |
16 | Основы семеноведения. Экологическое агротехнические условия выращивания высокоурожайных семян, уборка семенных, посевов, послеуборочная обработка семян, прорастание и покой семян, полевая всхожесть семян и способы ее повышения | 1 | | | | |
17 | Обобщение по разделу. Защита проектов. | 1 | | 0,5 | | |
Модуль 3. Основы животноводства (10 часов) |
18 | Основы разведения сельскохозяйственных животных | 1 | | | | |
19 | Основы кормления сельскохозяйственных животных | 1 | | | | |
20 | Подготовка кормов к скармливанию. Оценка питательности кормов. | 1 | | | | |
21 | Свиноводство Роль и значение свиноводства в обеспечении населения мясной продукцией. | 1 | | | | |
22 | Овцеводство | 1 | | | | |
23 | Коневодство | 1 | | | | |
24 | Птицеводство | 1 | | | | |
25 | Основы зоогигиены и ветеринарии | 1 | | | | |
26 | Ветеринария на службе человека. Ветеринарная служба в Акимовском районе. | 1 | | | | |
27 | Обобщение по разделу. | 1 | | 0,5 | | |
Модуль 4: Основы сельского хозяйства и агробизнеса (7 часов) |
28 | Что изучает экономическая наука. Общая характеристика рыночной экономики в сельском хозяйстве Предмет, задачи, методы науки. | 1 | | | | |
29 | Спрос и предложение | 1 | | | | |
30 | Экономика растениеводства | 1 | | | | |
31 | Экономика животноводства | 1 | | | | |
32 | Доходы и расходы | 1 | | 0,5 | | |
33 | Банки и кредит | 1 | | | | |
34 | Налоги и бюджет | 1 | | | | |
| ВСЕГО | 34 | | 2 | | |
---
---