СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский клуб"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский клуб"»

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты: 

  • осознание языка как основного средства общения;

  • общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

  • знакомство с миром зарубежных сверстников;

  • мотивация к изучению английского языка;

  • вера в собственные силы.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:

  • определение и формулирование цели деятельности с помощью учителя;

  • умение работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение познавательной цели;

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение пользоваться словарями, справочниками;

  • поиск и выделение информации;

  • умение преобразовывать и представлять информацию.

Коммуникативные УУД:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

  • умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • умение работать в сотрудничестве с другими.


Предметные результаты в коммуникативной сфере
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение
Выпускник научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос – ответ) и диалог-побуждение к действию;

  • на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;

  • на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;

  • составлять краткую характеристику персонажа;

  • кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование
Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

  • Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение
Выпускник научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письмо
Выпускник научится:

  • владеть техникой письма;

  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • заполнять простую анкету;

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • правильно оформлять конверт (с опорой на образец);

  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);

  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;

  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;

  • соблюдать интонацию перечисления;

  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • читать изучаемые слова по транскрипции;

  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

  • составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;

  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;

  • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления);

  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);

  • выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);

  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.

Социокультурная осведомленность
Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;

  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);

  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

Выпускник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;

  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:

  • сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках русского языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. 

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере 
Выпускник научится:

  • представлять английский язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;

  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Предметные результаты в эстетической сфере

 
Выпускник научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

Выпускник научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;

  • основные правила чтения и орфографии английского языка;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название стран изучаемого языка, их столиц;

  • имена наиболее известных персонажей английских детских литературных произведений;

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора, доступные по форме и содержанию, в т.ч. сказки «Деревенская и городская мыши», «Игрушечный солдатик» и «Златовласка и три медведя».

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь, в случае необходимости, двуязычным словарём;

  • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него пропущенные слова в соответствии с контекстом и учебной задачей;

  • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

  • вести индивидуальный словарь.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни 

  • для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;

  • для развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • для преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • для ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • для более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. 

СИСТЕМА ОСЛЕЖИВАНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

  • Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

  • I love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала и всех видов речевой деятельности.

  • Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

  • Progress Check/ Modular Test/ Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

Критерии оценки результатов тестов

  • 80–100% –  высокий уровень освоения программы;

  • 60–80% –  уровень выше среднего;

  • 50–60% –  средний уровень;

  •  

  • 30–50% –  уровень ниже среднего;

  • меньше 30% –  низкий уровень.

4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ КЛУБ»
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БУКВЛЯНДИЮ 
Фонемы, близкие к фонемам родного языка (РЯ) по артикуляции и акустическим свойствам: [ m ], [ f ], [ g ], [ t ], [ d ], [ l ] и т.д.
Фонемы, которые кажутся в силу наличия общих свойств одинаковыми с фонемами РЯ, но отличающиеся от них существенными признаками: [æ], [ e ], [ j: ], [ i ], [o:], [ Λ ], [ ə:], и др.
Фонемы, не имеющие артикуляционных и акустических аналогов в родном языке: [ w ], [ h ], [ ŋ], [ r ], [ ai ], [ θ ] и др.
Долгие и краткие гласные.
Знаки фонетической транскрипции.
Английские буквы. Правильное написание букв. Строчные и прописные. Гласные и согласные. Алфавит.

Фонетические игры: Повторюшки. Рыбы. Пчёлы. Любопытный кролик. Горы. Колокольчик. Thank you. Эхо. Научи куклу. Соедини линии. Хлопни в ладошки. Испорченный телефон. Комары и осы. Foreign speakers. Strange sounds. Слышу –  не слышу. Верно –  не верно.
Игры с алфавитом: Путаница. Анаграммы. Не ошибись. Кто больше. Вспомни буквы. Найди букву. Найди пару. Угадай букву. Охота на буквы. Магазин игрушек.
Фонетические сказки. Стихотворения.
Способ определения результативности: конкурс чтецов, знатоков знаков транскрипции, иллюстраторов английских стихотворений.Праздник алфавита.

МИР ИГР, ПЕСЕН И СТИХОВ
Речевой и языковой материал по темам: Семья. Мой дом. День рождения. Подарки. Животные. Игрушки. Каникулы.
Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны. Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 10. Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться. Любимые игрушки английских и американских детей.
Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.
Грамматический материал: Личные местоимения: I, you, he, she. Притяжательные местоимения: my, his, her. Глаголы связки: am, is, are. Вопросы: who, how old, what, where. Глагол have/hasgot, числительные 1-10, артикль a/an. Модальный глагол can. Множественное число существительных. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it. Определенный артикль the. Местоимения we, they.
Способ определения результативности: участие в итоговом мероприятии (конкурс знатоков английских слов; конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной тем; игровые конкурсы или разработка собственной игры).
Формы и средства контроля
Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
I love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала и всех видов речевой деятельности.
Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
Progress Check / Modular Test / Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

АНГЛОГОВОРЯЩИЙ МИР
Речевой и языковой материал по темам:
Модуль 1. Школьные дни. Школа, числительные 11–20, школьные предметы, школы Британии.
Модуль 2. Семья. Члены семьи, известные картины.
Модуль 3. Любимая еда. Еда, любимая еда англичан.
Модуль 4. Любимые игрушки. Игрушки, предметы мебели, популярные сказки.
Модуль 5. Пушистые друзья. Животные, части тела.
Модуль 6. Мой дом. Комнаты в доме, предметы мебели, дома Британии.
Модуль 7. Выходной. В парке, хобби, веселые соревнования в США.
Модуль 8. День за днем. Повседневные дела, дни недели, время, свободное время.
Грамматический материал: Количественныечислительные 11-20. Повелительное наклонение. Притяжательные местоимения. Множественное число и притяжательный падеж существительных. Указательные местоимения. Неопределенные местоимения. Речевой оборот there is/there arePresent Simple. Вопросы с do/does и ответы на них. Present Continuous. Сравнение Present Simple и Present Continuous.
Способ определения результативности: участие в итоговых мероприятиях (конкурс плакатов и открыток; конкурс знатоков английских слов; конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме; игровые конкурсы или разработка собственной игры).
Формы и средства контроля
Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал. I love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала и всех видов речевой деятельности.
Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
Progress Check / Modular Test / Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

АНГЛОГОВОРЯЩИЙ МИР
Языковой и речевой материал по темам:
Вводный модуль. Приветствие, прощание с использованием типичных фраз английского речевого этикета, школа, учебные предметы, школьные принадлежности.
Модуль 1. Моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, друзья, школы в России.
Модуль 2. Рабочий день. Распорядок дня, профессии, повседневные занятия.
Модуль 3. Еда. Покупки в магазинах, основные продукты питания, любимая еда.
Модуль 4. В зоопарке. Выходные дни, животные, любимое животное (описание), любимые занятия, игрушки, правила поведения.
Модуль 5. Праздники. Семейные праздники, поздравления, выходные дня.
Модуль 6. Сказки. Сказки, рассказы, стихотворения, произведения детского фольклора на изучаемом языке.
Модуль 7. Памятные дни. Выходные дни, увлечения, друзья, совместные занятия, достопримечательности Британии.
Модуль 8. Путешествия. Каникулы, планы на каникулы, достопримечательности США и России.
Грамматический материал: Количественные числительные до 100. Порядковые числительные. Present Continuous. Сравнение Present Simple и Present Continuous. Past Simple. Правильные и неправильные глаголы. Предлоги места. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Степени сравнения прилагательных. Модальные глаголы «must» и «may». Порядок слов в вопросительном предложении. Future Simple и выражение «to be going to».
Способ определения результативности: участие в итоговых мероприятиях (конкурс плакатов и открыток; конкурс знатоков английских слов; конкурс рисунков, выполненных на занятиях по данной теме; игровые конкурсы или разработка собственной игры, викторины, презентации по темам).
Формы и средства контроля
Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
I love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала и всех видов речевой деятельности.
Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
Progress Check/ Modular Test/ Exit Test: тесты из сборника контрольных заданий.

5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Первый год обучения (3-й класс)


п/п

Содержание

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Контроль

1-я четверть

1

Буквы и звуки английского алфавита

4

2

2

 

2

Буквосочетания. Правила чтения

2

1

1

 

3

Семья

2

1

1

 

4

Мой дом

2

1

1

 

5

День рождения. Подарки

2

1

1

 

6

Животные

2

1

1

 

7

Игрушки

2

1

1

 

8

Каникулы

2

1

1

 

2-я четверть

9

Повторение изученного материала. Просмотр видеофильма. Викторина

2

 

1

1

10

Школьные дни

6

3

3

 

11

Семья

6

3

2

1

3-я четверть

12

Любимая еда

6

3

2

1

13

Любимые игрушки

6

3

3

 

14

Пушистые друзья

6

3

2

1

15

Мой дом

2

1

1

 

4-я четверть

16

Мой дом

4

2

2

 

17

Выходной

6

3

3

 

18

День за днем

5

2

2

1

19

Резервный урок

1

 

1

 

 

Итого

68

32

31

5


Второй год обучения (4-й класс)


п/п

Содержание

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Контроль

1-я четверть

1

Вводный модуль

2

1

1

 

2

Моя семья

7

3

4

 

3

Рабочий день

7

3

3

1

4

Еда

2

1

1

 

2-я четверть

5

Еда

5

2

3

 

6

В зоопарке

7

3

3

1

7

Праздники

2

1

1

 

3-я четверть

8

Праздники

5

2

2

 

9

Сказки

7

3

3

1

10

Памятные дни

7

3

4

 

11

Путешествия

1

1

 

 

4-я четверть

12

Путешествия

8

3

4

1

13

Подготовка и показ школьной пьесы родителям

6

1

5

 

14

Резервные уроки

2

 

2

 

 

Итого

68

27

37

4




Дополнительная литература для учителей

  • Программа формирования универсальных учебных действий. Начальная школа. М., «Просвещение», 2010.

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/сост. Е.С. Савинов. М., Просвещение, 2011 (Серия «Стандарты второго поколения»)

  • Г.К. Селевко. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. Т.1. М.: НИИ школьных технологий, 2006. 816 с.

  • Н.В. Литонина. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников средствами иностранного языка//Иностранные языки в школе. – 2012. –  №6. – С. 69-74.

  • И.Л. Бим. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное общее образование. М., Астрель АСТ, 2004.

  • Д.В. Григорьев. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

  • В.В. Копылова. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. М., Дрофа, 2004.