Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Одесская средняя школа №2»
Одесского муниципального района Омской области
«Принято» Методическим Советом Рук. МС ____Кваскова Т.К. Протокол №_____ Дата___________ | «Согласовано» зам. директора по ВР МКОУ «Одесская СШ №2» _______Карманова Е.А. Дата ______________ | «Утверждаю» Директор МКОУ «Одесская СШ №2» ________Панибудлас Е.П. Дата ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Английский в картинках»
общеинтеллектуальное направление
2 класс
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
| Разработчик: Кваскова Татьяна Константиновна учитель иностранного языка, первая квалификационная категория |
Одесское, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский в картинках» для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта НОО, авторской программы Верещагиной И.Н., Бондаренко К.А., Максименко Н.И.(М.: Просвещение 2014), в соответствии с с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года (статьи 12, 13,19, 28,30,47); Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 с изменениями); Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009г. № 373».
Общая характеристика предмета.
Учебный предмет «Английский язык» - один из важных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитаю чувств и эмоций, формирует интерес к культурному многообразию мира.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания);
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знаний, например окружающего мира, литературы, истории, искусства и др.);
- многоуровневостью (необходимо овладение, с одной стороны, различными языковыми средствами: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырёх видах речевой деятельности).
Особенностью предмета «Английский язык» является то, что процесс формирования языковых навыков и овладение учащимися умениями по всем видам речевой деятельности позволяют закладывать основы культуры учения, необходимые для освоения содержания большинства учебных дисциплин.
Цели курса:
формирование умения общаться на иностранном языке; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; воспитание – разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.
Задачи курса:
-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения; -расширение лингвистического кругозора младших школьников
-обеспечение коммуникативно-психологической адаптации;
-развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения;
-развитие эмоциональной сферы детей;
-приобщение младших школьников к новому социальному опыту;
- развитие познавательных способностей.
Место предмета в учебном плане.
На первой ступени общего образования формируются базовые основы и
фундамент всего последующего обучения: закладывается основы формирования учебной деятельности ребёнка, формируются универсальные учебные действия, обеспечивается познавательная мотивация и интересы учащихся, формируются основы нравственного поведения. Базисный учебный план предусматривает внеурочную деятельность по английскому языку во 2 классе 1 час в (34ч в год)
Результаты освоения программы начального образования по английскому языку.
Личностные результаты.
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:
Формирование гражданской идентичности личности;
Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
Формирование готовности и способности к саморазвитию;
Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;
Знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметные результаты.
Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими;
Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
-Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.
-Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.
-Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и английского языков; умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли; умение систематизировать слова; умение пользоваться языковой догадкой; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение пользоваться двуязычным словарём.
В ценностно-ориентационной сфере: представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
В эстетической сфере: владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке; развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своём учебном труде; умение вести словарь.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
В коммуникативной: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества; практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.
Содержание.
№ п/п | Название раздела. | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся. | 2 |
2 | Семья. | 2 |
3 | Мир моих увлечений. | 6 |
4 | Кем ты хочешь быть? | 2 |
5 | Спорт. | 4 |
6 | Мир вокруг меня. | 2 |
7 | Мы читаем сказки. | 8 |
8 | Режим дня. | 8 |
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения иностранного языка в начальной школе (2 класс) ученик должен знать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)
название страны изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких по звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.)
различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, по аналогии;
списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в области говорения
уметь представлять себя, членов своей семьи и друзей;
вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту;
кратко описать свой дом, семью, любимые предметы и занятия, свои увлечения и своих друзей, рассказать о любимых игрушках, животных, лучших друзьях и времяпрепровождении с ними; расспросить своих ровесников о любимых занятиях и увлечениях;
выразительно проиграть свою речевую роль в групповой постановке детской пьески, сказки, в игре;
проиграть ситуации совместной игры с зарубежными ровесниками на игровой площадке, в игровых центрах
научить родителей речевым клише в рамках изучаемых тем.
в области чтения
прочитать описание предмета, его местонахождения или отличительных характеристик и найти его;
догадаться о смысле пропущенных реплик в диалогическом клише и уметь правильно сделать речевые вставки в него (из числа предложенных);
сделать устные или письменные вставки в рассказ ( с опорой на рисунки к тексту);
прочитать небольшие рассказы, сказки, понять их содержание и ответить на вопросы учителя;
понять содержание тематического текста и ответить на вопросы учителя;
в области аудирования
понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые учебные задания;
понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики;
понимать содержание монологических высказываний (5-6 фраз) в учебном аудио- и видеотексте, речи учителя в пределах изучаемого коммуникативно-речевого репертуара и тематики учебного общения;
использовать аудиоопоры для самостоятельного озвучивания фраз, предложений, диалогических реплик и монологических высказываний, для озвучивания своей речевой роли при драматизации детских песен, сказок и сюжетов видеофильмов;
в области письма
письменно ответить на вопросы анкеты (в рамках изучаемых тем);
правильно писать свое имя, фамилию, адрес по-английски и правильно оформлять конверт в зарубежные страны;
написать письмо зарубежному ровеснику, в котором ученик представляет себя, описывает свою семью и школу (с опорой на образец).
Формы подведения итогов
Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
-самоконтроль
-защита проектов;
-итоговое занятие
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Английский в картинках» на 2 класс при получении начального общего образования
№ п/п | Сроки проведения | Тема занятия | Примерное содержание занятий (из описания должно быть видно на достижение какого уровня результатов направлены) | Количество часов | Демонстра- ция результата |
по плану | по факту | аудиторные | внеаудиторные |
1 | 04.09 | | Давайте познакомим-ся! | I am… My name is… Who are you? Различать на слух и произносить правильно звуки и буквы. | 1 | | |
2 | 11.09 | | Сколько тебе лет? | How old 6,7,10 How old are you? Соблюдать правильное ударение в словах, фразах. Вести этикетный диалог, диалог-расспрос. | 1 | | |
3 | 18.09 | | Моя семья. | mother father grandmother grandfather I have got… Различать на слух и произносить правильно звуки и буквы. Соблюдать правильное ударение в словах, фразах. Вести этикетный диалог, диалог-расспрос. | 1 | | |
4 | 25.09 | | У тебя есть…? | Sister brother aunt uncle family love Have you got…? Воспринимать на слух и понимать речь уч-ля, однокл-в и доступные диалоги и тексты, построенные на изученном материале. | 1 | | |
5 | 02.10 | | Сколько у тебя кукол? | Toy ball and 8-10 computer How many…? Вести этикетный диалог, диалог-расспрос. | 1 | | |
6 | 09.10 | | Я люблю рисовать | I like to… Вести этикетный диалог. | 1 | | |
7 | 16.10 | | Давайте поиграем. | Экскурсия во двор. It is… lets play. Its fun Frog dog rat house mouse run jump | | 1 | |
8 | 23.10 | | Это не… | Cat kitten puppy robot It is not … | 1 | | |
9 | 13.11 | | Цвета. | Big little He she it Употреблять в речи личные местоимения. | 1 | | |
10 | 20.11 | | Какого цвета? | Colour are please What colour is/are …? Вести диалог. | | 1 | |
11 | 27.11 | | Кем хочешь быть? Введение НЛЕ | A doctor pupil officer engineer dentist pilot teacher housewife | 1 | | |
12 | 04.12 | | Профессии. | Office businessman hospital plant worker school In a hospital/office. At school/plant | 1 | | |
13 | 11.12 | | Спорт. | Can do Can he do? I cant Соблюдать правильное ударение в словах, фразах. Вести этикетный диалог, диалог-расспрос. | 1 | | |
14 | 18.12 | | Виды спорта | Basketball football volleyball hockey tennis Like to play very well | | | |
15 | 25.12 | | Диалог Тэда и Ника. | Stadium swim playground pool badminton Вести этикетный диалог. To play at… | 1 | | |
16 | 15.01 | | На катке. | On the ice skate ski rink. Настоящее простое время | | 1 | |
17 | 22.01 | | Мир вокруг меня. Введение НЛЕ | Table chair put take bag box under Bread begin. On under into from Воспринимать на слух речь учителя, диктора | | 1 | |
18 | 29.01 | | Притяжательный падеж. | Использовать предлоги места. Использовать притяжат.падеж.,множ.число сущ. Употреблять глаголы в наст.простом времени. Вести диалог-расспрос. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изуч материале. Проверять понимание основного содержания текстов при помощи разных заданий(нахождение необх информации,главной идеи текста при помощи вопросов). Совершенствовать навыки чтения вслух и про себя. | 1 | | |
19 | 05.02 | | Мы читаем сказки. | Воспринимать на слух речь учителя, диктора и вербально и невербально реагировать на услышанное. Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиб.употребительных слов. Near hen lake help lazy know | 1 | | |
20 | 12.02 | | Практика диалогич речи | Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Использовать предлоги места. Использовать множ.число сущ. Употреблять глаголы в наст.простом времени. Вести диалог-расспрос What is the matter with …? what a pity! | 1 | | |
21 | 19.02 | | Практика монологич речи | слов Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Использовать предлоги места. Использовать множ.число сущ. Употреблять глаголы в наст.простом времени. Tired ready hungry eat give always. To be tired | 1 | | |
22 | 26.02 | | Моя кузина Энн | Very much here look at ice-cream open. Have a look here it is in bed. Читать вслух небольшие тексты, построенные на изуч материале. Проверять понимание основного содержания текстов при помощи разных заданий(нахождение необх. информации, главной идеи текста при помощи вопросов). | 1 | | |
23-26 | 05.03-26.03 | | Почему у зайцев длинные уши? | Читать вслух небольшие тексты, построенные на изуч материале. Проверять понимание основного содержания текстов при помощи разных заданий(нахождение необх информации,главной идеи текста при помощи вопросов). Совершенствовать навыки чтения вслух и про себя. Get long ear bird tree. In a tree | 4 | | |
27 | 09.04 | | Почему кролик и лиса не друзья? | Rabbit fox well hard To work hard each other. Совершенствовать навыки чтения вслух и про себя. | 1 | | |
28 | 16.04 | | Режим дня | Its …oclock at…oclock Воспринимать на слух речь учителя, диктора и вербально и невербально реагировать на услышанное. | 1 | | |
29 | 23.04 | | Каждый день я… | Овладевать основными правилами чтения и орфографии, написанием наиб.употребительных слов Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи. Выборочно понимать необходимую информацию в ситуациях повседневного общения. Использовать изученную лексику. Рассказывать о своём образе жизни, занятиях физ-рой, спортом. Овладевать грамматическими явлениями. Наст длительное время. Supper evening chess | | | |
30 | 30.04 | | Мой день. | 1 | | |
31 | 07.05 | | Биг Бен | 1 | | |
32-33 | 14.05-21.05 | | Что я делаю после школы. | 2 | | |
34 | 28.05 | | Защита проектов. | Самопрезентация. Индивидуальные выступления по теме. | | 1 | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности:
Основные формы занятий:
- урок-беседа;
- урок-игра;
- урок-экскурсия;
- музыкальный урок;
- работа с компьютером.
Основные приёмы:
- имитация;
- создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как следствие – доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок, образов, музыки);
- использование учебных игр;
-драматизация , что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
Дидактические материалы:
- CD-диски;
- дидактические разработки;
- обучающие компьютерные программы;
- фотографии;
- презентации;
- иллюстрации;
- раздаточный материал
Книгопечатная продукция:
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа (английский язык).
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н. Верещагиной. II-IV классы.
Книги для учителя.
Двуязычные словари.
Интернет – ресурсы
1.http://www.pros.ru /umk/vereshchagina
2.htt://festival.1september.ru/articles
3. htt://pedsovet.org/component/option