СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра» 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена с учетом направлений внеурочной деятельности, прописанных в основной образовательной программе ООП НОО ФГОС МОУ СОШ №4

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Срок реализации 1 год.

 Цель: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания.    Задачи:

  • развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека – добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;
  • расширение знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми;
  • воспитание уважения к людям, традициям;
  • усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра» 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

городской округ Павловский Посад Московской области



Утверждаю:

И. о. директора МОУ СОШ №4

____________/ С.П. Шувикова/

______________

(дата)


Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Азбука добра»

Общекультурное направление

2 «А» класс




Составитель: Малашина М.А..

учитель начальных классов







2021год





Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука добра» составлена с учетом направлений внеурочной деятельности, прописанных в основной образовательной программе ООП НОО ФГОС МОУ СОШ №4

Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю. Срок реализации 1 год.

 Цель: формирование у детей нравственных ориентиров при построении деятельности, общения и взаимоотношений, основ мировоззрения и самовоспитания. Задачи:

  • развитие личности, обладающей качествами воспитанного человека – добротой, честностью, бережливостью, аккуратностью, трудолюбием, ответственностью;

  • расширение знаний о нормах и правилах отношений со сверстниками, родными и близкими и просто окружающими людьми;

  • воспитание уважения к людям, традициям;

  • усвоение норм и правил поведения в школе, на улице, в общественных местах

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты 

У обучающегося будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Обучающийся получит возможность сформировать:

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Обучающийся научится:

  • воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

  • оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

  • использовать в речи слова вежливости;

  • участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;

  • высказывать предположения о последствиях недобрых поступков (как в реальной жизни, так и в художественных произведениях);

  • создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

  • описывать сюжетную картинку (серию);

  • оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

  • самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

  • проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок, корректировать его;

  • оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

  • воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях;

  • оценивать внешний вид человека.

  • использовать в общении доброжелательный тон;

  • оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила вежливого общения, использовать в речи слова вежливости,

  • применять правила поведения и общения в школе, на уроке, на перемене, на улице, в общественных местах;

  • высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников,

  • проявлять прилежание и старательность в учении и труде, бережно относиться к вещам, созданным трудом других людей,

  • работать в паре и в группе,

  • проявлять доброе, терпимое отношение к людям; уважение к родителям, близким,

  • культурно выражать свои эмоции в совместной работе

  • ориентироваться в школьной библиотеке, находить нужную информацию по нравственной тематике.

Метапредметные результаты:

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением

  • извлекать необходимую информацию  из текста

  • определять и формулировать цель в совместной работе

  • учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях

  • осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит

  • реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми

  • планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого

  • соотносить результат с целью и оценивать его.

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

  • наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять

  • обогатить представление о собственных возможностях и способностях

  • учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

  • оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

  • учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта

  • находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию

  • адекватно воспринимать оценку учителя

  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

  • учиться контролировать свою речь и поступки

  • учиться толерантному отношению к другому мнению

  • учиться самостоятельно решать проблемы в общении

  • осознавать необходимость признания и уважения прав других людей

  • формулировать своё собственное мнение и позицию

  • учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.


Формы работы и методы: 

  • коллективная,

  • парная работа,

  • игровые,

  • творческие задания,

  • проектная деятельность,

  • работа с фольклорной и художественной литературой.


Содержание учебного курса.

Школьный этикет. Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

- Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

- Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации.

Оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми).

- Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков при помощи художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям ситуаций жизни (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике «вежливых» слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

- Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к

родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без

конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

- Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), их оценивание.

Универсальные учебные действия

Использовать в речи слова вежливости. Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. Высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений). Создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный), описывать сюжетную картинку (серию). Оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты. Самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

О трудолюбии.

- Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника, виды труда детей в школе и дома (начальные представления).

- Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека. Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащихся собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

- Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

- Анализ и оценка своих действий во время приготовления уроков, труда, дежурства.


Культура внешнего вида.

- Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

- Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

- Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия

Воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях. Оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет.

- Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступит место маленьким и пожилым, за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

- Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым, доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «Вы», говорить «спасибо» и «пожалуйста».

- Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т.д.): не мешать другим людям, соблюдать очередь, чётко и громко высказывать обращение, просьбу.




Календарно - тематическое планирование

(1 ч x 34 = 34 ч)


Название разделов и тем

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Школьный этикет (5ч)

1

Дисциплина в школе




2

Дисциплина в классе




3

В библиотеке: люби книгу




4

В библиотеке: люби книгу




5

Твоя школа, твой класс: соблюдение чистоты и порядка.




Правила общения (11ч)

6

Сопереживание, помощь друзьям




7

Сопереживание, помощь друзьям




8

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна»




9

Преданный друг




10

О доброте и бессердечии




11

Дал слово — держи его




12

О зависти и скромности




13

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится




14

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам



15

Учимся проявлять внимание к окружающим, заботу о них



16

Чего в другом не любишь, того и сам не делай.




О трудолюбии (7ч)

17

Учусь всё делать сам




18

Учусь всё делать сам




19

Взаимопомощь дома и в школе




20

Труд моих родных




21

Труд людей вокруг нас




22

В мире мудрых мыслей.




23

Трудолюбие как главная ценность. Элементы культуры труда.




Культура внешнего вида (4ч)

24

Правила личной гигиены.



25

Игра «Узнай по описанию».




26

Бережное отношение к своей одежде.



27

Ремонт одежды.




Внешкольный этикет (7ч)

28

Правила поведения в общественном транспорте.




29

Правила поведения в музее, кино, театре




30

Растения в жизни человека




31

Братья наши меньшие




32

Бережное отношение к природе




33

В мире мудрых мыслей




34

Итоговое занятие




Итого: 34 часа


СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания ШМО

учителей начальных классов № ____

Руководитель ШМО___________И.Н. Саукова

26 августа 2021 г.


СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР _______ /О.А. Киселева/

27 августа 2021 г.