СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Библиотечный час» для 3 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная   рабочая программа внеурочной деятельности (в рамках реализации ФГОС) «Библиотечный час» для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Библиотечный час» для 3 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - лицей «Воскресенская кадетская школа» города Воскресенска Московской области





УТВЕРЖДЕНА

Приказом от 27.08.2020 № 160











Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Библиотечный час»

для 3 класса

















Составитель

Коробёнкова Татьяна Сергеевна,

учитель начальных классов














г. Воскресенск

2020 год

Данная рабочая программа внеурочной деятельности (в рамках реализации ФГОС) «Библиотечный час» для 3 класса на 2020 – 2021 учебный год составлена на основе типовой программы «В мире книг» Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2018).

Программа разработаны в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации;

  • Методические указания по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, порядку их согласования и утверждения в муниципальных общеобразовательных организациях Воскресенского муниципального района Московской области (МУ «Управление образования» Протокол № 1 от 08.04.2016)

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017г. № 09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»

  • Учебный план МБОУ-лицей «ВКШ» на 2020-2021 учебный год.


В соответствии с учебным планом МБОУ-лицей «ВКШ» на изучение программы отводится 34часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Форма организации: объединение.

Виды деятельности учащихся: познавательная.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные:

  1. Воспитание художественно-эстетического вкуса, читательских потребностей, эстетических ценностей и чувств на основе опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

  2. Развитие этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости и сопереживания чувствам других людей.

  3. Осознание значимости чтения для личного развития, для формирования представлений об окружающем мире, понятий о добре и зле, дружбе.

  4. Развитие умения сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев.


Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации.

  4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  5. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждения.

  6. Умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.


Предметные результаты:
1) выразительно читать тексты и вести беседу о прочитанном;

  1. определять тему и главную мысль произведений;

  2. делать выводы из прочитанного;

  3. создавать словесную картину;

  4. выразительно читать стихотворения;

  5. формулировать и высказывать своё мнение;

  6. выбирать и обосновывать нужную информацию;

  7. фантазировать и творчески мыслить.




Тематическое планирование



раздела

Наименование модулей и тем

Количество часов

Номера уроков

1.

История книги. Библиотеки

4

1-4

2.

По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

4

5-8

3.

Книги-сборники. Басни и баснописцы

3

9-11

4.

Книги о родной природе

3

12-14

5.

Книги Л.Н. Толстого для детей

3

15-17

6.

Животные — герои детской литературы

4

18-21

7.

Дети — герои книг

3

22-24

8.

Книги зарубежных писателей

2

25-26

9.

Книги о детях войны

3

27-29

10.

Газеты и журналы для детей

3

30-32

11.

«Книги, книги, книги…»

2

33-34


Содержание программы


Раздел 1. История книги. Библиотеки

Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.

Библия. Детская библия (разные издания).

Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя.

Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников».

Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге.


Раздел 2. . По дорогам сказок. Сказки народные и литературные

Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне».

Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг.

Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».


Раздел 3. Книги-сборники. Басни и баснописцы

Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление.

Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев.

Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого.

Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах).


Раздел 4. Книги о родной природе

Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями.

Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление).

Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга.


Раздел 5. Книги Л.Н. Толстого для детей

Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг.

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах).

Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого»,

«Сказки в обработке Л.Н. Толстого».



Раздел 6. Животные — герои детской литературы

Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги.

Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге.

Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией

А. Брема «Жизнь животных». Художники-оформители книг о животных.

Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов).


Раздел 7. Дети — герои книг

Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.).

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

Литературная игра «Кто они, мои сверстники — герои книг?».

По страницам книги В. Железникова «Жизнь и приключения чудака».

Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры).

Проект «Расскажи о любимом писателе».


Раздел 8. Книги зарубежных писателей

Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).

Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.

Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг.


Раздел 9. Книги о детях войны

Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление. Аннотация. Каталожная карточка.

Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти»


Раздел 10. Газеты и журналы для детей

Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели .

История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк».

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Создание классной газеты или журнала (работа в группах).


Раздел 11. «Книги, книги, книги…»

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

Справочная литература. Энциклопедии для детей.

Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники.

Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?».

































Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности

«Библиотечный час»

на 2020 - 2021 учебный год.

3 класс


Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

История книги. Библиотеки (4 часа)



24.10-28.10

1

1

Книги-сборники былин, легенд, сказов.

01.09-04.09


2

2

Первые книги. Библия. Детская библия.

07.09-11.09


3

3

Летописи. Рукописные книги.

14.09-18.09


4

4

История книги. Первопечатник Иван Фёдоров.

21.09-25.09



По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (4 часа)

5

1

Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина».

28.09-02.10


6

2

Сказки бытовые, волшебные, о животных.

12.10-16.10


7

3

Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

19.10-23.10


8

4

Сказки с загадками (русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка»). Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы».

26.10-30.10



Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 часа)


9

1

История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника.

02.11-06.11


10

2

Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен.

09.11-13.11


11

3

Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами. Герои басен. Инсценирование басен.

23.11-27.11



Книги о родной природе (3 часа)


12

1

Родные поэты.

30.12-04.12


13

2

Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова.

07.12-11.12


14

3

Проект «Краски и звуки поэтического слова».

14.12-18.12




Книги Л.Н. Толстого для детей (3 часа)


15

1

Книги Л.Н. Толстого для детей.

21.12-25.12


16

2

Л.Н. Толстой — сказочник и обработчик русских на родных сказок.

28.12-31.12


17

3

Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей».

11.01-15.01



Животные — герои детской литературы (4 часа)


18

1

Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка.

18.01-22.01


19

2

Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю».

25.01-29.01


20

3

Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Пере-

водчики рассказа. Отзыв.

01.02-05.02


21

4

Художники-иллюстраторы книг о животных.

08.02-15.02



Дети — герои книг (3 часа)


22

1

Дети — герои книг. Типы книг. Книги-сборники произведений о детях.

22.02-26.02


23

2

Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово».

01.03-05.03


24

3

Литературная игра «Расскажи о героях детских книг - своих сверстниках».

08.03-12.03



Книги зарубежных писателей (2 часа)


25

1

Книги зарубежных писателей. Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди).

15.03-19.03


26

2

Библиографический справочник: отбор информации

22.03-26.03



Книги о детях войны (3 часа)


27

1

Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация.

29.03-02.04


28

2

Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая».

12.04-16.04


29

3

Кто они — дети войны. Книга В. Железникова «Девушка в военном».

19.04-23.04



Газеты и журналы для детей (3 часа)


30

1

Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др.

26.04-30.04


31

2

Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др.

03.05-07.05


32

3

Создание классной газеты «Книгочей».

10.05-14.05



«Книги, книги, книги…» (2 ч)

33

1

Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке.

17.05-21.05


34

2

Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?». Словарь книгочея.

24.05-31.05


Итого

часов


по программе

34


выполнено