СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса «ЭВМ» (Это Вы Можете)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритмизация и программирование - это наиболее важный раздел курса «Информатика», изучение которого позволяет решать целый ряд дидактических и педагогических задач. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Может быть, не последнюю роль в формировании нового человека XXI в. сыграют основы логического и комбинаторного мышления, заложенные в школьные годы на уроках программирования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса «ЭВМ» (Это Вы Можете)»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса «ЭВМ» (Это Вы Можете) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO), на основе составлена на основе программы «Основы программирования на примере Visual Basic.Net», изданной в сборнике «Программы и планирование. ФГОС. Информатика. Математика. Программы внеурочной деятельности для основной школы 7-9 классы», составитель М.С. Цветкова, О.Б. Богомолова, Н.Н. Самылкина. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, основной образовательной программой основного общего образования МОУ СШ с. Астрадамовка

Алгоритмизация и программирование - это наиболее важный раздел курса «Информатика», изучение которого позволяет решать целый ряд дидактических и педагогических задач. Как и математика, программирование очень хорошо тренирует ум, развивает у человека логическое и комбинаторное мышление. Может быть, не последнюю роль в формировании нового человека XXI в. сыграют основы логического и комбинаторного мышления, заложенные в школьные годы на уроках программирования.

Данный курс рассчитан на учащихся 8 класса, предназначен для развития навыков алгоритмического мышления. Курс последовательно и целенаправленно вовлекает учащегося в процесс самостоятельного и осмысленного составления законченных алгоритмов и программ, вырабатывает необходимые составляющие алгоритмической и программистской грамотности:

  • ясный и понятный стиль,

  • надежность и эффективность решений,

  • умение организовать переборы и ветвления

Основная цель данного курса: формирование интереса к изучению профессии, связанной с программированием; алгоритмической культуры.

Основные задачи курса:

  • форматирование практических навыков работы с интегрированной средой программирования языка Pascal;

  • развитие навыков алгоритмизации и программирования;

  • формирование образного и теоретического мышления;

  • формирование умения ориентироваться в информационных потоках

  • формирование умения планировать свою деятельность

  • обеспечить возможность учащимся закрепить свои знания и умения по данному курсу через участие в турнирах и олимпиадах по программированию.

Программа кружка «ЭВМ» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности, занятия кружка проводятся во внеурочное время Курс рассчитан на 35 часов в год (1 час в неделю) для учащихся 8 класса.

Личностно-ориентированная направленность курса.

Личность ученика – вот, что должно стоять во главе учебно-воспитательного процесса. Личностно-ориентированное обучение в настоящее время становится все более актуальным. Главная цель, использования личностно-ориентированного подхода – не просто видеть на уроке (занятии) каждого ученика, но и делать его успешным даже в самой трудной ситуации. Важно - создать на уроке ситуацию успеха.

Основные цели:

  • создать условия для формирования и развития у обучающихся интереса к изучению информатики и информационных технологий;

  • развивать алгоритмическое мышление учащихся;

  • расширять спектр посильных учащимся задач из различных областей знаний, решаемых с помощью формального исполнителя;

  • познакомить со спецификой профессии программиста.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • проявлять широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; интерес к информатике и ИКТ,

  • стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевые высказывания в устной и письменной форме; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.


















Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности

Тема

Кол.

час.

Характеристика видов деятельности обучающихся

Раздел 1 Алгоритмика

Инструктаж по ТБ. Алгоритмы вокруг нас. Алгоритмические структуры Линейная алгоритмическая структура. Алгоритмическая структура с ветвлением

6 ч

Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм – и их свойствах.

Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать собеседника, задавать вопросы

Записывать алгоритмы разными способами, придумывать задачи по управлению учебными исполнителями, выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, преобразовывать практическую задачу в образовательную

Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение организовать свою деятельность, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Ставить и формулировать проблему, исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных, формирование адекватного понимания причин успешности /неуспеш¬ности учебной деятельности

Составлять алгоритмы с ветвлениями по управлению учебным исполнителем

Ставить и формулировать проблемы, формулировать собственное мнение и позицию.

Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных.

Раздел 2

Линейные программы на языке Паскаль

Знакомство с языком Паскаль. Структура программы. Первая программа. Исполнение и отладка. Арифметические выражения.

Программирование линейных алгоритмов.

Решение олимпиадных задач («Задачи для начинающих»)

11ч

Формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, слушать собеседника, задавать вопросы.

Определять виды исполнителей, составлять простейшие алгоритмы на естественном языке

Записывать алгоритм при помощи блок - схем

Анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении алгоритма

Использовать установленные правила в контроле способа решения задачи

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, получать и обрабатывать информацию, научиться составлять линейные алгоритмы

Ставить и формулировать проблемы, формулировать собственное мнение и позицию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе

Решать олимпиадные задачи (уровень: для начинающих)

Раздел 3

Ветвящиеся алгоритмы на языке Паскаль

Программирование ветвящихся алгоритмов.

Организация простейших ветвлений.

Решение задач на целочисленную арифметику.

Решение олимпиадных задач («Задачи для начинающих»)

Планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе, программировать ветвящиеся алгоритмы

Планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе, программировать ветвящиеся алгоритмы

Планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе, программировать ветвящиеся алгоритмы

Планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе, программировать ветвящиеся алгоритмы

Планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе. Решать олимпиадные задачи (уровень: для начинающих)

Организовать свою деятельность, планировать свою работу, решать олимпиадные задачи (уровень: для начинающих)

Раздел 4

Циклические алгоритмы на языке Паскаль

Программирование циклических алгоритмов

Решение олимпиадных задач («Задачи для начинающих»)

10ч

Ставить и формулировать проблемы, формулировать собственное мнение и позицию

Знать форматы записей различных видов циклов

Составлять и выполнять алгоритмы с повторением

Планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, решать задачи для реализации циклических алгоритмов

Решать простейшие программы для реализации циклических алгоритмов, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок

Планировать свою работу, составлять план и последовательность действий, выделять трудности в работе



Тематическое планирование


Тема занятия

Количество часов

1

Инструктаж по ТБ.

Алгоритмы вокруг нас

1

2

Алгоритмические структуры

1

3

Линейная алгоритмическая структура

1

4

Практическая работа

1

5

Знакомство с языком Паскаль

1

6

Структура программы

1

7

Алгоритмическая структура с ветвлением

1

8

Практическая работа

1

9

Первая программа

Исполнение и отладка.

1

10-11

Арифметические выражения

2

12

Программирование линейных алгоритмов.

1

13

Программирование линейных алгоритмов.

1

14-16

Решение олимпиадных задач («Задачи для начинающих»)

3

17

Рейтинговый турнир

1

18

Программирование ветвящихся алгоритмов.

1

19

Организация простейших ветвлений

1

20

Решение задач на целочисленную арифметику

1

21

Решение задач

1

22-24

Решение олимпиадных задач («Задачи для начинающих»)

3

25

Рейтинговый турнир

1

26

Программирование циклических алгоритмов

1

27-28

Решение простейших задач

2

29

Программирование циклических алгоритмов

1

30-31

Решение простейших задач

2

32-33

Решение олимпиадных задач («Задачи для начинающих»)

2

34-35

Рейтинговый турнир.

2





8