СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для 3 – х классов(художественно-эстетическое направление) «Школьный театр «Петрушка»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для 3 – х классов(художественно-эстетическое направление) «Школьный театр «Петрушка»»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА ______________________________________________________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

для 3 – х классов

(художественно-эстетическое направление)

«Школьный театр «Петрушка»»



34 часа за год

(1 час в неделю)



на 20__/20__ учебный год





РАЗРАБОТАНА:

Моисеевой Илоной Вячеславовной
















Санкт-Петербург

20

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 3

Нормативные документы 3

Место учебного предмета в учебном плане 4

Цели и задачи курса 4

Общая характеристика учебного предмета 5

Содержание программы 9

Учебно-тематический план 9

Требования к уровню подготовки обучающихся 10

Методическое и материально-техническое обеспечение 11

Календарно-тематическое планирование: 12

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 23




























Пояснительная записка

Нормативные документы для начального общего образования


В условиях введения и реализации ФГОС ООО содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы:

1) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

3) Письмо Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

4) Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1643 и № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (начало действия документа - 21.02.2015

6) СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

7) СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей»

8) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 мая 2013 года № ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях»

9) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе».

10) Распоряжение Комитета по образованию СПб от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году».

11) Распоряжение Комитета по образованию СПб от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год».

12) Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год» от 21.05.2015 №03-20-2059/15-0-0

13) Инструктивно-методическое письмо «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего и основного общего образования
в образовательных организациях Санкт-Петербурга» от 21.05.2015 №03-20-2057/15-0-0.

14) Письмо МОН РФ «О рабочих программах» от 28.10.2015 №08-1786

Место кружка в учебном плане

Рабочая программа Школьный театр «Петрушка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 г., образовательной программы школы на 20__-20__ учебный год.

Кружок введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках художественно-эстетического направления.

Цели и задачи курса


Цель данной программы состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области театрального искусства.

Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в области театрального искусства;

- научить приёмам исполнительного мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения;

- развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики;

- развивать правильное речевое дыхание;

- улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение гласных и согласных звуков;

- расширять диапазон и силу звучания голоса;

- учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно, осуждающе и т.п.);

- учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;

- строить диалог между героями разных сказок.



Общая характеристика

В педагогической теории и практике вопросам театрального воспитания отводилось и отводится не так много места, недостаточно изучены возможности театрального образования и влияния его на общий ход развития детей. Мало внимания уделяется театральному образованию детей младшего школьного возраста, которое больше сводится к дополнительному образованию, а значит, не охватывает каждого ребенка и предоставляет право выбора в большей степени родителям, которые предпочитают обучение детей предметам искусства, исходя из собственных интересов.

Возраст младшего школьника имеет огромные потенциальные возможности для развития художественно-творческих способностей, так как уже есть в наличии собственные жизненные впечатления, накоплен немалый художественный опыт, ребенок имеет определенный уровень знаний, умений и навыков, а значит, обладает способностью к мыслительным операциям, т.е. расположен к анализу. Он обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, и все это говорит об определенной подготовленности, а значит, о наличии определенных условий для дальнейшего развития.

Программа основывается на принципах природосообразности, культуросообразности, коллективности, патриотической направленности, проектности, диалога культур, поддержки самоопределения воспитанника.

  Предназначена для учащихся начальной школы и реализует межпредметные связи с риторикой, литературным чтением, музыкой, технологией, физкультурой.

  В основе занятий театром лежит игра, поскольку занимает значительное место в постижении мира. В процессе игры дети совместно с учителем моделируют вымышленные и реальные ситуации, которые будят воображение и развивают стремление к творчеству.
Программа способствует раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помогает овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, научить творчески относиться к любой работе.

Курс направлен на воспитание и развитие понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение.
Театр как искусство многомерное, многоликое и синтетическое способен помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира, окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру. Игра – непременный атрибут театрального искусства, она позволяет детям и педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая максимально положительный результат.

Театрализованная игра должна быть направлена не только на переживание положительных эмоций, удовлетворение желаний. Но не следует бояться неудач, т.к. это прекрасно закаляет характер ребенка, учит переживать свой проигрыш, воспитывает способность искать компромиссы.      

Школа – это первый социальный институт ребенка, именно там он получает свой первый жизненный опыт, начинает присматриваться и действовать в мире взрослых. Полноценный социальный опыт приобретается только в конкретной деятельности, а не в ее имитации. Задача состоит в создании в школе таких условий, в которых ребенок мог бы приобретать социальный опыт, соответствующий социальной ситуации. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованные игры можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Основные виды деятельности, которые используются при работе с учащимися, являются:

  • Театральная миниатюра;

  • Театральная игра;

  • Занятия по ритмопластике;

  • Занятия по культуре и технике речи;

  • Основы театральной культуры;

  • Создание спектакля.

Театральная миниатюра. Актёрский этюд. Наблюдения актёра. Лаборатория актёра и режиссёра. Учебные театральные миниатюры. Типы персонажей в театральных миниатюрах. Проблемная ситуация персонажа и способы решения.

Театральная игра направлена не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.
Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие игры и специальные театральные игры.

Общеразвивающие игры способствуют быстрой и легкой адаптации ребенка в школьных условиях и создают предпосылки для успешной учебы в начальной школе за счет актуализации интеллектуального, эмоционально-волевого и социального компонента. Обычно все дети делятся на мини-группы (4 чел.). Как правило, это зрители и исполнители, это дает возможность анализировать различные ситуации с разных позиций.
Эти игры можно использовать на уроках риторики, информатики, физкультуры, в качестве физкультминуток.
Специальные театральные игры необходимы при работе над этюдами и спектаклями. Они развивают воображение и фантазию, готовит детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Развивают умение действовать в предлагаемых обстоятельствах, веру в воображаемую ситуацию. Знакомить детей со сценическим действием можно на материале упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых небольших сказок.
Ритмопластика. Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений. Развитие ребенка идет от движений и эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям школьного возраста легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно интересные пластические образы возникают под влиянием музыки. Различные по характеру и настроениям музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать пластическую выразительность.

Занятия ритмопластикой предполагают решение следующих задач:

1.развитие двигательных способностей детей (ловкости, подвижности, гибкости, выносливости);

2.развитие пластической выразительности (ритмичности, музыкальности, быстроты реакции, координации движений);

3.развитие воображения (способность к пластической импровизации).

Необходимым условием решения этих задач является умение владеть своим телом, так называемая мышечная свобода. У школьников отсутствие этих умений проявляется в двух видах: как перенапряжение («зажим») всех или отдельных групп мышц или как излишняя разболтанность, развязность. Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие двигательных навыков, необходимы специальные упражнения в попеременном напряжении и расслаблении различных групп мышц, вплоть до полного расслабления всего тела. Только добившись определенных результатов в этом направлении, можно переходить к созданию пластических образов. Ритмопластические упражнения и игры не дублируют раздел посвященный музыкально-ритмическому воспитанию в системе музыкальных занятий с школьниками. Они развивают, прежде всего, гибкость и умение владеть своим телом и представляют собой задания, несущие «художественно-смысловой образ», затрагивающий эмоциональный мир ребенка.

Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. В раздел «Культура и техника речи» включены игры, которые называют творческими играми со словами. Они развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас, учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие сюжетные рассказы. Их необходимо связывать со специальными театральными играми (на превращение и действия с воображаемыми предметами и т.п.).

Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида:

  • Дыхательные и артикуляционные упражнения.

  • Дикционные и интонационные упражнения.

  • Творческие игры со словом.

Основы театральной культуры. Обеспечение условий для овладения школьниками элементарными знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы:

  • Особенности театрального искусства.

  • Виды театрального искусства.

  • Рождение спектакля.

  • Театр снаружи и изнутри.

  • Культура зрителя.

Работа над спектаклем является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы:

  • Выбор пьесы и обсуждение ее с детьми.

  • Деление пьесы на эпизоды и творческий пересказ их детьми.

  • Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

  • Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев. Создание совместно с детьми эскизов декораций и костюмов.

  • Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

  • Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

  • Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

  • Репетиция всей пьесы целиком в костюмах. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

  • Премьера спектакля.

  • Повторные показы спектакля.


Формы организации процесса

Формы занятий:
  • Репетиционные
  • Постановочные
  • Беседа
  • Встреча со зрителем

Этапы занятий:

  • игровой тренинг

  • работа по пособию:

  1. работа с театральным словариком

  2. работа в театральных мастерских

  3. основы театральной культуры

  • репетиция и показ спектакля

  • подведение итогов работы, обсуждение спектакля.

Игровой тренинг включает в себя ряд общеразвивающих игр и специальных театральных, а также театральные этюды, игры на превращения, игры на развитие двигательных способностей детей, упражнения на речевое дыхание, творческие игры со словом:

  • работу со словами, которые дети записывают в театральный словарик

  • изготовление афиш, программок, билетов, эскизов декораций, костюмов и т.д.

  • знакомство с основами театральной культуры.

Наряду с занятиями в школе обязательным является посещение сценических представлений, музея, выставок, тематических экскурсий; просмотр видеофильмов, слайдов, прослушивание музыки; игры и упражнения из театральной педагогики, сюжетно-ролевые игры, конкурсы и викторины; работа с подручными материалами и изготовление бутафории.

     Большая роль в формировании способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга – пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры.

На каждом занятии проходят репетиции определенных театральных пьес по специально разработанной учебной программе.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Вводное занятие. Особенности театральной терминологии. (2 ч.)

Знакомство с историей возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия.

Устройство современного театра. (2 ч.)

История современного театра. Детские театры. Кукольный театр. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете. Особенности организации работы театра. Техника безопасности.

Устройство зрительного зала, особенности изготовления кукол и декораций. (7 ч.) Цирк – зрелищный театр. Устройство зрительного зала. Знакомство с технологией изготовления пальчиковых кукол. Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорация, цвет, свет, звук, шумы) представления. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (дома, деревья и т.д.) Театральная афиша. Театральная программа. Театральный билет.

Речевая гимнастика (3 ч.)

Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей) Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов (диалог, монолог, рассказ о природе, прямая речь, речь автора за кадром).

Особенности работы актёра (6 ч.)

Особенности работы актёров, отработка артикуляции. Отработка навыков движения актёров и совмещение движения с речью актёра. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.)

Выбор произведения. (6 ч.)

Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей. Инсценирование произведения. Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа.

Генеральная репетиция. Спектакль. (2 ч.)

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Организация и проведение спектакля.

Подведение итогов. (4 ч.)

Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Темы

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие. Особенности театральной терминологии

1

1

2

2

Устройство современного театра.

1

1

2

3

Устройство зрительного зала, особенности изготовления кукол и декораций.

2

5

7

4

Речевая гимнастика

1

2

3

5

Особенности работы актёра.

1

5

6

6

Выбор произведения.

1

5

6

7

Генеральная репетиция. Спектакль.


2

2

8

Подведение итогов.


4

4


Итого

8

36

34


ТРЕБОВАНИЕ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


Формируемые умения

Средства формирования

Личностные


формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии парно-групповой работы


Метапредме

тные

Регулятивные:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве



Познавательные:

умения учиться:

- навыкам решения творческих задач и навыкам поиска, анализа и интерпретации информации;

-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литера туры;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета


Коммуникативные:

-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

умение координировать свои усилия с усилиями других;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;


учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую ин формацию как ориентир для построения действия




МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М. 1987

  2. Григорьев Д.В. Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. - М.2010 г.

  3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006.

  4. Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). – М., 2005.

  5. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. – М. 1967.

  6. Запорожец Т.И. Логика сценической речи. – М. 1974.

  7. Изготовление реквизита в кукольном театре. М., 1979.

  8. Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж. 2003.

  9. Михеева Л.Н. Молодёжный любительский театр/ Л.Н. Михеева. – М., 2006.

  10. Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. – М. 1875.

  11. Наш школьный кукольный театр. – М., 1978.

  12. Казанский О.А. Игры в самих себя. – М. 1995.

  13. Дж.Родари. Грамматика фантазии. – М. 1978

  14. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М. 2003.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема занятия


Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Дата по плану

Дата по факту


1

Вводное занятие. Знакомство с содержанием учебника для 3 класса по литературному чтению, рубрикой «Наш театр»

теория

Л самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

Р целеполагание - как постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

.09


2

История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия. Театральная игра.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;


.09


3

История современного театра. Детские театры

теория

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

.09


4

Кукольный театр. Театральная игра.

практика

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.09


5

Изготовление пальчиковых кукол.

практика

Р планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.10


6

Цирк — зрелищный театр.

теория

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

.10


7

Устройство зрительного зала.

теория

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

.10


8

Речевая гимнастика.

теория

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

.10


9

Выбор произведения.

теория

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

.11



10

Чтение сценария. Распределение и пробы ролей.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

.11


11

Изготовление плоскостных декораций.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;


.11


12

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;


.11


13

Артикуляция и выразительное чтение текста.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.12


14

Инсценирование произведения.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.12


15

Особенности работы актёров, отработка артикуляции.

теория

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.12


16

Отработка навыков движения актёров и совмещение движения с речью актёра.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.12


17

Отработка навыков движения актёров и совмещение движения с речью актёра.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.01


18

Генеральная репетиция.

теория

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

.01


19

Подготовка для презентации кукольного спектакля. Спектакль.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.01


20

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;



21

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;



22

Выбор произведения.

практика

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

.11


23

Чтение сценария. Распределение и пробы ролей.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

К управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

.11


24

Изготовление плоскостных декораций.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;


.11


25

Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;


.11


26

Артикуляция и выразительное чтение текста.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.12


27

Инсценирование произведения.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.12


28

Особенности работы актёров, отработка артикуляции.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.12


29

Отработка навыков движения актёров и совмещение движения с речью актёра.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.12


30

Отработка навыков движения актёров и совмещение движения с речью актёра.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.01


31

Генеральная репетиция.

теория

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

К постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

.01


32

Подготовка для презентации кукольного спектакля. Спектакль.

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

.01


33

Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;



34

Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль

практика

Л смыслообразование - установление учащимися связи между целью деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Р коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

П рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

К планирование сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;













ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Дата и тема урока

Форма коррекции (объединение тем, домашнее задание)

Причина коррекции (праздничный день, отмена занятий по приказу, в связи с эпидемией)

Урока, который требует коррекции

Урока, который содержит коррекцию