СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорогою добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельночти

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорогою добра»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Касплянская средняя школа Смоленского района Смоленской области





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Дорогою добра»

Направление внеурочной деятельности: духовно - нравственное

3 класс





Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Прокопцова Татьяна Григорьевна





2019 – 2020 учебный год

















Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия:

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Обучающийся получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметными результатами является формирование следующих УУД: 

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, - использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.



Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.



Содержание курса внеурочной деятельности 34 ( 1 час в неделю)

Раздел 1. Культура общения (9 ч).

Этикет разговора. /Сценки. Игра./ Этикет разговора по телефону. /Диалог. Шуточные сценки/. Слово лечит, слово ранит. / Чтение отрывков из произведений/. Я расту среди людей. / Обсуждение различных ситуаций. Шуточная викторина. / Что такое отказ. Как сделать отказ вежливым. Пойми меня правильно. /Беседа «Язык жестов». Театр «Экспромт». Сценки /. Этикетные ситуации в рассказах Н.Носова. Учимся общаться. / Сказка о правилах общения /

Хорошие манеры. / Разыгрывание диалогов. Составление детьми рассказа о курьёзных ситуациях в которые они попадали./

Раздел 2. Самовоспитание (6 ч)

Что такое хорошо и что такое плохо. /Чтение книг/ Мои достоинства и недостатки. Как стать лучше. Лесенка достижений. /Игра. Творческая работа/. Научи себя учиться Афоризмы о самовоспитании.

Раздел 3. Общечеловеческие нормы нравственности (4 ч)

Заповеди: как мы их исполняем. Чувства... Что мы знаем о них? / Познавательная беседа. чтение стихов./Всегда ли богатство – счастье. /Чтение сказок. Притча. / Может ли ложь быть полезной.

Раздел4. Трудовая деятельность (3 ч)

Каждой вещи своё место. / Чтение стихов. Работа с пословицами/ Старательность – помощник в учёбе. /Составление памятки. Работа с пословицами./ Радуга профессий. /Стихи. Рассказы. Загадки. Конкурсы/

Раздел 5. Уроки добра и красоты (5 ч)

Поговорим о доброте./Творческая работа « Сад доброты». / Духовная красота мальчиков и девочек. Богатыри Земли Русской. Чудная картина, как ты мне родна! (Красота родного края. Экскурсия) Люди с добрым сердцем (на материале различных художественных произведений)

Раздел 6. В мире мудрых пословиц (6 ч)

Маленький труд лучше большого безделья. Заработанная копейка лучше даренного рубля. Что сейчас убежит – завтра не догонишь. Жадный сам себе покоя не дает. Кто людям добра желает – тот сам его добывает. Кто гнев усмиряет – тот сильным бывает.

Формы организации и виды деятельности.

Виды деятельности: Игровая, познавательная. художественное творчество, трудовая деятельность, проблемно-ценностное.

Формы организации деятельности: экскурсии, викторины, конкурсы,

Календарно – тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата


1. Культура общения

9


1.

Этикет разговора

1


2.

Этикет разговора по телефону

1


3.

Слово лечит, слово ранит

1


4.

Обращение к разным людям

1


5.

Что такое отказ. Как сделать отказ вежливым

1


6

Пойми меня правильно

1


7.

Этикетные ситуации в рассказах Н.Носова

1


8.

Учимся общаться

1


9.

Хорошие манеры

1



2. Самовоспитание

6


10.

Что такое хорошо и что такое плохо

1


11.

Мои достоинства и недостатки

1


12.

Как стать лучше

1


13.

Лесенка достижений

1


14.

Научи себя учиться.

1


15.

Афоризмы о самовоспитании

1



3. Общечеловеческие нормы нравственности

4


16.

Заповеди: как мы их исполняем

1


17.

Чувства... Что мы знаем о них?

1


18.

Всегда ли богатство - счастье

1


19.

Может ли ложь быть полезной?

1



4. Трудовая деятельность

3


20.

Каждой вещи своё место

1


21.

Старательность – помощник в учёбе

1


22.

Радуга профессий.

1



Уроки добра и красоты

5


23.

Поговорим о доброте

1


24.

Духовная красота мальчиков и девочек

1


25.

Богатыри Земли Русской

1


26.

Чудная картина, как ты мне родна! (красота родного края)

1


27.

Люди с добрым сердцем (на материале различных художественных произведений)

1



В мире мудрых пословиц

7


28.

Маленький труд лучше большого безделья

1


29.

Заработанная копейка лучше даренного рубля

1


30.

Промежуточная аттестация.

1


31.

Жадный сам себе покоя не дает



32.

Кто людям добра желает – тот сам его добывает

1


33.

Кто гнев усмиряет – тот сильным бывает

1


34.

Что сейчас убежит – завтра не догонишь

1