СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для 2 класса "Я и моя Родина"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Я и моя Родина" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления для 2 класса "Я и моя Родина"»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По­ курсу внеурочной деятельности

духовно - нравственное направление «Я и моя Родина»

Уровень образования 2 класс


Количество часов 34


Учитель Хмеловская Елена Викторовна

Программа разработана на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) КГКОУ ШИ 11.























р.п. Ванино

2018 год

Пояснительная записка

Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей обучающихся и в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»); адресована учащимся 2 класса.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающихся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Основная педагогическая цель программы – воспитание любви к своей Родине, большой и малой.

Задачи духовно-нравственного воспитания:

- воспитание положительного отношения к своему национальному языку и культуре;

- принятие обучающимся базовых национальных ценнос­тей, национальных и этнических духовных традиций;

- формирование чувства причастности к коллективным делам;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепление доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Программа курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Я живу в России» носит образовательно-воспитательный характер, предназначена для обучающихся 2 класса; составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год.


Планируемые результаты освоения обучающимися программы

внеурочной деятельности «Я и моя Родина»


Основные личностные результаты внеурочной деятельности:

- ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему посёлку, народу, России;

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;

- развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов.


Воспитательные результаты:

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

- приобретение обучающимися социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.);

- посильное участие в социальных проектах, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, встреч с ветеранами и военнослужащими; интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

- любовь к образовательному учреждению, своему поселку, народу, России; уважение к защитникам Родины.

- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

- приобретение обучающимися элементарных социальных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе).



- получение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения.


Содержание курса внеурочной деятельности «Я и моя Родина»

п/п

Название раздела

Краткое содержание раздела

1

Малая родина

Поселок, в котором я живу. История и достопримечательности.

Наш край. Символы Хабаровского края. Флора и фауна края. Коренные народы.

Встречи с интересными людьми. Экскурсия в краеведческий музей.

2

Наше государство

Элементарные представления о политическом устройстве Российского государства; представления о символах государства. Москва – столица России.

География и достопримечательности страны.

Города России.

3

Народные традиции и обычаи

Начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе. Народные традиции, обычаи, ремёсла, творчество.

4

Гордость страны

Элементарные представления о великих предках, национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов.


Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Я и моя Родина»

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся

1

Малая родина

8

Экскурсии, беседы, просмотры тематических видеофильмов, фотоальбомов. Конкурсы рисунков.

2

Наше государство

8

Экскурсии, беседы, викторины. Просмотр тематических видеофильмов.

3

Народные традиции и обычаи

9

Игры, беседы. Просмотр тематических видеофильмов. Прослушивание сказок. Практические занятия. Творческая мастерская.

4

Гордость страны

9

Беседы, конкурс рисунков. Просмотр тематических видеофильмов, книг, фотоальбомов.


Итого часов:

34



Формы организации занятий: игры, беседы, экскурсии, просмотр тематических видеофильмов, конкурсы рисунков, викторины, практические упражнения, мероприятия, посвящённые важным историческим датам.



Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Я и моя Родина» на 2018-2019 учебный год

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

1 четверть (9 ч.)

1

Поселок, где я живу.

1


2

Достопримечательности поселка.

1


3

Красота родной природы.

1


4

Профессии людей, живущих рядом.

1


5

Экскурсия в краеведческий музей.

1


6

Наш край.

1


7

Богатства родного края.

1


8

Экологические проблемы нашего края.

1


9

Моя Родина - Россия. Символы государства.

1


2 четверть (7 ч.)

10

География России.

1


11

Богатства нашей земли.

1


12

Москва - столица России.

1


13

Города России.

1


14

Российские чудеса света.

1


15

Российские чудеса света.

1


16

История России.

1


3 четверть (10 ч.)

17

Народы России.

1


18

Народные традиции и обычаи.

1


19

Народные игры.

1


20

Народные промыслы и ремесла.

1


21

Народные промыслы и ремесла.

1


22

Забытые профессии.

1


23

«Изба-читальня». Русские народные сказки.

1


24

Русские народные песни.

1


25

Откуда появилось имя.

1


26

Духовные традиции нашей страны.

1


4 четверть (8 ч.)

27

Наши великие предки.

1


28

День космонавтики.

1


29

Наша армия.

1


30

Военное прошлое моей Родины.

1


31

Поклон тебе, солдат России.

1


32

Города герои.

1


33

Повторение пройденного за год.

1


34

Россия, устремленная в будущее.

1



Используемая литература:

1. Вяземский Ю. От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах / Ю. Вяземский. – М.: АСТ, 2015. – 320 с.

2. Гафиатулина Н. Х. Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов: психологические подсказки / Н. Х. Гафиатулина, А. В. Роженко. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 283 с.

3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

4. Детская энциклопедия. Чудеса света. Россия. – М.: РОСМЭН, 2015. – 96 с.

5.Детский путеводитель. Россия для детей. – М.: Эксмо, 2015. – 192 с.

6. История России. Праздники на Руси. – М.: Белый город, 2010. – 48 с.

7. Ишимова А. О. История России в рассказах для детей / А. О. Ишимова. – М.: Эксмо, 2015. – 816 с.

8. Лаврова С. Русские игрушки, игры, забавы / С. Лаврова. – М.: Белый город, 2014. – 48 с.

9. Невдахина З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2007. – 134 с.

10. Сергеева В. П. Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности / В. П. Сергеева. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 28 с.