СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Экология души» (социальное направление) основное общее образование (5-9 классы)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Экология души» (социальное    направление) основное  общее образование (5-9 классы)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Экология души» (социальное направление) основное общее образование (5-9 классы)»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа»


«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО Директор школы

классных руководителей

Руководитель МО ____________________

_______________________ Фонакова Т.Н.

Дробина Н.И. Приказ №_________

Протокол № __ от «___»___________20__г. от «_____»________20__г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Экология души»

(социальное направление)

основное общее образование

(5-9 классы)

на 2021-2022 учебный год.





Составитель: Стукалова Людмила Павловна

Учитель истории и обществознания

Высшая категория







СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

3. Содержание учебного предмета

4. Тематический план.

5.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

6.Календарно-тематический план.

7. Лист внесения изменений






















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Экология души» рассчитана на учащихся общеобразовательных школ. Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе таких нормативно – правовых документов и материалов, как:

- Годовой календарный учебный график;

- Учебный план МКОУ «Поломошенская СОШ»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Основная образовательная программа основного общего образования ОУ;

- Положение о рабочей программе ОУ.

- Примерная программа организации внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.: Просвещение 2011г. (стандарты второго поколения);

- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011г.


Цели:

 создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.


Задачи:

Познавательные: формирование интереса к творческому процессу учебно-познавательной деятельности; организация информационной поддержки учащихся; предоставление сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации; совершенствование знаний и развитие межпредметных связей в субъективной культуре ребёнка, способствование построению целостной картины мира в его мировоззрении.

Воспитательные: воспитание качеств, присущих гражданину: чувство национальной гордости, бережное отношение к языку, культуре и традициям, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание; воспитание качеств, присущих работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;

воспитание качеств, присущих семьянину: культура общения, умение организовать свой досуг, уважение к родителям, старикам,  здоровый образ жизни.

Развивающие: формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие; создание основы для самостоятельной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся; развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура для формирования здорового образа жизни.

Место предмета в учебном плане

Программа разработана для разновозрастных учащихся. Срок реализации программы – 1 год. Всего – 18 часов, 1 час в 2 недели.

Внеурочная деятельность «Экология души» входит в вариативную часть учебного плана школы.


Формы организации учебных занятий

Основные формы работы на занятии: индивидуальные, групповые и коллективные

Система оценки результативности внеурочной деятельности является комплексной.

Оцениваются следующие критерии:

- уровень воспитанности и общей культуры учащихся

- показатель нравственного развития

- участие класса в школьных воспитательных мероприятиях
- выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.


Направления работы:

Мониторинг

Экология сознательности

Экология Мира

Экология чувств

Экология общения

Экология нравственности


Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности


Основным содержанием  учебного материала является формирование  базовых  национальных ценностей:

патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;

социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение; и творчество — уважение к труду, творчество и созидание,  целеустремлённость и настойчивость;

-природа — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.


Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Экология души»:


Курс внеурочной деятельности  «Экология души» позволит сформировать у обучающихся   следующие личностные и метапредметные универсальные учебные действия:

Личностные:

-формирование самодисциплины, понимания учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства; формирование и развитие чувства толерантности и эмпатии;

-развитие навыков сотрудничества с педагогами, родителями, сверстниками, старшими и младшими детьми в решении общих проблем;

-активное участие школьников в социальной общественной жизни


Регулятивные:

- адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- делать выбор, оценивать и корректировать свои действия;

- сличать собственные действия с заданным эталоном;

- планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

- вести работу в группах, формулировать и отстаивать свою точку зрения;

- участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

- задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.


Познавательные :

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков




Содержание курса внеурочной деятельности “Экология души”.

Диагностика .

Цели и задачи курса внеурочной деятельности. Стартовый мониторинг.


Экология Мира

Земля-наш дом. Праздники Земли. Экология. Родина. Россия от истоков до современности. Государственные символы.

Основные праздники РФ. Символы Мира от древности до наших дней. Героическое прошлое. Чтение любимых стихотворений о ВОВ. Представление кинофильмов о ВОВ. Просмотр фильма “Голубая планета” Написание эссе “Каким я вижу будущее планеты Земля”.


Экология сознательности

Сознание человека. Сознательность. Составляющие здорового образа жизни человека. Просмотр фильма

“Вредные привычки”. Классификация профессий

Особенности. Тест “Определение типа будующей профессии”.


Экология общения

Общение. Роль и значение.Виды и типы. Культура общения и общая культура человека. Выработка определённых правил дружбы. Выработка основных правил коллективного общения. Этикет. Правила этичного поведения. Значение речи. Типы речевого общения. Вежливые фразы. Вежливое общение.


Экология чувств.

Физические и духовные чувства человека. Выработка личностно-значимых ценностей. Представление своей семьи

Родословная. Традиции. Эстетика. Способность видеть и чувствовать. Фоторепортаж о красоте зимнего леса. Представление фотографий зимнего леса.


Экология нравственности

Нравственный облик

Нравственные ценности. Добро. Зло. Противостояние. Общее понятие. Суть. Меценаты. Добрые дело каждый день

Что ты можешь сделать? Милосердие и сострадание как зеркало души.



Тематический план


Раздел (тема)

Кол-во часов

Контрольно-оценочная деятельность

1

Экология Мира


5 ч.

-

2

Экология сознательности


3 ч.

-

3

Экология общения


2 ч.

-

4

Экология чувств


3 ч.

-

5

Экология нравственности


3 ч.

-

6

Диагностика.

2 ч.

Диагностическая работа


ИТОГО

18 ч.








Описание учебно-методического и материально-технического обеспечение образовательного процесса .


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).

2

Программы внеурочной деятельности. Под ред. Д.В. Григорьева, Б.В.Куприянова, М.: Просвещение, 2011

3

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Под ред. Д.В. Григорьева, П.В. Степанова, М.: Просвещение, 2014

2. Технические средства обучения, включая ИКТ

1

Мультимедиапроектор

2

Ноутбук

3

Принтер

3. Оборудование класса

1

Мультимедиапроектор

2

Ноутбук

3

Экран навесной

4. Интернет-ресурсы

1

https://urok.1sept.ru/articles/657614


2

https://www.rgo.ru/ru


3

https://www.altairegion22.ru/


4

https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/detjam-o-velikoi-otechestvenoi-voine.html








Календарно – тематический план внеурочной деятельности «Экология души» 5-9 кл.


Тема урока

Предметные результаты.


Учебно-практическое, лабораторное оборудование и технические средства на уроке

Дата проведения

План

Факт

1

Души прекрасные порывы... Диагностика.


.



Экология Мира.

2

Мы - жители планеты Земля. Моя Родина-Россия.

воспитание патриотических и гражданских чувств;


Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.



3

Основные державные святыни РФ. Символы Мира.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.



4

Мой родной Алтайский край.

принятие себя как человека и гражданина;



5

Строки, опалённые войной. Военная кинолента.

принятие системы мировых и общечеловеческих ценностей.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер



6

Природа и человек. Сбережём планету для поколений.

формирование экологической культуры;

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.



Экология сознательности.

7

Сознательность и ответственность.

Формирование осознанного отношения к безопасному поведению и ценностных ориентаций на ЗОЖ; развитие осознанного отношения к процессу познания; позитивное проектирование.




8

ЗОЖ и его составляющие. Вредные привычки.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.



9

Все профессии важны... Тип будущей профессии

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.



Экология общения.

11

Общение. Основные понятия. Культура общения. Законы дружбы. Я-часть коллектива.

воспитание позитивного сотрудничества с окружающими людьми;

Формирование толерантного отношения к окружающей действительности;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.



12

Простые правила этикета. Культура речи. Школа вежливости.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.



Экология чувств.

13

Чувства человека. Основные понятия.

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

нравственная ориентация в мире чувств.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.



14

Семья и семейные ценности. Семья –это целый мир. Я и моя семья.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.



15

Эстетика. Чувство Прекрасного. Экскурсия в зимний лес. Прекрасное в обычном.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.



Экология нравственности.


16

Нравственность. Основные понятия. Добро и зло. Доброта спасёт мир

формирование системы нравственного отношения к миру, ориентация в нравственном содержании окружающей действительности; направленность на выполнение основных моральных и и этических норм поведения.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.




17

Благотворительность. Нравственный выбор. Добротворчество. Милосердие. Сострадание.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.




18

Экология души. Диагностика.


.
































Лист внесения изменений.


Дата по журналу

№ урока

Содержание темы

Основание, № приказа

Контроль