Планируемые результаты освоения курса «Я гражданин России»
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;
-умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться:
- проводить сравнение и классификацию объектов;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности.
Коммуникативные УУД:
-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
-умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
СОДЕРЖАНИЕ
1.“Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.
Кому нужна моя помощь? Кто что любит и умеет делать. Мы все такие разные.
Конкурсы рисунков.Фото-рассказ.
2.“Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.
Откуда я родом. Почему меня так назвали.
Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость. Мамины помощники. У моих родителей – золотые руки. Выставка поделок. Фото-выставка.
Доброта в стихах и сказках. Спешите творить добро! Что такое хорошо, а что такое плохо. Панорама добрых дел.
Пожилые люди – мудрые люди. Золотые бабушкины руки. Выставки. Конкурсы рисунков, сочинений. Акции. Фото-рассказ.
3.“Я и культура”– формирование отношения к искусству.
Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Музыкальная азбука.
Люблю тебя, моя Россия. Богатыри земли Русской. Исполнение детских песен.
Мои любимые книги. Дети войны.
Новогодние зарисовки. Экскурсия на Родину Деда Мороза в Великий Устюг. Новогодняя сказка.
Экскурсии в библиотеку.
4.“Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.
Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности. Школьный Устав. Ты и твои друзья. Каков я в школе? Сценки из школьной жизни. Наша школа в будущем.
Вежливая улица. По каким правилам мы живем.
Мастерская по изготовлению сувениров. Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка.
Конкурсы сочинений, рисунков. Выставки поделок. Трудовой десант. Высаживание рассады.
5.“Я и мое Отечество” – формирование гражданского отношения к Отечеству.
Урок милосердия и доброты. Знакомства с символами Российского государства. Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Флаги России.
Село, в котором я живу. Дорогая моя столица. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Там, где погиб неизвестный солдат. Вам, защитники Отечества!
О подвигах женщин в военное время.
Конкурсы стихов, сочинений. Выставки рисунков. Акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.
6.“Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.
Осень в родном селе. Сад на окошке.
Акции. Конкурсы сочинений, рисунков. Высаживание рассады.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
Теория | Практика |
1. | Урок милосердия и доброты | 1 | | 05.09 |
2. | Знакомства с символами Российского государства | 1 | | 12.09 |
3. | Там, где погиб неизвестный солдат. Участие в митинге | | 1 | 19.09 |
4. | Мой класс – моя семья. Мои права и обязанности | 1 | | 26.09 |
5. | Ты и твои друзья. Игра | | 1 | 03.10 |
6. | В гостях у предков. Откуда я родом. Беседа. | | 1 | 10.10 |
7. | Моя малая родина. Беседа | | 1 | 17.10 |
8. | Осень в родном поселке. Конкурс рисунков | | 1 | 24.10 |
9. | Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Беседа | 1 | | 07.11 |
10. | Вежливая улица. Викторина | | 1 | 14.11 |
11. | Каков я в школе? Анкетирование | | 1 | 21.11 |
12. | Доброта в стихах и сказках | | 1 | 28.11 |
13. | Кому нужна моя помощь? Разведка добрых дел | | 1 | 05.12 |
14. | Сценки из школьной жизни | | 1 | 12.12 |
15. | Раз – словечко, два – словечко – будет песенка. Конкурс песен | | 1 | 19.12 |
16. | Люблю тебя, моя Россия. Музыкальный час. | | 1 | 26.12 |
17. | Мои любимые книги | | 1 | 16.01 |
18. | Почему меня так назвали. Презентация | | 1 | 23.01 |
19. | Уважения достойны. Беседа о пожилых людях Пожилые люди – мудрые люди. Беседа. | 1 | | 30.01 |
20. | Золотые бабушкины руки. Конкурс стихов | | 1 | 06.02 |
21. | Село, в котором я живу. Фото - рассказ | | 1 | 13.02 |
22. | Дорога в школу. Беседа по ППД, Рисунки | | | 20.02 |
23. | Моя семья – моя радость. Беседа | 1 | | 27.02 |
24. | По каким правилам мы живем Конституция – основной закон жизни страны. Беседа | | 1 | 06.03 |
25. | Весенние зарисовки. Конкурс рисунка | | 1 | 13.03 |
26. | Мои домашние питомцы - фоторассказ | | 1 | 20.03 |
27. | Флаг России. Беседа с творческим заданием | 1 | | 03.04 |
28. | Кто что любит и умеет делать. Викторина | | 1 | 10.04 |
29. | Мастерская по изготовлению сувениров | | 1 | 17.04 |
30. | У моих родителей – золотые руки. Фоторассказ | | 1 | 24.04 |
31. | Что такое хорошо, а что такое плохо. Беседа. | 1 | | 08.05 |
32. | Наша школа в будущем. Зарисовки | | 1 | 15.05 |
33. | День птиц. Викторина | | 1 | 22.05 |
34. | Зеленые ладошки земли. Десант чистоты и порядка | | 1 | 29.05 |