СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - патриот"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной программы объясняется формированием социальной самоидентификации и личностных качеств, необходимых для конструктивного и достойного поведения человека в коллективе, обществе; профессиональной ориентации; развитию у подростка личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни; ответственности за свои поступки, за настоящее и будущее своей страны.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - патриот"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области


Согласовано.


Методист: ______________

/С.С.Шакирова/


Утверждено.

Приказ №____от ____ 2017г.

Директор школы: __________

/ Н.В.Суворова/













Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Я - патриот»

основного общего образования


Срок реализации 2года














Составитель:

Анищенко Елена Петровна,

учитель истории




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа кружка «Я - патриот» разработана в соответствии с ФГОС ООО, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 и от 31.12 2015г. №1577, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Программа реализует духовно – нравственное направление во внеурочной деятельности


Срок реализации программы 1 год. Программа предназначена для учащихся 5-8 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35часов в год)


Цель курса:

формирование основ патриотизма, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны.


Задачи курса:

образовательная – способствовать развитию познавательного интереса к истории страны, родного края, историческому прошлому народа;

развивающая – содействовать развитию самостоятельности, ответственности, потребности в саморазвитии

воспитательная- способствовать формированию общественной активности личности и гражданской позиции;


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

1.освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;

2. ориентация в системе моральных норм и ценностей;

3. основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и

политическими событиями;

3. сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

4. гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

5. уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

6. уважение к личности и еѐ достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

7. уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

8. потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; 9. позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

1. совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других; 2. определять и формулировать цели деятельности на занятии с помощью учителя; 3. умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; 4.отличать верно выполненное задание от неверного; 6. осознанно выполнять правила здорового и целесообразного образа жизни;



Познавательные

Учащийся научится:

1. основам реализации проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

2.осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

3.объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения

Коммуникативные

Учащийся научится:

1.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в

сотрудничестве;

2.формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ

с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

деятельности;

3.устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и

делать выбор;

4.аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не

враждебным для оппонентов образом;

5.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнёром;

6.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

7.работать в группе —устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и

строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Первый год обучения


«Моя семья – моя Россия». Что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; семейный архив, имена и фамилии моих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера, работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения твоего рода в истории страны.


«Россия – наша Родина». Символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.



Второй год обучения

«Мой край родной» Символы области и района, культурное наследие родного края, народы, их нравы и традиции.


«Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Великая Отечественная война в судьбах наших земляков, встречи с тружениками тыла и детьми войны, памятники героям.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Первый год обучения

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся


«Моя семья - моя Россия».


23


1

Наследие в школьном музее

1

Экскурсия

2

Что такое семья, род

1

Работа над понятиями

3-4

Сбор информации о своей семье

2

Сбор информации

5

Оформление альбома

1

Оформление альбома

6

Профессии в моей родословной

1

Сбор информации

7-8

Наш семейный альбом

2

Составление семейного альбома

9

Моя будущая профессия

1

Беседа о профессиях в семье

10-13

Как составить родословную

4

Составление родословной

14-15

Реликвия в моей семье

2

Сбор информации

16

Фотовыставка о семейных реликвиях

1

Оформление фотовыставки

17-21

История наград в России

5

Сбор информации. Создание презентации

22

Медаль в моём доме

2

Исследование

23

Знакомство с музеем села

1

Экскурсия


«Россия – наша Родина»

12


24

Государственные

символы России

1

Создание презентации

25

История создания герба и флага

1

Беседа

26

История создания гимна

1

Беседа

27

Государственные

праздники России

1


28-29

Народный календарь

2

Работа над проектом


30-33

Составление календаря народных праздников

4

34-35

Красота родной

природы

2

Экскурсия, зарисовки



Второй год обучения


№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся


«Мой край родной»

22


1-3

Сибирь – мой край родной

3

Беседа. Создание презентации

4-6

Этнография родного края

3


7-9

Символы области, района

3

Создание презентации

10

Наша малая родина

1

Экскурсия

11-14

Создание альбома «Моя малая родина»

4

Сбор материалов для альбома

15

Презентация альбома

1


16-19

Люди – наше богатство

4

Сбор материалов для альбома «Старейшие жители нашего села»

20-22

Создание альбома «Старейшие жители нашего села»

3

Создание альбома


«Пусть не померкнет никогда веков связующая нить».



23-24

Дни воинской славы в России

2

Оформление стенда

25

Есть такая профессия – Родину защищать. Презентация «Служба в армии – почётная обязанность»

1


26-27

Фотография в семейном альбоме человека в военной форме

2

Мини - исследование

28-32

Вклад моей семьи в

летопись победы

5

Работа над проектом

33-34

Защита проетов

2


35

Итоговое занятие

1