Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа
Барабинского района Новосибирской области
Согласовано. Методист: ______________ /С.С.Шакирова/ | Утверждено. Приказ №____от ____ 2017г. Директор школы: __________ / Н.В.Суворова/ |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Я - патриот»
основного общего образования
Срок реализации 2года
Составитель:
Анищенко Елена Петровна,
учитель истории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Я - патриот» разработана в соответствии с ФГОС ООО, утверждённым приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями, утверждёнными приказом Минобрнауки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1644 и от 31.12 2015г. №1577, приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Программа реализует духовно – нравственное направление во внеурочной деятельности
Срок реализации программы 1 год. Программа предназначена для учащихся 5-8 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу (35часов в год)
Цель курса:
формирование основ патриотизма, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны.
Задачи курса:
образовательная – способствовать развитию познавательного интереса к истории страны, родного края, историческому прошлому народа;
развивающая – содействовать развитию самостоятельности, ответственности, потребности в саморазвитии
воспитательная- способствовать формированию общественной активности личности и гражданской позиции;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
1.освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;
2. ориентация в системе моральных норм и ценностей;
3. основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и
политическими событиями;
3. сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.
4. гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
5. уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
6. уважение к личности и еѐ достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
7. уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
8. потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; 9. позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
1. совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других; 2. определять и формулировать цели деятельности на занятии с помощью учителя; 3. умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; 4.отличать верно выполненное задание от неверного; 6. осознанно выполнять правила здорового и целесообразного образа жизни;
Познавательные
Учащийся научится:
1. основам реализации проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
2.осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
3.объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения
Коммуникативные
Учащийся научится:
1.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
2.формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать еѐ
с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
3.устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и
делать выбор;
4.аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не
враждебным для оппонентов образом;
5.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнёром;
6.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
7.работать в группе —устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и
способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и
строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Первый год обучения
«Моя семья – моя Россия». Что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; семейный архив, имена и фамилии моих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера, работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения твоего рода в истории страны.
«Россия – наша Родина». Символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.
Второй год обучения
«Мой край родной» Символы области и района, культурное наследие родного края, народы, их нравы и традиции.
«Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Великая Отечественная война в судьбах наших земляков, встречи с тружениками тыла и детьми войны, памятники героям.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый год обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| «Моя семья - моя Россия». | 23 | |
1 | Наследие в школьном музее | 1 | Экскурсия |
2 | Что такое семья, род | 1 | Работа над понятиями |
3-4 | Сбор информации о своей семье | 2 | Сбор информации |
5 | Оформление альбома | 1 | Оформление альбома |
6 | Профессии в моей родословной | 1 | Сбор информации |
7-8 | Наш семейный альбом | 2 | Составление семейного альбома |
9 | Моя будущая профессия | 1 | Беседа о профессиях в семье |
10-13 | Как составить родословную | 4 | Составление родословной |
14-15 | Реликвия в моей семье | 2 | Сбор информации |
16 | Фотовыставка о семейных реликвиях | 1 | Оформление фотовыставки |
17-21 | История наград в России | 5 | Сбор информации. Создание презентации |
22 | Медаль в моём доме | 2 | Исследование |
23 | Знакомство с музеем села | 1 | Экскурсия |
| «Россия – наша Родина» | 12 | |
24 | Государственные символы России | 1 | Создание презентации |
25 | История создания герба и флага | 1 | Беседа |
26 | История создания гимна | 1 | Беседа |
27 | Государственные праздники России | 1 | |
28-29 | Народный календарь | 2 | Работа над проектом |
30-33 | Составление календаря народных праздников | 4 |
34-35 | Красота родной природы | 2 | Экскурсия, зарисовки |
Второй год обучения
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
| «Мой край родной» | 22 | |
1-3 | Сибирь – мой край родной | 3 | Беседа. Создание презентации |
4-6 | Этнография родного края | 3 | |
7-9 | Символы области, района | 3 | Создание презентации |
10 | Наша малая родина | 1 | Экскурсия |
11-14 | Создание альбома «Моя малая родина» | 4 | Сбор материалов для альбома |
15 | Презентация альбома | 1 | |
16-19 | Люди – наше богатство | 4 | Сбор материалов для альбома «Старейшие жители нашего села» |
20-22 | Создание альбома «Старейшие жители нашего села» | 3 | Создание альбома |
| «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». | | |
23-24 | Дни воинской славы в России | 2 | Оформление стенда |
25 | Есть такая профессия – Родину защищать. Презентация «Служба в армии – почётная обязанность» | 1 | |
26-27 | Фотография в семейном альбоме человека в военной форме | 2 | Мини - исследование |
28-32 | Вклад моей семьи в летопись победы | 5 | Работа над проектом |
33-34 | Защита проетов | 2 | |
35 | Итоговое занятие | 1 | |