СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Играем в ученых» для учащихся 1 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Играем в ученых» для учащихся 1 класса.»








Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Играем в ученых»

для учащихся 1 а класса

на 2019 – 2020 учебный год

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Возраст7 лет

Срок реализации: 1 год





























Рабочая программа «Играем в ученых» для учащихся начальной школы разработана на основе:

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3226-1 (ред. От 10.11. 2009);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373);

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Программа имеет общеинтеллектуальное направление.

Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования УУД, формированию научного мировоззрения. научного мышления, освоения методов научного познания мира, развитие обучающихся с наклонностями в области естественных наук.


Актуальность программы в том, что в современных условиях необходим комплексный подход к решению технических, экономических. экологических проблем. Решение жизненных проблем требует изучения природных явлений и процессов, взаимосвязи явлений, целостного восприятия мира. Данная программа является современным педагогическим средством формирования интеллектуальных и творческих способностей учащихся, которые могут способствовать решению этих задач.


Практическая направленность определяется направленностью на создание условий для развития у обучающихся творческих способностей, Умения ставить цель и организовывать ее достижение, Развитию креативных качеств, умению создавать свое мнение, развитию творческих способностей. Повышению уровня успеваемости по основным общеобразовательным предметам.


Практическая направленность курса осуществляется через опыты, игровые задания, внутригрупповые дискуссии, исследовательские проекты. Формирование эксперементальных умений и навыков, практических и лабораторных работ, умение обращаться с простыми инструментами и приборами.


Цель программы: способствовать воспитанию приобретение обучающимся социальных знаний; создание условий для успешного освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности. Привитию интереса к предметам естественно-научного цикла, постепенно подготовить к дальнейшему освоению исследовательской деятельности.


Задачи программы:

Обучающие:

Расширение представлений обучающихся об окружающем мире, их конкретизация, углубление знаний в области физических явлений и биологических процессов.

Формирование ряда биологических, физических, химических познаний, соответствующих возрастным особенностям детей.

Обеспечение разнообразной практической деятельности обучающихся, способствующей, в дальнейшем, самостоятельным исследованиям.


Развивающие:

Развивать познавательные потребности и способности.

Развитие опыта творческой деятельности.

Создание условий для реализации приобретенных условий, знаний.


Воспитывающие :

Воспитывать познавательную активность, ответственность, смелость суждений, критическое мышление.

Ответственность, внимательность, самостоятельность, взаимоуважение.

Осуществлять эстетическое воспитание, показывая связь наук естественно-научного цикла, их практическое применение.

Формы работы, научные эксперименты, исследовательские работы, экскурсии.


Возраст обучающихся 7-8 лет.


Объем учебного времени -33 часа.


Режим занятий 1 раз в неделю по 45 минут. Занятия проводятся в школе, на улице, в семье (домашний эксперимент).


Планируемые результаты


Личностные:


Развитие любознательности, при выполнении разнообразных заданий,

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности. качеств, важных в практической деятельности любого человека;


Воспитание чувства справедливости, ответственности;

Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления


Регулятивные:

Умение ставить цели на основе того, что уже известно и умение предвосхищать результат

Умение составлять план и последовательность действий. умение анализировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Умение вносить в результат своей деятельности изменения, исходя из самостоятельной оценки.

Умение преодолевать препятствия в работе.


Коммуникативные:

Умение активно использовать речевые средства для решения познавательных задач

Способность осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Умение работать в группе

Выяснять недостающую информацию.

Осуществлять взаимный контроль.


Метапредметные:

Овладеть начальными формами исследовательской деятельности

Умение применять изученные способы учебной работы для проведения экспериментов

Умение выбирать необходимую информацию из различных источников.


Для отслеживания результатов использовать диагностику личностного роста и продвижения путем педагогического мониторинга.

Мониторинг образовательной деятельности детей, включающего самооценку обучающегося.

Фотоотчет.


Формы поведения итогов:

Использование дневников достижения учащихся.

Дневники педагогических наблюдений.

Портфолио.

Ученическая конференция.


Содержание программы направлено на:

-создание условий для личностного развития

-позитивную социализацию

-на социальное и профессиональное определение

-формирование УУД

-формирование проектно-ориентированных знаний, умений, навыков.


Методы проведения занятий

Викторины, познавательные игры, познавательные беседы, дебаты,

интеллектуальные марафоны.






Календарно- тематическое планирование.



№ урока

Темы

Количество

часов

план

факт

1.

Введение. Природа. Тела и вещества. Что изучают физика, химия, биология.




2.

Наблюдения, опыты. эксперименты?




3.

Опыты на природе.

Радуга у фонтана.




4.

Опыты на природе.

Лесные кружева.




5.

По следам древних изобретений.

Песочные часы.

Водяные часы.




6.

По следам древних изобретений.

По следам изобретателей письменности.




7.

По следам древних изобретений.

Как измеряли длину древние египтяне и римляне.




8.

Свет и цвет.

Мир меняет цвет.




9.

Свет и цвет

Струя света.

Радуга в доме.




10.

Тепло и холод.

Теплопроводность.





11.

Тепло и холод.

Расширение газов.

Расширение и сжатие.




12.

Мир растений.

Растения меняют свой цвет.




13.

Движение.

Реактивный двигатель.




14.

Движение.

Мячик на фонтане.




15.

Движение.

Мячик на фонтане.




16.

Движение.

Измерение веса.

Весы.




17.

Шпионские тайны.

Рисунки невидимки.




18.

Шпионские тайны.

Письма-невидимки.




19.

Капиллярные чудеса.

Кто в цветочке живет?

Звездочка.




20.

Бурные реакции.

Извержение вулкана.




21.

Бурные реакции.

Вода меняет свой цвет.




22.

Опыты на природе.

Изучение загрязненности цвета.




23.

Различные свойства воды.

Сравнение плотности соленой и чистой воды.




24.

Различные свойства воды.

Диффузия.




25.

Различные свойства воды

Получение растворов слабой и сильной концентрации.




26.

Различные свойства воды.

Очищение воды с помощью угольного фильтра.




27.

Различные свойства воды.

Какая жидкость прозрачнее?




28.

Бурные реакции.

Как обнаружить крахмал.




29.

Озадачник.

Как прочитать текст, написанный на обратной стороне бумаги.




30.

Озадачник.

Как перелить воду из одного стакана в другой с помощью трубочки для коктейля.




31.

Опыты на природе.

Костер и дымовые знаки.




32.

Подведение итогов.

Выступления учащихся с мини-проектами.




33.

Подведение итогов.

Выступления учащихся с мини-проектами.










Материально –техническое оснащение:

Проектор. словари, энциклопедии, настольная книга первоклассника, энциклопедия для младшего школьника

Папки. канцелярские принадлежности, дневники наблюдений

Лабораторное оборудование: использование материально-технического оснащения образовательного процесса в соответствии с содержанием предмета.









1