СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Инфознайка"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Инфознайка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 и предназначена  для обучающихся  5 классов общеобразовательных школ. В основу программы внеурочной деятельности положена авторская программа курса информатики Босовой Л.Л., которая адаптирована к внеурочной деятельности.

Тематический план курса внеурочной деятельности «Инфознайка»

 

Тема

Количество часов

Введение

Компьютер для начинающих

7 ч

Информация вокруг нас

8 ч

Подготовка текстов на компьютере

8 ч

Компьютерная графика

6 ч

Создание мультимедийных объектов

5 ч

                                                     Итого:

35 ч

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Инфознайка"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Первомайская средняя школа

(МБОУ Первомайская СШ)

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО протокол №_

от ……………………….2017 г.

Руководитель ШМО …………

С.Н.Илькина

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по учебно-воспитательной

работе

…………….. Е.Н.Черных

УТВЕРЖДЕНА

приказом № от …………………... 2017 г.

Директор ………………

М.Ю. Миронов












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Инфознайка»

5 класс


Количество часов: 1 час в неделю, 35 часов в год

Руководитель: Таирова Эльвира Наильевна

Направленность в соответствии с Лицензией: научно-техническая

Направленность в соответствии с ФГОС ООО: общеинтеллектуальное

Время проведения: вторник 15.00 – 15.45





2017 - 2018 учебный год



Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Инфознайка» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 и предназначена для обучающихся 5 классов общеобразовательных школ. В основу программы внеурочной деятельности положена авторская программа курса информатики Босовой Л.Л., которая адаптирована к внеурочной деятельности.

Целесообразность реализации данной программы обусловлена тем, что современный период развития информационного общества массовой глобальной коммуникации характеризуется масштабными изменениями в окружающем мире, влекущими за собой пересмотр социальных требований к образованию, предполагающими его ориентацию на развитие личности, познавательных и созидательных способностей. Большими возможностями в развитии личностных ресурсов обучающихся 5 классов обладает пропедевтическая подготовка в области информатики, направленная на овладение практическими умениями и навыками работы со средствами ИКТ; формирование мировоззренческих, творческих и познавательных способностей.

Содержание программы отобрано в соответствии с возможностями и способностями обучающихся 5-х классов.


Цель реализации программы: развитие ИКТ-компетентости обучающихся, освоение технологии обработки информации с использованием компьютера.


Для достижения поставленной цели в процессе внеурочной деятельности в 5 классе необходимо решить следующие задачи:


  • развитие умений формализации и структурирования информации, выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.

  • создание условий для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • создание условий для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.



Общая характеристика программы курса внеурочной деятельности



В основу программы внеурочной деятельности положены такие принципы как:

  • Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике.

  • Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных особенностей обучаемых).

  • Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий.


Основным методом организации познавательной деятельности обучающихся является проведение практических работ на компьютерах, ориентированных на формирование умений использовать средства информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы. Большое внимание обращается на обеспечение безопасности обучающихся при выполнении практических работ. Кабинет информатики, в котором проводятся занятия внеурочной деятельности, соответствует требованиям материального и программного обеспечения. Практические занятия на компьютерах ведутся в соответствии с требованиями СанПин. Программой предполагается организация проектной деятельности, конкурсов, защита проектов.

Личностные, метапредметные результаты курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

  • сознательное принятие и соблюдение правил работы,

  • актуализация собственного жизненного опыта,

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

  • соблюдение правил поведения в компьютерном классе, направленное на сохранение школьного имущества и здоровья ученика и его одноклассников.


Метапредметные результаты:


  • организация собственной творческой деятельности;

  • умение выдвигать идеи проекта, ставить цели и задачи проектной деятельности;

  • решение творческих задач, используя известные программные компьютерные средства;

  • анализ и оценка результатов собственной и коллективной работы.


Срок реализации программы: 1 год.

Программа реализует общеинтеллектуальное направление развитие личности во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 45 мин), всего 35 часов.



Тематический план курса внеурочной деятельности «Инфознайка»


Тема

Количество часов

Введение

Компьютер для начинающих

7 ч

Информация вокруг нас

8 ч

Подготовка текстов на компьютере

8 ч

Компьютерная графика

6 ч

Создание мультимедийных объектов

5 ч

Итого:

35 ч







Содержание программы курса внеурочной деятельности

Тема 1. Введение (1 час)

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете ин­форматики. Организация рабочего места.


Тема 2. Компьютер для начинающих (7 часов)

Как устроен компьютер. Что умеет компьютер.

Практические работы:

Знакомимся с клавиатурой

Осваиваем мышь

Запускаем программы. Основные элементы окна программы

Знакомимся с компьютерным меню

Раскрашивание компьютерных рисунков

Конструирование

Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор


Тема 3. Информация вокруг нас (8 часов)

Информация. Действия с информацией.В мире кодов.

Понятие «анаграмма», способы разгадывания анаграмм

Азбука Морзе, азбука пляшущих человечков

Шифровальщик

Координатный метод.


Практическая работа:

Информация вокруг нас

Как мы получаем информацию

Виды информации

Способы представления и передачи информации

Работаем с электронной почтой

Метод координат

Семафорная азбука

Координатный тренажер.


Тема 4. Подготовка текстов на компьютере ( 8 часов)

Текстовый редактор, текстовый процессор.

Задания по работе в текстовых редакторах.


Практические работы:

Вводим текст

Редактируем текст

Работаем с фрагментами текста

Форматируем текст


Проект «Визитная карточка»

Проект « Календарь»


Тема 5. Компьютерная графика (6 часов)

Графический редактор

Знакомимся с инструментами графического редактора


Практические работы:

Начинаем рисовать

Работаем с графическими объектами

  1. Флотилия;

  2. Море;

  3. Строительство блочного дома;


Проект «Коллаж»

Тема 6. Создание мультимедийных объектов ( 5 часов)

Обзор работы с мультимедиа приложениями. Задания по работе с мультимедиа приложениями.


Практические работы:

Реклама

Программа новостей

Проект: Создание сказки «Колобок»

Итоговый проект: «Альбом на память»

Защита проектов



Планируемые результаты реализации программы внеурочной деятельности:

Данная программа направлена на достижение первого уровня воспитательных результатов, то есть на приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности.


Перечень информационно-методического обеспечения



Печатные пособия:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2012.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006-2012

  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2012.


Видео-, аудиоматериалы:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 5 класс»

  2. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)



Цифровые ресурсы:

  1. Коллекция цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам  (http://school-collection.edu.ru/).

  2. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

  3. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/).  


Оборудование:

  1. Персональный компьютер  - рабочее место учителя и учащихся

  2. Мультимедиапроектор

  3. Принтер (лазерный, цветной, сетевой)

  4. Устройства вывода звуковой информации (наушники, колонки, микрофон)

  5. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экран ными объектами (клавиатура и мышь)

  6. Сканер

  7. Цифровой фотоаппарат

  8. Внешний накопитель информации (или флэш-память)

Программные средства

  1. Операционная система.

  2. Файловый менеджер.

  3. Антивирусная программа.

  4. Программа-архиватор.

  5. Клавиатурный тренажер.

  6. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  7. Простая система управления базами данных.

  8. Простая геоинформационная система.

  9. Система автоматизированного проектирования.

  10. Программа-переводчик.

  11. Система оптического распознавания текста.

  12. Программы разработки анимации

  13. Мультимедиа-проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  14. Звуковой редактор.

  15. Система программирования.

  16. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  17. Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  18. Программа интерактивного общения.

  19. «Мир информатики» (оригинальное приложение к «Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия»).

  20. Пакет ППС «Страна «Фантазия»» («Первые шаги в мире информатики» БХВ – Петербург).



















Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Инфознайка».


Тема занятия

Дата проведения

УУД




По плану




Фактически


1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.





Нравственно-этическая ориентация (Л). Целеполагание, саморегуляция (Р). Постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

2

Компьютер для начинающих. Знакомимся с клавиатурой.



Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий. (Л) Быть внимательными, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний (П). Прогнозирование результата (Р)Освоение диалоговой формы общения (К)

3

Компьютер для начинающих. Осваиваем мышь



4

Компьютер для начинающих. Запускаем программы. Основные элементы окна программы



5

Компьютер для начинающих. Знакомимся с компьютерным меню



6

Компьютер для начинающих. Раскрашивание компьютерных рисунков



7

Компьютер для начинающих. Конструирование




8

Компьютер для начинающих. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор



9

Информация вокруг нас



Уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении (К). Коррекция знаний (Р). Структурирование (П). Смыслообразование (Л) Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий. (Л) Быть внимательными, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний (П). Прогнозирование результата (Р)

10

Как мы получаем информацию



11

Виды информации



12

Способы представления и передачи информации



13

Работаем с электронной почтой



14

Метод координат



15

Семафорная азбука



16

Координатный тренажер.



17

Подготовка текстов на компьютере. Вводим текст



Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий. (Л) Быть внимательными, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний (П). Прогнозирование результата (Р)

18

Подготовка текстов на компьютере. Редактируем текст



19

Подготовка текстов на компьютере. Работаем с фрагментами текста




20

Подготовка текстов на компьютере. Форматируем текст




21-22

Проект «Визитная карточка»



Целеполагание, планирование, прогнозирование (Р). Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритма выполнения работы (П).



23-24

Проект «Календарь»



Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка результата (Р)



25

Компьютерная графика. Начинаем рисовать



Моделирование. Преобразование модели. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П). Инициативное сотрудничество (К). Самоопределение (Л). Целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция(Р).

26-27-28

Работаем с графическими объектами







29-30

Проект «Коллаж»




Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка результата (Р)



31

Создание мультимедийных объектов. Реклама



Моделирование. Преобразование модели. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П). Инициативное сотрудничество (К). Самоопределение (Л). Целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция(Р).

32

Создание мультимедийных объектов. Программа новостей



33

Проект: Создание сказки «Колобок»



Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка результата (Р)


34

Итоговый проект: «Альбом на память»



35

Защита проектов




Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К)