Рабочая программа
по курсу
«Юным умникам и умницам»
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Умники и умницы» для 1 - 4 классов составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в редакции от 18.12.2012 года)
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 года № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30 августа 2013.
5. Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ Школа № 1534
Курс вводится с целью развития мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей; развития индивидуальности, коммуникативных способностей ребенка; коррекции психофизического и умственного развития детей. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми, разработана в соответствии с Примерной программой внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению, составленной в рамках проекта "Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения", в соответствии с авторской программой, разработанной кандидатом педагогических наук Н. К. Винокуровой. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность обучающихся.
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
Основные задачи курса:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Формы проведения занятий:
игры
соревнования
познавательные беседы
творческие задания
занятия
участие в конкурсах
Пособия для учителя:
К.В. Шевелев Развивающие задания. Рабочая тетрадь. – М.: Ювента, 2017
Развивающие задания / сост. Е.В. Языканова. – М.: Экзамен, 2016
Планируемые результаты освоения курса в 1 классе:
увеличение объёма памяти;
повышение устойчивости внимания;
умение решать элементарные интеллектуальные задачи;
умение выполнять несколько различных заданий одновременно;
развитие мелкой моторики;
умение выражать свои мысли, описывать признаки предметов.
Планируемые результаты освоения курса во 2 классе:
Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:
Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.
Стремление преодолевать возникающие затруднения.
Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.
Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение ( версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста.
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика)
Предметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих умений.
Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.
Выделять существенные признаки предметов.
Сравнивать между собой предметы, явления.
Обобщать, делать несложные выводы.
Классифицировать явления, предметы.
Определять последовательность событий.
Судить о противоположных явлениях.
Давать определения тем или иным понятиям.
Определять отношения между предметами типа «род»- «вид».
Выявлять функциональные отношения между понятиями.
Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Планируемые результаты освоения курса в 3 классе
Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
судить о противоположных явлениях;
давать определения тем или иным понятиям;
определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
выявлять функциональные отношения между понятиями;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Планируемые результаты освоения курса в 4 классе
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации.
Добывать новые знания.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
выделять существенные признаки предметов;
сравнивать между собой предметы, явления;
обобщать, делать несложные выводы;
классифицировать явления, предметы;
определять последовательность событий;
давать определения тем или иным понятиям;
выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание курса «Юным умникам и умницам» в 1 - 4 классах
Задания на развитие внимания.
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение таких заданий способствует формированию жизненно важных умений: целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.
Задания, развивающие память.
В рабочие тетради включены упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения.
Развитие воображения построено в основном на материале геометрического характера:
– дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
– выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
– вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
– выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
– выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
– деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, которые выбираются из множества данных;
– складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Также включена работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление.
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Также предлагаются задания, направленные на формирование умений выполнять алгоритмические предписания.
Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Познавательный аспект.
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Развивающий аспект.
Развитие речи.
Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Развитие сенсорной сферы.
Развитие двигательной сферы.
Воспитывающий аспект.
Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я-концепцию»).
Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.
Тематическое планирование в 1 классе
№ занятия | Тема занятия |
1. | Выявление уровня развития детей. Тест. |
2. | Виды штриховки. |
3. | Похожие и одинаковые. |
4. | Понятия «справа, слева, между». |
5. | Сравнение. |
6. | Закономерность. |
7. | Что на что похоже. |
8. | Логические задачи. |
9. | Математические ребусы. |
10. | Лабиринты. |
11. | Секретное письмо. |
12. | Понятия «похожий», «одинаковый». |
13. | Поиск закономерностей. |
14. | Что на что похоже. |
15. | Логические задачи. Математический КВН. |
16. | Логические задачи. Тест. |
17. | Кодирование. |
18. | Кодирование. |
19. | Схема. |
20. | Закономерность. |
21. | Ребусы. Игра «Самый умный». |
22. | Близкие по смыслу слова. |
23. | Верные высказывания. |
24. | Цепочка слов. Превращения |
25. | Грамматическая арифметика. |
26. | Кодирование. |
27. | Поиск закономерностей. |
28. | Аналогия. |
29. | Геометрические задачи. |
30. | Поиск лишнего. |
31. | Координатная плоскость. |
32. | Закрепление изученного. Тест. |
33. | Интеллектуальный марафон. |
Тематическое планирование во 2 классе
№ занятия | Тема занятия |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
2 | Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности. |
3 | Тренировка внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы. Расскажи о слове. Логически-поисковые задачи. |
4 | Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». Задачи на развитие аналитических способностей. |
5 | Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая одинаковая». Логические задачи. |
7 | Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек. |
8 | Развитие быстроты реакции. Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи.Задачи на развитие аналитических способностей. |
9 | «Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности. Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица».. |
10 | Тренировка внимания. «Лабиринт». |
11 | Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку». |
12 | Тренировка зрительной памяти. «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику. Закономерности. |
13 | Развитие логического мышления. «Аналогия», «Первая – одинаковая». |
14 | Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы. |
15 | Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …» Составление ребусов. |
16 | Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку». |
17 | Тренировка внимания. « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций. |
18 | Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку». |
19 | Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов. |
20 | Развитие логического мышления. «Найди лишнее слово», «Числовая закономерность», «Первая – одинаковая». Тренировка слуха. |
21 | Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. |
22 | Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова». |
23 | Развитие концентрации внимания.« Слоговица», «Найди слово». Антонимы. |
24 | Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы. |
25 | Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка. |
26 | Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка. |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка. |
28 | Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка. |
29 | Развитие быстроты реакции. «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка. |
30 | Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово». Графический диктант. Штриховка. |
31 | Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы». |
32 | Тренировка слуховой памяти. «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста. |
33 | Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов. |
Тематическое планирование в 3 классе
№ занятия | Тема |
1 | 1.Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) |
2 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
3 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
4 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
5 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
6 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
7 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
8 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
9 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
10 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
11 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
12 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
13 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
14 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
15 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
16 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
17 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
18 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
19 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
20 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
21 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
22 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
23 | Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
24 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
25 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
26 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
27 | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
28 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
29 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
30 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант |
31 | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
32 | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант |
33 | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
34 | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант |
Тематическое планирование в 4 классе
№ занятия | Тема |
1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
4 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. |
22 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи 13.02. |
23 | Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи |
25 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
26 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
27 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
28 | Совершенствование воображения Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек |
29 | Развитие быстроты реакции, мышления Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
30 | Тренировка концентрации внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
31 | Тренировка внимания Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
32 | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
33 | Тренировка зрительной памяти Совершенствование мыслительных операций Развитие умения решать нестандартные задачи |
34 | Развитие логического мышления Обучение поиску закономерностей Развитие умения решать нестандартные задачи |
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
| Полное наименование программы | Рабочая программа по курсу «Юным умникам и умницам» для 1 - 4 классов, реализующих требования ФГОС НОО |
| Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы | Курс включён в учебный план ООП НОО ГБОУ г Москвы «Школа № 1534». |
| Нормативная основа разработки программы | 1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в редакции от 18.12.2012 года) 3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 года № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» 4.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30 августа 2013. 5.Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ Школа № 1534 |
| Количество часов для реализации программы | 135 часов, в том числе в 1 классе - 33 часа, в 2 классе - 34 часа, в 3 классе - 34 часа, в 4 классе – 34 часа. |
| Цель реализации программы | Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. |
| Используемые учебники и пособия | |
| Требования к уровню предметной подготовки обучающихся | Предметные результаты: Учащиеся должны уметь: описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; выделять существенные признаки предметов; сравнивать между собой предметы, явления; обобщать, делать несложные выводы; классифицировать явления, предметы; определять последовательность событий; давать определения тем или иным понятиям; выявлять закономерности и проводить аналогии. |
| Методы и формы оценки результатов освоения программы | Личностные: наблюдение, опросы Метапредметные: беседа, дискуссия, самооценка. Предметные: тест, практическая работа. |