СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам". Программа готовит детей к олимпиадам по математике, русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Юным умникам и умницам".»

Рабочая программа

по курсу

«Юным умникам и умницам»


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Умники и умницы» для 1 - 4 классов составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в редакции от 18.12.2012 года)

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 года № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30 августа 2013.

5. Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ Школа № 1534


Курс вводится с целью развития мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей; развития индивидуальности, коммуникативных способностей ребенка; коррекции психофизического и умственного развития детей. Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми, разработана в соответствии с Примерной программой внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению, составленной в рамках проекта "Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения", в соответствии с авторской программой, разработанной кандидатом педагогических наук Н. К. Винокуровой. Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность обучающихся.


Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  1. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  1. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  2. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  3. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  4. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  5. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.



Формы проведения занятий:

  • игры

  • соревнования

  • познавательные беседы

  • творческие задания

  • занятия

  • участие в конкурсах


Пособия для учителя:

К.В. Шевелев Развивающие задания. Рабочая тетрадь. – М.: Ювента, 2017

Развивающие задания / сост. Е.В. Языканова. – М.: Экзамен, 2016


Планируемые результаты освоения курса в 1 классе:


  • увеличение объёма памяти;

  • повышение устойчивости внимания;

  • умение решать элементарные интеллектуальные задачи;

  • умение выполнять несколько различных заданий одновременно;

  • развитие мелкой моторики;

  • умение выражать свои мысли, описывать признаки предметов.

Планируемые результаты освоения курса во 2 классе:


Личностными результатами изучения курса во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

  • Ориентация на осознание своих удач и неудач, трудностей.

  • Стремление преодолевать возникающие затруднения.

  • Готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке.


Метапредметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение ( версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей ( предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( на уровне одного предложения или небольшого текста.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе ( лидера, исполнителя, критика)


Предметными результатами изучения курса во 2-м классе являются формирование следующих умений.

  • Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

  • Выделять существенные признаки предметов.

  • Сравнивать между собой предметы, явления.

  • Обобщать, делать несложные выводы.

  • Классифицировать явления, предметы.

  • Определять последовательность событий.

  • Судить о противоположных явлениях.

  • Давать определения тем или иным понятиям.

  • Определять отношения между предметами типа «род»- «вид».

  • Выявлять функциональные отношения между понятиями.

  • Выявлять закономерности и проводить аналогии.


Планируемые результаты освоения курса в 3 классе


Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих умений.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • судить о противоположных явлениях;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

  • выявлять функциональные отношения между понятиями;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии.


Планируемые результаты освоения курса в 4 классе


Личностными результатами изучения курса   является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации.

  • Добывать новые знания.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы.

  • Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса   являются формирование следующих умений.

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии. 


Содержание курса «Юным умникам и умницам» в 1 - 4 классах


Задания на развитие внимания.

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие: произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

Выполнение таких заданий способствует формированию жизненно важных умений: целенаправленно сосредоточиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.

Задания, развивающие память.

В рабочие тетради включены упражнения на совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.


Задания на развитие и совершенствование воображения.

Развитие воображения построено в основном на материале геометрического характера:

– дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

– выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

– вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);

– выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

– выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;

– деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, которые выбираются из множества данных;

– складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.

Также включена работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).


Задания, развивающие мышление.

Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Также предлагаются задания, направленные на формирование умений выполнять алгоритмические предписания.

Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.


Познавательный аспект.

Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.


Развивающий аспект.

Развитие речи.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

Развитие сенсорной сферы.

Развитие двигательной сферы.


Воспитывающий аспект.

Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я-концепцию»).

Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.


Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 45 минут в 2-4 классах. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.

Тематическое планирование в 1 классе


занятия

Тема занятия

1.

Выявление уровня развития детей. Тест.

2.

Виды штриховки.

3.

Похожие и одинаковые.

4.

Понятия «справа, слева, между».

5.

Сравнение.

6.

Закономерность.

7.

Что на что похоже.

8.

Логические задачи.

9.

Математические ребусы.

10.

Лабиринты.

11.

Секретное письмо.

12.

Понятия «похожий», «одинаковый».

13.

Поиск закономерностей.

14.

Что на что похоже.

15.

Логические задачи. Математический КВН.

16.

Логические задачи. Тест.

17.

Кодирование.

18.

Кодирование.

19.

Схема.

20.

Закономерность.

21.

Ребусы. Игра «Самый умный».

22.

Близкие по смыслу слова.

23.

Верные высказывания.

24.

Цепочка слов. Превращения

25.

Грамматическая арифметика.

26.

Кодирование.

27.

Поиск закономерностей.

28.

Аналогия.

29.

Геометрические задачи.

30.

Поиск лишнего.

31.

Координатная плоскость.

32.

Закрепление изученного. Тест.

33.

Интеллектуальный марафон.



Тематическое планирование во 2 классе


занятия

Тема занятия

1

Выявление уровня развития внимания, вос­приятия, воображения, памяти и мышления.

2

Развитие концентрации внимания.

Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. Логически - поисковые задания. Закономерности.

3

Тренировка внимания. Игра «Внимание». Совершенствование мыслительных операций. «Звуки». Анаграммы. Расскажи о слове.

Логически-поисковые задачи.

4

Тренировка слуховой памяти. «Весёлая грамматика», «Волшебные фразы». Задачи на развитие аналитических способностей.

5

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуру». Логически –поисковые задания

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

«Первая одинаковая». Логические задачи.

7

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Художник». Ребусы. Работа с изографами. Задания по перекладыванию спичек.

8

Развитие быстроты реакции. Игра «Внимание», «Слоговица», «Так же, как…». Логические задачи.Задачи на развитие аналитических способностей.

9

«Составь словечко». Задачи на развитие аналитических способностей. Закономерности.

Развитие концентрации внимания. Игра «Внимание», «Слоговица»..

10

Тренировка внимания. «Лабиринт».

11

Тренировка слуховой памяти «Послушай, вообрази», «Закодированное слово», « Поставь точку».

12

Тренировка зрительной памяти. «Ряды чисел», «Найди фигуру». Совершенствование мыслительных операций. Задачи на логику. Закономерности.

13

Развитие логического мышления. «Аналогия», «Первая – одинаковая».

14

Совершенствование воображения. «Изобрази без предмета», «Фантазёр», «Художник». Ребусы.

15

Пространственное воображение. Работа с изографами и числографами. «Так же, как …»

Составление ребусов.

16

Развитие концентрации внимания. «Найди фигуру», «Вычисли слово», «Слова в корзинку».

17

Тренировка внимания. « Антонимы», «Лабиринт», «Найди пару». Совершенствование мыслительных операций.

18

Тренировка слуховой памяти. «Изобрази выражение», «Найди пару», «Парный звук», «Поставь точку».

19

Логически-поисковые задачи. Тренировка зрительной памяти. «Запомни», «Наборщик». Решение кроссвордов.

20

Развитие логического мышления. «Найди лишнее слово», «Числовая закономерность», «Первая – одинаковая». Тренировка слуха.

21

Совершенствование воображения. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

22

Развитие быстроты реакций. « Внимание», «Шифровальщик», «Так же, как..», «Многозначные слова».

23

Развитие концентрации внимания.« Слоговица», «Найди слово». Антонимы.

24

Тренировка внимания. Вопросы-загадки. «Лабиринт», «Найди 7 ошибок», «Слоговица». Пословицы.

25

Тренировка слуховой памяти. «Волшебные слова», «Заполни заготовки». Графический диктант. Штриховка.

26

Тренировка зрительной памяти. «Найди фигуры», «Зарисуй по памяти», «Запомни расположение фигур». Графический диктант. Штриховка.

27

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. «Первая – одинаковая», «Числовая закономерность», «Аналогия». Графический диктант. Штриховка.

28

Совершенствование воображения. «Фантазёр», «Пойми рисунок», «Изобрази без предмета», «Угадай настроение». Логические задачи. Задания по перекладыванию спичек. Графический диктант. Штриховка.

29

Развитие быстроты реакции. «Лабиринт», «Так же, как…», «Фразеологизмы». Графический диктант. Штриховка.

30

Развитие концентрации внимания. «Расскажи о слове», «Фразеологизмы», «Лабиринт», «Лишнее слово». Графический диктант. Штриховка.

31

Тренировка внимания. «Внимание», «Лабиринт», «Фразеологизмы».

32

Тренировка слуховой памяти. «Поставь точку». Литературная викторина. Работа над содержанием текста.

33

Совершенствование воображения. «Внимание», «Числовая закономерность», «Волшебный огород». Ребусы. Задания по перекладыванию спичек.

34

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов.


Тематическое планирование в 3 классе


занятия

Тема

1

1.Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок)

2

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

3

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

4

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

5

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

6

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

7

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

8

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

9

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

10

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

11

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

12

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

13

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

14

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

15

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

16

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

17

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

18

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

19

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

20

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

21

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

22

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

23

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

24

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

25

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

26

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

27

Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

28

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

29

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант

30

Развитие концентрации внимания.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

Графический диктант

31

Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

32

Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Графический диктант

33

Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

34

Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант


Тематическое планирование в 4 классе


занятия

Тема

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

2

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

3

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

4

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций.

Развитие умения решать нестандартные задачи

5

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

6

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.

Развитие умения решать нестандартные задачи

7

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

8

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

9

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

10

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

11

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

12

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

13

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

14

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

15

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

16

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

17

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

18

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

19

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

20

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи

21

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек.

22

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи 13.02.

23

Тренировка концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

24

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

25

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

26

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

27

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи

28

Совершенствование воображения

Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы.

Задания по перекладыванию спичек

29

Развитие быстроты реакции, мышления

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

30

Тренировка концентрации внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

31

Тренировка внимания

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

32

Тренировка слуховой памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

33

Тренировка зрительной памяти

Совершенствование мыслительных операций

Развитие умения решать нестандартные задачи

34

Развитие логического мышления

Обучение поиску закономерностей

Развитие умения решать нестандартные задачи



АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

Полное наименование программы

Рабочая программа по курсу «Юным умникам и умницам» для 1 - 4 классов, реализующих требования ФГОС НОО

Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Курс включён в учебный план ООП НОО ГБОУ г Москвы «Школа № 1534».

Нормативная основа разработки программы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» ( в редакции от 18.12.2012 года)

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2015 года № 507 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

4.Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» № 1015 от 30 августа 2013.

5.Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ Школа № 1534

Количество часов для реализации программы

135 часов, в том числе

в 1 классе - 33 часа,

в 2 классе - 34 часа,

в 3 классе - 34 часа,

в 4 классе – 34 часа.

Цель реализации программы

Цель курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

Используемые учебники и пособия


Требования к уровню предметной подготовки обучающихся

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

  • выделять существенные признаки предметов;

  • сравнивать между собой предметы, явления;

  • обобщать, делать несложные выводы;

  • классифицировать явления, предметы;

  • определять последовательность событий;

  • давать определения тем или иным понятиям;

  • выявлять закономерности и проводить аналогии. 

Методы и формы оценки результатов освоения программы

Личностные: наблюдение, опросы

Метапредметные: беседа, дискуссия, самооценка.

Предметные: тест, практическая работа.