СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности научно-познавательного направления

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу всё знать»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Петровская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области


Согласовано:

Зам. директора по ВР ________ Люлина Н.А.

«___» августа 20_ г.


Утверждено:

Директор школы _________ Гвоздкова М. В.

Приказ № ___ от «__» августа 20__ г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

(научно – познавательное направление)

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

Абаниной Елены Витальевны






2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель программы «Хочу всё знать» – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей, развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.


Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;

  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.


Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Хочу всё знать» в 4 классе:

Познавательные УУД:

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

  • знаково-символические моделирование и преобразование модели с целью выявления общих законов;

  • умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме

  • выбор эффективных способов решения задач;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение, извлечение информации;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.



Регулятивные УУД:

  • преодоление импульсивности, непроизвольности;

  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

  • умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

  • самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;

  • различение способа и результата действий;

  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.



Коммуникативные УУД:

  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;

  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов;

  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.



Личностные УУД

  • Внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе; чувство необходимости учения);

  • Самооценка (широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок; представленность в Я-концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием);

  • Мотивация учебной деятельности (сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью).



Ожидаемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия; социальные знания о способах познания, об исследовательском поиске, о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации; об области применения методов исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности; опыт взаимоотношения с разными людьми; опыт перехода от одного вида общения к другому; опыт индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе; опыт взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде; опыт самоорганизации.

Тематическое планирование курса

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

1.

Занимательная математика.

24

2.

Весёлая грамматика.

23

3.

Мир вокруг нас.

28

4.

Как, когда и почему?

20











Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия.

Кол-во

часов

Дата проведения


Примечание

по плану

фактически

Занимательная математика (24 ч)

1

История чисел.


02.09



2

Думай, считай, отгадывай! Магические квадраты


05.09



3

Думай, считай, отгадывай! Диаграммы и таблицы.


06.09



4

Умники и умницы. Подготовка к предметной олимпиаде


09.09



5

Думай, считай, отгадывай! Дерево выбора


12.09



6-7

Математические ребусы, шарады.


13.09

16.09



8

Подвижные математические игры.


19.09



9

Числа-великаны


20.09



10

Познавательная игра «В мире цифр».


23.09



11

Выбери маршрут


26.09



12

Интеллектуальная разминка


27.09



13

Конкурс «Её величество – математика».


30.09



14

Математические фокусы


03.10



15-16

Занимательное моделирование


04.10

07.10



17

Математическая копилка


10.10



18

Какие слова спрятаны в таблице?


11.10



19-20

Геометрические фигуры вокруг нас


14.10

17.10



21

Викторина «Занимательная геометрия»


18.10



22-23

Математический лабиринт


21.10

24.10



24

«Турнир смекалистых»


25.10



Весёлая грамматика (23 ч)

25

Страна Словария


07.11



26

1000 игр с буквами и словами


08.11



27

Синонимы-антонимы


11.11



28

Многозначные слова


14.11



29

Чудесные превращения слов.


15.11



30-31

Слова играют в прятки.


18.11

21.11



32-33

Кроссворды.


22.11

25.11



34-35

Волшебные цепочки.


28.11

29.11



36-37

В гостях у слов-родственников.


02.12

05.12



38-39

Добрые слова.


06.12

09.12



40

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.


12.12



41-42

Новые слова в русском языке.


13.12

16.12



43

Слова-омонимы.


19.12



44

Крылатые слова.


20.12



45-46

В стране Сочинителей.


23.12

26.12



47

Праздник творчества и игры.


27.12



Мир вокруг нас (28 ч)

48

Как появилась жизнь на Земле.


13.01




49-50

Глобус - макет планеты Земля. Ознакомление с мифами о сотворении мира.


16.01

17.01



51

Наша планета


20.01



52-53

Луна - спутник Земли. Солнечный и лунный календари.


23.01

24.01



54

Викторина «Мир, в котором мы живем»


27.01



55-56

Великие географические открытия


30.01

31.01



57

Первые географические карты.


03.02



58-59

Что такое археология. Как работают археологи.


06.02

07.02



60-61

«Лента времени»


10.02

13.02



62-63

Как жили наши предки. Древний мир.


14.02

17.02



64

Как предсказывают погоду.


20.02



65

Природные феномены


21.02



66

Поисковая работа “Народные приметы о погоде”.


27.02



67

Игра-путешествие «На глубине океана»


28.02



68

Игра-путешествие «История появления транспорта»


02.03



69-70

Наша Вселенная.


05.03

06.03



71-72

История освоения Космоса


12.03

13.03



73-74

Путешествие в космос. Мини-проект.


16.03

19.03



75

“Он сказал: Поехали!” (виртуальная экскурсия в музей космонавтики)


20.03



Как, когда и почему? (20 ч)

76

История одежды.


02.04



77

Кто придумал обувь.


03.04



78

Когда начали строить первые дома.


06.04



79

История возникновения мебели.


09.04



80

Столовые приборы.


10.04



81

Русские народные праздники.


13.04



82

Что такое фольклор.


16.04



83

История появления музыкальных инструментов.


17.04



84

Как, когда и почему возникли школы.


20.04



85

Появление письменности. Азбука Кирилла и Мефодия.


23.04



86

Как люди научились считать.


24.04



87

Как появился календарь.


27.04



88

Откуда пошли названия дней недели.


30.04



89

Как возникли единицы измерения.


07.05



90

История школьных принадлежностей. От пера до компьютера.


08.05



91

История изобретения автомобиля.


14.05



92

Как появился светофор.


15.05



93

Как возникла почтовая служба. История марки.


18.05



94

Изобретение радио и телефона.


21.05



95-102

Семь чудес света.


22.05