Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
УТВЕРЖДАЮ
приказом № 74/2 от 30 августа 2018 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Хочу все знать»
(общеинтеллектуальное направление)
1 «Б» класса в соответствии с ФГОС ОВЗ
для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
на 2018-2019 учебный год
Составитель
Функ О.Н., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2018 год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать» в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 (в редакции приказов от 26 ноября 2010 № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576),
Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ МОУ «СОШ №9»;
Авторской программы РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество. Курс внеурочной деятельности. 3-й класс: пособие для учителей и родителей Е.Г. Конова – Ростов н/Д: Легион, 2014
В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на реализацию данной программы в 1 классе (1 года обучения) отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Планируемые результаты программы внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения данного курса являются:
Самоопределение:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «хорошего ученика»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смолообразование:
мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
самооценка на основе успешности этой деятельности;
апатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-эстетическая ориентация:
уважительное отношение к иному мнению;
навыки сотрудничества в разных ситуациях;
эстетические потребности, ценности и чувства.
Метапредметные результаты:
Сравнение разных приемов действий, выбор удобных способов для выполнения конкретного задания;
Моделирование в процессе совместного обсуждения алгоритма решения; использование его в ходе самостоятельной работы.
Применение изученных способов учебной работы для работы.
Анализ правил игры. Действия в соответствии с заданными правилами.
Включение в групповую работу.
Участие в обсуждении проблемных вопросов; высказывание собственного мнения;
Аргументирование своей позиции в коммуникации, считывание разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения;
Контроль своей деятельности;
Предметные результаты:
Умение ориентироваться в тексте;
Поиск и выбор необходимой информации, содержащейся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделирование ситуации.
Конструирование последовательности «шагов» (алгоритм).
Участие в учебном диалоге.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием познавательной литературы, строить речевые высказывания в устной и письменной речи;
приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве и прикладном искусстве нашего народа;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
проводить сравнение и классификацию по данным критериям.
Младшие школьники получат возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
строить логические рассуждения, включающее установление причинно - следственных связей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
учитывать выделенные ориентиры действий в новом учебном материале, планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей деятельности;
адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
пользоваться средствами выразительности языка декоративно - прикладного искусства, художественного конструирования, в проведении игр, в разучивании обрядовых песен;
принимать мульти культурные картины мира наших предков во всем многообразии их видов и жанров;
формировать образ мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры всех народов, развивать толерантность в межличностном общении и взаимодействии.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
учебное - познавательный интерес к изучению обрядов и традиций русского народа, как одному из видов знакомства отечественной культурой;
ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
устойчивого познавательного интереса к изучению истории и культуры нашего народа;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на традиции русского народа как значимую сферу человеческой жизни;
возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
эмоционально - ценностное отношения к традициям, истории и жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
Основное содержание программы
Игры и игрушки. (12 часов) История происхождения игр и игрушек: кукла, мяч, калейдоскоп, шахматы, шашки, настольные игры, лыжи, воздушный змей, глиняные игрушки и сувениры.
Настольный театр.
Разучивание подвижных игр, игр в шашки, шахматы.
Вырезание бумажных кукол.
Изготовление тряпичных кукол.
Лепка игрушек из глины.
Изготовление шумовых игрушек из пластиковых бутылок и крупы.
Изготовление бумажного змея.
Игры с мячом.
Изготовление настольной игры.
Разучивание подвижных игр.
Оригами.
Игрушки.
Мозаика из разной крупы.
Обучение игре в шашки.
Обучение игре в шахматы.
Все для дома. (21 час).
История происхождения вещей для дома: подсвечник, иголка, ножницы, расческа, зеркало, шкатулка, замок, гвозди, тарелка, вилка, шкаф, окно, дверь, мыло, кровать, кирпич, часы, скатерть.
Уход за комнатными растениями.
Лепка из пластилина подсвечника.
Вдевание нитки в иголку.
Вырезание фигурок из бумаги.
Изготовление зеркала для куклы (из фольги).
Прическа для куклы.
Рисование узора для шкатулки.
Лепка из пластилина ключей.
Забивание гвоздиков.
Тарелка из папье-маше.
Роспись ложки.
Рисование столовых приборов.
Дизайн двери для дворца.
Бусы из бисера.
Проектирование спальни.
Изготовление шкафа из картона.
Рисование упаковки для мыла.
Изготовление циферблата из картона и проволоки.
Лепка дома из кирпичиков (пластилин).
Вырезание узоров на бумажной скатерти.
Уход (полив, рыхление, посадка) комнатных растений.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Москотельникова Н.В./
«29» августа 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО (РМО)
протокол № 1 от «29» августа 2018 г.
Руководитель ШМО (РМО)
_____________ /Щербакова С.А./