Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;
организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Здоровье, здоровый образ жизни
Обучающийся научится:
Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека.
Способы сохранения и укрепления собственного здоровья. Значение хорошего здоровья для общества и личного благополучия, ответственность за собственное здоровье.
Об основных пищевых веществах, значение для здоровья полноценного питания. Как происходит пищеварение. Энергетическая ценность питания, физиологические нормы в основных продуктах питания. Подбор продуктов питания. Традиции приема пищи в разных странах.
Что такое сбалансированное питание. Питание в особых условиях. Правила поведения в местах общественного питания.
Двигательный режим как фактор здорового образа жизни. Значение движений для организма. Знать индивидуальную норму физических нагрузок. Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Утомление и переутомление.
Основные гигиенические правила. Профилактика инфекционных заболеваний. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний. Знать для чего делаются прививки.
Обучающийся получит возможность научиться:
Соблюдать правила режима питания.
Иметь навык обработки продуктов перед употреблением, хранения продуктов питания.
Составлять индивидуальное меню, с учетом энергетической ценности продуктов. Организовывать питание в течение дня. Пользоваться столовыми приборами. Приготовить элементарные блюда. Оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания.
Быть опрятно одетым. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода. Подобрать гигиенические средства ухода за телом полостью рта.
Иметь стереотип мытья рук перед приемом пищи. Использовать пассивную защиту при общении с больным человеком. Иметь навык регулярного прохождения медицинских осмотров. Распознавать ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями.
Подбирать режим дня и следовать ему. Использовать разнообразные виды двигательной деятельности. Распознавать признаки утомления. Переключаться на разные виды деятельности во избежания утомления. Противостоять физическим и эмоциональным перегрузкам.
Обучение самопознанию
Обучающийся научится:
Информации об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни.
Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем
организма. Физиологические процессы, происходящие в организме в разные периоды взросления.
Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Сильные стороны самого себя. Ответственность за выражение эмоций.
Унаследованные и приобретенные черты личности. Интересы и способности личности. Самоуважение и самооценка. Биологические основы поведения. Кризисы в периоды взросления. Стресс и его профилактика.
Обучающийся получит возможность научиться:
Осуществлять простейшие физиологические измерения. Соблюдать адекватный для своего организма физиологический режим труда и отдыха.
Рассказывать о своих телесных ощущениях. Распознавать основные эмоции у себя и других, объяснять их. Выражать готовность, обратиться за помощью в ситуациях страха и отчаяния.
Контролировать собственное эмоциональное поведение. Принимать различия между людьми, уважать особенности их поведения.
Избегать рискованных для здоровья форм поведения.
Межличностное общение
Обучающийся научится:
Общие правила коммуникации, применять их в соответствующих условиях.
Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Конфликтные ситуации и способы выхода из них.
Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми.
Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влияниям группы.
Правовые аспекты взаимоотношений между людьми.
Обучающийся получит возможность научиться:
Применять навыки межличностной коммуникации.
Соблюдать правила поведения в общественных местах.
Уметь корректно отказываться от нежелательного общения. Соблюдать социальные нормы поведения в группе.
Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти.
Слушать критику, конструктивно критиковать. Отстаивать аргументировано отстаивать свою правоту в различных конфликтных ситуациях.
Противостоять групповому давлению.
Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев
Обучающийся научится:
Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах.
Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице.
Правила поведения в различных экстремальных ситуациях.
Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.
Обучающийся получит возможность научиться:
Прогнозировать развитие ситуации на дороге.
Распознавать опасные зоны в помещении, на улице.
Безопасно обращаться с электро, газовыми и другими бытовыми приборами. Оказать первую помощь при травмах.
Уметь объяснять младшим детям принципы безопасного поведения.
№ п/п | Тема | Реализация воспитательной программы | Кол-во часов |
Здоровье, здоровый образ жизни | 1;2;3;4;4.4;5.5; 5.3; 5.4;5. 5; 5.18;5. 20; 6.2. | 8 |
1. | Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни». | |
2. | Продукты питания в разных культурах. | |
3. | Традиции национальной кухни. | |
4. | Двигательный режим. | |
5. | Биоритмы – организаторы нашей жизни. Что такое биоритмы, или как научиться эффективно учиться? | |
6. | Сон и его значение. | |
7. | Утомление и переутомление. | |
8. | Условия труда и отдыха. | |
Обучение самопознанию | 1;2;3;4;4.4;5.5; 5.3; 5.4;5. 5; 5.18;5. 20; 6.2. | 4 |
9. | Знание своего тела. | |
10. | Осознание и признание себя. | |
11. | Самопознание через ощущение, чувство, образ. | |
12. | Самоуважение и самооценка. | |
III. Межличностное общение | 1;2;3;4;4.4;5.5; 5.3; 5.4;5. 5; 5.18;5. 20; 6.2. | 3 |
13 | Биологическое и социальное во взаимоотношениях людей. | |
14 | Базовые компоненты общения. | |
15 | Виды и формы общения. | |
IV. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев | 1;2;3;4;4.4;5.5; 5.3; 5.4;5. 5; 5.18;5. 20; 6.2. | 3 |
16 | Обучение безопасности и профилактике. несчастных случаев. | |
17 | Безопасное поведение на дорогах. | |
18 | Способы оказания доврачебной помощи. | |
Календарно -тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата |
1. | Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни». | |
2. | Продукты питания в разных культурах. | |
3. | Традиции национальной кухни. | |
4. | Двигательный режим. | |
5. | Биоритмы – организаторы нашей жизни. Что такое биоритмы, или как научиться эффективно учиться? | |
6. | Сон и его значение. | |
7. | Утомление и переутомление. | |
8. | Условия труда и отдыха. | |
9. | Знание своего тела. | |
10. | Осознание и признание себя. | |
11. | Самопознание через ощущение, чувство, образ. | |
12. | Самоуважение и самооценка. | |
13 | Биологическое и социальное во взаимоотношениях людей. | |
14 | Базовые компоненты общения. | |
15 | Виды и формы общения. | |
16 | Обучение безопасности и профилактике. несчастных случаев. | |
17 | Безопасное поведение на дорогах. | |
18 | Способы оказания доврачебной помощи. | |