СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя «МЫ за ЗОЖ ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «МЫ за ЗОЖ » составлена согласно учебного плана школы на 2020 - 2021 учебный год..     

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя «МЫ за ЗОЖ ».»

Планируемые результаты освоения учебного курса


Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;


Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы:

  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;

  • выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;

  • расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

  1. Здоровье, здоровый образ жизни

Обучающийся научится:

  • Что такое здоровье, факторы, негативно влияющие на здоровье человека.

  • Способы сохранения и укрепления собственного здоровья. Значение хорошего здоровья для общества и личного благополучия, ответственность за собственное здоровье.

  • Об основных пищевых веществах, значение для здоровья полноценного питания. Как происходит пищеварение. Энергетическая ценность питания, физиологические нормы в основных продуктах питания. Подбор продуктов питания. Традиции приема пищи в разных странах.

  • Что такое сбалансированное питание. Питание в особых условиях. Правила поведения в местах общественного питания.

  • Двигательный режим как фактор здорового образа жизни. Значение движений для организма. Знать индивидуальную норму физических нагрузок. Самоконтроль во время занятий физическими упражнениями. Утомление и переутомление.

  • Основные гигиенические правила. Профилактика инфекционных заболеваний. Индивидуальная ответственность за распространение инфекционных заболеваний. Знать для чего делаются прививки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Соблюдать правила режима питания.

  • Иметь навык обработки продуктов перед употреблением, хранения продуктов питания.

  • Составлять индивидуальное меню, с учетом энергетической ценности продуктов. Организовывать питание в течение дня. Пользоваться столовыми приборами. Приготовить элементарные блюда. Оценивать правильность и сроки хранения продуктов питания.

  • Быть опрятно одетым. Регулярно выполнять гигиенические процедуры. Поддерживать в чистоте предметы своего ежедневного обихода. Подобрать гигиенические средства ухода за телом полостью рта.

  • Иметь стереотип мытья рук перед приемом пищи. Использовать пассивную защиту при общении с больным человеком. Иметь навык регулярного прохождения медицинских осмотров. Распознавать ситуации, рискованные для заражения инфекционными заболеваниями.

  • Подбирать режим дня и следовать ему. Использовать разнообразные виды двигательной деятельности. Распознавать признаки утомления. Переключаться на разные виды деятельности во избежания утомления. Противостоять физическим и эмоциональным перегрузкам.

  1. Обучение самопознанию

Обучающийся научится:

  • Информации об органах и частях тела, их функциональное предназначение. Отличия состояния здоровья от состояния болезни.

  • Индивидуальные особенности строения тела. Функции основных систем
    организма. Физиологические процессы, происходящие в организме в разные периоды взросления.

  • Эмоции, типы эмоций, выражение чувств. Сильные стороны самого себя. Ответственность за выражение эмоций.

  • Унаследованные и приобретенные черты личности. Интересы и способности личности. Самоуважение и самооценка. Биологические основы поведения. Кризисы в периоды взросления. Стресс и его профилактика.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять простейшие физиологические измерения. Соблюдать адекватный для своего организма физиологический режим труда и отдыха.

  • Рассказывать о своих телесных ощущениях. Распознавать основные эмоции у себя и других, объяснять их. Выражать готовность, обратиться за помощью в ситуациях страха и отчаяния.

  • Контролировать собственное эмоциональное поведение. Принимать различия между людьми, уважать особенности их поведения.

  • Избегать рискованных для здоровья форм поведения.

  1. Межличностное общение

Обучающийся научится:

  • Общие правила коммуникации, применять их в соответствующих условиях.

  • Ролевые позиции в группе, базовые компоненты общения. Конфликтные ситуации и способы выхода из них.

  • Правила поведения на улице, общение с незнакомыми людьми.

  • Способы реагирования на критику. Поведенческие риски, опасные для здоровья. Навыки противостояния негативным влияниям группы.

  • Правовые аспекты взаимоотношений между людьми.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Применять навыки межличностной коммуникации.

  • Соблюдать правила поведения в общественных местах.

  • Уметь корректно отказываться от нежелательного общения. Соблюдать социальные нормы поведения в группе.

  • Различать признаки недружелюбной группы и уметь из нее выйти.

  • Слушать критику, конструктивно критиковать. Отстаивать аргументировано отстаивать свою правоту в различных конфликтных ситуациях.

  • Противостоять групповому давлению.

  1. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

Обучающийся научится:

  • Основные ситуации, в которые обычно попадают дети на дорогах.

  • Ситуации бытового и уличного травматизма, основные факторы приводящие к травматизму в быту и на улице.

  • Правила поведения в различных экстремальных ситуациях.

  • Оказание первой доврачебной помощи при травмах. Правила поведения в природной среде. Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Прогнозировать развитие ситуации на дороге.

  • Распознавать опасные зоны в помещении, на улице.

  • Безопасно обращаться с электро, газовыми и другими бытовыми приборами. Оказать первую помощь при травмах.

  • Уметь объяснять младшим детям принципы безопасного поведения.


п/п

Тема

Реализация воспитательной программы

Кол-во часов

  1. Здоровье, здоровый образ жизни

1;2;3;4;4.4;5.5; 5.3; 5.4;5. 5; 5.18;5. 20; 6.2.

8

1.

Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни».


2.

Продукты питания в разных культурах.


3.

Традиции национальной кухни.


4.

Двигательный режим.


5.

Биоритмы – организаторы нашей жизни.

Что такое биоритмы, или как научиться эффективно учиться?


6.

Сон и его значение.


7.

Утомление и переутомление.


8.

Условия труда и отдыха.


Обучение самопознанию

1;2;3;4;4.4;5.5; 5.3; 5.4;5. 5; 5.18;5. 20; 6.2.

4

9.

Знание своего тела.


10.

Осознание и признание себя.


11.

Самопознание через ощущение, чувство, образ.


12.

Самоуважение и самооценка.


III. Межличностное общение

1;2;3;4;4.4;5.5; 5.3; 5.4;5. 5; 5.18;5. 20; 6.2.

3

13


Биологическое и социальное во взаимоотношениях людей.


14

Базовые компоненты общения.


15

Виды и формы общения.


IV. Обучение безопасности и профилактика несчастных случаев

1;2;3;4;4.4;5.5; 5.3; 5.4;5. 5; 5.18;5. 20; 6.2.

3

16

Обучение безопасности и профилактике. несчастных случаев.


17

Безопасное поведение на дорогах.


18

Способы оказания доврачебной помощи.



Календарно -тематическое планирование

п/п

Тема

Дата

1.

Понятие «здоровье», «здоровый образ жизни».


2.

Продукты питания в разных культурах.


3.

Традиции национальной кухни.


4.

Двигательный режим.


5.

Биоритмы – организаторы нашей жизни.

Что такое биоритмы, или как научиться эффективно учиться?


6.

Сон и его значение.


7.

Утомление и переутомление.


8.

Условия труда и отдыха.


9.

Знание своего тела.


10.

Осознание и признание себя.


11.

Самопознание через ощущение, чувство, образ.


12.

Самоуважение и самооценка.


13

Биологическое и социальное во взаимоотношениях людей.


14

Базовые компоненты общения.


15

Виды и формы общения.


16

Обучение безопасности и профилактике. несчастных случаев.


17

Безопасное поведение на дорогах.


18

Способы оказания доврачебной помощи.