СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности.Корригирующая гимнастика. Расти здоровым. 3-4 кл

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности.Корригирующая гимнастика. Расти здоровым. 3-4 кл»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по корригирующей гимнастике «Расти здоровым»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ:


  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 21.12.2012 г.;


  • Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266 – 01 (редакция от 01.04.2012 г.) «Об образовании»;

  • Приказ Минобразования РФ от 05.03. 2004 г. № 1089 (редакция от 19. 10. 2009 г. с изменениями от 31.01.2012 г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002г. № 30-51-433/16);

  • Письмом министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного стандарта общего образования»;

  • Устав МБОУ «СОШ № 29»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189 (в редакции изменения № 1, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 06. 2011 г.);

  • Приказ Минобразования РФ от 02.03.2004 № 1312 (редакция от 02.06.2011 г.) «Федеральный базисный учебный план»;

  • Учебный план МБОУ «СОШ №29» на 2014-2015 учебный год.


1. Место курса в учебном плане.


По годовому календарному учебному графику во 2-4 классах отводится 34 учебные недели. В соответствии с учебным планом по программе внеурочной деятельности, в МБОУ «СОШ №29» на реализацию программы по корригирующей гимнастике «Расти здоровым» во 2-3-4 классах отводится 1ч в неделю – 34 часа в год.

К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной и подготовительной медгруппам, что подтверждается соответствующим документом (справ­кой) из лечебного учреждения, обслуживающего ребёнка.

Освоение учебных тем данного раздела осуществляется в процессе теоретического и практического прохождения материала.

Целями реализации программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гим­настика) являются:

  1. Помощь в освоении школьниками основных социальных норм.

  2. Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здо­ровья.

  3. Воспитание у школьников гуманного отношения к лю­дям, ко всему живому.

  4. Воспитание сознательного отношения к занятиям и по­вышение мотивации к ним, воспитание волевых качеств, на­стойчивости, дисциплинированности.

  5. Формирование навыков правильной осанки и рациональ­ного дыхания.

  6. Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диа­фрагмы.

  7. Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции.

Реализация целей учебной программы соотносится с решением поставленных образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • овладение школой движений;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движения, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно- силовых, выносливости и гибкости) способностей;

  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявление предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Коррекционно-конпенсаторные задачи:

Иисправление недостатков (нарушений) физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений, направленных на:

  • развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движений;

  • формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;

  • интеллектуально-познавательное развитие;

  • развитие и совершенствование сенсомоторики.





Воспитательные задачи:

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отно­шения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;

  • содействие развитию психи­ческих процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Помимо задач физического и психического оздоровления, программа решает и задачи духовно-нравственного воспита­ния и развития. Известно, что нынешнее подрастающее поко­ление ослаблено не только физически, оно незрело и с точки зрения нравственности, дезориентировано духовно и, как следст­вие, дезадаптировано к трудностям реальной действительности. В систему жизненных ориентиров современных школьников, как правило, не входят трудолюбие, целеустремлённость, упорство, без которых невозможно движение по тернистому жизненному пути. Данная программа предусматривает привитие важных со­циальных ценностей: любви и уважения ко всему живому — к природе, людям, самому себе. Это, в свою очередь, влияет на

чистоту помыслов и поступков, формирование чувства ответст­венности и сопричастности ко всему происходящему.


Формы, методы и технологии обучения


Ведущие формы (способы) бучения: фронтальная; поточная; посменная; командная; групповая; индивидуальная.

Ведущие методы обучения: наблюдение; объяснение; рассказ; показ; беседа; проверочные беседы (без вызова из строя); опрос; тестирование; индивидуальных заданий; дополнительных упражнений; заданий по овладении двигательными действиями; методы срочной информации; метод вариативного (переменного) упражнения; метод расчлененного (целостного) показа; метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств; игровой метод; комбинированный метод; метод круговой тренировки.

Технологии обучения: системно-деятельностный подход; личностно-ориентированные технологии; игровые; развивающие; здоровьесберегающие.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: ценностно – смысловая компетенция, общекультурная компетенция, учебно – познавательная компетенция, информационная компетенция, коммуникативная компетенция, социально – трудовая компетенция.

Двигательная компетентность (с учетом индивидуальных особенностей физического развития и медицинских показа­ний). Уметь (владеть способами деятельности):

- выполнять общеразвивающие упражнения и комплексы упражнений на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.


2. Общая характеристика учебного курса.

В настоящее время происходит резкое снижение уровня здо­ровья школьников, растёт количество детей, имеющих всевоз­можные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в со­стоянии опорно-двигательного аппарата (ОДА). В этой связи укрепление здоровья детей является одной из важнейших задач социально-экономической политики нашего государства. Одним из направлений этой работы являются профилактические меро­приятия по предупреждению заболеваний ОДА, особенно про­филактика нарушений осанки и плоскостопия.

Осанка — интегральная характеристика состояния организ­ма. Неправильно сформированная осанка не только является косметическим дефектом, но и затрудняет деятельность внут­ренних органов, что, в свою очередь, может привести к серь­ёзным заболеваниям.

Традиционная организация учебного процесса при доми­нировании сидячей рабочей позы учащегося требует проведе­ния специальных мероприятий, направленных на профилак­тику нарушений ОДА. Среди мер по профилактике нарушений осанки и плоскостопия, помимо правильного подбора мебели, обуви и одежды, своевременного отдыха, важная роль отво­дится организации двигательного режима школьника. Нема­ловажную роль играют и физические упражнения корриги­рующей направленности для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, стопы и голени. Целесообразны и регулярные занятия корригирующей гимнастикой.

Особенно необходимы занятия оздоровительной физической культурой учащимся начальной школы. Ведь начало обучения в школе связано с резкой переменой двигательного режима, вы­ражающейся в длительном пребывании в сидячей позе, в сни­жении двигательной активности. Именно впервые школьные годы важно компенсировать неблагоприятное влияние данных факторов за счёт использования корригирующих упражнений, что и нашло отражение в данной программе.

Известно, что профилактика нарушений осанки и плоско­стопия должна проводиться среди учащихся всех медицинских групп. Однако традиционный программный материал в основ­ном предназначен для занятий с учащимися, отнесёнными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. В этой связи остро стоит вопрос о занятиях с учащимися основной и подготовительной медгрупп. И это ещё одна особенность дан­ной программы.

Программа предусматривает широкое использование на за­нятиях со школьниками спортивных упражнений, что способ­ствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений пред­лагается использовать наиболее доступные упражнения они имеют ярко выраженный оздоро­вительный эффект, техника их выполнения способствует разви­тию статической мускулатуры и требует поддержания правильной осанки, которая в данном виде спорта является рабочей. По­вышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний.

Кроме того, для повышения эмоциональности занятий, соз­дания яркого эмоционального фона в программе используются психорегулирующие упражнения, приёмы самоконтроля и са­мооценки физического и эмоционального состояния. Освоение приёмов самоконтроля влияет и на развитие функции внима­ния, которая, в свою очередь, позволяет эффективнее выпол­нять саморегуляцию и способствует повышению работоспособ­ности, снижению энергозатрат организма.


3. Ожидаемые результаты реализации программы.


Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоро­вительной деятельности школьников (корригирующая гимна­стика) распределяются по трём уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником со­циальных знаний, понимание социальной реальности и повсе­дневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, окружающим людям; об ответ­ственности за поступки, слова и мысли, за своё физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира че­ловека и его внешнего окружения.

2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окру­жающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе: живот­ным, растениям, деревьям, воде и т. д.

  1. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о млад­ших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосо­вершенствования, опыта самоорганизации и организации сов­местной деятельности с другими школьниками; опыта управ­ления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.


Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УДД

  • Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

  • Действие смыслообразования.

  • Нравственно-этическое оценивание.

Коммуникативные УДД

  • Умение выражать свои мысли.

  • Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

  • Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

  • Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УДД

  • Целеполагание.

  • Волевая саморегуляция.

  • Коррекция.

  • Оценка качества и уровня усвоения.

  • Контроль в форме сличения с эталоном.

  • Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

  • Умение структурировать знания.

  • Выделение и формулирование учебной цели.

  • Поиск и выделение необходимой информации.

  • Анализ объектов.

  • Синтез, как составление целого из частей.

  • Классификация объектов.



4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Раздел 1. Теоретические сведения (основы знаний) (4 ч)

3-4 классы.

Правила техники безопасности (1 ч). Здоровье человека и влияние на него физических упражнений (1 ч). Скелет и мышцы человека (1 ч). Гигиена органов чувств. Зрение. Слух (1 ч). Кожа и закаливание (1 ч). Здоровое питание (1 ч).

Раздел 2. Общая физическая подготовка (12 ч)

2.1. Упражнения в ходьбе и беге (4ч). Строевые упраж­нения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осан­ки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полуприседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подни­манием бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперёд; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

2.2.Упражнения для плечевого пояса и рук (2 ч). На месте в различных исходных положениях (и.п.); в движении; с пред­метами (скакалками, палками, мячами, обручами); с партнёром.

2.3.Упражнения для ног (2 ч). На месте в различных и. п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.

2.4. Упражнения для туловища (2 ч). На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром.

2.5.Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) (2 ч). На месте в различных и. п.; с чередованием и. п.; у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Формиро­вание эстетического вкуса и проявление творческих способ­ностей школьников посредством самостоятельного составле­ния комплексов ОРУ (под музыкальное сопровождение).

Раздел 3. Специальная физическая подготовка (10 ч)

3.1.Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж (2 ч). Упражнения в различных и. п.; у стены; у зерка­ла; с закрытыми глазами; с самоконтролем и взаимоконтролем; с предметами. Навык красивой походки и потребность в ней. Осанка, походка и имидж.

3.2.Укрепление мышечного корсета (2 ч). Упражнения на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на жи­воте, на боку); у опоры; в движении; с предметами (палками, резиновыми бинтами); с предметами художественной гимнас­тики (скакалками, мячами, обручами); с партнёром.

3.3.Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голе­ни (2 ч). Упражнения у опоры; в движении; с предметами ху­дожественной гимнастики (скакалками, мячами, обручами).

3.4.Упражнения на равновесие (2 ч). На месте в различ­ных и. п. туловища (вертикальных, наклонных); на носках; с поворотами; в движении; с предметами (палками, скакалками, мячами, обручами); с партнёром. Взаимосвязь равновесия фи­зического и психического.

3.5.Упражнения на гибкость (2 ч). Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выво­ротности в плечевых суставах с помощью статических и дина­мических упражнений на растягивание: на месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа); у опоры; в движении; с предметами; с партнёром. Психологические факторы гибкости (отсутствие психоэмоционального напряжения).

Раздел 4. Дыхательные упражнения (4 ч)

Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения на согласование движений и дыхания; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие носового дыха­ния; упражнения на развитие различных типов дыхания (груд­ной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание); комплексы дыхательных упражнений. Формирование ценностного отноше­ния к дыханию: дыхание — акт единения с природой.


Раздел 5. Упражнения на расслабление (2 ч). (1 класс – 1 час).

Упражнения в различных и. п. (лёжа, сидя, стоя), в пере­движении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнёром.

Контрольные испытания и показательные выступ­ления (6 ч)

вариант (мероприятие для начальной школы: соревнуют­ся только занимающиеся или занимающиеся с незанимающимися). Соревнования по физической подготовке и простейшим элементам гимнастики (с предметами и без). Можно предло­жить выступающим следующие тесты на физическую подго­товленность:

  • гибкость позвоночника: наклон вперёд из положения сидя;

  • гибкость (выворотность) — силовая выносливость мышц туловища: в положении лёжа на животе удержание тулови­ща, разогнутого под углом 45°;

  • сила мышц ног: прыжок в длину с места;

  • силовая выносливость мышц брюшного пресса: в положе­нии лёжа на спине удержание ног, согнутых под углом 45° в тазобедренных суставах;

  • проба на равновесие: стоя на всей стопе одной ноги с закры­тыми глазами или на носке одной ноги с открытыми глазами;

  • комплексное тестирование координации движений, скорост­ной выносливости, силы мышц ног: прыжки через скакал­ку до ошибки или отказа испытуемого.


Рекомендации по организации

и содержанию занятий корригирующей гимнастикой для младших школьников

Особенности проведения занятий и распределения

содержания программы

При составлении поурочного планирования и определении содержания каждого занятия педагогу следует стремиться к раз­нообразию решаемых оздоровительных задач. Соблюдая баланс между всеми разделами программы, важно на каждом занятии прорабатывать каждый из разделов. Иначе, при однобокой направленности, существует опасность одностороннего развития того или иного качества, что не только не решает оздорови­тельных задач, но и может нанести вред здоровью школьника.

Например, если на занятии выполнялись в большом объёме упражнения для плечевого пояса и рук из раздела ОФП (об­щая физическая подготовка), то в разделе СФП (специальная физическая подготовка) целесообразно исключить упражнения с предметами и акробатические упражнения с относительно высокой травмоопасностью.

Что касается таких разделов программы, как дыхательные уп­ражнения, упражнения на расслабление, самоконтроль и пси­хорегуляция, то их педагог при­меняет, исходя из ситуации. Упражнения данных разделов не­желательно выполнять в большом объёме. Также нежелательно выполнять несколько упражнений из данных разделов подряд. Лучше разнообразить упражнения, выполняя на одном занятии одни упражнения, а на другом — другие.

То же самое касается и теоретических сведений: их сообще­ние целесообразно осуществлять, распределяя информацию по нескольким занятиям. Особенно ценно сообщать данную ин­формацию в виде бесед, отводя для этого специальные паузы. Не менее важна и своевременность. Например, о влиянии пи­тания на здоровье уместно сообщить перед перерывом на при­ём пищи или воды.

К разделу 2 «Общая физическая подготовка» ОФП не только ставит целью повышение уровня физиче­ской подготовленности, но и решает более фундаментальные задачи: обучение и практическое применение принципов и способов эффективного и физиологически оправданного вы­полнения простейших двигательных действий (как правильно ходить, бегать с точки зрения оптимальной работы суставов и позвоночника, снятия излишнего мышечного напряжения и т. д.). Важно:

  • не допускать монотонности;

  • не допускать утомления;

  • относиться к упражнениям не только как к техническим действиям, но и как средству мобилизации внимания, точ­ности действий и корректности взаимодействий с товари­щами, что особенно важно в процессе гуманистического вос­питания.

К разделу 2.5 «Комплексы общеразвивающих упражнений» Помимо сугубо физкультурных задач, комплексы ОРУ при­званы вырабатывать эстетический вкус и творческие способ­ности. Для этого нужно предложить каждому ученику само­стоятельно подготовить комплекс (любой длительности) и про­демонстрировать его на любом техническом уровне под музыку, им же и подобранную. В начале обучения педагог должен сам составлять комплексы для учащегося, используя принцип до­ступности освоения и простоты запоминания.

При самостоятельном составлении комплексов ученик сле­дует определённой логике:

  • элементы плавно переходят от одного к другому;

  • элементы сложные и простые чередуются;

  • набор и сочетание элементов должны быть разнообразными (прыжки сочетаться с равновесиями, широкоамплитудные движения с малоамплитудными, линейные передвижения с поворотами и вращениями);

  • музыка должна соответствовать характеру исполнителя и содержанию программы;

  • чувство меры должно быть во всём.

Кроме того, необходимо стремиться не только к качеству исполнения, но и к презентабельности: выступление должно легко и с удовольствием восприниматься зрителем.

Помимо строго образовательных задач по освоению и со­вершенствованию техники, составление комплексов требует проявления творческих способностей. При грамотном руко­водстве у школьников формируется эстетический вкус.

К разделу 3.1 «Формирование навыка правильной осанки» Нарушения осанки и плоскостопие ведут не только к небла­гоприятным изменениям в организме. Человек, не отличаю­щийся стройностью, сутулый, с заплетающимися ногами вы­глядит некрасивым и неуспешным. Такого человека будут из­бегать, никто не захочет с ним подружиться. Как правило, эти люди выглядят неуверенными, замкнутыми, а привычка втя­гивать голову в плечи вообще связана с желанием спрятаться, отгородиться от всего неизвестного (как страус прячет голову под крыло от страха). Необходимо дать понять школьникам, что нужно смело идти навстречу новому, неизвестному, рас­править плечи, взглянуть уверенно и сказать миру: «Да!» Ведь не зря говорят: «Дорогу осилит идущий». Важно:

  • приводить в пример правильную осанку известных спорт­сменов, артистов и других популярных личностей;

  • использовать образные сравнения при разучивании упраж­нений.

К разделу 3.4 «Упражнения на равновесие» Способность поддержания тела в положении равновесия не только характеризует уровень развития вестибулярного аппарата, но и напрямую связана с психическими качествами человека, с саморегуляцией — умением уравновесить психическое состояние, успокоиться, отвлечься от сбивающих факторов. Предлагаем вы­полнять упражнения под воздействием различных сбивающих факторов: от визуальных или шумовых помех до моделирования негативных проявлений окружающих, попыток вывести из пси­хического равновесия (создание психологических помех). По­следнее является также тренировкой бесконфликтного поведе­ния, способом ухода от навязываемого конфликта. Важно:

  • не допускать монотонности;

  • поддерживать положительный эмоциональный фон, дозированно применять игровой метод.

К разделу 3.5 «Упражнения на гибкость» Поскольку гибкость связана не только со способностью структур опорно-двигательного аппарата к растягиванию, но и с психическим состоянием ученика, данный раздел работы даёт хорошую возможность для использования психотренинга, упражнений на мышечное расслабление и снятие психоэмо­ционального напряжения.

Упражнения на растягивание не должны сопровождаться болевыми ощущениями. Напротив, необходимо состояние ком­форта и приятного вытягивания, сопоставимого с утренними потягиваниями после сна.

Упражнения с партнёром (в и. п. растягиваемого сидя, лё­жа, стоя у стены и т. д.) выполняются по принципу «растя­гиваемый пассивен, растягивающий активен». И чем больше взаимопонимания и доверительности между партнёрами, тем комфортнее будет психологическая атмосфера и соответствен­но выше результат. Действия растягивающего (ассистента) долж­ны вызывать у растягиваемого доверие: ведь при неосторож­ных действиях есть опасность причинить боль и даже травми­ровать. Тем самым можно вызвать страх перед упражнениями и перед партнёром. Поэтому к данным упражнениям партнё­ры должны подходить с максимальной ответственностью. Таким образом, возникают предпосылки к формированию доверитель­ного и ответственного отношения к товарищам.

Важно:

  • контролировать состояние занимающихся, не допуская бо­левых ощущений;

  • сочетать упражнения на растягивание с дыхательными уп­ражнениями и упражнениями на расслабление.

К разделу 4 «Дыхательные упражнения» Важно:

  • контролировать состояние учащихся, не допуская голово­кружения;

  • выполнять упражнения в хорошо проветренном помещении;

  • учитывать психорегулирующий эффект данных упражнений (помимо воздействия на физиологические процессы), осно­ванный на тесной связи процесса дыхания с психическими состояниями;

  • формировать духовно-ценностное отношение к дыханию: ды­хание — акт единения с природой, а не просто одна из жиз­ненно важных функций.

К разделу 5 «Упражнения на расслабление» Важно:

  • своевременно выполнять упражнения на расслабление (пос­ле упражнений со значительным напряжением);

  • следить за дозировкой упражнений и состоянием учащихся, не допуская появления вялости и снижения работоспособности;

  • выполнять укрепление упражнения на расслабление в соче­тании с дыхательными упражнениями (дыхание с удлинён­ным выдохом способствует релаксации);

  • использовать для снятия как мышечного, так и эмоциональ­ного напряжения;

  • использовать образные сравнения при разучивании и вы­полнении упражнений.


6. Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Табл.

1.

Технические средства обучения

 

1.1.

Музыкальный центр

Д

1.2.

Аудиозаписи

Д

2.

Учебно-практическое оборудование

 

2.1.

Бревно гимнастическое напольное

П

2.2.

Козел гимнастический

П

2.3.

Канат для лазанья

П

2.4.

Перекладина гимнастическая (пристеночная)

П

2.5.

Стенка гимнастическая

П

2.6.

Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)

П

2.7.

Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты)

П

2.8.

Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч(мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные

К

2.9.

Палка гимнастическая

К

2.10.

Скакалка детская

К

2.11.

Мат гимнастический

П

2.12.

Гимнастический подкидной мостик

Д

2.13.

Кегли

К

2.14.

Обруч пластиковый детский

Д

2.15.

Планка для прыжков в высоту

Д

2.16.

Стойка для прыжков в высоту

Д

2.17.

Флажки: разметочные с опорой, стартовые

Д

2.18.

Лента финишная

 

2.19.

Рулетка измерительная

К

2.20.

Набор инструментов для подготовки прыжковых ям

 

2.21.

Щит баскетбольный тренировочный

П

2.22.

Сетка волейбольная

Д

2.23.

Аптечка

П


Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
























Список использованной литературы:


    1. Грибачева М.А. Планирование учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе. Окружной семинар. 2013г

2. Петлякова Е.Н. Уроки здоровья в начальной школе: стандарты второго поколения / Э.Н.Петлякова. – Ростов н/Дону: Феникс, 2011. – 222 с.


3. Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. – М.: Просвещение, 2011. – 80 с. – (Работаем по новым стандартам).