СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок: Дерево Здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок: Дерево Здоровья»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»






Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок: «Дерево Здоровья»

Направление: спортивно – оздоровительное

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 9 – 10 лет





Составила

студентка Ш – 32 группы

Настыч Олеся








Ейск, 2019 год

Пояснительная записка

Актуальность. В условиях поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НООО), разработанного в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования до 2010 года, проектом Концепции «Российское образование – 2020» меняются требования к образовательным результатам в начальной школе: целью школьного образования становится формирование у младших школьников универсальных учебных действий средствами учебной и внеучебной деятельности.

Требования, предъявляемые к здоровью обучающихся, обязывают образовательные учреждения создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа по внеурочной деятельности «Дерево Здоровья» направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. 

Цели:

  1. формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  2. развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  3. обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Основными задачами являются:

  1. укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств;

  2. умение применять полученные гигиенические знания в жизни и практической деятельности;

  3. развитие сообразительности, творческого воображения;

  4. развитие коммуникативных умений;

  5. воспитание внимания, культуры поведения;

  6. обучить умению работать индивидуально и в группе,

  7. развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

  8. развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

В основу программы положены следующие принципы:

  1. Включение учащихся в активную деятельность.

  2. Доступность и наглядность.

  3. Связь теории с практикой.

  4. Учёт возрастных особенностей.

  5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). 

Принципы на которых строится данная программа позволяют выбрать пути, средства и методы для достижения главной цели – сохранение и укрепление здоровья младших школьников.

Возраст детей: рассчитана на обучающихся 3 класса. Занятия проводятся с детьми в рамках дополнительного образования.

Срок реализации: 1 год.

Рассчитана на: 36 часов, 1 раз в неделю

Формы работы: физкультурные праздники, беседы, выставки, игра – путешествие, исследовательские проекты, экскурсии, викторина.

Развитию самостоятельности в младшем школьном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.

Результатом являются следующие умения:

Личностные УУД:

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

  • оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • умение выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий во время занятия;

  • учиться работать по определенному алгоритму.

Познавательные УУД:

  • умение делать выводы в результате совместной работы группы и учителя.

Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме слушать и понимать речь других;

  • договариваться с другими детьми совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе;

  • выполнять различные роли.

Формы контроля:

Викторины, тесты, составление комплексов упражнений, Дни Здоровья, Весёлые старты, соревнования, спортивные праздники.

Форма итогового контроля: спортивное соревнование.

Создана на основе программы Бужинской С.А. педагогом МОУ «Магистральнинская СОШ №2».



















Учебно-тематический план

п/п

Название разделов и дисциплин

Теоретические

Практические

I

Введение «Вот мы и в школе»

1

2

1.1

«Что же такое ЗОЖ?»

1

1

1.2

«В гостях у Мойдодыра»


1

II

Питание и здоровье

3

2

2.1

«Правильное питание – залог здоровья»

1


2.2

«Культура питания»

1


2.3

«Что даёт нам море»

1

1

2.4

«Светофор здорового питания»


1

III

Моё здоровье в моих руках

4

3

3.1

«Сон и его значение для человека»

1


3.2

«Закаливание и его влияние на здоровье»

1

1

3.3

«Иммунитет человека»

1

1

3.4

«Спорт в жизни ребёнка»

1

1

IV

Я в школе и дома

3

3

4.1

«Причины усталости глаз»

1


4.2

«Гигиена позвоночника. Сколиоз»


1

4.3

«Травмы-последствия шалостей»


1

4.4

«Переутомление и утомление»

1

1

V

Чтоб забыть про докторов

1

2

5.1

Тест «Правильно ли вы питаетесь?»

1


5.2

«Разговор о правильном питании»


2

VI

Я и моё ближайшее окружение

2

2

6.1

«Мир эмоций и чувств»

1


6.2

«Вредные привычки»

1


6.3

«Веснянка»


1

6.4

«В мире интересного»


1

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

2

2

7.1

«Я и опасность»

1

1

7.2

Беседа «Первая помощь при отравлении»

1


7.3

Наши успехи и достижения


1



























Содержание программы

Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе» (3ч)

Тема 1 «Что же такое ЗОЖ?» (беседа о здоровом образе жизни, Практические работы: «Мои параметры», «Измерение пульса до и после нагрузки»)

Тема 2 «В гостях у Мойдодыра» (беседа о личной гигиене, о чистоте)

Раздел 2. Питание и здоровье (5ч)

Тема 1 «Правильное питание – залог здоровья» (беседа, составление памятки о правильном питании)

Тема 2 «Культура питания» (беседа, игра «Что я ем?»)

Тема 3 «Что даёт нам море» (Игра - путешествие)

Тема 4 «Светофор здорового питания» (Текущий контроль знаний - викторина)

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (7ч)

Тема 1 «Сон и его значение для человека» (беседа, знакомство с тем, как сон влияет на здоровье человека)

Тема 2 «Закаливание и его влияние на здоровье» (беседа, просмотр видеоролика)

Тема 3 «Иммунитет человека» (выставка плакатов)

Тема 4 «Спорт в жизни ребёнка» (исследовательские проекты детей)

Раздел 4. Я в школе и дома (6ч)

Тема 1 «Причины усталости глаз» (просмотр видеороликов и рассказ)

Тема 2 « Гигиена позвоночника. Сколиоз» (экскурсия в больницу)

Тема 3 «Травмы-последствия шалостей» (предоставление детьми исследовательских проектов)

Тема 4 «Переутомление и утомление» (беседа, приглашенный гость - врач)

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (3ч)

Тема 1 Тест «Правильно ли вы питаетесь?»

Тема 2 «Разговор о правильном питании» (Текущий контроль знаний – конкурс «Всё о правильном питании»)

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (4ч)

Тема 1 «Мир эмоций и чувств» (беседа, тест «На сколько вы эмоциональны»)

Тема 2 «Вредные привычки» (беседа о вредных привычках и их влиянии на здоровье)

Тема 3 «Веснянка» (игра)

Тема 4 В мире интересного (Текущий контроль знаний - научно – практическая конференция)

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (4ч)

Тема 1« Я и опасность» (конкурс рисунков, сочинений)

Тема 2 Беседа «Первая помощь при отравлении»

Тема 3 Наши успехи и достижения (Итоговый контроль знаний – диагностика)
















Методическое обеспечение

Для реализации программы «Дерево Здоровья» необходима материально-техническая база:

1. Учебные пособия:

-натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы)

-изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

-измерительные приборы: весы, часы и их модели.

2. Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.

















Список литературы:

Л.А. Обухова, Н.А, Лемяскина, О.Е.Жиренко «Новые  135 уроков здоровья или Школа докторов Природы: 1-4 класс». – М.: ВАКО, 2015

 Т.А.Куценко, Т.Ю. Медянова «365 веселых игр»  Ростов – на – Дону, «Феникс» 2015.

Е.Н. Степанов, М.А. Александрова. «Классные классные дела». ТЦ «Сфера». Москва 2017.

Ветрова В. В. Уроки психологического здоровья. – М.: Педа­гогиче­ское общество России, 2018.

Волков Б. С. Психология младшего школьника: Учебное посо­бие. – М.: Педагогическое общество Рос­сии, 2014.

Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоро­вья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2014.

Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. - М.: «ВАКО», 2016.

Электронное пособие «Классные часы в начальной школе». - издательство «Учитель», сайт: http://www.forumuch.flybb.ru/