Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Ейский полипрофильный колледж»
Рабочая программа внеурочной деятельности
Кружок «В здоровом теле, здоровый дух»
Направление «Спортивно-оздоровительное»
1 год
(срок реализации)
9-10 лет
(возраст обучающихся)
Составила
студентка ш – 31 группы
Шмалько Галина
Ейск, 2018
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.
Одним из направлений внеурочной деятельности является спортивно-оздоровительное направление. В рамках данного направления разработана программа «В здоровом теле, здоровый дух», в 3 классе рассчитана на 34 часа (из расчета 1 час в неделю).
Рабочая программа кружка направлена на:
- общее оздоровление организма;
- помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор и принимать решения.
Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению направленно увеличивает пространство, в котором обучающиеся могут развивать свои физические и познавательную активность, реализовать свои лучшие качества.
Актуальность программы
Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные-значит понимающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно. Только здоровый человек ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Включает в себя как теоретическое изучение полезных и вредных привычек, так и практическую часть-организация подвижных игр. В программу включено знакомство с различными подвижными физическими упражнениями в игровой форме. Игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой.
Цель:
-сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- формирование у обучающихся отношения к здоровому образу жизни как одному из главных достижений к успеху.
Задачи:
Формировать стремление к здоровому образу жизни, осознания здоровья как одной из главных ценностей жизни;
Создать условия для полноценного физического развития и здоровый образ жизни;
Формировать мотивационную сферу гигиенического поведения.
Профилактика вредных привычек.
Программа предназначена для учащихся 3 класса, 9-10 лет. Срок программы составляет 1 год.
Формы проведения занятий:
Беседы, лекции;
Игры, упражнения.
Предполагаемый результат:
- здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни ученик.
Формой подведения итогов реализации программы является соревновательное мероприятие «Быть здоровым-здорово».
Программа включает в себя принципы:
Научности (анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья обучающихся);
Доступности (содержание курса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся);
Системности (взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса).
Учебно тематический план
№ | Раздел тем | Общее количество | теоретический | Практический |
1 | Раздел 1.1 «Что такое здоровье. Знакомство с доктором Здоровье» Тема 1.1 «Что такое здоровье» Тема 1.2 «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Тема 1.3 «Дружи с водой, советы доктора «Вода»» Тема 1.4 «Знакомство с доктором Воздух» | 5
1 2 1
1 | 3
1 1 1
- | 2
- 1 -
1 |
2 | Раздел 2.2 «Личная гигиена-залог здоровья» Тема 1.1 «Чтобы зубы были здоровы» Тема 1.2 «Здоровая пища» Тема 1.3 «Забота о коже. Зачем человеку кожа» Тема 1.4 «Уход за руками и ногами». «Рабочие инструменты человека» Тема 1.5 «Надежная защита организма» Тема 1.6 «Уход за ушами. Чтобы уши слушали» | 10
2 2
1 2
2
1 | 6
1 1
1 1
1
1 | 4
1 1
- 1
1
- |
3 | Раздел 3.3 «Вредные и полезные привычки» Тема 1.1 «Вредные привычки человека» Тема 1.2 «Это красивый человек» Тема 1.3 «Полезные привычки» Тема 1.4 «Полезен ли спорт для здоровья» Тема 1.5 «Как вредные привычки влияют на организм человека» Тема 1.6 « Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья» Тема 1.7 «Как закаляться. Если хочешь быть здоров» Тема 1.8 «Как помочь сохранить себе здоровье» | 15
1 2 2 2
2
3
2
1 | 8
1 1 1 1
2
1
1
- | 7
- 1 1 1
-
2
1
1 |
4 | Раздел 4.4 « Болезни человека» Тема 1.1 « Почему мы болеем» Тема 1.2 «Кто нас лечит. Сегодняшние заботы медицины» Тема 1.3 «Кто и как предохраняет нас от болезней» Тема 1.4 «Обобщающее занятие» «Доктора здоровья».
| 4 1 1
1
1 | 3 1 1
1
- | 1 - -
-
1 |
Содержание плана
Раздел1.1 «Что такое здоровье. Знакомство с доктором Здоровье»
Тема 1.1 «Что такое здоровье»
Тема построена в виде бесед с учащимися в которых рассказывается о правильном режиме дня, утренней зарядке, закаливании, подвижных играх на свежем воздухе, прогулках в лес, парк, к реке, о солнечных и воздушных ваннах, полезных и вредных привычках. Разучивание пословиц и поговорок. Оздоровительная минутка. Знакомство с доктором «Свежий воздух». «Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики».
Тема 1.2 «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Рассказ о том, чем полезна вода, воздух и солнце. Их преимущества. Как они влияют на здоровье человека. Разучивание пословиц и поговорок. Оздоровительная минутка. Игры на свежем воздухе. «Салки», «В поймай меня, если сможешь».
Тема 1.3 «Дружи с водой, советы доктора «Вода»»
Рассказ, о полезных свойствах воды. Беседа по стихотворению К.Чуковский «Мойдодыр». Игра «Доскажи словечко»
Тема 1.4 «Знакомство с доктором Воздух»
Игры на свежем воздухе. «Двенадцать палочек», «Сбей городок».
Раздел 2.2 «Личная гигиена-залог здоровья»
Тема 1.1 «Чтобы зубы были здоровы»
Знакомство с доктором «Здоровые зубы». Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы». Беседа по содержанию. Игра «Угадай-ка».
Тема 1.2 «Здоровая пища»
Беседа по стихотворению С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала». Оздоровительная минутка. Золотые правила пиьания. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»
Тема 1.3 «Забота о коже. Зачем человеку кожа»
Встреча с доктором Здоровая Кожа. Беседа. Правила ухода за кожей.
Оздоровительная минутка «Солнышко». Проведение опытов. Игра «Угадай-ка».
Тема 1.4 «Уход за руками и ногами». «Рабочие инструменты человека»
Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками Памятка «Это полезно знать». Оздоровительная минутка. Игра- соревнование «Кто больше?»
Тема 1.5 «Надежная защита организма»
Беседа об органах чувств. Рассказ учителя «Строение кожи». Оздоровительная минутка. Работа по таблице «Строение кожи». Практическая работа.
Тема 1.6 «Уход за ушами. Чтобы уши слушали»
Беседа. Правила сохранения слуха. Оздоровительная минутка. Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. «Самомассаж ушей».
Раздел 3.3 «Вредные и полезные привычки»
Тема 1.1 «Вредные привычки человека»
Беседа. Какие существуют вредные привычки, чем они опасны для человека. Оздоровительная минутка «Деревце». Игра «Да - нет».
Тема 1.2 «Это красивый человек»
Рассказ, какой человек, без вредных привычек Оздоровительная минутка «Деревце»..
Тема 1.3 «Полезные привычки»
Какими полезными привычками обладает человек. Их преимущества. Какую пользу они несут. Соревнование «Моя спортивная жизнь».
Тема 1.4 «Полезен ли спорт для здоровья»
Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Весѐлые старты «Папа, мама, я – спортивная семья».
Тема 1.5 «Как вредные привычки влияют на организм человека»
Беседа о влиянии вредных привычек на здоровье. Их вред.
Тема 1.6 « Правда ли, что отдых и развлечения необходимы для здоровья»
Беседа « В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь». Оздоровительная минутка. Творческая работа.
Тема 1.7 «Как закаляться. Если хочешь быть здоров»
Сказка о микробах. Правила закаливания. Творческая работа. Это интересно!
Тема 1.8 «Как помочь сохранить себе здоровье»
Встреча с докторами Здоровья. Повторение составляющих здорового образа жизни. Игра «Хорошо - плохо». Памятка Здоровичков.
Раздел 4.4 « Болезни человека»
Тема 1.1 « Почему мы болеем»
Рассказ учителя. Это интересно. Оздоровительная минутка. Работа в группах.
Тема 1.2 «Кто нас лечит. Сегодняшние заботы медицины»
Беседа «Из чего получают лекарства» Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает»
Тема 1.3 «Кто и как предохраняет нас от болезней»
Встреча с доктором Здоровья. Повторение правил. Оздоровительная минутка. Коллективная работа.
Тема 1.4 «Обобщающее занятие» «Доктора здоровья».
Игра-рассуждение «Здоровый человек- это…»