СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности. Крымоведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности.  Крымоведение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности. Крымоведение»

Рабочая программа курса «Крымоведение» составлена в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12.2012 г. № 273 –ФЗ; с Федеральным базисным учебным планом и Примерным учебным планом для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312 (в редакции приказа от 01.02.2012№ 74)(приложение 4, 6); с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, (с изменениями); Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым», Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2018 г. № 01-14/1915 «Об учебных планах общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018-2019 учебный год» (с дополнением от 22.08.2018 г. № 01-14\2335; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»; ООП начального общего образования МБОУ «СОШ№5» и Планируемых результатов начального общего образования, Авторской программы Рудяков А.Н. , Наумова Л.В., Супрычев А.В. «Крымоведение», утвержденной коллегией Минобразования Крыма. (Протокол №5/5 от 25.08.2017)


Цель: заложить основы навыков исследования родного края, сформировать целостную картину мира через усвоение комплексных знаний о Крыме на основе краеведческого подхода.


Задачи:

  • сформировать представления о многообразии и уникальности природных и историко-культурных богатствах Крымского полуострова;

  • раскрыть значение природных ресурсов региона с целью развития ценностного отношения к природе родного края;

  • развивать умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, рассуждать, решать творческие задачи;

  • формировать модель безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Личностные результаты:

  • формирование этнической и общероссийской гражданской идентичности, патриотических ценностей; чувства гордости за свою Родину, родной край, историю Крыма;

  • формирование целостного взгляда на мир;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в природе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям Крыма.

Метапредметные результаты:

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях крымских объектов (природных, социальных, культурных, исторических, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета;

  • освоение способов решения проблем исследовательского, творческого и поискового характера;

  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации о Крыме.

Предметные результаты:

  • формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, природе, истории, культуре нашего полуострова;

  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

  • освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

  • воспитание любви к крымской природе, ее уникальности;

  • формирование умений самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации о Крыме;

  • воспитание чувства гордости за Республику Крым.


В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их развития, который характеризуется как умения:

  • пополнять и совершенствовать свои знания о Крыме;

  • осуществлять поиск необходимой информации в литературных произведениях, периодических изданиях, сети Интернет;

  • работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

  • использовать полученные знания в жизни.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Введение.

Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова.«Крымчане – это звучит гордо!».

«Прекрасны Вы – брега Тавриды…». «Волшебный край, очей отрада…».

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!».

Цели и задачи курса.


Крым – орден на груди планеты Земля.

Знакомство с понятием «полуостров» и «залив». Географическое положение Крыма. Симферополь – столица Крыма. Крупные города Крыма. Знакомство с государственной символикой Крыма.


Природные особенности и богатства Крыма.

Рельеф Крымского полуострова. Крымские горы и равнины. Какая погода бывает в Крыму. Особенности погоды моего региона. Крымские реки и озёра. Охрана водных ресурсов. Растения Крымских лесов. Типичные и редкие растения. Растения Крымских лесов. Лекарственные растения. Крымская степь. Что растёт в степи. Животные Крыма. Кто обитает в Крымских лесах. Звери, обитающие в степях Крыма. Насекомые Крымского полуострова. Полезные и вредные насекомые. Чем богаты наши моря. Млекопитающие и рыбы Чёрного и Азовского морей. Птичий мир Крыма. Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы. Какие растения и животные нуждаются в охране. Красная книга Крыма. Крымские вулканы и гейзеры. Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры. Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.

Учимся путешествовать и дружить с природой

Что такое путешествие. Я собираю рюкзачок. Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Знай, люби, береги! Ядовитые растения и грибы. Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.


Историко-культурное наследие Крыма

Археологические и исторические памятники. Важнейшие исторические объекты полуострова. Социально-культурные объекты: музеи, библиотеки, театры. Крымские святыни. Древние города Крыма. Города-герои. Детские крымские поэты и писатели. Детские крымские поэты и писатели. Произведения В.Н. Орлова, Л.В. Огурцовой для детей. Экскурсия в Крымскую библиотеку им. Н.В. Орлова (очная, интерактивная).

Профессиональная деятельность Крыма и моего региона

Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия. Особенности сельского хозяйства Крыма. Культурные растения крымских садов и полей. Овощи, фрукты, ягоды твоего региона. Животноводство. Домашние животные.

«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха. Экологические тропы.

Профессиональная деятельность в Крыму. Профессии родителей. Твой посильный вклад в развитие Крымского полуострова. Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».


УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА


Название раздела

Кол-во часов

Введение. «Прекрасны Вы – брега Тавриды…»

2

2.

Раздел I «Крым – орден на груди планеты Земля»

3

3.

Раздел II «Природные особенности и богатства Крыма»

16

4.

Раздел III «Учимся путешествовать и дружить с природой»

4

5.

Раздел IV «Историко-культурное наследие Крыма»

5

6.

Раздел V «Профессиональная деятельность Крыма и моего региона»

4

ИТОГО

34 часа

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1.

Введение 2 часа

Визитная карточка уникальных особенностей Крымского полуострова.

1



2.

«Прерасны Вы - брега Тавриды…» Цели и задачи курса.

1



3.

Крым – орден на груди планеты Земля (3 часа)

Знакомство с понятием «полуостров» и «залив». Географическое положение Крыма.

1



4.

Симферополь – столица Крыма. Крупные города Крыма.

1



5.

Знакомство с государственной символикой Крыма.

1



6.

Природные особенности и богатства Крыма (16 часов)

Рельеф Крымского полуострова. Крымские горы и равнины.

1



7.

Какая погода бывает в Крыму. Особенности погоды моего региона.

1



8.

Крымские реки и озёра. Охрана водных ресурсов.

1



9.

Растения Крымских лесов. Типичные и редкие растения.

1



10.

Растения Крымских лесов. Лекарственные растения.

1



11.

Крымская степь. Что растёт в степи.

1



12.

Животные Крыма. Кто обитает в Крымских лесах.

1



13.

Звери, обитающие в степях Крыма.

1



14.

Насекомые Крымского полуострова. Полезные и вредные насекомые.

1



15.

Чем богаты наши моря. Млекопитающие и рыбы Чёрного и Азовского морей.

1



16.

Птичий мир Крыма.

1



17.

Птичий мир Крыма. Зимующие и перелетные птицы.

1



18.

Какие растения и животные нуждаются в охране. Красная книга Крыма.

1



19.

Крымские вулканы и гейзеры.

1



20.

Уникальный мир пещер. Самые известные крымские пещеры.

1



21.

Горные породы и минеральные ресурсы полуострова. Полезные ископаемые.

1




22.

Учимся путешествовать и дружить с природой (4 часа)



Что такое путешествие. Я собираю рюкзачок.


1



23.

Правила поведения на природе во время экскурсий и походов. Знай, люби, береги!

1



24.

Ядовитые растения и грибы.

1



25.

Правила безопасности во время чрезвычайных ситуаций (землетрясение, гололед, снегопад, наводнение и др.). Твоя аптечка. Первая помощь при несчастном случае во время экскурсий, походов.

1




26.

Историко-культурное наследие Крыма (5 часа)

Что такое археологические и исторические памятники. Памятники моего края.

1



27.

Знакомство с древними городами Крымского полуострова. История моего города (села).

1



28.

Знакомство с театром и музеем. Важные социально-культурные объекты моего региона.

1



29.

Детские крымские поэты и писатели. Произведения В.Н. Орлова, Л.В. Огурцовой для детей.

1



30.

Экскурсия в Крымскую библиотеку им. Н.В. Орлова (очная, интерактивная).

1




31.

Профессиональная деятельность Крыма и моего региона (4 часа)

Виды хозяйственной деятельности в Крыму. Крупные промышленные предприятия.


1



32.

«Крым – кузница здоровья». Оздоровительные центры, лечебницы, дома отдыха.

1



33.

Какие профессии я знаю. Профессии моих родителей.

1



34.

Проекты «Крым в моих рисунках», «Я пишу о Крыме».

1







Лист коррекции

Тема

Дата (количество по плану)

Фактическое выполнение программы (дата, количество часов)

Причина коррекции
























































14