МБОУ Павловская СШ
Утверждаю:
Согласовано: Директор школы _________
Решение педсовета Емельянцева Л.И.
№ 1 от 3о .08. 2018г. Приказ № 60 от 01 .09.2018 г.
Рабочая программа
объединения «Легко и просто»
(художественно – эстетическое направление)
в 1 классе
Составил рабочую программу учитель
Рубцова Валентина Михайловна
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты обучения
Личностными результатами изучения курса в 1-м,2-м классах является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м,2-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
Средством формирования этих действий служит технология оценки успехов.
Познавательные УУД:
-преобразовывать информацию из одной формы в другую
Средством формирования этих действий служат книги, иллюстрации, «учебные ситуации», нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса в 1-м,2-м классах, является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.
По художественно-творческой деятельности:
знать особенности пластилина, используемого учащимися в своей деятельности и и возможности объёмной лепки для создания образа, предмета.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на объединении знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
уметь под контролем педагога организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий
Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
Содержание программы
1.Пластилиновая наука.
-Техника безопасности на уроках кружка. Инструменты: нож, стеки, скалки.
-Простые детали из пластилина: шарики, колбаски, жгутики, лепешки, пластины.
2.В саду и в огороде.
-Лепка овощей и фруктов, ягод.
-Лепка насекомых, обитающих в саду и огороде
3.На праздничном столе.
-Лепка бабушкиных гостинцев (ватрушки, пирожки, чебуреки.)
-Лепка яичницы с ветчиной, карася с картошечкой.
-Лепка любимых сладостей: мороженое, торт, печенье
-Лепка игрушечной посуды: чашка с блюдцем, чайник, тарелка, поднос.
4.В уютном доме.
-Лепка мебели для игрушек (стол, стул, кресло, тумбочка)
-Лепка бытовой техники (телевизор, музыкальный центр)
-Лепка настольных часов
-Лепка разных мелочей, делающих дом уютным: вазочки, цветы в горшочки, салфеточки, подушечки и т.д.
5.Подведение итогов
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема Раздел | Часы | Дата План Факт |
| Пластилиновая наука | | |
-
| Техника безопасности на уроках кружка. Простые детали из пластилина: шарик, колбаска. | 1 | |
-
| Простые детали из пластилина: брусочки. | 1 | |
-
| Простые детали из пластилина: пластины | 1 | |
| В саду и в огороде | | |
-
| В саду и в огороде: вишенки, клубника. | 1 | |
-
| В саду и в огороде: малина. | 1 | |
-
| В саду и в огороде: яблоко | 1 | |
-
| В саду и в огороде: репка. | 1 | |
-
| В саду и в огороде: морковка. | 1 | |
-
| В саду и в огороде: гусеница. | 1 | |
-
| В саду и в огороде: муравей. | 1 | |
-
| В саду и в огороде: божья коровка. | 1 | |
-
| В саду, в огороде: божья коровка. | 1 | |
-
| В саду и в огороде: бабочка | 1 | |
-
| В саду и в огороде: бабочка. | 1 | |
-
| В саду и в огороде: улитка. | 1 | |
| На праздничном столе | | |
-
| На праздничном столе: ватрушки. | 1 | |
-
| На праздничном столе: чебурек. | 1 | |
-
| На праздничном столе: яичница с ветчиной. | 1 | |
-
| На праздничном столе: карась с картошкой. | 1 | |
-
| На праздничном столе: печенье. | 1 | |
-
| На праздничном столе: печенье. | 1 | |
| На праздничном столе: мороженое. | 1 | |
-
| На праздничном столе: торт.. | 1 | |
-
| На праздничном столе: торт | 1 | |
-
| На праздничном столе: тарелка. | 1 | |
-
| На праздничном столе: чашка с блюдцем. | 1 | |
-
| На праздничном столе: чайник. | 1 | |
-
| На праздничном столе: поднос. | 1 | |
| В уютном доме | | |
-
| В уютном доме: стол. | 1 | |
-
| В уютном доме: стул. | 1 | |
-
| В уютном доме: тумбочка. | 1 | |
-
| В уютном доме: телевизор. | 1 | |
-
| Подведение итогов. Выставка работ | 1 | |
-
| Выставка работ | 1 | |
Литература:
1.Е.Салабай «Игры с пластилином».
2.В.Г.Машинистов «Дидактический материал по трудовому обучению».
3.Е. Румянцева «Простые поделки из пластилина».