СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Легко и просто"1класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предусматривает работу с пластилином

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Легко и просто"1класс»

МБОУ Павловская СШ


Утверждаю:


Согласовано: Директор школы _________

Решение педсовета Емельянцева Л.И.

№ 1 от 3о .08. 2018г. Приказ № 60 от 01 .09.2018 г.









Рабочая программа

объединения «Легко и просто»

(художественно – эстетическое направление)

в 1 классе














Составил рабочую программу учитель


Рубцова Валентина Михайловна












2018-2019 учебный год



Планируемые результаты обучения


Личностными результатами изучения курса в 1-м,2-м классах является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса в 1-м,2-м классах является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий на занятии;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с пластилином

  • с помощью педагога объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному педагогом плана с опорой на образцы;

  • выполнять контроль точности разметки деталей

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности творческого объединения на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценки успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего творческого объединения;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

-преобразовывать информацию из одной формы в другую

Средством формирования этих действий служат книги, иллюстрации, «учебные ситуации», нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в доступных для изготовления изделиях;

  • слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



Предметными результатами изучения курса в 1-м,2-м классах, является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой деятельности:

знать особенности пластилина, используемого учащимися в своей деятельности и и возможности объёмной лепки для создания образа, предмета.

Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на объединении знаний.

По трудовой (технико-технологической) деятельности:

  • технологическую последовательность изготовления несложных изделий

  • виды отделки

уметь под контролем педагога организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
























Содержание программы



1.Пластилиновая наука.



-Техника безопасности на уроках кружка. Инструменты: нож, стеки, скалки.

-Простые детали из пластилина: шарики, колбаски, жгутики, лепешки, пластины.



2.В саду и в огороде.


-Лепка овощей и фруктов, ягод.

-Лепка насекомых, обитающих в саду и огороде




3.На праздничном столе.



-Лепка бабушкиных гостинцев (ватрушки, пирожки, чебуреки.)

-Лепка яичницы с ветчиной, карася с картошечкой.

-Лепка любимых сладостей: мороженое, торт, печенье

-Лепка игрушечной посуды: чашка с блюдцем, чайник, тарелка, поднос.




4.В уютном доме.


-Лепка мебели для игрушек (стол, стул, кресло, тумбочка)

-Лепка бытовой техники (телевизор, музыкальный центр)

-Лепка настольных часов

-Лепка разных мелочей, делающих дом уютным: вазочки, цветы в горшочки, салфеточки, подушечки и т.д.


5.Подведение итогов

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Раздел

Часы

Дата

План Факт


Пластилиновая наука



Техника безопасности на уроках кружка.

Простые детали из пластилина: шарик, колбаска.

1


Простые детали из пластилина: брусочки.

1


Простые детали из пластилина: пластины

1



В саду и в огороде



В саду и в огороде: вишенки, клубника.

1


В саду и в огороде: малина.

1


В саду и в огороде: яблоко

1


В саду и в огороде: репка.

1


В саду и в огороде: морковка.

1


В саду и в огороде: гусеница.

1


В саду и в огороде: муравей.

1


В саду и в огороде: божья коровка.

1


В саду, в огороде: божья коровка.

1


В саду и в огороде: бабочка

1


В саду и в огороде: бабочка.

1


В саду и в огороде: улитка.

1



На праздничном столе



На праздничном столе: ватрушки.

1


На праздничном столе: чебурек.

1


На праздничном столе: яичница с ветчиной.

1


На праздничном столе: карась с картошкой.

1


На праздничном столе: печенье.

1


На праздничном столе: печенье.

1



На праздничном столе: мороженое.

1


На праздничном столе: торт..

1


На праздничном столе: торт

1


На праздничном столе: тарелка.

1


На праздничном столе: чашка с блюдцем.

1


На праздничном столе: чайник.

1


На праздничном столе: поднос.

1



В уютном доме



В уютном доме: стол.

1


В уютном доме: стул.

1


В уютном доме: тумбочка.

1


В уютном доме: телевизор.

1


Подведение итогов. Выставка работ

1


Выставка работ

1


Литература:


1.Е.Салабай «Игры с пластилином».

2.В.Г.Машинистов «Дидактический материал по трудовому обучению».

3.Е. Румянцева «Простые поделки из пластилина».