СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и авторской программы для общеобразовательных учреждений С.И. Волковой, О.Л.Пчёлкиной «Математика и конструирование»/-М.,  «Просвещение», 2015 г.

          В 4 классе на курс внеурочной деятельности «Математика и конструирование» отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю.

  1. Общие цели курса «Математика и конструирование» на начальной ступени образования.

Основные цели изучения курса «Математика и конструирование» в школе:

  • сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений;
  • формирование способности выполнять мыслительные операции с геометрическим материалом:
  • рассуждать и делать выводы, сравнивать и анализировать, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности.

Задачами изучения курса «Математика и конструирование» являются:

  • формирование элементов конструкторских умений и конструкторского мышления;
  • обучение способам получения знаний в индивидуальном творческом поиске, способам оперирования с имеющимися знаниями в любой ситуации, в том числе нестандартной, творческой, становление элементов учебной самостоятельности;
  • развитие умений применять знания в нестандартных ситуациях;
  • развитие творческого потенциала, активности, самостоятельности учащихся;
  • воспитание взаимовыручки, уважительных отношений друг к другу;
  • воспитание добросовестного отношения к труду и результатам труда.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 4 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32

имени 177 истребительного авиационного московского полка»

Г.о. Подольск



РАССМОТРЕНО


На заседании ШМО учителей начальной школы

Руководитель ШМО ________ Рыжкова Н. А.

Протокол №___ от «____» _____________ 2018 г.



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР _______________ Петрова Н. В.


«_____» _____________ 2018 г.



УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ СОШ №32


________________С.И. Тухватулина


Приказ №_____ от «___» ____ 2018 г.






Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Математика и конструирование»

общеинтеллектуальное направление

4 Д класс





Учебных недель: 34

Количество часов в неделю: 2

Количество часов в год: 68



Составитель:

учитель начальных классов

Твёрдая Валентина Николаевна





2018 – 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД


Содержание


1.

Общие цели курса «Математика и конструирование» на начальной ступени образования.


3

2.

Планируемые результаты изучения курса «Математика и конструирование».


3

3.

Содержание курса «Математика и конструирование».

7

4.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на освоение каждой темы.


9

5.

Календарно - тематическое планирование.

10

6.

Материально - техническое обеспечение.

13





























Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 4 класса разработана на основе ООП НОО МОУ СОШ №32 и авторской программы для общеобразовательных учреждений С.И. Волковой, О.Л.Пчёлкиной «Математика и конструирование»/-М., «Просвещение», 2015 г.

В 4 классе на курс внеурочной деятельности «Математика и конструирование» отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю.


  1. Общие цели курса «Математика и конструирование» на начальной ступени образования.


Основные цели изучения курса «Математика и конструирование» в школе:

  • сформировать элементы технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений;

  • формирование способности выполнять мыслительные операции с геометрическим материалом:

  • рассуждать и делать выводы, сравнивать и анализировать, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности.


Задачами изучения курса «Математика и конструирование» являются:

  • формирование элементов конструкторских умений и конструкторского мышления;

  • обучение способам получения знаний в индивидуальном творческом поиске, способам оперирования с имеющимися знаниями в любой ситуации, в том числе нестандартной, творческой, становление элементов учебной самостоятельности;

  • развитие умений применять знания в нестандартных ситуациях;

  • развитие творческого потенциала, активности, самостоятельности учащихся;

  • воспитание взаимовыручки, уважительных отношений друг к другу;

  • воспитание добросовестного отношения к труду и результатам труда.


  1. Планируемые результаты изучения курса «Математика и конструирование».

Данная программа позволяет добиваться следующих результатов:


Личностные:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;

  • целостное восприятие окружающего мира;

  • развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • формирование рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • формирование навыка сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

  • установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.


Метапредметные:

  • способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;

  • овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • овладение умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

  • овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

  • установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные:

  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины;

  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

  • моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволоки, пластилина и др.) и из развёрток;

  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

  • располагать детали фигуры в исходной конструкции

  • разрезать и составлять фигуры, делить заданную фигуру на равные по площади части

  • распознавать объемные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб;

  • моделировать из проволоки;

  • создавать объемные фигуры из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырехугольная пирамида,  параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида.

  • распознавать (находить) окружности на орнаменте.

  • составлять (вычерчивать) орнамент с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу.


Обучающийся научится:

Пространственные отношения

Геометрические фигуры:

  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (прямоугольный параллелепипед, куб, прямоугольный треугольник, параллелограмм, трапеция, цилиндр, шар, сфера);

  • употреблять геометрические термины и термины, используемые в трудовом обучении: точка, линия, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, технологическая карта, чертеж, развертка и др.;

  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (прямоугольный параллелепипед, куб, прямоугольный треугольник, параллелограмм, трапеция) с помощью линейки, угольника;

  • использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

  • распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

  • соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Геометрические величины:

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, параллелограмма, равнобедренной трапеции;

  • оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Конструирование:

  • изготавливать каркасную и плоскостную модель прямоугольного параллелепипеда;

  • изготавливать модели объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда;

  • изготавливать модель куба;

  • изготавливать модель цилиндра, шара;

  • изготавливать модели объектов, имеющих форму цилиндра, шара;

  • вычерчивать объекты, относительно оси симметрии.

Работа с информацией:

  • работать с чертежом и технологической картой и составлять их.


Обучающийся получит возможность научиться:

Пространственные отношения

Геометрические фигуры:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, параллелограмм, трапеция.

Геометрические величины:

  • вычислять площадь многоугольника, изображать прямоугольный параллелепипед в трех проекциях.

Конструирование:

  • работать с чертёжными инструментами;

  • конструировать модели;

  • определять назначение изготовленного изделия;

  • оценивать качество своей работы с учётом технологических и эстетических требований.

Работа с информацией:

  • сравнивать и обобщать информацию представленную в чертежах и технологических картах;

  • понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;

  • составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

  • распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

  • планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).


  1. Содержание курса «Математика и конструирование».

Раздел 1.

Прямоугольный параллелепипед (16 ч).

Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда.

Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Формы организации и виды деятельности:

Коллективная работа.

Исследовательский проект «Модели прямоугольных параллелепипедов с использованием развёрток и кусков проволоки».

Индивидуальная работа.

Практическая работа «Изготовление развёртки и модели прямоугольного параллелепипеда».

Практическая работа «Вычерчивание параллелепипеда в трёх проекциях».

Изготовление игрушек к сказке «Маша и медведь».

Оценивание результатов выполненной работы.

Раздел 2.

Куб (20ч).

Элементы куба: грани, ребра, вершины. Свойства граней и ребер куба. Развертка куба.

Изготовление каркасной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

Вычерчивание развертки и изготовление модели прямоугольного параллелепипеда (куба).

Изготовление модели куба сплетением из трех полосок, каждая из которых состоит из пяти равных квадратов.

Изготовление моделей объектов, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда (платяной шкаф, гараж).

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.

Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольного параллелепипеда (куба). 

Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров.

Формы организации и виды деятельности:

Индивидуальная работа.

Практическая работа «Вычерчивание куба в трёх проекциях».

Практическая работа «Изготовление модели куба с использованием развёрток и каркасной модели из счётных палочек».

Практическая работа «Изготовление модели куба с использованием развёрток и каркасной модели из трёх одинаковых полос».

Чтение и выполнение несложного чертежа.

Коллективная работа.

Творческий проект «Изготовление модели платяного шкафа по приведённому чертежу».

Творческий проект «Изготовление по чертежу модели гаража».

Оценивание результатов выполненной работы.

Раздел 3.

Осевая симметрия (8 ч).

Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.

Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии.

Формы организации и виды деятельности:

Коллективная работа.

Исследовательская работа «Оси симметрии в фигурах».

Индивидуальная работа.

Практическая работа «Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии».

Оценивание результатов выполненной работы.

Раздел 4.

Прямой круговой цилиндр, шар, сфера (16 ч).

Развертка прямого кругового цилиндра.

Изготовление моделей цилиндра.

Изготовление моделей шара.

Изготовление моделей объектов, имеющих форму цилиндра (подставка для карандашей; дорожный каток).

Формы организации и виды деятельности:

Индивидуальная работа.

Практическая работа «Изготовление по чертежу подставки под карандаши, имеющей форму цилиндра».

Практическая работа «Изготовление модели асфальтового катка».

Коллективная работа.

Творческий проект «Составления композиции оригами: «Лиса и журавль».

Творческий проект «Изготовление набора: «Монгольская игра».

Творческий проект. Изготовление игрушек к сказке «Теремок».

Оценивание результатов выполненной работы.

Раздел 5.

Диаграммы (8 ч).

Знакомство с диаграммами: изображение данных с помощью столбчатых диаграмм, чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными.

Формы организации и виды деятельности:

Индивидуальная работа.

Практическая работа «Чтение и построение столбчатых диаграмм».

Творческая работа «Мои учебные достижения. Построение круговой диаграммы».

Оценивание результатов выполненной работы.



  1. Тематическое планирование с указанием количества часов,

отведённых на освоение каждой темы.


п/п

Название раздела/темы

Количество часов на изучение

1.

Прямоугольный параллелепипед.

16

2.

Куб.

20

3.

Осевая симметрия.

8

4.

Прямой круговой цилиндр, шар, сфера.

16

5.

Диаграммы.

8


Итого

68








  1. Календарно - тематическое планирование.


п/п

Тема

Дата

План

Факт

Раздел 1. Прямоугольный параллелепипед. 16 ч

1

Прямоугольный параллелепипед.



2

Прямоугольный параллелепипед.



3

Элементы прямоуголь­ного параллелепипеда.



4

Элементы прямоуголь­ного параллелепипеда.



5

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоуголь­ного параллелепипеда.



6

Прямоугольный параллелепипед. Элементы прямоуголь­ного параллелепипеда.



7

Изготовление игрушек к сказке «Маша и медведь».



8

Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда.



9

Свойства граней и ребер прямоугольного параллелепипеда.



10

Практическая работа «Вычерчивание параллелепипеда в трёх проекциях».



11

Практическая работа «Вычерчивание параллелепипеда в трёх проекциях».



12

Развертка прямоугольного параллелепипеда.



13

Развертка прямоугольного параллелепипеда.



14

Исследовательский проект «Модели прямоугольных параллелепипедов с использованием развёрток и кусков проволоки».



15

Практическая работа «Изготовление развёртки и модели прямоугольного параллелепипеда».



16

Практическая работа «Изготовление развёртки и модели прямоугольного параллелепипеда».



Раздел 2. Куб. 20 ч

17

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины.



18

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины.



19

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины.



20

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины.



21

Свойства граней и ребер куба.



22

Свойства граней и ребер куба.



23

Свойства граней и ребер куба.



24

Развертка куба.



25

Изготовление каркас­ной модели прямоугольного параллелепипеда (куба).



26

Вычерчивание развертки и изготовление модели прямо­угольного параллелепипеда (куба).



27

Вычерчивание развертки и изготовление модели прямо­угольного параллелепипеда (куба).



28

Вычерчивание развертки и изготовление модели прямо­угольного параллелепипеда (куба).



29

Практическая работа «Вычерчивание куба в трёх проекциях».



30

Практическая работа «Вычерчивание в трех проекциях простых композиций из кубов одинаковых размеров».



31

Практическая работа «Изготовление модели куба с использованием развёрток и каркасной модели из трёх одинаковых полос».



32

Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) в трех проекциях.



33

Творческий проект «Выполнение модели гаража».



34

Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольно­го параллелепипеда (куба).



35

Соотнесение модели, развертки и чертежа прямоугольно­го параллелепипеда (куба).



36

Творческий проект «Изготовление модели платяного шкафа по приведённому чертежу».



Раздел 3. Осевая симметрия. 8 ч

37

Осевая симметрия.



38

Осевая симметрия.



39

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.



40

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.



41

Осевая симметрия. Фигуры, имеющие одну, две и более оси симметрии.



42

Исследовательская работа «Оси симметрии в фигурах».



43

Практическая работа «Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии».



44

Практическая работа «Вычерчивание фигур, симметричных заданным, относительно заданной оси симметрии».



Раздел 4. Прямой круговой цилиндр, шар, сфера. 16 ч

45

Знакомство с прямым круговым цилиндром.



46

Знакомство с прямым круговым шаром.



47

Знакомство с круговой сферой.



48

Развертка прямого кругового цилиндра.



49

Развертка прямого кругового цилиндра.



50

Развертка прямого кругового цилиндра.



51

Практическая работа «Изготовление модели асфальтового катка».



52

Изготовление моделей цилиндра.



53

Изготовление моделей цилиндра.



54

Изготовление моделей цилиндра.



55

Практическая работа «Изготовление по чертежу подставки под карандаши, имеющей форму цилиндра».



56

Изготовление моделей шара.



57

Творческий проект. Изготовление декораций к сказке «Репка».



58

Творческий проект. Изготовление игрушек к сказке «Теремок».



59

Творческий проект. Изготовление набора: «Монгольская игра».



60

Творческий проект. Составления композиции оригами: «Лиса и журавль».



Раздел 5. Диаграммы. 8 ч

61

Знакомство с диаграммами. Столбчатые диаграммы.



62

Чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными. Построение столбчатых диаграмм.



63

Практическая работа «Чтение и построение столбчатых диаграмм».



64

Круговые диаграммы. Чтение диаграмм.



65

Чтение диаграмм, дополнение диаграмм данными. Построение круговых диаграмм.



66

Творческая работа «Мои учебные достижения. Построение круговой диаграммы».



67

Диаграммы с областями. Практическая работа «Чтение и построение диаграмм с областями».



68

Выставка работ по курсу «Математика и конструирование».




  1. Материально-техническое обеспечение.


  • Классная доска с креплениями для таблиц.

  • Магнитная доска.

  • Персональный компьютер с принтером.

  • Ксерокс.

  • Аудиомагнитофон.

  • Звуковые колонки.

  • Телевизор.

  • Мультимедийный проектор.

  • Программы Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Paint.

  • Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников).

  • Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).

  • Образовательный портал «Ucheba.com».– Режим доступа: www.uroki.ru

  • Сайт ОМ «Школа России». – Режим доступа: http//www.school-russia.ru.




15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!