СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир английской грамматики» по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир английской грамматики»

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир английской грамматики» по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 6 класс»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 289 с углубленным изучением отдельных предметов»

(полное наименование по уставу)




«УТВЕРЖДАЮ»

_____________И.В Кондратенко

(ФИО руководителя ОУ)

Приказ № 01-09/162

от «02» сентября 2019 г.





Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Мир английской грамматики»

по предмету

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

(учебный предмет)

общеинтеллектуальное направление

6

(класс)

2019 – 2020 учебный год

(сроки реализации)





Обсуждена и согласована на Принята на методическом совете

методическом объединении Протокол № 4 от

Протокол №9 от «30» мая 2019 года

«28» мая 2019 года




2019 г.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

4) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

5) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

7) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;


Формирование универсальных учебных действий:

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

•историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях;

•образ социально-политического устройства — знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры России;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость клюбым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей,оптимизм в восприятии мира;

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностейученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

• целеполаганию, включая постановку новых целей;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимыекоррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Обучающиеся получат возможность научиться:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владетьустной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели ифункции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии;

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретныхусловий;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять сравнение и классификацию;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Обучающиеся получат возможность научиться:

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов.


Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных  культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной  коммуникативной  компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение  лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком,  в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей  расширять свои знания в других предметных областях.

Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание)

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, указательных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного залога, модальных глаголов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс внеурочной деятельности «Мир английской грамматики » представлен 9 тематиками модулей “Spotlight 6”.

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

Основные разделы программы

Количество часов по рабочей программе

1. Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Module 1.1,2,3 = 3 ч.

Module 8. 1, 2 = 2 ч.

5

2. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.

Module 4.1,2, 3 = 3 ч.

3

3. Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Module 8.1,2,3 = 2ч.

2

4. Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Module 6.1,2,3=3ч.

Module 10. 1, 2 = 2 ч.

5

5. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Здоровое питание.

Module 9.1,2,3 = 2ч.

2

6. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры, соревнования.

Module 5.1,2,3= 3ч.

3

7. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.

Module 2.1,2,3 = 3 ч.

Module 3.1,2,3 = 3 ч.

6

8. Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди истории, их вклад в науку и мировую культуру.

Module 3.1 =1 ч.

Module 5.1 = 1ч.

Module 7. 1, 2 = 2 ч.

4

9. Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Module 4. 1, 2, 3, 4 = 4 ч.

4

Итого:

34


Формы проведения занятий

Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса, круглого стола, поисковых исследований, творческой работы, постановки и решении проблемного вопроса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.

Виды деятельности:

игровая деятельность;

проектная деятельность;

изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;

перевод;

работа со словарями и справочниками;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

желание проявить себя;

сочетание индивидуальной и групповой деятельности;

занимательность содержания, форм и методов работы;

эстетичность предлагаемых материалов заданий;

четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;

привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;

широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 6 классов, интернет ресурсы.

Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием увидеть результат своей работы немедленно, работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.

Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам.

Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на англ. языке, а также песни и рифмовки.

С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийых средств занятия визуализируются, вызывая положительные эмоции учащихся.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

модуля

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Всего часов

1

Кто есть кто?


  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят ЛЕ по темам;

  • распознают тип предложения (вопросительное, повествовательное);

  • читают и определяют цель задания;

  • прогнозируют содержание кроссворда\ребуса по заданию;

  • анализируют представленный материал;

  • подбирают соответствующие синонимы и антонимы к данным в задании словам;

  • развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память;

  • совершенствуют орфографические навыки;

  • правильно образуют морфологические формы слов;

  • переводят слова, пословицы, поговорки на русский язык;

  • решают и составляют кроссворды и ребусы по предложенным темам;

  • представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты);

  • работают индивидуально и в группе;

  • самостоятельно планируют свою работу;

  • приобретают навыки толерантного отношения к окружающим;

  • знакомятся с некоторыми полезными электронными носителями информации;

  • грамотно работают с различными видами словарей, включая электронные;

  • находят нужную информацию в справочной литературе;

  • анализируют и сопоставляют полученную информацию;

  • формируют представление о сходстве и различиях в культуре и языке своей страны и стран изучаемого языка, знакомятся с новыми словами и выражениями;

  • формируют уважительное отношение к иноязычной культуре.




3


1. Это моя семья. Глагол to be.


1


2. Кто ты? Глагол to be в Present Simple.


1


3. Моя страна. Present Simple.


1

2

Это мы!


3


1. Мой дом. Have/has got.


1


2.Мир вокруг меня. Оборот There is/are.


1


3.Календарь праздников. Указательные местоимения.


1


3

Передвижение по городу.


4


1.Мой любимый вид транспорта. Местоимения.


1


2. Расписание. Предлоги времени.


1


3. Как мне пройти…? Предлоги места.


1


4. Правила дорожного движения. Can/can’t.


1

4

День за днем.


7


1.Повседневные заботы. Present Simple.


1


2. Знаете ли вы Гарри Поттера? PresentSimple (вопросы и ответы).


1


3. Моя любимая телепередача. Present Simple.


1


4. Мой любимый киножанр. Present Simple.


1


5. Мой идеальный день. Present Simple. Специальный вопрос.


1


6. Жизнь подростков. Present Simple.


1


7. Повседневный этикет. Приглашение, согласие, отказ. Present Simple.


1

5

Праздники


4


1.Время фестивалей! Present Continuous. Утвердительные предложения.


1


2.Давай отпразднуем! Повседневный этикет. Present Continuous, отрицательные предложения.


1


3.Особые дни. Национальные праздники разных стран. Present Continuous. Вопросительные предложения.


1


4. Present Simple/ Present Continuous.


1

6

Свободное время


3


1. Хобби. Словообразование.


1


2.Любимые игры. Present Simple/ Present Continuous.


1


3. Настольные игры. Числительные.


1

7

Настоящее и прошлое


2


1. Когда-то в прошлом… Past Simple.


1


2. Придумаем историю? Past Simple.


1

8

Правила поведения


4


1.Поведение в общественных местах. Модальные глаголы (can/must).


1


2. Поведение в общественных местах. Модальные глаголы. Shall/will.


1


3. Будь вежлив. Модальные глаголы. Have to.


1


4. В гостях. Повседневный этикет. Заказ билетов. Степени сравнения прилагательных.


1

9

Питание


2


1.Еда и напитки. Исчисляемые/ неисчисляемые существительные.


1


2.Праздничное меню. Some/any. Мое любимое блюдо. Рецепты блюд. Plurals.


1


10

Каникулы


2


1.Планы на отпуск. To be going to.


1


2.Какая будет погода? Условные предложения.


1

Всего:

34