Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Саввинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель школьного методического объединения учителей
______/______________ /
Протокол № ______ От« » 20 г | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Саввинская СОШ
___________/Никитина Н.О./
| «Утверждено» Директор школы __________/Савельева Л.Я./
Приказ № ___ от « » 20 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
Направление – социальное »
«Мы разные, но мы вместе »
ДЛЯ 5 «А» КЛАССА
на 2018 /2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы:
Митяшенкова Александра Олеговна
Учитель ИЗО
2018 год
:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности Григорьева Д.В., «Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2017. - 96с.
Рабочая программа реализуется через УМК :
1)Максакова, В.И. Организация воспитания младших школьников - Москва, 2015. 2)Ветрова, В.В. Уроки психологического здоровья./ В.В. Ветрова. - М.: Педагогическое общество России, 2015
3)Звездина, Г.П.Классные часы в начальной школе – М.: ТЦ Сфера, 2016.
Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;
этические нормы общения и сотрудничества;
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
ценностно-смысловой ориентации;
нравственно-этического оценивания себя и окружающих людей;
действиея смыслообразования;
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
выделение и формулирование учебной цели;
планирование деятельности для достижения результата.
Обучающийся получит возможность научиться:
синтезу, как составление целого из частей;
классификация объектов;
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;
выдвижению гипотез и их обоснование.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;
первоначальным представлениям о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
первоначальному опыту участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;
активное участие в альтруистической деятельности;
проявлению самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;
Обучающийся получит возможность научиться:
использованию полученной информации на занятиях информации во внеурочной и внешкольной деятельности;
корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
объективной оценке поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.
Раздел 2. Содержание учебного курса.
Тема «Мой мир» (6 ч)
Мои сильные и слабые стороны
Мы – пятиклассники
Мои таланты и увлечения
Мои права — счастливое детство
Мои обязанности
Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Тема «Школа общения» (5 ч)
Стремись делать добро!
Как научиться жить дружно?
Учимся делать комплименты
Культура общения и общая культура человека
Толерантность – что это?
Тема «Будь здоров» (3 ч)
Правила здорового образа жизни
Мой внешний вид – залог здоровья
Вредные привычки – наш злейший враг
Тема «Этикет» (4 ч)
Учимся быть культурными
Правила поведения за столом
Правила поведения в общественном месте (театр, музей)
Учимся правильно вести себя в транспорте
Тема «Праздники и обычаи» (3 ч)
Праздники семейные
Праздники и обычаи славян
Праздники народов России
Тема « Экология» ( 3 ч)
Свалка по имени «Земля»
Вторая жизнь мусора
Мы идем в лес
Тема «Я и мои друзья» (3ч)
Скажи кто твой друг и я скажу кто ты
В чем ценность дружбы?
Если друг оказался вдруг….
Тема «Тяжело в учении, легко в бою» (3ч)
Учусь властвовать над собой
Как научиться самостоятельности
Учусь общаться легко
Тема «Когда все вместе» (4ч)
Чему мы научились и чего достигли
Мои отношения к одноклассникам
Взаимопомощь и взаимовыручка
Каким я представляю свой класс сегодня, через год
Формы внеурочной деятельности:
- коллективная;
- групповая;
- индивидуальная
Виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
игровые занятия, праздники, инсценировки;
викторины;
детские исследовательские проекты;
познавательная деятельность;
художественное творчество;
проектная деятельность
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Мой мир | 6 |
2 | Школа общения | 5 |
3 | Будь здоров | 3 |
4 | Этикет | 4 |
5 | Праздники и обычаи | 3 |
6 | Экология | 3 |
7 | Я и мои друзья | 3 |
8 | Тяжело в учении, легко в бою | 3 |
9 | Когда все вместе | 4 |
| ИТОГО | 34 |
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | План дата | Фактич дата | Примечание |
«Мой мир» | | | | |
1 | Мои сильные и слабые стороны | 1 | 05.09.2018 | | |
2 | Мы – пятиклассники | 1 1 | 12.09.2018 | | |
3 | Мои таланты и увлечения | 1 | 19.09.2018 | | |
4 | Мои права — счастливое детство | 1 1 | 26.09.2018 | | |
5 | Мои обязанности | 1 | 03.10.2018 | | |
6 | Я, ты, он, она – вместе дружная семья! | 1 | 17.10.2018 | | |
«Школа общения» | | | | |
7 | Стремись делать добро! | 1 | 24.10.2018 | | |
8 | Как научиться жить дружно? | 1 | 31.10.2018 | | |
9 | Учимся делать комплименты | 1 | 07.11.2018 | | |
10 | Культура общения и общая культура человека | 1 | 14.11.2018 | | |
11 | Толерантность – что это? | 1 | 28.11.2018 | | |
«Будь здоров» | | | | |
12 | Правила здорового образа жизни | 1 | 05.12.2018 | | |
13 | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 1 | 12.12.2018 | | |
14 | Вредные привычки – наш злейший враг | 1 1 | 19.12.2018 | | |
«Этикет» | 1 | | | |
15 | Учимся быть культурными | 1 | 26.12.2018 | | |
16 | Правила поведения за столом | 1 | 09.01.2018 | | |
17 | Правила поведения в общественном месте (театр, музей) | 1 | 16.01.2018 | | |
18 | Учимся правильно вести себя в транспорте | 1 | 23.01.2018 | | |
«Праздники и обычаи» | | | | |
19 | Праздники семейные | 1 | 30.01.2019 | | |
20 | Праздники и обычаи славян | 1 | 06.02.2019 | | |
21 | Праздники народов России | 1 | 13.02.2019 | | |
« Экология» | | | | |
22 | Свалка по имени «Земля» | 1 | 27.02.2019 | | |
23 | Вторая жизнь мусора | 1 | 06.03.2019 | | |
24 | Мы идем в лес | 1 1 | 13.03.2019 | | |
«Я и мои друзья» | | | | |
25 | Скажи кто твой друг и я скажу кто ты | 1 1 | 20.03.2019 | | |
26 | В чем ценность дружбы? | 1 1 | 27.03.2019 | | |
27 | Если друг оказался вдруг…. | 1 1 | 03.04.2019 | | |
«Тяжело в учении, легко в бою» | | | | |
28 | Учусь властвовать над собой | 1 | 17.04.2019 | | |
29 | Как научиться самостоятельности | 1 | 24.04.2019 | | |
30 | Учусь общаться легко | 1 | 01.05.2019 | | |
«Когда все вместе» | | | | |
31 | Чему мы научились и чего достигли | 1 | 08.05.2019 | | |
32 | Мои отношения к одноклассникам | 1 | 15.05.2019 | | |
33 | Взаимопомощь и взаимовыручка | 1 | 22.05.2019 | | |
34 | Каким я представляю свой класс сегодня, через год | 1 | 29.05.2019 | | |
СОГЛАСОВАНО
Протакол заседания
Методического объединения учителей
От ___.__________201___г. №_____
СОГЛАСОВАНО
Зам директора по УВР
______________________Н.О. Никитина
От ___.__________201___г. №_____