СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы разные, но мы вместе »социальное направление

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности Григорьева Д.В., «Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2017. - 96с. 

Рабочая программа реализуется через УМК :

1)Максакова, В.И. Организация воспитания младших школьников - Москва, 2015. 2)Ветрова, В.В. Уроки психологического здоровья./ В.В. Ветрова. - М.: Педагогическое общество России, 2015

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы разные, но мы вместе »социальное направление»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Саввинская средняя общеобразовательная школа



 

«Рассмотрено»

Руководитель

школьного методического

объединения учителей



______/______________ /



Протокол № ______

От« » 20 г

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ Саввинская СОШ





___________/Никитина Н.О./



 


«Утверждено»

Директор школы

 

 

__________/Савельева Л.Я./



Приказ № ___

от « » 20 г

 



 

 



 



 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

Направление – социальное »



«Мы разные, но мы вместе »





ДЛЯ 5 «А» КЛАССА



на 2018 /2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

















Составитель программы:

Митяшенкова Александра Олеговна

Учитель ИЗО


2018 год

:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности Григорьева Д.В., «Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2017. - 96с.

Рабочая программа реализуется через УМК :

1)Максакова, В.И. Организация воспитания младших школьников - Москва, 2015. 2)Ветрова, В.В. Уроки психологического здоровья./ В.В. Ветрова. - М.: Педагогическое общество России, 2015

3)Звездина, Г.П.Классные часы в начальной школе – М.: ТЦ Сфера, 2016.

Согласно учебному плану учреждения на реализацию этой программы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.





































Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве;

  • этические нормы общения и сотрудничества;

  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • ценностно-смысловой ориентации;

  • нравственно-этического оценивания себя и окружающих людей;

  • действиея смыслообразования;

Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • выделение и формулирование учебной цели;

  • планирование деятельности для достижения результата.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • синтезу, как составление целого из частей;

  • классификация объектов;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • выдвижению гипотез и их обоснование.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • целеполаганию;

  • волевая саморегуляции;

  • оценке качества и уровня усвоения учебного материала

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;

  • первоначальным представлениям о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • первоначальному опыту участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • умению выражать свои мысли;

  • разрешению конфликтов, постановке вопросов;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • соблюдать корректность в высказываниях

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

  • соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания;

  • активное участие в альтруистической деятельности;

  • проявлению самостоятельности, инициативы, лидерских качеств;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использованию полученной информации на занятиях информации во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

  • объективной оценке поведения реальных лиц, героев художественных произведений и фольклора с точки зрения соответствия нравственным ценностям.






























Раздел 2. Содержание учебного курса.


Тема «Мой мир» (6 ч)

Мои сильные и слабые стороны

Мы – пятиклассники

Мои таланты и увлечения

Мои права — счастливое детство

Мои обязанности

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

Тема «Школа общения» (5 ч)

Стремись делать добро!

Как научиться жить дружно?

Учимся делать комплименты

Культура общения и общая культура человека

Толерантность – что это?

Тема «Будь здоров» (3 ч)

Правила здорового образа жизни

Мой внешний вид – залог здоровья

Вредные привычки – наш злейший враг

Тема «Этикет» (4 ч)

Учимся быть культурными

Правила поведения за столом

Правила поведения в общественном месте (театр, музей)

Учимся правильно вести себя в транспорте

Тема «Праздники и обычаи» (3 ч)

Праздники семейные

Праздники и обычаи славян

Праздники народов России

Тема « Экология» ( 3 ч)

Свалка по имени «Земля»

Вторая жизнь мусора

Мы идем в лес

Тема «Я и мои друзья» (3ч)

Скажи кто твой друг и я скажу кто ты

В чем ценность дружбы?

Если друг оказался вдруг….

Тема «Тяжело в учении, легко в бою» (3ч)

Учусь властвовать над собой

Как научиться самостоятельности

Учусь общаться легко

Тема «Когда все вместе» (4ч)

Чему мы научились и чего достигли

Мои отношения к одноклассникам

Взаимопомощь и взаимовыручка

Каким я представляю свой класс сегодня, через год



Формы внеурочной деятельности:

- коллективная;

- групповая;

- индивидуальная


Виды внеурочной деятельности:

  • беседы;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

 игровая деятельность;

 игровые занятия, праздники, инсценировки;

 викторины;

 детские исследовательские проекты;

 познавательная деятельность;

 художественное творчество;

  • анкетирование;

  • тестирование;

  • проблемно-ценностное общение;

  • коллективная творческая деятельность;

 проектная деятельность




































Раздел 3. Тематическое планирование.



п/п

Тема

Кол-во часов

1

Мой мир

6

2

Школа общения


5

3

Будь здоров


3

4

Этикет

4


5

Праздники и обычаи

3


6

Экология

3


7

Я и мои друзья

3


8

Тяжело в учении, легко в бою


3

9

Когда все вместе

4




ИТОГО


34



























Приложение 1

Календарно – тематическое планирование 

п/п

Тематика занятий


Кол-во

часов

План дата

Фактич дата

Примечание

«Мой мир»






1

Мои сильные и слабые стороны

1

05.09.2018



2

Мы – пятиклассники

1 1

12.09.2018



3

Мои таланты и увлечения

1

19.09.2018



4

Мои права — счастливое детство

1 1

26.09.2018



5

Мои обязанности

1

03.10.2018



6

Я, ты, он, она – вместе дружная семья!

1

17.10.2018



«Школа общения»






7

Стремись делать добро!

1

24.10.2018



8

Как научиться жить дружно?

1

31.10.2018



9

Учимся делать комплименты

1

07.11.2018



10

Культура общения и общая культура человека

1

14.11.2018



11

Толерантность – что это?

1

28.11.2018



«Будь здоров»






12

Правила здорового образа жизни

1

05.12.2018



13

Мой внешний вид – залог здоровья

1 1

12.12.2018



14

Вредные привычки – наш злейший враг

1 1

19.12.2018



«Этикет»


1




15

Учимся быть культурными

1

26.12.2018



16

Правила поведения за столом

1

09.01.2018



17

Правила поведения в общественном месте (театр, музей)

1

16.01.2018



18

Учимся правильно вести себя в транспорте

1

23.01.2018



«Праздники и обычаи»





 

19

Праздники семейные


1

30.01.2019



20

Праздники и обычаи славян

1

06.02.2019



21

Праздники народов России

1

13.02.2019



« Экология»






22

Свалка по имени «Земля»

1

27.02.2019



23

Вторая жизнь мусора

1

06.03.2019



24

Мы идем в лес

1 1

13.03.2019



«Я и мои друзья»





25

Скажи кто твой друг и я скажу кто ты

1 1

20.03.2019



26

В чем ценность дружбы?

1 1

27.03.2019



27

Если друг оказался вдруг….

1 1

03.04.2019



«Тяжело в учении, легко

в бою»





28

Учусь властвовать над собой

1

17.04.2019



29

Как научиться самостоятельности

1

24.04.2019



30

Учусь общаться легко

1

01.05.2019



«Когда все вместе»





31

Чему мы научились и чего достигли

1

08.05.2019



32

Мои отношения к одноклассникам

1

15.05.2019



33

Взаимопомощь и взаимовыручка

1

22.05.2019



34

Каким я представляю свой класс сегодня, через год

1

29.05.2019



























































СОГЛАСОВАНО

Протакол заседания

Методического объединения учителей

От ___.__________201___г. №_____


СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

______________________Н.О. Никитина

От ___.__________201___г. №_____









































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!