СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Народные игры кубанских казаков"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Народные игры кубанских казаков"»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР Директор МБОУ СОШ № 10
______ А.А. Остапенко _____ Г.В. Проценко
«29»августа 2019 года 29 августа 2019 г



Муниципальное образование

Ленинградский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10
им. П.П. Грибачева
х. Куликовского

муниципального образования Ленинградский район



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа внеурочной деятельности

курса «Народные игры кубанских казаков»

Направление программы - спортивно-оздоровительное

Вид программы - игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная деятельность.

Уровень образования, класс - начальное общее образование, 1-4 класс

Количество часов всего – 135 в неделю - 1

Автор – Леонов Роман Юрьевич, учитель физической культуры
Программа разработана на основе авторской программы «Кубанские казачьи игры и забавы для учащихся 1-4 классов» рецензия ККИДППО – 2012 года

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результативность курса. В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве казачьего общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям казачьего общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование казака и казачьего общества.

Программа курса дает возможность достижения результатов первого уровня и частично второго.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;

  • сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности).

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

  • результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • демонстрации;

  • выставки творческих работ.

Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося. Портфель достижений - сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • объяснять в доступной форме правила (технику) выполнения подвижных игр , двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • оказывать первую доврачебную помощь;

  • анализировать технику своего бега и определять ошибки;

  • подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;

  • владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • проговаривать последовательность действий .

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с

иллюстрацией.

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать

эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • повысить уровень своей физической подготовленности;

  • приобрести навыки и умения по изучаемым разделам программы;

  • уметь технически правильно осуществлять двигательные действия

избранных казачьих и обрядовых подвижных игр;

  • уметь использовать их в условиях соревновательной деятельности и

казачьих праздников;

  • уметь играть в обрядовые и подвижные игры донского казачества;

  • бережно относиться к своей малой родине, к прошлому и настоящему, к памятникам культуры и искусства;

  • изучить традиции казачества;

  • быть наблюдательными, активными, прилежными в учебном труде,

добросовестными, трудолюбивыми, отзывчивыми

2.Содержание программы:

  1. Вводное занятие: знакомство с общими  правилами игр, правилами безопасности во время игр.

  2. История казачества России. Казачья игра «Лошадки». Знакомство учащихся с возникновением казачества.

  3. История казачества Кубани . Игра «Казачата». Знакомство учащихся с возникновением Кубанского  казачества.

  4. История казачьих игр. Казачья игра «Надень папаху». Знакомство учащихся с традиционными казачьими играми.

  5. Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России. Знакомство с атаманом Кубанского казачества, его вклад в развитие России.

  6. Подвижные казачьи игры.

  7. Игры и эстафеты.

  8. Казачьи национальные игры. Знакомство с национальными играми казаков.













3.Тематическое планирование с указанием форм организации и видов деятельности курса «Народные игры кубанских казаков»

3.Тематическое планирование с указанием форм организации и видов деятельности



п/п

Тема

Количество часов

Вид

организации

Форма

деятельности


Всего

Теория

Практика


1 класс



1

Вводное занятие.

Знакомство с общими  правилами игры. Правила безопасности во время игры

1

1


Познавательная

Беседа

2

История казачества России.


1

1


Познавательная

Беседа, презентация.

3

Казачья игра «Лошадки»

1


1

Игровая

Беседа,игра

4

История казачества Северного кавказа

1

1


Познавательная

Беседа

5

Игра «Казаки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

6

История казачьих игр


1

1


Познавательная

Беседа

7

Казачья игра «Надень папаху»

1


1

Игровая

Игра

8

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России

1

1


Познавательная

Беседа

9

Подвижная игра « Хлибчик»


1


1

Игровая

Игра

10

Подвижная игра «Мельница»

1


1

Игровая

Игра

11

Подвижная игра «Капуста »

1


1

Игровая

Беседа, игра

12

Подвижная игра «Лень»

1


1

Игровая

Игра

13

Подвижная игра «Селезень и утка»

1


1

Игровая

Игра

14

Подвижная игра « Игра в шапку»

1


1

Игровая

Игра

15

Подвижная игра « Зевака»


1


1

Игровая

Игра

16

Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту»

1


1

Игровая

Игра

17

Релаксационная игра « Ручеёк».

1


1

Игровая

Игра

18

Игры – эстафеты « Послушай мяч» « передал садись».

1


1

Игровая

Игра

19

Эстафеты с бегом и прыжками

1


1

Игровая

Игра

20

Эстафеты преодолением препятствий

1


1

Игровая

Игра

21

Игры – эстафеты «Чемпионы малого мяча» « Вызов номеров»

1


1

Игровая

Игра

22

Разминка. Строевые упражнения «Лапта».

1


1

Игровая

Игра

23

Подвижная игра « Салки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

24

Разминка. Строевые упражнения. Игра «Иголка, нитка, узелок».

1


1

Игровая

Игра

25

Разминка. Строевые упражнения. Игра «Ляпка»

1


1

Игровая

Игра

26

Разминка. Строевые упражнения. Игра «Жмурки»

1


1

Игровая

Игра

27

Разминка. Строевые упражнения. «Горелки»

1


1

Игровая

Игра

28

Разминка. Строевые упражнения. Игра« Челнок»

1


1

Игровая

Игра

29

Разминка. Строевые упражнения

« Перебежки»

1


1

Игровая

Игра

30

Подвижная игра « В три бабки», « Стоп»

1


1

Игровая

Игра

31

Разминка. Строевые упражнения. Игра « Берегись».


1


1

Игровая

Игра

32

Подвижная игра « Игра в шапку».

1


1

Игровая

Игра

33

Разминка. Строевые упражнения. Игра« Чехарда»

1


1

Игровая


Игра









Всего

33

5

28



п/п

Тема

Количество часов

Вид

организации

Форма

деятельности


Всего

Теория

Практика


2 класс



1

Вводное занятие.

Знакомство с общими  правилами игры. Правила безопасности во время игры

1

1


Познавательная

Беседа

2

История казачества России.


1

1


Познавательная

Беседа, презентация.

3

Казачья игра «Лошадки»

1


1

Игровая

Беседа,игра

4

История казачества Северного кавказа

1

1


Познавательная

Беседа

5

Игра «Казаки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

6

История казачьих игр


1

1


Познавательная

Беседа

7

Казачья игра «Надень папаху»

1


1

Игровая

Игра

8

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России

1

1


Познавательная

Беседа

9

Подвижная игра « Хлибчик»


1


1

Игровая

Игра

10

Подвижная игра «Мельница»

1


1

Игровая

Игра

11

Подвижная игра «Капуста »

1


1

Игровая

Беседа, игра

12

Подвижная игра «Лень»

1


1

Игровая

Игра

13

Подвижная игра «Селезень и утка»

1


1

Игровая

Игра

14

Подвижная игра « Игра в шапку»

1


1

Игровая

Игра

15

Подвижная игра « Зевака»


1


1

Игровая

Игра

16

Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту»

1


1

Игровая

Игра

17

Релаксационная игра « Ручеёк».

1


1

Игровая

Игра

18

Игры – эстафеты « Послушай мяч» « передал садись».

1


1

Игровая

Игра

19

Эстафеты с бегом и прыжками

1


1

Игровая

Игра

20

Эстафеты преодолением препятствий

1


1

Игровая

Игра

21

Игры – эстафеты «Чемпионы малого мяча» « Вызов номеров»

1


1

Игровая

Игра

22

Разминка. Строевые упражнения «Лапта».

1


1

Игровая

Игра

23

Подвижная игра « Салки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

24

Разминка. Строевые упражнения. Игра «Иголка, нитка, узелок».

1


1

Игровая

Игра

25

Разминка. Строевые упражнения. Игра «Ляпка»

1


1

Игровая

Игра

26

Разминка. Строевые упражнения. Игра «Жмурки»

1


1

Игровая

Игра

27

Разминка. Строевые упражнения. «Горелки»

1


1

Игровая

Игра

28

Разминка. Строевые упражнения. Игра« Челнок»

1


1

Игровая

Игра

29

Разминка. Строевые упражнения

« Перебежки»

1


1

Игровая

Игра

30

Подвижная игра « В три бабки», « Стоп»

1


1

Игровая

Игра

31

Разминка. Строевые упражнения. Игра « Берегись».


1


1

Игровая

Игра

32

Подвижная игра « Игра в шапку».

1


1

Игровая

Игра

33

Разминка. Строевые упражнения. Игра« Чехарда»

1


1

Игровая


Игра

34

Подвижная игра «Салки».

1


1

Игровая

Игра


Всего

34

10

23





п/п

Тема

Количество часов

Вид

организации

Форма

деятельности


Всего

Теория

Практика


3 класс



1

Вводное занятие.

Знакомство с общими  правилами игры. Правила безопасности во время игры

1

1


Познавательная

Беседа

2

История казачества России.


1

1


Познавательная

Беседа, презентация.

3

Казачья игра «Лошадки»

1


1

Игровая

Беседа,игра

4

История казачества Северного кавказа

1

1


Познавательная

Беседа

5

Игра «Казаки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

6

История казачьих игр


1

1


Познавательная

Беседа

7

Казачья игра «Надень папаху»

1


1

Игровая

Игра

8

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России

1

1


Познавательная

Беседа

9

Подвижная игра « Хлибчик»


1


1

Игровая

Игра

10

Подвижная игра «Мельница»

1


1

Игровая

Игра

11

Подвижная игра «Капуста »

1


1

Игровая

Беседа, игра

12

Подвижная игра «Лень»

1


1

Игровая

Игра

13

Подвижная игра «Селезень и утка»

1


1

Игровая

Игра

14

Подвижная игра « Игра в шапку»

1


1

Игровая

Игра

15

Подвижная игра « Зевака»


1


1

Игровая

Игра

16

Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту»

1


1

Игровая

Игра

17

Релаксационная игра « Ручеёк».

1


1

Игровая

Игра

18

Игры – эстафеты « Послушай мяч» « передал садись».

1


1

Игровая

Игра

19

Эстафеты с бегом и прыжками

1


1

Игровая

Игра

20

Эстафеты преодолением препятствий

1


1

Игровая

Игра

21

Игры – эстафеты «Чемпионы малого мяча» « Вызов номеров»

1


1

Игровая

Игра

22

Разминка. Строевые упражнения «Лапта».

1


1

Игровая

Игра

23

Подвижная игра « Салки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

24

Разминка. Строевые упражнения. Игра «Иголка, нитка, узелок».

1


1

Игровая

Игра

25

Разминка. Строевые упражнения. Игра «Ляпка»

1


1

Игровая

Игра

26

Разминка. Строевые упражнения. Игра «Жмурки»

1


1

Игровая

Игра

27

Разминка. Строевые упражнения. «Горелки»

1


1

Игровая

Игра

28

Разминка. Строевые упражнения. Игра« Челнок»

1


1

Игровая

Игра

29

Разминка. Строевые упражнения

« Перебежки»

1


1

Игровая

Игра

30

Подвижная игра « В три бабки», « Стоп»

1


1

Игровая

Игра

31

Разминка. Строевые упражнения. Игра « Берегись».


1


1

Игровая

Игра

32

Подвижная игра « Игра в шапку».

1


1

Игровая

Игра

33

Разминка. Строевые упражнения. Игра« Чехарда»

1


1

Игровая


Игра

34

Подвижная игра «Салки».

1


1

Игровая

Игра


Всего

34

5

29



п/п

Тема

Количество часов

Вид

организации

Форма

деятельности


Всего

Теория

Практика


4 класс



1

Вводное занятие.

Знакомство с общими  правилами игры. Правила безопасности во время игры

1

1


Познавательная

Беседа

2

История казачества России.


1

1


Познавательная

Беседа, презентация.

3

Казачья игра «Лошадки»

1


1

Игровая

Беседа,игра

4

История казачества Северного кавказа

1

1


Познавательная

Беседа

5

Игра «Казаки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

6

История казачьих игр


1

1


Познавательная

Беседа

7

Казачья игра «Надень папаху»

1


1

Игровая

Игра

8

Выдающиеся казаки Кубани, их вклад в развитие России

1

1


Познавательная

Беседа

9

Подвижная игра « Хлибчик»


1


1

Игровая

Игра

10

Подвижная игра «Мельница»

1


1

Игровая

Игра

11

Подвижная игра «Капуста »

1


1

Игровая

Беседа, игра

12

Подвижная игра «Лень»

1


1

Игровая

Игра

13

Подвижная игра «Селезень и утка»

1


1

Игровая

Игра

14

Подвижная игра « Игра в шапку»

1


1

Игровая

Игра

15

Подвижная игра « Зевака»


1


1

Игровая

Игра

16

Подвижная игра» Борьба на коленях», «Перетяни за черту»

1


1

Игровая

Игра

17

Релаксационная игра « Ручеёк».

1


1

Игровая

Игра

18

Игры – эстафеты « Послушай мяч» « передал садись».

1


1

Игровая

Игра

19

Эстафеты с бегом и прыжками

1


1

Игровая

Игра

20

Эстафеты преодолением препятствий

1


1

Игровая

Игра

21

Игры – эстафеты «Чемпионы малого мяча» « Вызов номеров»

1


1

Игровая

Игра

22

Разминка. Строевые упражнения «Лапта».

1


1

Игровая

Игра

23

Подвижная игра « Салки»

1


1

Игровая

Беседа, игра

24

Разминка. Строевые упражнения. Игра «Иголка, нитка, узелок».

1


1

Игровая

Игра

25

Разминка. Строевые упражнения. Игра «Ляпка»

1


1

Игровая

Игра

26

Разминка. Строевые упражнения. Игра «Жмурки»

1


1

Игровая

Игра

27

Разминка. Строевые упражнения. «Горелки»

1


1

Игровая

Игра

28

Разминка. Строевые упражнения. Игра« Челнок»

1


1

Игровая

Игра

29

Разминка. Строевые упражнения

« Перебежки»

1


1

Игровая

Игра

30

Подвижная игра « В три бабки», « Стоп»

1


1

Игровая

Игра

31

Разминка. Строевые упражнения. Игра « Берегись».


1


1

Игровая

Игра

32

Подвижная игра « Игра в шапку».

1


1

Игровая

Игра

33

Разминка. Строевые упражнения. Игра« Чехарда»

1


1

Игровая


Игра

34

Подвижная игра «Салки».

1


1

Игровая

Игра


Всего

34

5

29














СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по ВР

методического объединения _____________А.А. Остапенко

учителей________________ ____августа 2019 года

МБОУ СОШ № 10

от ___ августа 2019 года № 1

_________________________