СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Знайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа соответствует ФГОС. Выбор направления программы кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Знайка"»

1. Пояснительная записка

Программа «Знайка» общеинтеллектуального направления. Рассчитан для детей 10-11 лет. Срок реализации – 1 год. Общая продолжительность обучения составляет 34 часа. Занятия кружка проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 40 мин.

Рабочая программа кружка «Знайка» разработана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373);

  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Учебно-методического комплекта:

- ВПР окружающий мир типовые задания 10 вариантов Е.В. Волкова, А.В.Данилова.

- ВПР русский язык типовые задания 10 вариантов Е.В. Волкова, Н.И. Ожогина

- ВПР математика типовые задания 10 вариантов Е.В. Волкова, Р.В. Бубнова

-Литературное чтение. ВПР. Практикум по выполнению А.В. Птухина, Е.В. Волкова

- Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа 4 класс. Р.Г.Чуракова, Н.М.Лаврова

Выбор направления программы кружка направлен на подготовку учащихся 4 класса к ВПР.

Программа предусматривает сочетание групповых и индивидуальных форм проведения занятий.

Содержание заданий соответствует планируемым результатам обучения по математике, русскому языку, окружающему миру (ФГОС НОО).

Реализация программы «Калейдоскоп наук» предусматривает следующие формы работы с обучающими: занятия теоретического плана и тренировочные занятия, мини-работы, обучающие проверочные работы, диктанты и т.д.

На занятиях используются различные типы заданий: с кратким ответом, с развернутым ответом, задания с выбором одного или нескольких верных ответов, задания на определение последовательности.

Цель: повышение качества подготовки к ВПР выпускников начальной школы.

Задачи программы:

-формирование общеинтеллектуальных умений;

-углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру.

-создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

-формирование и развитие логического мышления;

-развитие речи и словарного запаса учащихся;

-развитие внимание, памяти;

-формирование положительной мотивации к учению;

-формирование умение работать в группе.




2. Учебно-тематический план

4 класс

урока

Название темы

Дата

1-2

Фонетика и графика


3

Числовые величины


4

Земля. Материки и океаны


5-6

Природные зоны


7

Состав слова


8-9

Арифметические действия


10-12

Строение человека


13-14

Морфология


15-16

Работа с текстовыми задачами


17-19

История России


20

Синтаксис


21-22

Орфография


23-24

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.


25

Путешествие по карте России и Алтайского края


26

Лексика


27-28

Геометрические величины.


29

Правила безопасности в экстремальных ситуациях.


30-31

Развитие речи


32-33

Работа с информацией.


34

Итоговое занятие

































Разделы

Кол-во часов

Русский язык

1-2

Фонетика и графика

11

3

Состав слова

45

Морфология

6

Синтаксис

7-8

Орфография

9

Лексика

10-11

Развитие речи

Математика

1

Числовые величины

11

2-3

Арифметические действия

4-5

Работа с текстовыми задачами

6-7

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

8-9

Геометрические величины.

10-11

Работа с информацией.

Окружающий мир

1

Человек и природа.

11

2

Человек и общество.

1

Итоговое занятие.

1

Итог

34


3.Содержание образовательной программы



Русский язык (11ч). Фонетика и графика: место ударения в слове, правописание гласных в приставках, звукобуквенный разбор слова. Морфемика и словообразование: разбор слов разных частей речи по составу. Морфология: морфологический разбор разных частей речи. Синтаксис и пунктуация: разбор предложений, определение однородных членов предложения. Орфография: правописание безударных гласных, словарных слов, разделительный ъ и ь знак. Лексика: работа со словарями. Развитие речи: написание мини сочинений и изложений.

Математика (11ч.) Числовые величины. Арифметические действия: компоненты действий, алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления столбиком. Работа с текстовыми задачами: задачи на куплю-продажу, на движение, кратное и разностное сравнение. Пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины: вычисление периметра и площади геометрических фигур. Работа с информацией: решение логических задач.

Окружающий мир (11ч.) Человек и природа: природные зоны, солнечная система, природный мир планеты Земля, строение человека. Человек и общество: история России, достопримечательности России и Алтайского края, правила безопасности в экстремальных ситуациях.

Итоговое занятие (1ч.) Подведение итогов – написание итоговой комплексной работы за курс начальной школы.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса


Курс занятий основан на системно-деятельностном, компетентном и уровневом подходах. В рамках кружка по подготовке к ВПР предусмотрена оценка сформированности УУД.

Русский язык, математика, окружающий мир:

Личностные действия: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; личностное; профессианальное; жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: целеполагание , планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные УУД: поиск и выделение необходимой информации; структирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностные УУД:

-сравнение и оценивание выполнения своей работы;

-устойчивый познавательный интерес к новым знаниям;

-адекватного понимания причин успешности /неуспешности в ходе выполнения заданий.

Метапредметными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

-составление плана решения проблемы совместно с учителем,;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

Коммуникативные:

- умение работать в паре, в группах;

-умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Планируемые результаты:

В результате изучения курса «Калейдоскоп наук» ( при условии регулярного посещения занятий) должно быть достигнуты определенные результаты по ВПР.

Предметными результатами

изучения курса являются формирование следующих умений:

-самостоятельно выполнять задания;

-осуществлять самоконтроль, оценивать себя, искать и исправлять свои ошибки;

-работать в группе;

-сравнивать величины( выбирать величину) для ответа на практический вопрос;

-планировать ход решения задачи, выбирать числовое выражение для ответа на вопрос;

-находить неизвестный компонент арифметического действия;

-различать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

-находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу;

-умение различать звуки и буквы;

-умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами;

- умение определять значение слов по тексту;

-умение составлять небольшой связный текст на заданную тему;

-умение высказывать свое мнение и обосновывать его и т.д.

Коррекционная составляющая работы предполагает:

  • преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;

  • овладение навыками адаптации учащихся к социуму;

  • психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;

  • развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей).

С этой целью используются следующие педагогически приемы:

  • включение заданий, содержание которых вызывает у учащихся интерес;

  • разнообразие видов деятельности, выполняемых учеником на уроке;

  • учет гендерных особенностей психологического развития детей;

  • оптимизация количества выполняемых заданий и осваиваемых при этом операций.

По мере освоения учащимися нормы учебной деятельности, понимания и принятия ими на личностно значимом уровне социальной роли «ученика» внешние мотивы сменяются внутренними, и у учащихся формируется устойчивая учебно-познавательная мотивация и готовность к саморазвитию.

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а также специалистов ППМС в школе осуществляются следующие виды обучения для детей с ОВЗ:

  • -индивидуальный и дифференцированный подход (в рамках основной программы);

  • -обучение в щадящем режиме;

  • -индивидуальное обучение;

  • -дополнительное образование по психологическим и педагогическим коррекционно-развивающим программам.

Благодаря этому осуществляется коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учет индивидуальных особенностей ребенка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий.

Здоровьесберегающие условия обеспечивают оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм.

Прогнозируемый результат коррекционной работы:

- восстановление (компенсация) функций общения, контроля своего поведения;

- достижение психологической коррекции мотиваций к обучению, к труду (снятие рентной установки);

- реализация возможности получения полного общего образования, профессионального образования;

- создание личностного образа и приобретение личностного опыта:

- личностный образ (параметры: сформированность базовой культуры личности, ценностно-смысловое восприятие мира, стремление к ЗОЖ, осмысленность поступков и осознанность действий);

- личностный опыт (параметры: ключевые компетенции; способность к самоактуализации, самоорганизации внутреннего потенциала; саморефлексии, нравственная саморегуляция поведения, профессиональные ориентиры).

5. Формы работы и контроля.

Формы учебных занятий в кружке могут быть разными: индивидуальная, парная, групповая.

1. Индивидуальная работа

Задачи руководителя кружка заключаются в следующем:

- выявить уровень знаний учащихся;

- выявить учащихся, способных самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и закономерности;

- формировать у учащихся систему понятий, умений и навыков;

- определять сформированность познавательного интереса учащихся.

2.Работа в парах

Через работу в парах ребенок учится вскрывать причины возникающих ошибок, составлять задания для других, анализировать свою деятельность и деятельность товарища.

Работа проходит в 2 этапа:

1 этап – участники работают в роли учителей, самостоятельно оценивая данную им работу.

2 этап – учащиеся работают совместно, соотнося свои индивидуальные мнения по проверенной работе.

3.Групповая работа

Работа в группе убеждает в ценности взаимопомощи, укрепляет дружбу, прививает навыки, необходимые в жизни, повышает уважение к себе, дает возможность избежать отрицательных сторон соревнования.

Способы проверки результатов: диктанты, проверочные работы, тесты.

Формы подведения итогов: выполнение ВПР.


5.Материально-техническое обеспечение

Занятия должны проводится в помещении с хорошим освещением. Для занятия необходимы столы и стулья, соответствующие росту детей.

1.Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

2. Рабочие тетради по подготовке к ВПР:

  1. ВПР окружающий мир типовые задания 10 вариантов Е.В. Волкова, А.В.Данилова.

  2. ВПР русский язык типовые задания 10 вариантов Е.В. Волкова, Н.И. Ожогина

  3. ВПР математика типовые задания 10 вариантов Е.В. Волкова, Р.В. Бубнова

  4. Литературное чтение. ВПР. Практикум по выполнению А.В. Птухина, Е.В. Волкова

  5. Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа 4 класс. Р.Г.Чуракова, Н.М.Лаврова













































Лист корректировки рабочей программы

 

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту